Всем известна часто встречающаяся проблема с оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества. Платим много — получаем мало. В подъезде грязь, во дворе не проехать, в квартире холодно и т.п.
Вопросы решаемые, однако, на платной основе заниматься не целесообразно, поскольку овчинка выделки не стоит. Поэтому данный проект носит исключительно социальную направленность.
В декабре 2011 купили квартиру в обычной панельной пятиэтажке – состояние «заезжай-живи», только холодно, хозяйка при осмотре даже предложила не разуваться, якобы на европейский манер). Как выяснилось позднее, соседи за годы хождения по инстанциям в поисках тепла, сбили ноги, и пока ходили,
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже + 20о С, в угловых комнатах – не ниже + 22о. В соответствии с СанПин 2.1.2.2645-10 температура в ванной, смежном санузле, в кухне должна составлять +18- + 26о С.
Весь 2012 год исправно платили за отопление, писали жалобы, вызывали жилищную инспекцию, аварийную службу для замеров температуры воздуха в квартире. За год запаслись копиями обращений и актами замера температуры воздуха. В январе 2013 написали претензию, с требованием возвратить уплаченные деньги за отопление. Ответа в трехдневный срок в нарушение п. 31 вышеуказанных Правил не было. Поэтому с 2013 перестали оплачивать коммунальные услуги.
А в суд обратиться — руки не доходили – «сапожник без сапог». Весной 2013 дождавшись иска управляющей компании о взыскании задолженности, подали встречное исковое заявление о защите прав потребителей, взыскании оплаты за некачественную коммунальную услугу по отоплению, компенсации морального вреда, и штрафа. Цена вопроса – копейки. Но вопрос принципиальный.
Управляющая компания пыталась переложить ответственность на прежнего собственника нашей квартиры, на других потребителей-неплательщиков, и даже переходила на личности. В результате качественной подготовки, предшествовавшей обращению в суд, и правильной подачи ситуации, наш иск удовлетворен в полном объеме.
Апелляционная жалоба УК оставлена без удовлетворения, решение суда — без изменения.
Надеюсь тем, кто борется за свои права в сфере ЖКХ, пригодится. Чем больше людей воспользуется – тем большим рублем накажем управляющие компании
P.S. Зимой 2014 не замерзли, стало теплее)))