Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Не так давно обратилась ко мне девушка. В слезах, сетуя на безысходность, очень просила помочь с усыновлением вторым супругом ее маленькой дочки от первого брака. Посмотрела документы,  в наличии  более чем исчерпывающий перечень. Удивилась.

На мой взгляд, у них и без юриста никаких проблем не должно было быть. Потому как «родственное» усыновление (отчимом или мачехой) с некоторых пор  перестало быть длительным и сложным процессом.

Однако сложность была. И заключалась она в отсутствии диалога с опекой. Не буду копаться в причинах, но то, что  «холодная война» объявлена, я поняла уже на подготовке дела к судебному разбирательству, когда руководитель органа опеки, безапелляционно заявила, что их заключение о возможности усыновления «предварительно будет отрицательным».

Не видя документов, не исследовав жилищные условия семьи, не установив наличие либо отсутствие  контакта потенциального усыновителя с ребенком, она  просто заведомо  «так считала». О том, что аналогичной позиции при рассмотрении нашего дела  будет придерживаться и ее супруг — районный прокурор (со всеми своими подчиненными),  я «догадалась» почти сразу …

Семья, как «приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей»  каким-то неведомым образом вдруг оказалась  под угрозой… В ход пошли и малый срок нахождения заявителя в браке с матерью девочки, и  «не то» Заключение о состоянии здоровья (НЕ УСЫНОВИТЕЛЯ, а ребенка).  И то  «почему он к нам не пришел сначала?».  При  том, что всей семьей ходили. Неоднократно.

Да «посланы были» …. Собирать документы.

Очень не хотелось допустить  необоснованного торжества  чьих-то глупых амбиций в ущерб интересам ребенка. В судебном заседании, в ответ  на предсказуемые  отрицательные заключения и прокурора и органа опеки, мной  были представлены доводы, которые заставили прокурора изменить свое мнение, а суд – вынести решение в пользу «счастливого семейства».
14.04.2014
7
71
1
Автор публикации
Россия, Белгородская область, Белгород
Юридическая помощь по гражданским делам любой сложности.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Возражения стороны з​аявителя Ч.149.4 KB
2.Решение по заявлению​ Ч об усыновлении Н2.5 MB
Комментарии (71)
        14 Апреля 2014, 18:13 #

        Уважаемая Марина Владимировна, поздравляю, думаю, что решение устоится. Правильный подход и хорошие доводы.  Думаю, что после вступления решения суда в законную силу имеет смысл поставить точку в «холодной войне» путем подачи соответствующей жалобы вышестоящему руководству органа опеки от имени доверителя.

        +4
        Свернуть ветку

          Уважаемый Евгений Александрович, у меня  тоже есть основания считать, что решение устоится. Более того, по «некоторым косвенным признакам» могу предполагать, что орган опеки вообще не станет его обжаловать.
          Спасибо за мнение и за совет. Подумаю на эту тему

          +3
          Свернуть ветку

        Тема животрепещущая, документы грамотные, результат закономерен. Поздравляю Вас,  Марина Владимировна, и Вашего Доверителя. Будем надеяться на то, что ребенку все это пойдет на пользу. 

        +3
        Свернуть ветку
        14 Апреля 2014, 19:53 #

        Поздравляю, Марина Владимировна! Абсолютно правильное и законное решение. Слава богу, что суды у нас при рассмотрении подобных дел руководствуются в первую очередь интересами ребенка, а не амбициями чиновников(Y)

        +1
        Свернуть ветку

            Уважаемая Наталья Руслановна, что конкретно Вы имеете ввиду под «самым главным»? И почему так «озаботила» вас персона биологического отца девочки?

            Свернуть ветку

              И почему так «озаботила» вас персона биологического отца девочки?
              Потому что, на мой взгляд, самое интересное и самое важное в этом деле — как стало возможно удочерение при наличии не лишенного родительских прав отца. По каким причинам? Что такое «биологический отец» я не очень хорошо понимаю. И хочу понять, что же это за человек — отец ребенка.

              И на мой взгляд, это совсем не Рядовое усыновление

              +3
              Свернуть ветку

                Любое усыновление не рядовое по сути своей, однако я имела ввиду больше техническую сторону, которая по обстоятельствам вполне могла быть проще!
                А отец ребенка, Наталья Руслановна, бросил мать девочки на первом месяце беременности, ребенка в глаза не видел и видеть никогда не хотел…

                +1
                Свернуть ветку

                  А отец ребенка, Наталья Руслановна, бросил мать девочки на первом месяце беременности, ребенка в глаза не видел и видеть никогда не хотел…
                  Все становится еще интереснее… Но вопросов у меня больше нет. Спасибо, Уважаемая Марина Владимировна.

                  +2
        14 Апреля 2014, 22:02 #

        Уважаемая Марина Владимировна, создалось впечатление, что у представителя органа опеки какая-то личная заинтересованность в том, чтобы Ваш доверитель остался ни с чем. Вроде как, куда это вы поперек нас?! Поздравляю!

        +1
        Свернуть ветку

          А на мой взгляд, орган опеки правильно возражал. Правда, не очень умело. Меня тоже смущает такая поспешность в удочерении ребенка.  Тем более при живом отце не лишенным родительских прав.

          +1
          Свернуть ветку
            15 Апреля 2014, 08:57 #

            Уважаемая Наталья Руслановна, согласна с Вами в том, что мало информации о биологическом отце. Но, на мой взгляд, наличие или отсутствие алиментных обязательств имело бы значение, если бы он возражал против удочерения. В этом же случае, очевидно, что человеку, по большому счету, все равно, с кем будет его дочь.

            +1
            Свернуть ветку
                15 Апреля 2014, 09:06 #

                Но ведь возможно предоставить суду нотариально заверенный отказ, тогда и явка не обязательна. С другой стороны, усыновитель добровольно берет на себя все обязательства по отношению к ребенку. Все же, хочется думать, что мать в первую очередь, не навредила бы своему ребенку.

                +1
                Свернуть ветку

                  Но ведь возможно предоставить суду нотариально заверенный отказ, тогда и явка не обязательна.
                  Но… добросовестный судья, желающий докопаться до истины, всегда использует свое право на вызов родителя в суд. Для меня странно, что этого не произошло.

                  +1

                  Все же, хочется думать, что мать в первую очередь, не навредила бы своему ребенку.
                  Не навредила. Теперь я почти уверена, что действовала она в его интересе.:)

                  +2
                  Свернуть ветку

                Целиком и полностью согласна, Уважаемая Наталья Руслановна, с тем, что возражать нужно УМЕЛО! А еще — Обоснованно и Аргументиривано. Особенно — если ты представитель уполномоченного органа власти или МСУ.  А когда инспектор органа опеки при обследовании жилищных условий семьи  не проходит дальше коридора, и ему «не требуется присутствие потенциального усыновителя» для  установления наличия или отсутствия  контакта между ним и ребенком… О чем тут говорить?!

                +1
            15 Апреля 2014, 02:19 #

            Я тоже присоединюсь к поздравлениям, но как замечено  выше Натальей Руслановной, в Москве опека считает себя судьбоносным органом, и дабы не умалять своей значимости, обжаловала бы данное решение.

            А так хороший щелчок  по по носу опеке — еще раз поздравляю(F)

            +1
            Свернуть ветку

              А так хороший щелчок  по по носу опеке
              Я в данном случае на стороне опеки. И считаю, что суд не исследовал все обстоятельства дела и вынес поспешное решение. Мотивировки суда слабые и напоминают решение о взыскании алиментов — конвейер.

              +2
              Свернуть ветку
                15 Апреля 2014, 07:48 #

                Уважаемая Наталья Руслановна, Очевидно, многое останется за кадром.

                Независимо от того каков моральный облик биологического отца, он дал согласие 19.11.2013 на удочерение своего ребёнка в новой семье.  

                И так ли обязательно здесь лишение родительских прав?

                Надеюсь семья состоится и ребёнку будет хорошо.

                +2
                Свернуть ветку

                  Независимо от того каков моральный облик биологического отца, он дал согласие 19.11.2013 на удочерение своего ребёнка в новой семье.
                  Предполагаю, что отец ребенка молодой человек лет 23-25 и он пока не ведает, что творит. Более того, на него могло быть оказано давление.
                  Мое первое впечатление, что мать ребенка все за ребенка решила и сделала, как ЕЙ самой удобно сейчас. Дай Бог, чтобы это сейчас продлилось долго. Но… никто этого не знает…

                  Есть какая-то истинная причина, почему опека возражала. Не просто так они искали пути это предотвратить.

                  +3
                  Свернуть ветку
                    22 Апреля 2014, 11:24 #

                    Вот частично с вами согласен, потому что у меня знакомые «попадали» таким образом- любовь морковь, усыновление… А через некоторое время распад брака, и — практически невозможность отменить усыновление… А соответственно и алиментные обязательства в отношении усыновленного.
                    Так что я против таких жестов доброты, у ребенка сложиться впечатление от близкого человека вне зависимости от юридического факта — усыновления, удочерения. И папой ребенок будет называть того, кто ее воспитывал, а не того кто удочерил или усыновил.....
                    Но это только мое мнение.

                    +1
                    Свернуть ветку
                  15 Апреля 2014, 09:03 #

                  А так хороший щелчок  по по носу опекеСогласна с Вами, Ахмед Курбаналиевич. Видимо, по мнению опеки, человек не достаточно долго пороги обивал для получения положительного заключения.

                  +2
                  Свернуть ветку

                    Видимо, по мнению опеки, человек не достаточно долго пороги обивал для получения положительного заключения.
                    Городок небольшой — 23 000 населения. Там своя специфика…

                    +1
                15 Апреля 2014, 07:12 #

                Уважаемая Марина Владимировна, поздравляю, особенно Ваших доверителей! Все-таки удалось пробиться. (F)

                Так и не смогла понять, что за интерес был у опеки (?)… больше похоже на что-то личное! Марина Владимировна, пролейте свет на этот нюанс, а то совсем все загадочно!

                И еще эта строка в решении, об одной этнической принадлежности ребенка и усыновителя, — так сейчас везде пишут, когда идет речь об усыновлении?
                 

                +1
                Свернуть ветку

                  Так и не смогла понять, что за интерес был у опеки (?)…
                  Уважаемая Екатерина Александровна, а вот, на мой взгляд, просматривается явная тенденциозность суда, а не опеки. Но никто почему-то не хочет это обсудить. Как все в основном «Ура и Ах»!
                  Да, решение в пользу заявителей. Да, интересное дело, и совсем не рядовое. Да, есть надежда, что оно вступит в силу. Да, хорошая работа юриста. Да, я поставила плюс за хорошую работу и намечающийся положительный результат для доверителей. Но, я о другом…

                  +3
                  Свернуть ветку
                    15 Апреля 2014, 07:28 #

                    Уважаемая Наталья Руслановна, я увидела, что родного отца прав не лишили, но в решении вообще мало сведений о нем и считаю, что те вопросы, которые возникли у Вас и у меня — они от недостатка информации, которую мы не можем получить из публикации.
                    Конечно, мы можем домысливать сами, но это так и останется на уровне догадок, если только Марина Владимировна, сама не пояснит, например: записан ли родной отец в свидетельстве о рождении ребенка, был ли брак у родителей, чья фамилия была у ребенка (отца или матери) и т.п.

                    +2
                    Свернуть ветку

                      я считаю, что те вопросы, которые возникли у Вас и у меня — они от недостатка информации, которую мы не можем получить из публикации.
                      Я об этом и говорю. Пока же все на уровне обсуждения «Тетки из опеки — сволочи. Новоявленный папа ребенка — ангел, который гарантировано принесет ребенку только счастье и благо». Вот я и хочу понять на чем базируются эти рассуждения. Только на оптимизме, при взгляде через розовые очки, или на чем то еще?

                      +4
                      Свернуть ветку
                        15 Апреля 2014, 07:47 #

                        Я понимаю о чем Вы говорите.
                        Но в принципе понимаю и людей, которые прочитав, просто хотят порадоваться за ребенка, а не копать вглубь и разбираться с непонятными вопросами об отце. 

                        Подождем, что ответит автор публикации.

                        +3
                        Свернуть ветку

                          Относительно отца девочки ответила.
                          А что касается опеки, противостояние это было вызвано только амбициями на почве личной неприязни к конкретному человеку. Это объективно, уважаемые коллеги, и с нынешним доверителем — далеко не первый случай. Не любят наши чиновники слишком грамотных граждан, «качающих права»

                          +1
                          Свернуть ветку

                            Так опека в том виде, в котором она существует, вроде совсем недавно создана. Когда стойкий конфликт возникнуть успел?
                            Впрочем это уже не столь важно. По делу я для себя поняла, где в нем «изюминка». И почти уверена, что это так.

                            +3

                Уважаемая Марина Владимировна, спасибо за рассказ об интереснейшем деле и даные сегодня дополнительные пояснения. Которые многое прояснили..:)(F)(F)(F)

                +3
                Свернуть ветку

                  Коллеги, спасибо каждому за проявленный интерес и высказанные мнения! А Вам, Наталья Руслановна, отдельное. За непосредственное участие)))(F)
                  Очень надеюсь, что семья «состоится» надолго. Предпосылки все есть! Ребенок прелестнейший, невооруженным глазом видно, как тянется к папе, который  вполне достоин уважения…
                  А гарантии… их нет даже при кровном родстве…

                  Всем удачного дня!

                  +1
                15 Апреля 2014, 13:37 #

                Коллеги, давайте абстрагируемся от того, что осталось «за кадром». В любом деле есть свой скрытый смысл. Просто порадуемся успеху коллеги. Еще раз поздравляю, Марина Владимировна и дальнейших Вам профессиональных успехов!(F)

                +1
                Свернуть ветку

            Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

            Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

            Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            Возможно ли обжалование приказа об увольнении при таких обстоятельствах.
            Юрист
            MAKLEIN
            31 Марта 2012, 23:59
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            Ст.228 прим.1 ч.3 На какой срок можно расчитывать при следующих обстоятельствах ?
            missuiss
            07 Января 2013, 11:05
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            Возможна ли причина смерти при данных обстоятельствах
            lena-elena81-qu
            01 Июня 2014, 19:59
            Личные блоги
            Суды разбираются, при каких обстоятельствах работодатель обязан выплатить работнику компенсацию за задержку ...
            Юрист
            user68175
            17 Июня 2025, 09:52
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            При каких обстоятельствах может быть отменено постановление по КоАП РФ?
            Энтузиаст
            anonym
            23 Ноября 2004, 05:15
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            Есть ли основания для возвращения уголовного дела прокурору в порядке ст.237 УПК РФ при таких обстоятельствах: ...
            Юрист
            MAKLEIN
            31 Июля 2012, 15:48
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            ВОЗМОЖЕН ЛИ ЛЕТАЛЬНЫЙ ИСХОД ПРИ ДАННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
            lena-elena81-qu
            01 Июня 2014, 19:59
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            Можно ли при таких обстоятельствах получить условно?
            morozEA
            25 Июля 2011, 14:51
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            Имеются ли в действиях сотрудников милиции признаки преступления вот при таких обстоятельствах.
            Юрист
            MAKLEIN
            29 Марта 2013, 15:13
            Статьи
            Приговор пекинского суда российскому туристу – 15 лет заключения и более 350000 $ взыскано по гражданским ...
            Адвокат
            Морохин Иван Николаевич
            15 Января 2014, 06:19
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            Возможно ли обжалование приказа об увольнении при таких обстоятельствах.
            Юрист
            MAKLEIN
            31 Марта 2012, 23:59
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            Ст.228 прим.1 ч.3 На какой срок можно расчитывать при следующих обстоятельствах ?
            missuiss
            07 Января 2013, 11:05
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            Возможна ли причина смерти при данных обстоятельствах
            lena-elena81-qu
            01 Июня 2014, 19:59
            Личные блоги
            Суды разбираются, при каких обстоятельствах работодатель обязан выплатить работнику компенсацию за задержку ...
            Юрист
            user68175
            17 Июня 2025, 09:52
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            При каких обстоятельствах может быть отменено постановление по КоАП РФ?
            Энтузиаст
            anonym
            23 Ноября 2004, 05:15
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            Есть ли основания для возвращения уголовного дела прокурору в порядке ст.237 УПК РФ при таких обстоятельствах: ...
            Юрист
            MAKLEIN
            31 Июля 2012, 15:48
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            ВОЗМОЖЕН ЛИ ЛЕТАЛЬНЫЙ ИСХОД ПРИ ДАННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
            lena-elena81-qu
            01 Июня 2014, 19:59
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            Можно ли при таких обстоятельствах получить условно?
            morozEA
            25 Июля 2011, 14:51
            Вопросы и ответы онлайн (архив)
            Имеются ли в действиях сотрудников милиции признаки преступления вот при таких обстоятельствах.
            Юрист
            MAKLEIN
            29 Марта 2013, 15:13
            Статьи
            Приговор пекинского суда российскому туристу – 15 лет заключения и более 350000 $ взыскано по гражданским ...
            Адвокат
            Морохин Иван Николаевич
            15 Января 2014, 06:19
            Ваши персональные заметки к публикации
            Видны только вам
            Рейтинг публикации: «Рядовое усыновление при "отягчающих" обстоятельствах» 4 звезд из 5 на основе 22 оценок.
            ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
            Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
            ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
            компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
            Консультации, дела.
            Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
            ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
            Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
            Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
            Разместить свою визитку
            Похожие публикации
            Возможно ли обжалование приказа об увольнении при таких обстоятельствах.
            Вопросы и ответы онлайн (архив), 31 Марта 2012, 23:59 31 Марта 2012, 23:59
            Ст.228 прим.1 ч.3 На какой срок можно расчитывать при следующих обстоятельствах ?
            Вопросы и ответы онлайн (архив), 07 Января 2013, 11:05 07 Января 2013, 11:05
            Возможна ли причина смерти при данных обстоятельствах
            Вопросы и ответы онлайн (архив), 01 Июня 2014, 19:59 01 Июня 2014, 19:59
            Суды разбираются, при каких обстоятельствах работодатель обязан выплатить работнику компенсацию за задержку ...
            Личные блоги, 17 Июня 2025, 09:52 17 Июня 2025, 09:52
            При каких обстоятельствах может быть отменено постановление по КоАП РФ?
            Вопросы и ответы онлайн (архив), 23 Ноября 2004, 05:15 23 Ноября 2004, 05:15
            Есть ли основания для возвращения уголовного дела прокурору в порядке ст.237 УПК РФ при таких обстоятельствах: ...
            Вопросы и ответы онлайн (архив), 31 Июля 2012, 15:48 31 Июля 2012, 15:48
            ВОЗМОЖЕН ЛИ ЛЕТАЛЬНЫЙ ИСХОД ПРИ ДАННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
            Вопросы и ответы онлайн (архив), 01 Июня 2014, 19:59 01 Июня 2014, 19:59
            Можно ли при таких обстоятельствах получить условно?
            Вопросы и ответы онлайн (архив), 25 Июля 2011, 14:51 25 Июля 2011, 14:51
            Имеются ли в действиях сотрудников милиции признаки преступления вот при таких обстоятельствах.
            Вопросы и ответы онлайн (архив), 29 Марта 2013, 15:13 29 Марта 2013, 15:13
            Приговор пекинского суда российскому туристу – 15 лет заключения и более 350000 $ взыскано по гражданским ...
            Статьи, 15 Января 2014, 06:19 15 Января 2014, 06:19
            Продвигаемые публикации