Сотрудники Госнаркоконтроля, привлекли в качестве «подсадной утки», для проведения оперативно-розыскное мероприятие «проверочная закупка» человека, который, как указал суд в приговоре, «вынужден был сотрудничать с этими органами, был заинтересованным в исходе дела лицом, в отношении которого было возбуждено уголовное дело».
От себя добавлю, что свидетель обвинения, в ходе судебном следствия, показал, что «около 22 часов он был задержан сотрудниками наркоконтроля, всю ночь его продержали в помещении Госнаркоконтроля. Он был вынужден по просьбе сотрудников этого ведомства позвонить Саргаеву с просьбой о встрече с ним».
В абзаце 2 п.14 Постановления Пленум Верховного Суда от 15.06.2006г. «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами», указано, что: «Результаты оперативно-розыскного мероприятия могут быть положены в основу приговора, если они получены в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у виновного умысла на незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ, сформировавшегося независимо от деятельности сотрудников оперативных подразделений, а также о проведении лицом всех подготовительных действий, необходимых для совершения противоправного деяния».
Пленум, не дав разъяснения, кто же является субъектом непосредственно проведения такого ОРМ как «проверочной закупки», в данном Постановлении все-таки высказался по этому поводу, заявив о «деятельности сотрудников оперативных подразделений», исключив, таким образом, деятельность граждан (в данном случае «свидетеля обвинения»).
К сожалению, шаблонность действий сотрудников Госнаркоконтроля, низкий уровень правовой культуры оперативной работы, юридическая неграмотность оперативных
подразделений и их руководителей, работающих в сфере борьбы с незаконным
оборотом наркотиков в рамках Закона об оперативно-розыскной деятельности на
стадии до возбуждения уголовного дела, приводят к тому, что указанные должностные
лица волей не волей, сами совершают преступления.
Суд признал моего подзащитного, виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч.2 УК РФ и назначил ему наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы условно. По другим инкриминируемым ему составам преступлений, он был оправдан и в зале суда особождён из под-стражи. Хоть он и был признан виновным, тем не менее, это дело я считаю выигранным.
Фамилия главного фигуранта изменена.