Вечером 9 января гражданин почувствовал сильную зубную боль. Кое -как перетерпев ночь, с большим трудом он нашел через интернет стоматолога, работающего в праздничный день. Утром на своем автомобиле отправился на прием к врачу. Операция по удалению больного зуба оказалась для врача не простой, и он отправил беднягу к другому, более опытному врачу.
Этот врач, также потратил немало сил и времени, чтобы удалить зуб. С большим трудом выполнил свою работу и сказал, что действие анестезии скоро закончится. Рекомендовал сразу же по прибытию домой принять обезболивающее лекарство. Гражданин сел за руль и направился домой.
Стояло морозное утро, улицы города были пустынны и ни, что не предвещало беды, пока на перекрестке он не выполнил поворот направо.
Проехав еще метров 200, он увидел сотрудника ДПС, подающего ему жезлом, сигнал к остановке автомобиля. Подойдя к автомобилю, полицейский представился и сказал: — вы гражданин, проехали перекресток на запрещающий сигнал светофора».
— Как так, не может этого быть возмутился гражданин.
Полицейский отошел к своему автомобилю и спустя некоторое время вернулся, держа в руке видеокамеру. Он продемонстрировал гражданину кадр на экране монитора, где был запечатлен его автомобиль, выезжающий из-за поворота. При этом на фото, был виден и светофор с зеленым сигналом. Следовательно, сказал инспектор — вы выполнили поворот направо, на запрещающий сигнал светофора, так на светофоре, находящемся на улице, с которой вы заворачивали направо, уже горел красный сигнал.
На автомобиле гражданина был установлен видеорегистратор, и пока полицейский отходил, он просмотрел видеозапись. На видео видно, что его автомобиль следует по пустой улице. Дорога покрыта снегом и льдом. Скорость движения невысокая. При подъезде к перекрестку, когда автомобиль уже поравнялся со стойкой светофора, зеленый сигнал переключается на желтый, но автомобиль уже въехал на перекресток и продолжил движение, завершая маневр. Очевидно, что когда автомобиль, после поворота оказался на другой улице, желтый сигнал светофора, переключился на красный. Именно этот момент и продемонстрировал ему инспектор, зафиксировав этот кадр и не показав всю видеозапись, от начала до конца.
Гражданин сказал инспектору, что просмотрел видеозапись своего видеорегистратора и еще раз убедился в том, что правил не нарушал, но инспектор был не преклонен сказав – «идите гражданин в патрульный автомобиль и «договаривайтесь» или разбирайтесь с начальником». Мой доверитель дословно не помнит, что сказал инспектор, но смысл его слов был примерно таков.
Сев в патрульный автомобиль гражданин отдал находящемуся в нем полицейскому документы. Полицейский долго вертел их в руках, словно пытался определить – нет ли в этих пластиковых карточках, какого-либо секрета.
— Нарушаем! Сказал он, наконец и перестав вертеть документы, взял в руки телефон, который также начал вертеть в руках, нажимая невидимые клавиши.
К слову сказать, эти же манипуляции с телефоном этот полицейский проводил и впоследствии, во время очной ставки, на что мы указали следователю.
Гражданин начал терять терпение. Полный рот кровавой слюны, которую хочется выплюнуть, возвращающаяся боль, мысли о том скорее бы домой, выпить таблетку.
— Какой штраф за такое нарушение? Спросил он у инспектора.
— Тысяча рублей. Ответил инспектор и продолжил тыкать кнопочки на телефоне.
Видя, что инспектор не торопится составлять протокол, не выдержав, изнывая от боли и связанных с нею неудобств, гражданин достал из кармана бумажник и вытащил из него 400 рублей – сдачу, выданную стоматологом с тысячной купюры и положил их в нишу под передней панелью.
— Это, что взятка!? Оживился инспектор.
— Да какая это взятка…! В сердцах сказал гражданин.
Убрав из рук телефон, инспектор предложил гражданину пройти с ним вместе к своему автомобилю, для того чтобы сверить номера. Гражданин согласился. Когда они вышли из патрульной машины, инспектор сразу же, с пульта запер ее и сказал — гражданин, вы дали мне взятку! Все это зафиксировано на видео и сейчас к нам подъедут сотрудники ОБЭП, для дальнейшего разбирательства. Действительно, спустя короткое время подъехали полицейские, подошли понятые, был осмотр, протокол и т.д. и т.п.
Гражданин потрясен и растерян. Что-то рассеяно объясняет под насмешливые взгляды полицейских: — ни чего не нарушал, ни каких взяток не давал. Как же так!
Обратите внимание на то, что действия обоих инспекторов ДПС были провокационными.
Первый, подобрав и остановив на видеокамере кадр, в момент, когда и вправду можно было подумать, что автомобиль проехал на запрещающий сигнал, старался убедить гражданина в том, что он допустил правонарушение.
Второй, видя состояние гражданина, своим поведением, провоцировал его на совершение незаконных действий. Если доведется знакомиться с материалами уголовного дела, мы эту видеозапись в автомобиле ДПС, исследуем по секундам.
И вот, спустя пару недель – на допрос к следователю гражданин пришел уже со мной. Постановление инспектора о привлечении гражданина к административной ответственности за нарушение ПДД, которое инспектор все же составил, было обжаловано в районный суд, но решения по жалобе еще не было.
Выбранная тактика – активный и подробный рассказ обо всех событиях того злополучного дня. Использовать буквально все, чтобы подчеркнуть ПРОВОКАЦИЮ. До самых мелочей, включая рассказ о зубной боли и обращению за медицинской помощью, да так, что бы все можно было проверить, описание поведения и действий каждого полицейского, включая даже рассказ о телефоне в руках.
Вот наконец, подоспело и решение суда по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности. Вердикт суда – не виновен, ПДД не нарушил, что подтверждено видеозаписью.
Следователь между тем не теряет оптимизма и активно работает, проводит очные ставки, отказывает в удовлетворении всяческих наших, ненужных по его мнению ходатайств. Очень бодро так работает.
По его думаю рекомендации, инспектор ДПС обжаловал постановление районного суда по административному делу.
Активность была так высока, что вскоре от следователя мне поступил звонок с предложением согласовать время для явки к нему с подзащитным, для предъявления обвинения по ст. 30 ч.3, ст. 291 ч.3 УК РФ.
— Не рановато ли, ведь жалоба областным судом еще не рассмотрена. Сказал я следователю.
— Нет, в самый раз, все с руководством согласовано. Таков был ответ.
Однако! Подумал я.
За день до назначенного времени звонок, уже от другого следователя, который принял уголовное дело к своему производству и вопреки желанию руководства, убедил начальство повременить с предъявлением обвинения до вынесения решения по жалобе областным судом.
30 марта 2015 г. решение районного суда по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, а жалоба инспектора без удовлетворения. Это решение суда мы сразу же передали следователю.
И с тех пор тишина. А 3-х месячный уже срок следствия заканчивается 23 апреля. Ни слуху, ни духу.
За что, мой доверитель выложил 400 рублей? Ни кто не знает. На предложение инспектора пройти сверить номера на автомобиле, он согласился. Постановление, вынесенное инспектором, подписал.
Выдумывать придется следователям. Предполагать, что положить в основу обвинения. Или может быть все-таки, набраться смелости, сесть и вынести постановление о прекращении уголовного дела, в связи с отсутствием в действия моего доверителя состава преступления?
А вы коллеги, как думаете?
Судя по тому как слаженно и быстро сработали инспекторы ДПС в связке с ОБЭП, сдается мне, что на этом перекрестке г. Прокопьевска, не одну взятку сделали и немало, кроме этого водителей привлекли незаконно к административной ответственности. Тех у кого нет видеорегистратора.
Вы не поверите, но после этого случая, я тоже видеорегистратор себе приобрел и в машину поставил. На всякий случай. И он мне уже помог сэкономить 1000 рублей, когда я был остановлен за то, что якобы не пропустил пешехода, еще не ступившего на переход. И этот вывод подтвержден здесь:
Праворуб: Кто нибудь видит пешехода? ,
Прошу прощения за плохое качество постановления о ВУД. Такую бледную копию выдал следователь.
Прилагаю еще и решение судьи областного суда, куда мой доверитель ездил лично с юристом.
P.S.
20 апреля узнал, что дело у следователя изъято и передано в СУ СК по Кемеровской области.
Там теперь они думать будут как выйти из этой непростой ситуации. А думать надо не о том! Думать надо о том, как они в нее вошли.
Выход подскажу:
наказать следователя проводившего доследственную проверку и принявшего решение о ВУД, не проведя опроса самого фигуранта, а доверившись протоколу его опроса, выполненного сотрудником ОБЭП. ( Вы можете поверить в то, что хоть один сотрудник ОБЭП, опрашивая лицо, которое он жаждет сделать причастным к преступлению, запишет в его объяснении всю правду?).
Прекратить уголовное дело, компенсировав расходы на реабилитацию премиями подчиненных.