Психиатрия веры.
Так исторически сложилось, что и в досоветский период, и в советский, да и поныне психиатрия жестоко атеистична. Довольно редко хоть и встречаются казусы, когда, например, в настоящее время заведующий психиатрическим отделением где-то (не уточняем) в Мордовии, что в Подмосковии, т.е. врач психиатр, является и священнослужителем в РПЦ.
Известная фраза «Почём опиум для народа» в фильме «12 стульев» соотносилась прежде всего с одурманивающим, а не одухотворяющим воздействием религии. Увлечение верованиями и поныне воспринимается психиатрами как опасное для психического здоровья явление. С одной стороны, сейчас с этим «духовным» аспектом нашего бытия стало значительно попроще. Всевозможные верования и их толкования превратились в угоду современной моде в «богослужебные шоу», вещающие со всех каналов СМИ всенародное ликование масс по самым различным поводам.
С другой стороны, данная доступность превращает верования людей в нечно обыденно суррогатное, т.е. упрощенное по своему пониманию и конечно влиянию, и конечно последствиям. Никто уже не воспринимает веру как что-то серьезное, а в большей степени как увлечение, как приобщение к какому-то направлению, «как все».
Многонациональный народ, якобы уставший от «духовной агрессии», теперь пустился во все тяжкие…стал свидетельствовать, пятидесятничать, кришнаитничать и прочее. Но, то что социально-негативная деятельность «сект» способна причинять вред личности, семье, обществу и государству, никто не отменял. Более того государство всерьез или в шутку обеспокоено собственной общественной безопасностью и принимает «Концепцию национальной безопасности РФ», в которой отмечает разрушительное воздействие сект на духовную жизнь и представляет прямую опасность для жизни и здоровья граждан. Более того отмечается, что именно религиозные течения используются для прикрытия противоправной деятельности.
Перед врачами психиатрами стоит четкая и понятная задача – «оградить». А для Института судебной психиатрии им. В.П. Сербского «создать методические рекомендации по проведению медицинской экспертизы факторов риска для здоровья в связи с деятельностью некоторых религиозных организаций». Конечно, в прямую нигде не указано, что необходимо подвергнуть принудительному психиатрическому лечению здоровых лиц «за свою веру». Но акцент возможного отклонения психического статуса, которое необходимо выявить, может быть даже в ходе стационарного психиатрического освидетельствования имеется.
Чем вам не шизофрения в религиозном её воплощении, создаваемая искусственно по спецзаказу госстандарта? Свободомыслие, как и свобода исповедания существуют более как номинанты, реальное их воплощение без «трогательной заботы о личности» чревато криминализацией общества, на почве создания новых идеалов, ценностей, правил поведения и морали, не вписывающейся в Уголовный Кодекс РФ.
На съездах психиатров говорится о недопустимости психиатрического вмешательства в религиозные ориентации граждан. Тем не менее сочетание противоправного деяния с указанием на религиозное верование, однозначно может привести к необходимости принудительного лечения с появлением диагноза психического расстройства.
Вышесказанное вырисовывает ту грань в деятельности врача психиатра, которая обязывает его быть «законопослушным атеистом», критически воспринимающего понятия свобод вер и исповедания, определяя за этим возможную криминализацию и склонность к общественно опасным действиям ООД.
вторник, 26 марта 2019 г. Станислав Граховский


Уважаемый Станислав Николаевич, Ваши слова мне как «Невзоровские среды» — радуют. Отгоним же таковых супостатов здравого смысла и объективной реальности нашей
священнойкнигой!Многонациональный народ, якобы уставший от «духовной агрессии», теперь пустился во все тяжкие…стал свидетельствовать, пятидесятничать, кришнаитничать и прочее. Но, то что социально-негативная деятельность «сект» способна причинять вред личности, семье, обществу и государству, никто не отменял. Более того государство всерьез или в шутку обеспокоено собственной общественной безопасностью и принимает «Концепцию национальной безопасности РФ», в которой отмечает разрушительное воздействие сект на духовную жизнь и представляет прямую опасность для жизни и здоровья граждан. Но, не могу не заметить по этому поводу, что когда-то и христианство было всего лишь одной из сект иудаизма… Вы мне вот как психиатр поясните — почему в частности в аврамистические религии продолжают верить, при этом их космология научно достоверно опровергнута ещё 400 лет назад (как минимум)? Как в головах людей может соседствовать даже элементарный школьный объем знаний и примитивный миф? Только кратко, плиз.
Уважаемый Константин Сергеевич, а как Вам такой алгоритм мышления:
Система норм права, как и религия — это тоже иллюзия?
Уважаемый Владимир Михайлович, даже не знаю… на такие темы лучше под этим общаться
Уважаемый Константин Сергеевич, у меня диссертация про грибы-галлюциногены, вероятно иллюзии и галлюцинации я когда-то достаточно хорошо изучил, для того чтоб теперь не слишком серьезно относиться к окружающему)))
Уважаемый Константин Сергеевич, если коротко это как грипп, вроде есть а вроде и нет, но существует потому как так всем удобно))) я был короток))
Уважаемый Станислав Николаевич, страшные вещи пишите! (Y)
Эдак Вы от скреп ничего не оставите.
Да и несогласие, в том числе, с положениями «самой мирной религией», давшей миру такие инновации, как джихад-шахид, прямо-таки расшатывает, подрывает и разжигает.
Миллионы приезжих не одобрят.
Академик будет не в восторге, не говоря уже об авторе чуда с исчезающими часами.
По стране, вместо школ, два десятилетия строят священные строения для шаманства и колдунства, осваивают средства, бывшие члены КПСС со свечкой при камлании присутствуют, а тут Вы с медицинской оценкой…
Уважаемый Андрей Борисович, ох ох ох, это отдельная приватная беседа о лицах рукоположенных в священный сан, кем, когда, и для чего, а также после какого прошлого. Но не будем далеко ходить Кирилла хватит для понимания вышесказанного и ответа на все вопросы. Что вверху то и внизу)
Уважаемый Андрей Борисович, я осенью прошлого года решил жестоко поздравить некоторых моих священнотоварищей со столетием создания советской властью Рабоче-крестьянской Красной Церкви.
Страшная, странная и тонкая тема...
Уважаемый Станислав Николаевич, а можно ли отвести врача-психиатра как эксперта при экспертизе, затрагивающей вопрос верования исследуемого субъекта, если сам психиатр имеет определённую веру или вообще ничего не понимает в вопросах веры? Он как, этот врач, должен быть некоей нулевой точкой отсчёта, чтоб самому стать точным «измерительным инструментом» или как? Как вообще тут избежать предвзятости?
Уважаемый Владислав Александрович, ну что вы какие отводы, кто будет в комиссии с вами не согласовывается, да и его мировоззрение врядли он отсвечивает в своей практике, а что уж там голове? Хорошо если какой никакой буддист, а если жесткий ортодокс мусульманин иль даже христианин, принимающий причастие и находящийся в настоящее время в посте, тут лучше не попадаться.
Уважаемый Станислав Николаевич, спасибо за ответ, ирония которого понятна.