Всем известна часто встречающаяся проблема с оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества. Платим много — получаем мало. В подъезде грязь, во дворе не проехать, в квартире холодно и т.п.
Вопросы решаемые, однако, на платной основе заниматься не целесообразно, поскольку овчинка выделки не стоит. Поэтому данный проект носит исключительно социальную направленность.
В декабре 2011 купили квартиру в обычной панельной пятиэтажке – состояние «заезжай-живи», только холодно, хозяйка при осмотре даже предложила не разуваться, якобы на европейский манер). Как выяснилось позднее, соседи за годы хождения по инстанциям в поисках тепла, сбили ноги, и пока ходили,
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже + 20о С, в угловых комнатах – не ниже + 22о. В соответствии с СанПин 2.1.2.2645-10 температура в ванной, смежном санузле, в кухне должна составлять +18- + 26о С.
Весь 2012 год исправно платили за отопление, писали жалобы, вызывали жилищную инспекцию, аварийную службу для замеров температуры воздуха в квартире. За год запаслись копиями обращений и актами замера температуры воздуха. В январе 2013 написали претензию, с требованием возвратить уплаченные деньги за отопление. Ответа в трехдневный срок в нарушение п. 31 вышеуказанных Правил не было. Поэтому с 2013 перестали оплачивать коммунальные услуги.
А в суд обратиться — руки не доходили – «сапожник без сапог». Весной 2013 дождавшись иска управляющей компании о взыскании задолженности, подали встречное исковое заявление о защите прав потребителей, взыскании оплаты за некачественную коммунальную услугу по отоплению, компенсации морального вреда, и штрафа. Цена вопроса – копейки. Но вопрос принципиальный.
Управляющая компания пыталась переложить ответственность на прежнего собственника нашей квартиры, на других потребителей-неплательщиков, и даже переходила на личности. В результате качественной подготовки, предшествовавшей обращению в суд, и правильной подачи ситуации, наш иск удовлетворен в полном объеме.
Апелляционная жалоба УК оставлена без удовлетворения, решение суда — без изменения.
Надеюсь тем, кто борется за свои права в сфере ЖКХ, пригодится. Чем больше людей воспользуется – тем большим рублем накажем управляющие компании
P.S. Зимой 2014 не замерзли, стало теплее)))


Евгения Александровна, отличное дело и ценная судебная практика! Рад видеть Вас на портале, а то я думал уже, что так и буду из г.Прокопьевска здесь один. В общем заходите к нам почаще, здесь хорошо :)
Спасибо, Иван Викторович! это моя первая, и надеюсь, не последняя публикация, рада, что понравилось. Повторюсь — надеюсь, что пригодится. Да, здесь круто :)! Будем знакомы:)!
(handshake) заходите на чай :)
Уважаемая Евгения Александровна, хорошее дело(Y), решение сегодня отошлю одной пенсионерке активистке — пусть мучает свою УК!
Спасибо, Андрей Владимирович! Так им (УК):D!
Это не эту ли активистку по телеку показывали. Мол во Владимире-граде есть пенсионерка, бывший инженер, которая всё подсчитывает, кладёт на карандаш и схемы, потому обращается в суд. И к ней болезной потянулся народ, такие же пенсионеры, и житья бытья не стало соловьям-разбойникам, кого она рублём накажет, а кого отбойником?
Все то Вы знаете, везде то Вы побыли...:D
непременно, Иван Викторович:)
Спасибо, Евгения Александровна. Действительно, интересное дело. Думаю, многим пригодится Ваш опыт(Y)
Пожалуйста, Галина Валентиновна! мне очень приятно, что Вам понравилось!
Уважаемые коллеги, посоветуйте, пожалуйста, есть ли смысл выложить исковое заявление в word-овском формате??? Просто сужу по себе — даже не знаю, как редактировать pdf-файл. Мне кажется удобнее будет редактировать…
Конечно выкладывайте, так удобней будет использовать.
Спасибо, сейчас займусь)
Мне всё равно в каком формате, если PDF создан на основе изначально doc-овского или распознанного документа. В этом случае текст просто копируется и вставляется в word.
Уважаемая Евгения Александровна, спасибо за позитив (Y)
У меня у самого «сапожник без сапог», так что уже лет 10 просто не плачу, а сэкономленные деньги отдаю частникам за конкретные работы по дому. Не хотят эти УК и прочие работать, значит денег моих не получат.
Спасибо за добрую оценку, уважаемый Алексей Анатольевич)! Так бы руки и не дошли, если бы не вести о пополнении). И, конечно, это только один из путей воздействия на УК. Битва выиграна, но война еще продолжается.
Спасибо за полезную публикацию! И отдельные поздравления с добрыми вестями!
Спасибо, красота то какая (blush):)!
Поздравляю с заслуженной победой, Евгения Александровна. Только мне не понятна резолютивная часть решения мирового судьи. По смыслу закона (ст.138 ГПК РФ) и п. 11 Постановления Пленума ВС РФ «О судебном решении» в итоге суд должен был произвести зачет одних удовлетворенных требований другими (поскольку в этом и заключается суть встречного иска). Апелляция в этой части решение не корректировала (не изменила)?
Спасибо, Александр Павлович. Вы совершенно верно подметили, фактически имеет место зачет требований. Но в первоначальном иске УК спорный период, за который не поступала оплата — 2013 год, а в нашем встречном иске предмет спора и период оказания некачественной услуги — 2012 год. Поэтому формально заявленные по обоим искам суммы не пересекаются. Апелляция оставила решение мирового судьи без изменения.
Уважаемая Евгения Александровна, отличный результат, поздравляю! Вы молодец!
Считаю, категорически необходимо заниматься такими показательными делами, в том числе и в личном интересе.
Обязательно возьму с Вас пример, т.к. сама «сапожник без сапог»… этой зимой пару недель у нас в ванной и туалете было +6 ....(wasntme)
И пока я собралась, потеплело))) как назло. Не успели задокументировать
Придется ждать следующей зимы))
Спасибо большое, Марина Владимировна! Если соберетесь, я с большим удовольствием поделюсь еще парочкой неиспользованных аргументов, и документами, которые косвенно относятся к судебному производству, но могут Вам пригодиться — протоколом и решением общего собрания собственников многоквартирного дома.
Уважаемая Евгения Александровна, красота просто. И судья не подкачала, очень грамотно отписанное решение. Мои поздравления. «С паршивой овцы, хоть шерсти клок». Правда, сделают ли они крышу и т.п., что потом новой зимой, опять судится будете?
Да, уважаемый Андрей Александрович, судья действительно молодец. Такое дело — первое в его практике, однако он не уступил консерватизму управляющей компании, правильно разобрался в ситуации и вынес законное справедливое и беспристрастное решение. Судиться еще — возможно да, посмотрю по настроению ))). Агитирую соседей тоже обратиться в суд, даже бесплатно составлю иски всем желающим. Вместе мы сильнее.
Евгения Александровна, весьма познавательная практика, добавлю в избранное. У самого как и у многих возникали вопросы по отоплению, но каждый раз руки не доходили. А вы тут целый самоучитель выложили, спасибо.
Спасибо, Рамиль Равилевич! И у самой бы руки не дошли, если бы не тот петух)). Самоучитель — приятно очень, но, пожалуй, громко сказано. В этой теме еще разбираться и разбираться.
Уважаемая Евгения Александровна, спасибо за то что поделились. Хорошая работа и действительно значимая в условиях беЗпредела ЖКХ. Хочу выразить некоторое удивление по поводу того «как это суд наш сподобился»?))) И если позволено будет дать совет, то рассмотрите возможность опубликования образца иска и решения в местной печати, раз уж проект социальный. Думаю, что малоимущие жители краснознаменного доблестного Прокопьевска только спасибо скажут.)
ЗЫ меня так Иван Викторович на чай не зовет;)
:D заходите, Евгений Александрович и Вы
Большое спасибо, Евгений Александрович! Рада, что оценили) Наш суд не такой консервативный как кажется, все возможно при хорошей доказательственной базе и правильной подаче ситуации. А по поводу публикации в местной прессе — действительно, есть повод подумать. Но боюсь, что наша пресса не такая беспристрастная как суд, и на это не пойдет.
Спасибо за статью и материалы к ней! Если народ вооружить правовыми знаниями, то «холодная война» станет «горячей» и работникам ЖКХ будет жарко на судебных заседаниях. (handshake)
Евгения Александровна, качественная работа! Спасибо! Как Вам удавалось пригласить комиссию из УК?
Спасибо, Игорь Викторович! Только приходила комиссия из государственной жилищной инспекции (ГЖИ), с представителем УК. И на самом деле, пригласить комиссию ГЖИ гораздо проще, чем вызвать аварийную службу, которую в соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг потребитель должен уведомить о некачественной услуге, и которая обязана оформить заявку, но на деле часто случается обратное.ГЖИ довольно охотно выходит на вызовы. Постановлением Администрации Кемеровской области от 27.02.1998г. и 14.10.2008г. было утверждено положение о Государственной жилищной инспекции Кемеровской области.
Основными направлениями работы Государственной жилищной инспекции являются защита прав и законных интересов граждан при получении жилищно-коммунальных услуг, и интересов государства в сохранении жилищного фонда. Подробнее — http://www.gosgil42.ru/...me=Content&op=showpage&pid=37. В каждом регионе должна быть эта организация, и поэтому со всеми претензиями в сфере ЖКХ — идем в Государственную жилищную инспекцию.
Хотелось бы обратить внимание на то, что согласно пункту 106 Правил оказания коммунальных услуг, сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Однако аварийно-диспетчерская служба не знает или делает вид, что не знает об этом, и откровенно «посылает».
Сейчас можно составлять акт замеров температуры (и любой другой о некачественной услуге) за подписью жильцов и председателя дома. Т.к. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 Правила дополнены пунктом 110.1, вступающим в силу с 1 июня 2013 г. 110.1. В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12186043/#block_108#ixzz2zJH5JO5N
Во как! Недавно лазил по этим правилам, но этого слона там не заметил (правда лазил по другому вопросу). Мне, как только эти Правила появились, пришлось для клиента специалиста приглашать, который установил какой-то хитрый термометр с самописцем и сделал сплошные замеры за весь период предъявления претензий. Кстати, тогда всё претензиями и закончилось. УК упало на колени, заплакало, запросило помощи, так как без денег, а по федеральной программе денег не дают…
После вынесения решения суда аварийка, по моему субъективному мнению — по указанию УК, к нам идти отказывается, или отправляет слесарей с большими ключами. В частности поэтому организовали общее собрание на котором избрали председателя, теперь сами фиксируем температуру воздуха. А у вас УК видимо лучше оценила масштабы грядущей катастрофы и больше дорожит рублем :)
Скрупулезный подход к делу = итог отличный. Поздравляю(F).
Однозначно в избранное
Спасибо! Поэтому и люблю гражданские дела, потому что многое зависит от тебя: умею покопаться как следует в законодательстве и преподнести судье ;).
Отличный результат!(Y) Поздравляю!
Впечатлена апелляционной жалобой. Видимо, юрист «ЖЭКа» вчерашний выпускник ВУЗа…
Спасибо!!! И не говорите, Наталья Руслановна, апелляционная жалоба заслуживает отдельного внимания (giggle). Эмоции там хлещут как у бабушки на лавочке, и главное руководитель УК это подписывает!
Уважаемая Евгения Александровна!
Примите поздравления с дебютом!(handshake) Тем более в сфере ЖКХ, где надо изрядно попортить себе нервы. Немногие имеют желание заниматься такими делами.
Примите поздравления с пополнением!(F)
Надеюсь и у мамы и ребенка все хорошо и зима теперь в квартире будет по настоящему теплой.
Спасибо за поздравления, уважаемый Евгений Алексеевич! Действительно, очень волнительно было выкладывать, учитывая особенно, что это личный опыт!
Уважаемая Евгения Александровна, большое спасибо за качественную, красивую работу!
Очень понравилось!(Y)
Действительно, практики в этой сфере пока маловато. Сам сейчас тоже сужусь с УК (представляю интересы доверителя), обратил внимание, что если вникать во все тонкости требований по ЖКХ, то и такие дела становятся интересными и увлекательными.:)
Такие дела будут увлекательными еще долго, пока Правительство будет поддерживать образ советского ЖЭКа в сознании граждан. И своими Постановлениями возводить УК в ранг начальников собственников квартир.
Уважаемый Дмитрий Ильдусович, очень рада, что понравилось)! Пока это дело не «типовое», поэтому действительно, хорошая тренировка для мозгов. Тем и хороши такие дела, что заставляют постоянно развиваться и совершенствоваться.
Отлично сработано!
Выложите пожалуйста апелляционное определение.
Лучше поздно, чем никогда: выкладываю апелляционное определение!
Уважаемая Евгения Александровна, отличная публикация, спасибо)) Обязательно публикуйтесь, у Вас очень убедительно и красиво получается и читается очень легко))
Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо))! К такому результату и стремилась. Просто хочется чтобы было еще и не банально, поэтому не всякое дело подпадает на суд общественности)
Уважаемая Евгения Александровна, Вам удалось)))