Немного о «гибкости» потерпевших при предоставлении доказательств, немного о преюдиции, немного о дотошности (душности) и о внимательности адвоката-защитника. А в основном, о том, что в уголовном деле не бывает мелочей и что нельзя верить не только словам, но и справкам с подписью и печатью. А чему же тогда верить можно?

В случае хищения в любой форме (как открытого – грабеж или разбой), так и тайного (кража, мошенничество, присвоение или растрата), следствие, прокурор и суд, как правило принимают сумму ущерба, заявленную потерпевшим – физическим или юридическим лицом, без дополнительной проверки, декларируя принцип добросовестности потерпевшего, которому нет оснований не доверять, так как он к тому же еще и предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в отличии от подозреваемого/обвиняемого.

При хищениях материальных ценностей, в случае, если возникают сомнения в их стоимости, может быть назначена товароведческая судебная экспертиза, которая определит некую среднюю стоимость имущества, ставшего предметом посягательства. Однако, принимая решение ходатайствовать о назначении данной экспертизы, стоит примерно понимать, какие выводы сделает эксперт и не будет ли экспертная оценка выше, чем заявлено потерпевшим.

В случае с хищением денежных средств, казалось бы, вопрос намного проще, чем при хищении каких-либо предметов (товаров) – деньги это деньги, и оценивать их стоимость не нужно (иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату хищения).

Справедливости ради, отмечу, что в большинстве случаев показания потерпевших и их представителей относительно размера причиненного ущерба, соответствуют действительности, что также несколько «расхолаживает» правоохранителей и внушает им стереотип – потерпевшему врать незачем.

Негласная презумпция «заведомой добросовестности» потерпевшего в случае, если потерпевшим выступает крупное юридическое лицо, с государственным участием, тем более очень-очень крупный банк, приобретает крайнюю форму, становясь «добросовестностью в кубе», каждый документ, поступивший от такого потерпевшего является максимально достоверным.

Логика государственного обвинителя (прокурора) и суда в данном случае, на мой взгляд примерно следующая – сотрудникам банка нет смысла увеличивать размер ущерба, так как, даже если обвиняемый возместит стоимость похищенного в большем размере, «излишек» все равно достанется банку, а не его сотрудникам, т.о. им нет смысла «накручивать» ущерб больше реально причиненного.

В принципе, с данным ходом рассуждений можно было бы согласиться, если бы не случай из практики, по делу в одном из районных судов Санкт-Петербурга.

Уголовное дело по обвинению в хищении из кассового узла банка, с точки зрения доказанности события преступления и причастности к нему конкретного лица, к сожалению не вызывало сомнений.

Однако, еще на предварительном следствии (до направления дела в суд), я обратил внимание на расхождения в оценке суммы ущерба, имеющгося в различных документах и показаниях сотрудников банка, причем эти расхождения никак не были устранены перед направлением уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного заключения.

Первоначальным заявителем была указана сумма ущерба, в размере ХХХ рублей (заявление было сделано непосредственно после хищения, до пересчета остатка денежных средств в кассе) – максимально возможная сумма, округленная в большую сторону.

На следующий день, после пересчета денежных средств в кассе, представитель потерпевшего предоставил справку с печатью и подписью уполномоченного доверенностью лица, в которой сумма ущерба была несколько уменьшена. Ущерб на данную сумму был подтвержден представителем потерпевшего и в ходе допроса следователем.

Однако, кроме представителя потерпевшего, была допрошена и кассир, непосредственно передававшая обвиняемому деньги, и участвовавшая в пересчете остатка денежных средств в кассе, после хищения. По ее показаниям, сумма похищенных денежных средств была на несколько тысяч меньше, заявленных в справке и в показаниях представителя банка.

Следователь, его начальник и зам. прокурора района не усмотрели каких-либо противоречий в данных показаниях и справке об ущербе и благополучно направили дело в суд.

В суде представитель потерпевшего – банка подтвердил ту сумму, которая указана в справке, кассир подтвердила сумму ущерба, которую указала в своих показаниях на следствии. Мои ожидания какой-либо реакции со стороны государственного обвинителя, не сбылись – ну две суммы ущерба (с учетом той, которая указана в протоколе устного заявления – уже три), ну и что такого, на квалификацию то не влияет (и правда – не влияет). Однако влияет на ту сумму, которая страховая компания, возместившая ущерб банку, может потребовать возместить от причинителя вреда.

Параллельно у меня в голове крутилась мысль о том, что где-то я видел и еще одну – четвертую сумму ущерба и даже в моих заметках она была указана, причем с точностью до копейки. Перечитав еще раз все материалы дела, я не нашел никаких следов, указывающих на ту сумму ущерба, которая казалась мне наиболее правдоподобной.

Стал копать глубже – и к своему удивлению нашел копию справки об ущербе, подписанной другим представителем банка, еще до возбуждения уголовного дела, именно с той суммой, которая была указана в моих заметках. Эта справка содержалась в материалах, поданных следователем для обоснования ареста моего Доверителя, еще до моего вступления в дело (на том этапе защиту осуществлял адвокат, назначенный следователем), поэтому следствие обоснованно полагало, что у меня ее быть не могло и не колеблясь удалило оригинал из материалов дела.

Полезная привычка знакомиться (и снимать копии) со всеми материалами дела, даже теми, которые содержатся не в «основном» деле, но и с «выделенными материалами», которые уже лежат где-то в архиве суда – пригодилась.

Мной была предоставлена суду копия протокола судебного заседания в котором избиралась мера пресечения моему Доверителю. В протоколе были перечислены исследованные судом документы, среди которых копия первоначальной справки об ущербе, которая наряду с иными доказательствами, была признана допустимой, относимой и что самое главное – достоверной!

Копия постановления суда (по избранию меры пресечения) была приобщена к материалам «основного» дела. Само постановление давно вступило в законную силу и в соответствии с преюдицией, данное обстоятельство – размер ущерба, было установлено тем же районным судом, хоть и в ином составе и не требовало дополнительной проверки при рассмотрении уголовного дела. Однако ущерб в ранее исследованной справке, не соответствовал той сумме, которая была указана в «итоговой» справке. Ну и обе справки противоречили показаниям кассира и заявлению первоначального представителя  потерпевшего (банка). А заявление первоначального представителя потерпевшего не сходилось ни с одной из справок, а также и с показаниями кассира.

В итоге — четыре варианта, каждый из которых подтверждается либо документом, либо показаниями потерпевших, предупрежденных об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (т.е. как обычно пишут — «оснований не доверять которым не имеется»), да и в принципе не имеющих какого-либо личного интереса врать относительно размера ущерба.

Что обо мне подумали государственный обвинитель (прокурор) и судья, они вслух не сказали, но вряд ли что-то хорошее. Но что поделаешь.

Я же в свою очередь, в ходатайстве напомнил, что допрошенные в судебном заседании представитель банка и кассир, дали показания, что после хищения, был составлен акт пересчета денежных средств, при чем представитель добавила, что копия акта передавалась сотрудникам ОВД. Однако, в деле данного акта и даже упоминания о нем не было.

Мое ходатайство о запросе в банке копии акта было судом удовлетворено, более того, по инициативе гос. обвинителя, были еще раз вызваны и кассир и представитель банка. Кассир от явки уклонилась, вероятно поняв, что объяснять расхождение в справках, заявлении и ее показаниях данных на следствии и в суде – удовольствие сомнительное, представитель банка же в суд пришла и предоставила копию искомого акта.

Акт подтверждал именно ту сумму, которая была указана в справке, отсутствовавшей в материалах дела. На вопросы суда о том, как такое возможно – в акте одна сумма, в справке – другая, в показаниях – третья, представитель банка ответила, что сама пыталась разобраться в этом, но не смогла, т.к. лицо подписывавшее справку уже обстоятельств не помнит, исполнитель тоже и в общем произошло какое-то недоразумение, в котором никто не виноват. Но нас этот вопрос уже не интересовал.

Судом был вынесен приговор, сумма ущерба в котором соответствовала той, которая была в «настоящей» справке, она была меньше, чем в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, что нас вполне устроило, как и сам приговор в целом.

Хищение из кассы должно обязательно подтверждаться актом ревизии и актом недостачи денежных средств, все остальные документы – «производные» от этих актов – справки, заявления и т.п., без первичных актов, можно (иногда и нужно) ставить под сомнения, даже если они подтверждаются показаниями свидетелей и потерпевших, которым «нет оснований не доверять»!

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Справка первоначальн​ая89 KB
2.Справка новая73.5 KB
3.Протокол допроса367.7 KB
4.Ход-во истребование ​акт пересчета ден ср​едств (1)268.5 KB
5.Акт о регистрации не​достачи60.8 KB
6.Акт ревизии129.6 KB

Автор публикации

Адвокат Филиппов Сергей Валерьевич
Санкт-Петербург, Россия
Все виды помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.
Обжалование решений гос. органов.
8-951-666-51-26 https://adwokat-spb.ru/ https://t.me/advokatfilippow

Да 36 36

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Блинов Анатолий, Семячков Анатолий, Изосимов Станислав, office74, Филиппов Сергей, user89536, Безуглов Александр, user469097, Стрельников Максим, user95354
  • 27 Сентября 2021, 00:34 #

    Уважаемый Сергей Валерьевич, замечательная работа! Вот чего только не всплывает иной раз…

    +7
    • 27 Сентября 2021, 00:40 #

      Уважаемый Александр Александрович, благодарю Вас за внимание к публикации и высокую оценку! (handshake)
      Практически в каждом деле можно найти ошибки, недоработки и другие «косяки», если хорошо поискать. Другой вопрос — насколько они существенны и как повлияют на исход дела, но это уже другая история, в каждом деле — своя :)

      +7
  • 27 Сентября 2021, 01:14 #

    Уважаемый Сергей Валерьевич, 
    В протоколе были перечислены исследованные судом документы, среди которых копия первоначальной справки об ущербе, которая наряду с иными доказательствами, была признана допустимой, относимой и что самое главное – достоверной!(Y)
    в общем произошло какое-то недоразумение, в котором никто не виноват(Y) :D
    Давно уже избита тема о происходящих в делах превращениях после того, как их материалы уже побывали в суде. Но нет, актуальность её никогда не спадёт. А ведь в этих стражных материалах следователей органов внутренних дел хлама порой выше крыши! Неподписанные протоколы (включая протокол осмотра места происшествия), отсутствие времени, даты, справки экспертов об исследовании наркотиков с датой до назначения исследований, не на те фамилии и проч.
    Молодец! Очень показательная и настраивающая практика!
    И да — жёсткий урок прокурору, осуществлявшему надзор в досудебном производстве.
    Спасибо (handshake)

    +9
    • 27 Сентября 2021, 07:36 #

      Уважаемый Курбан Саидалиевич, спасибо за высокую оценку!
      Следователи забывают, что они приобщали к «стражным» материалам, к ходатайствам о разрешении производства обыска и иным. Тем более, что следователи по делу иногда меняются и новыйипросто не знает, что творилось в деле до него. Что ж, иногда это можно использовать в интересах защиты!

      +6
  • 27 Сентября 2021, 07:07 #

    Уважаемый Сергей Валерьевич!

    В банке любая финансовая движуха отражается в бумажном или (и) электронном формате.
    Я не понимаю, почему в деле фигурирует не это, а какие-то вторичные акты и справки.

    +4
    • 27 Сентября 2021, 07:39 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, благодарю Вас за внимание к моей статье!
      В деле, к сожалению содержится только то, что соизволил предоставить представитель потерепевшего. Еще и за вычетом того, что следствие посчитало приобщать «нецелесообразным»…

      +5
      • 27 Сентября 2021, 07:45 #

        Уважаемый Сергей Валерьевич!
        что соизволил предоставить представитель
        А ходатайство о судебном запросе в банк?

        +4
        • 27 Сентября 2021, 08:31 #

          Уважаемый Анатолий Кириллович, это и было сделано! И удовлетворено судом.
          Но для того, чтобы суд «услышал» данное (да и другие) ходатайство — нужно еще доказать суду что документы имеющиеся в деле на данный момент — порочны, в противном случае последует практически 100% отказ в удовлетворении такого ходатайства!

          +6
  • 27 Сентября 2021, 09:15 #

    Уважаемый Сергей Валерьевич, отличная работа. Не соглашусь только с тем, что при избрании меры пресечения была установлена преюдиция. При избрании меры пресечения проверяются лишь основания для того, чтобы поместить под стражу, а обстоятельства уголовного дела в том числе и размер ущерба не устанавливаются. Они могут быть установлены только приговором.

    +5
    • 27 Сентября 2021, 09:29 #

      Уважаемый Станислав Всеволодович, благодарю Вас за внимание к публикации и высокую оценку!
      На мой взгляд, поскольку размер ущерба является квалифицирующим признаком, влияющим напрямую на тяжесть вменненного преступления, которая в соответствии с ППВС о мерах пресечения является одним из оснований избрания содержания под стражей, то суд должен установить размер ущерба при избрании меры.
      Более того, есть у меня недавний пример, (публиковать который пока не могу) отказа в заключении под стражу, в том числе и по причине неразрешимого сомнения в размере ущерба, причиненного по ст. 159 УК РФ.

      +4
      • 27 Сентября 2021, 09:37 #

        Уважаемый Сергей Валерьевич, так это понятнр, что при избрании меры имеет значение ущерб, но это не значит, что он не может менятся в период следствия. Избрание меры пресечения не предустанавливает ход следствия. Размер может как вырасти, так и уменьшится. Преюдициальны только приговоры.

        +6
        • 27 Сентября 2021, 09:44 #

          Уважаемый Станислав Всеволодович, не соглашусь — преюдициальны и иные решения судов, в т.ч. постановления, вступившие в законную силу.
          То что ущерб может меняться — согласен, это бесспорно.
          Мне было важно именно признание первоначальной справки достоверной, что и было сделано судом при избрании меры.

          +3
  • 27 Сентября 2021, 17:27 #

    Уважаемый Сергей Валерьевич, хорошая работа!
    Проявленная щепетильность и внимание к деталям, иногда дают интересные результаты!

    +5
  • 28 Сентября 2021, 07:13 #

    Уважаемый Сергей Валерьевич, вспомнил одно из своих дел в котором кассир-обвиняемая говорила о том, что несколько лет назад ее загипнотизировал посетитель банка и она отдала ему 10 млн. рублей, а потом перед каждой ревизией вкладывала эту сумму в кассу. То есть украла не она. Вот такие бывают версии ))) Ну это так к слову…

    +7
  • 28 Сентября 2021, 07:55 #

    Уважаемый Сергей Валерьевич, не увидела в материалах акта полистного (покупюрного) пересчёта денежных средств, а без него вообще ничего не подтверждается, и не увидела насколько соответствует  место пересчёта денег месту их нахождения в момент преступления

    +7
    • 28 Сентября 2021, 08:23 #

      Уважаемая Татьяна Алексеевна, благодарю Вас за внимание к статье!
      без него вообще ничего не подтверждаетсяК сожалению для такого заявления оснований у нас не было, с учетом совокупности всех доказательств по делу

      +3
      • 28 Сентября 2021, 09:41 #

        Уважаемый Сергей Валерьевич, спасибо за ответ,  я имела ввиду размер материального ущерба

        +5
        • 28 Сентября 2021, 10:04 #

          Уважаемая Татьяна Алексеевна, к сожалению он подтверждался не только документами банка, но и иными доказательствами, в том числе изъятыми деньгами (почти всей суммой'), поэтому наш «люфт» относительно размера ущерба был невелик и акты предоставленные банком по запросу суда объективно подтверждались остальными доказательствами и более того — не противоречили нашей позиции.
          Я понял о чем Вы — не указаны количество и номинал недостающих купюр и номер кассы, где выявлена недостача, но по данному делу нами оспаривался только размер ущерба в части. После того как наша версия была подтверждена банком, принята обвинением и судом, нас устроил и обьем обвинения и приговор.

          +4
          • 28 Сентября 2021, 10:12 #

            Уважаемый Сергей Валерьевич, огромное спасибо за уделённое время на разъяснение деталей. Теперь мне все понятно!

            +5
            • 28 Сентября 2021, 10:40 #

              Уважаемая Татьяна Алексеевна, благодарю Вас за внимание к публикации!
              У нас с Вами получился наглядный пример в ходе которого ярко проявилась разница в подходе эксперта и адвоката (защитника, юриста, представителя)
              Эксперт исследует все обстоятельства и дает картину объективно, «как она есть», а адвокат вынужден выбирать только то, что подтверждает его позицию и не навредит Доверителю!
              С Вами было приятно общаться, еще раз благодарю за проявленный интерес!!!

              +6
    • 28 Сентября 2021, 20:25 #

      Уважаемая Татьяна Алексеевна,
      не увидела в материалах акта полистного (покупюрного) пересчёта денежных средств, а без него вообще ничего не подтверждается, и не увидела насколько соответствует место пересчёта денег месту их нахождения в момент преступленияА можно разъяснить как-то попредметнее основание такого вопроса? Очень интересно, как неэксперту. Спасибо.

      +3
      • 29 Сентября 2021, 09:11 #

        Уважаемый Курбан Саидалиевич, это правила проведения инвентаризации кассы. Невозможно указать сумму, не проведя записей подсчёта. При этом комиссия обязана вскрыть все упаковки, а в акте это описать — сколько мешков или пачек поступило на пересчёт, с применением какого счётного аппарата он произведён, сколько купюр такого-то номинала,  и т.д.
        Бывало что при экспертизе выявлялись ошибки в подсчётах, а это сразу ставит под сомнение качество и результаты инвентаризаций. 
        Кроме того, согласна с комментариями об инсценировке ограбления. 
        Особенности работы банка с наличкой в том, что все учитывается покупюрно. И в данном случае, поскольку похищенные найдены, то должна была не только примерно сойтись сумма, но и в разрезе по пачкам сойтись.
        А чтобы и это выяснить, надо проверить отчёт по кассе на момент проведения инвентаризации, т.е. сразу после ограбления.
        Так же по правилам  инвентаризации обязательно указывать место- оно должно соответствовать тому месту хранения, с которым связано возникновение материальной ответственности сотрудника банка. А если ценности перемещались, то это рассматривать на соответствие другим правилам, но  рассмотреть обязательно.

        +4
        • 29 Сентября 2021, 10:50 #

          Уважаемая Татьяна Алексеевна, спасибо за ответ. Я не из любопытства спрашиваю. Но, как я понимаю, это в каких-то НПА Центробанка или других авторитетных источниках написано. Хотелось бы получить информацию о них.

          +3
          • 29 Сентября 2021, 12:32 #

            Уважаемый Курбан Саидалиевич, если предметно, то надо смотреть общие нормативные, в том числе Центробанка, отраслевые, и внутренние об учётной политике, а также многое вытекает из обязательных  реквизитов  формы документа. 
            В данном случае я комментировала исходя из опыта. Но чтобы дать ссылку, надо знать период к которому относится ваш вопрос и ещё некоторые детали.
            Если этот вопрос актуален на сегодня, то просто скиньте мне материалы,  а я гляну,  может ещё чего подскажу. Вопрос об оплате не стоит, так как до тех пор, пока что-то я не выявлю существенного и требующее исследования, консультирую без оплаты, исходя из профессионального интереса

            +5
            • 30 Сентября 2021, 02:59 #

              Уважаемый Курбан Саидалиевич, Пункт 3.40 Правил проведения инвентаризации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»,  установлено:

              —  при инвентаризации кассы ведут подсчет фактического наличия денежных знаков, к учету принимаются наличные деньги.

              Понимая, что денежный знак - официально обозначенная номинальная стоимость  одной бумажной купюры (банкноты) и  металлической монеты, которым присвоены разные  номинальные стоимости,  то указание в пункте 3.40. вести подсчет наличных денег по денежным знакам, прямо указывает на правило при инвентаризации кассы вести подсчет в разрезе по номиналу и количеству  купюр и монет.  

              Так же пункт 2.9 абзац 3 Общих правил проведения инвентаризации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 — об указании в описях наименования инвентаризуемых ценностей по номенклатуре, в отношении наличных денег указывает на опись  представленных в наличии денежных купюр и монет по их номиналу и количеству. Такой подсчет иными словами называется «полистным», «поштучным» пересчетом.

              Порядок полистного пересчета денежной наличности при приеме и выдаче денег в кассе организаций различных форм собственности, включая бюджетные организации, утвержден рядом решений Банка России – это решение Совета Директоров ЦБР от 22 сентября 1993 г. N 40, Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от  12.10.2011 N 373-П,  Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У,

              +4
              • 30 Сентября 2021, 06:27 #

                Уважаемая Татьяна Алексеевна, спасибо за информацию, надеюсь, что она будет полезной не только для меня.

                +5
              • 30 Сентября 2021, 08:22 #

                Уважаемая Татьяна Алексеевна, благодарю за подробный ответ! Надеюсь пригодится в будущем и как верно заметил Курбан Саидалиевич — пригодится не одному и не двум коллегам!

                +3
                • 30 Сентября 2021, 09:57 #

                  Уважаемый Сергей Валерьевич, благодарю за отзыв, рада, если сообщила действительно нужную информацию

                  +3
    • 28 Сентября 2021, 13:15 #

      сотрудникам банка нет смысла увеличивать размер ущерба, так как, даже если обвиняемый возместит стоимость похищенного в большем размере, «излишек» все равно достанется банку, а не его сотрудникам,Уважаемый Сергей Валерьевич, а не может быть, что сотрудник банка взял немного себе «под шумок»?

      +4
      • 28 Сентября 2021, 14:50 #

        Уважаемый Сергей Равильевич, благодарю Вас за внимание к публикации!
        Рассматривали эту версию и мы и правоохранители, но не наш случай увы!
        Достаточно точно сумма сошлась с изъятой…

        +5
        • 28 Сентября 2021, 20:26 #

          Уважаемый Сергей Валерьевич, ну а в принципе? Ведь возможно же? Причастный никому не расскажет, а непричастный не поймет, отсюда и расхождения. 

          Поэтому «логика» о том, что смысла нет обманывать трещит по швам и нужно именно доказывать(!) сумму ущерба. (Y)

          +4
          • 28 Сентября 2021, 20:51 #

            Уважаемый Сергей Равильевич, если исходить из того, какие варианты возможны, то их много — например,  приведенный Блиновым Анатолием Сергеевичем выше в комментариях:
            кассир-обвиняемая говорила о том, что несколько лет назад ее загипнотизировал посетитель банка и она отдала ему 10 млн. рублей, а потом перед каждой ревизией вкладывала эту сумму в кассу. То есть украла не онаЕще можно рассматривать версию причастности кассира, версию инсценировки руководителями филиала банка хищения с целью сокрытия собственных действий и т.п. (у меня с фантазией плохо, более креативные коллеги могут наверно дополнить перечень версий).
            Доказывать размер ущерба конечно нужно, но обычно он доказывается показаниями потерпевшего («которым нет оснований не доверять»), справкой об ущербе потерпевшего юр.лица.
            К сожалению такой объем доказательств обычно устраивает суд.
            Редко в последнее время вижу в делах о хищениях именно первичные документы, что является очень нехорошей тенденцией, ибо ничто не мешает потерпевшим завысить ущерб или в надежде получить большее возмещение или по просьбе недобросовестных сотрудников, если они хотят искусственно завысить квалификацию…

            +5
    • 28 Сентября 2021, 22:56 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, поздравляю!!! Внимательность, а так же привычка со всем знакомиться и все фотографировать — обязательный атрибут адвоката )))

      +4

    Да 36 36

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Хищение из банка, хищение из кассы - чем подтверждается сумма ущерба, всем ли документам можно верить?» 5 звезд из 5 на основе 36 оценок.
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/