Был в ветхозаветные времена такой народ: "Ефремляне" и проживал он на горе Ефремовой. Подробнее см. Ветхий Завет. Книга Судий израилевых и др. И сталкивался народ этот с народом Израилевым и не единожды.
Во времена славного Гедеона, предводителя народа Израилева, который воевал с Мадианитянами, поучаствовали и они на стороне Гедеона и было это так:
"7. 24 Гедеон же послал послов на всю гору Ефремову сказать: выйдите навстречу Мадианитянам и перехватите у них переправу через воду до Бефвары и Иордан. И созваны все Ефремляне и перехватили переправы через воду до Бефвары и Иордан; 25 и поймали двух князей Мадиамских: Орива и Зива, и убили Орива в Цур-Ориве, а Зива в Иекев-Зиве и преследовали Мадианитян; головы же Орива и Зива принесли к Гедеону за Иордан."
(Книга Судий израилевых 7. 24. — 25.)
Но в какой то момент, они рассорились с Гедеоном:
"8 1 И сказали ему Ефремляне: зачем ты это сделал, что не позвал нас, когда шел воевать с Мадианитянами? И сильно ссорились с ним. 2 Гедеон отвечал им: сделал ли я что такое, как вы ныне?… 3 В ваши руки предал Бог князей Мадиамских Орива и Зива, и что мог сделать я такое, как вы? "
(Книга Судий израилевых 8.1. — 8.3.)
Гедеон преследовал Зевея и Салмана, царей Мадиамских и вскоре, взяв их в плен, победил их:
"8.21 И сказали Зевей и Салман: встань сам и порази нас, потому что по человеку и сила его. И встал Гедеон, и убил Зевея и Салмана, и взял пряжки, бывшие на шеях верблюдов их."
Наши дни, правовые разбирательства. Дело о дорожном происшествии с «перехватом» за двойную сплошную. Интересы актёра Михаила Ефремова представлял адвокат Эльман Пашаев. Жертвой происшествия стал Сергей Захаров.
Вспомним, одного из жертв Ефремлян звали «Зива» и убили его в «Иекев-Зиве», другого Орива — в Цур-Ориве.
А что же дальше? — Читаем дальше.
Был у народа Израилева ещё один предводитель, который успешно побеждал врагов и соседей Израилевых.
"11.1 Иеффай Галаадитянин был человек храбрый. Он был сын блудницы; "
"4 Чрез несколько времени Аммонитяне пошли войною на Израиля. 5 Во время войны Аммонитян с Израильтянами пришли старейшины Галаадские взять Иеффая из земли Тов 6 и сказали Иеффаю: приди, будь у нас вождем, и сразимся с Аммонитянами."
(Книга Судий израилевых 11.4. — 6.)
Народ же Ефремов, владел переправой через Иордан. И вот однажды,
"12.1. Ефремляне собрались и перешли в Севину и сказали Иеффаю: для чего ты ходил воевать с Аммонитянами, а нас не позвал с собою? мы сожжем дом твой огнем и с тобою вместе. 4 И собрал Иеффай всех жителей Галаадских и сразился с Ефремлянами, и побили жители Галаадские Ефремлян, говоря: вы беглецы Ефремовы,… .5 И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: «позвольте мне переправиться», то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. 6 Они говорили ему «скажи: шибболет», а он говорил: «сибболет», и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи."
(Книга Судий израилевых 12.1. — 6.)
Наши дни, правовые разбирательства. Дело о дорожном происшествии, которое произошло «ну почти» возле «переправы», однако езда при этом не заканчивается.
С самого начала новостного освещения судебных событий особое и пристальное внимание уделяют тому, на какой машине приехал в суд тот или иной персонаж.
А в последних новостях наблюдается так же «смена коней на переправе», включая «невнятную артикуляцию» одной из сторон.
Разумеется, все совпадения имён, их созвучные произношения и написания в обеих историях — это просто совпадение.
Однако история одних персонажей уже написана и очень давно, а вторая история — в виде процесса, продолжается.
Данная публикация ни к чему не призывает, ни какое мнение или суждение автора не высказывает, никакие новые факты по текущим делам не предлагает, а лишь предоставляет читателю возможность осуществить ассоциативный и абстрагированный лингвистический подход к событиям в историчской перспективе.
_____________________________________________