Случай из моей практики, который произошел в 2014 году.
Неизвестными лицами был установлен дорожный знак («Одностороннее движение»), инспекторы ГИБДД составляли протоколы на водителей в соответствии ч.3 ст. 12.16 КОАП РФ («Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением») .
История началась в 2013 году на улице Татьяничевой города Челябинск, которая по прихоти ее влиятельных жителей стала односторонней, о чем гласил установленный на ней Дорожный знак. Историю данного вопроса заинтересованный человек может изучить по ссылке: https://uralpolit.ru/...ili-ne-otkryvat-opasnyi-proezd
Этой дорогой пользовались многие автомобилисты, но без предупреждений в один день поток автомобилей решили пустить по другим — объездным путям. Я предположу, что сделано это было исключительно в интересах владельцев дорогих особняков по улице Татьяничевой.
Отсутствие схемы дорожного движения (утвержденной и согласованной) привело к тому, что в итоге пострадал один конкретный водитель.
Он, как и многие другие невнимательные водители, привычно ехал по ставшей теперь односторонней улице, и попался «в сети» сотрудников ДПС, которые оформили на него протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 12.16 КОАП РФ.
Водителя могли либо оштрафовать либо он мог быть лишен права управления транспортным средством. Определять наказание согласно закону должен был суд.
Водитель решил проявить принципиальность: вину не признал, в протоколе об административном правонарушении прямо указал, что виновным себя не считает, а в суде заявил, что дорожные знаки установлены незаконно.
Я, как представитель водителя, заявил в суде ходатайство об истребовании из соответствующих органов информации о дислокации дорожных знаков (схемы) на указанном участке автомобильной дороги.
Как мы и предполагали, из ответов государственных органов на судебный запрос следовало, что дорожные знаки установлены были незаконно.
В итоге, дело об административном правонарушении в отношении водителя было прекращено за отсутствием состава правонарушения. Справедливость в отношении водителя была восстановлена судом.
Но вот незаконные дорожные знаки и поныне там.


Уважаемый Арсен Симонович, спасибо, что поделились.
Будем теперь знать, как действовать в подобных ситуациях.
Уважаемая Татьяна Васильевна, спасибо Вам за отзыв!
Уважаемый Арсен Симонович, спасибо за публикацию!
Я, как представитель водителя, заявил в суде ходатайство об истребовании из соответствующих органов информации о дислокации дорожных знаков (схемы) на указанном участке автомобильной дороги.Уважаемый Арсен Симонович, спасибо за статью! Припоминаю аналогичный случай в моей практике. К сожалению, давно это было. Документы не сохранились
Уважаемый Арсен Симонович, спасибо за статью! Раньше частенько работники ГИБДД практиковали подобное, Надо найти документы, как удалось в суде нам доказать, что ГАИшники специально снимали знак «конец запрещения обгона» и фальсифицировали административные материалы.
Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо за отзыв! Радость от нашей работы доставляют именно такие моменты, когда доказать незаконность действий таких «деятелей» удается! Желаю Вам успехов!
Уважаемый Арсен Симонович, дислокация дорожных знаков (схема) конкретного участка дроги при споре по знакам дорожного движения — обязательный документ. Плюс ещё правильно заметили, должно быть своевременное уведомление граждан об изменении дорожного движения.
Поздравляю с победой!
Уважаемый Евгений Алексеевич, благодарю! Дорогу осилит идущий.)
Теперь значительно проще, вступил в силу федеральный закон №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», который закрепил четко два документа по организации дорожного движения: КСОДД и ПОДД. (комплексная схема организации дорожного движения и проект организации дорожного движения).
Теперь без наличия разработанного и утвержденного ПОДД трудно будет привлекать к ответственности.
В нашем регионе ГИБДД идет по другому:
1. Через комиссию по безопасности дорожного движения пропускают схему с установкой любого технического средства организации дорожного движения;
2. Получают постановление.
3. Устанавливает подрядная организация.
4. Привлекают к...
Тоже, стало вне закона по вышеперечисленому и еще:
— из перечня работ (приказ Минтранса) по содержанию дорог исключены такие понятия, как дислокация и схема, теперь только проект одд (ПОДД).
Уважаемый Александр Леонидович, спасибо за Ваш подробный комментарий и дополнение! В настоящее время, согласен с Вами, должны применяться КСОДД и ПОДД. Только вот проблема в том, что ознакомиться с этими документами весьма затруднительно, а еще более затруднительно самостоятельно из этих документов удостовериться в наличии/отсутствии того или иного элемента Дороги (Дорожного знака, например) в конкретном участке дороги.
Уважаемый Арсен Симонович! Спасибо!
КСОДД стратегический документ по организации дорожного движения, утверждается в муниципалитете и подлежит публикации в сети Интернет.
К примеру: https://mo.tarusa.ru/...npa/pg/post_673_03_12_2018.pdf
С ПОДД посложнее, по запросу, в том числе и адвокатскому.
В ПОДД элементарно: техническое средство организации дорожного движения которое установлено в ПОДДе выделяется черным цветом, а которое требуется установить либо зеленым либо красным. Каждое техническое средство организации дорожного движения имеет привязку к началу дороги (0+000 км+м).