Категория дел, за которую я никогда не берусь, но тут был просто обязан помочь одной своей близкой знакомой, тоже юристу по образованию. Ситуация у знакомой сложилась следующая.
Ребенок попал в больницу, был госпитализирован. Но по факту ему лечение не оказывали, анализы не брали, процедуры лечебные проводили лишь частично. Но хуже того, в медицинскую документацию вносились ложные сведения. Нужно было что-то делать. И хоть сама мама ребенка была юристом, но личный фактор давал о себе знать (принцип «сапожник без сапог» никто не отменял), состояние родителей было очень напряженным.
Я решил для начала получить исчерпывающие документы, используя правильные формулировки специфического медицинского законодательства, сделал запрос. Также мы взяли объяснения с соседа по палате, которое прикрепили к поданной жалобе.
Результат не заставил себя ждать. Ребенку сделали все возможные анализы, провели все процедуры и наконец-то начали хорошо лечить, причина болезни была установлена. Так как в такой ситуации может оказаться каждый родитель, документы выкладываю, они доступны для скачивания владельцам ПРО-аккаунтов.
Постскриптум.Разговаривал с юристом больницы. Сказал, что подобные документы и жалобы подают 3-5% из тех, кто недоволен медицинской помощью. В основном скандалы и угрозы, которые, естественно не дают никакого результата. Сапожники, будем с сапогами!


Уважаемый Андрей Владимирович, отличный результат! (muscle) Тем более, что дело затрагивало здоровье ребенка, огромнейший Вам респект (Y)
Хотелось бы посмотреть что именно Вы писали, статус PRO в наличии, только документов для скачивания я не вижу (shake)
Уважаемая Анастасия Леонидовна, спасибо. По поводу документов — видимо технический сбой, почему-то не прикрепились…
Уважаемый Андрей Владимирович, ну как заработает, с удовольствием посмотрю на Ваш труд (handshake)
Уважаемый Андрей Владимирович, когда загружаете, немного подождите. И документ появится. Индикатор загрузки отсутствует.
Уважаемый Андрей Владимирович, очень интересно посмотреть на Ваш запрос!
В основном скандалы и угрозы, которые, естественно. не дают никакого результата. или просто бездоказательные жалобы, написанные на эмоциях, на которые медик, при запросе объяснительной, отвечает, что такого не было.
А юристу приходится отвечать на жалобу примерно так:
«В связи с указанными обстоятельствами, в отсутствие доказательств, подтверждающих бесспорное наличие конфликтной ситуации, изложенной в Вашей жалобе, возможность обоснованного и объективного привлечения… … к дисциплинарной ответственности в настоящее время отсутствует.
В случае представления Вами дополнительных доказательств, процедура проведения проверки может быть возобновлена.
Учитывая факт Вашего обращения, с сотрудниками … проведена техническая учеба, на которой было указано на неукоснительное соблюдение этики и деонтологии при общении с пациентами, а также на надлежащее исполнение своих должностных обязанностей».
На этом всё заканчивается (99,9%), т.к. люди уже к моменту ответа остывают.
А иногда, и к сожалению часто, медик действительно заслуживает
плетейнаказания.Уважаемый Станислав Георгиевич, да, вроде бы ничего сложного, но эмоции у большинства парализуют разум, даже у многих юристов. Психология…
Уважаемый Андрей Владимирович, будем с сапогами! )) Поздравляю с успешным оказанием помощи! А что с ложными сведениями в меддокументации?
Уважаемая Оксана Федоровна, данные были внесены новые, правильные. Как в школе, «это было карандашом» :)
Уважаемый Андрей Владимирович, вот уж анекдот! ))) как без пряников, короче))
Уважаемый Андрей Владимирович, такая информация любому может пригодиться!
Прикрепляйте вашу работу, обязательно сохраню себе в архив!
И спасибо за статью!
Уважаемая Ольга Алексеевна, всегда пожалуйста. Сегодня попытаюсь еще раз прикрепить.
Уважаемый Андрей Владимирович, ждем интересных документов!
На днях по одному делу выяснилось, что медики не знают или делают вид, что не знают о порядке выдачи медицинских документов пациенту. Пытались убедить доверителя, что «не положено». Но она пошла уже подготовленная и ткнула им это Порядок в лицо)) отвертеться им не удалось.
Уважаемая Ольга Витальевна, сегодня прикрепить постараюсь. Хотя как по мне тут ничего сложного. Просто эмоции многим мешают в таких ситуациях. Своя «кровиночка» :)
Уважаемый Андрей Владимирович, как по мне, за свою кровиночку наоборот «пасть рвут»))
Уважаемая Ольга Витальевна, это да, но разум у многих отключается, а включаются первобытные инстинкты :)
Уважаемый Андрей Владимирович, это хорошо, что ребенок видел на термометре свою температуру, а сосед по взрасту подходит для взятия объяснений (интересно он температуру на термометре своими глазами видел или с чужих слов ее обозначал). Медики же могут измерение температуры делать бесконтактным термометром — и ребенок не видит свою температуру и простор для творчества как говорится. Хорошо, что удалось положительно разрешить ситуацию. Главное не перегнуть. Медики же тоже люди и им свойственны все человеческие недостатки.
Уважаемый Игорь Михайлович, мы всегда гнем правильно и в меру :)
Уважаемый Андрей Владимирович, спасибо, очень интересная и правильная публикация!
Родителям не нужно ругаться с врачом. Если лечащий врач не может дать вразумительные ответы на вопросы о состоянии здоровья своего пациента, нужно переходить в другое русло: общение с администрацией медицинского учреждения. При этом желательно изложить свои вопросы и доводы в письменном виде, не только для того, чтобы зафиксировать сам факт обращения, но и для того, чтобы получить ответы на все интересующие вопросы.