На основании изъятых документов, сотрудниками ОБППР УВД по Заводскому району г. Кемерово был составлен протокол о совершении предпринимателем Ч. административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КРФ об АП (незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров).
При рассмотрении дела в суде, заявитель — УВД по Заводскому району г. Кемерово, настаивал на привлечении предпринимателя Ч. к административной ответственности, на основании того, что Ч., в торговой точке № 30 в торговом центре «ХХХХХ», осуществлял торговлю спортивным костюмом с незаконным использованием чужого товарного знака «Адидас». С компаниями «Адидас АГ» и «Адидас Интернэшнл Маркетинг Б.В.» — компаниями, имеющими право ввода в гражданский оборот изделий, маркированных товарным знаком «Адидас» на территории России, никаких соглашений об использовании товарного знака не заключались.
В наших возражениях, мы пояснили, что правонарушение по ст. 14.10 КРФ об АП, может быть совершено только умышлено. А мой подзащитный, предприниматель Ч. приобрел товары с уже размещенным товарным знаком «adidas» на рынке в г. Новосибирске. При этом, он не знал и не мог знать об их контрафактности, так как все этикетки и эмблемы выглядели весьма убедительно. Так же предприниматель Ч. не размещал товарный знак на товаре и упаковке, не являлся изготовителем указанных товаров, не ввозил их на территорию Российской Федерации, тем самым не вводил данный товар в гражданский оборот.
К тому же в определении о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным зам. начальника ОБППР УВД по Заводскому району г. Кемерово, отсутствовали сведения о потерпевшем, ни предпринимателю Ч., ни потерпевшему (компании «adidas) не разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом, не вручена и не направлена копия данного определения. Также отсутствовали сведения о проведении административного расследования, и о процессуальных действиях которые необходимо было провести.
Ещё следует упомянуть о товароведческой экспертизе, которая была поручена эксперту, действующему на основании сертификата, выданного обществом с ограниченной ответственностью «Адидас», т.е. прямо или косвенно заинтересованному в исходе дела, что опять таки является нарушением ст. 25.9 КоАП РФ. В вынесенном заключении, эксперт ограничился лишь общими фразами, из которых следует что, данная модель обуви или одежды отсутствует в модельном ряду правообладателя.
Выводов о наличии сходства до степени смешения между зарегистрированным товарным знаком и обозначенным на реализуемом предпринимателем Ч. товаре, в заключении эксперта не содержалось. К тому же эксперт не потрудился описать конкретные методики, которые были им использования для получения заключения, при проведении данной экспертизы.
Суд полностью согласился с нашей позицией, и отказал в удовлетворении заявления УВД по Заводскому району г. Кемерово, о привлечении предпринимателя Ч. к административной ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ, а Ч. благополучно вернули изъятые вещи.