К нам обратилась девушка, которая будучи в крайне стесненной жизненной ситуации, решилась на сложное для любой женщины решение- аборт. Операция проходила в государственной клинике. Знай она о том, что случится, она ни за что не пошла бы на это, но история сослагательного наклонения не знает. В процессе проведения операции, «благодаря» «надлежащему» уходу началось кровотечение и в итоге пришлось спасать жизнь пациентки, удалив ей матку.
Вполне понятно и естественно, что она была шокирована таким результатом подобной, надо сказать, довольно рядовой операции. Попробовав бороться сама, единственное, чего она добилась- это фразы-«Ну чего вы скандалите, благодарить надо, вам же жизнь спасли!».
Так она попала к нам. Мы обратились в страховую компанию и получили заключение о нарушениях в процессе оказания медицинской помощи и в частности об отсутствии информированного согласия на операцию, мы составили исковое заявление и вышли с ним в суд.
В качестве денежной компенсации морального вреда были заявлены исковые требования о взыскании 1 миллиона рублей. Мы были уверены, что срежут примерно в половину. Представитель ответчика занял агрессивную позицию.
Сначала потребовал экспертизы, которая к слову, хоть и сквозь зубы и с реверансами в сторону врачей, но подтвердила все же наличие халатности, а как следствие и вины медицинского учреждения. Впоследствии представитель все время ссылался то на отсутствие денег у учреждения, то на то, что ответчице и так жизнь спасли, то на то (верх цинизма на мой взгляд), что у ответчицы есть дети, так что мол- невелика потеря. Все время предлагал мировое соглашение в последний раз на 80 тысяч рублей. В первой инстанции прокуратура считала возможным удовлетворить иск в объеме 150 тысяч рублей.
Во-второй, прокуратура просила взыскать с больницы 300 тысяч рублей. В итоге суд первой инстанции вынес решение- 100 тысяч рублей и 20 тысяч юридических расходов.
Мы все же сумели уговорить несколько ошарашенную такой суммой клиентку на подачу апелляционной жалобы, будучи уверенными, что апелляция сумму таки поправит. Прокуратура, правда, просила увеличить размер компенсации до 300 тысяч рублей. Однако, как же мы были удивлены, когда апелляция ничтоже сумняшеся оставила в силе первоначальное решение.
Клиентка совсем после этого опустила руки, и мы уже по своей инициативе подали кассационную жалобу, откровенно говоря, будучи не уверенными даже в истребовании дела. Но! Сначала дело было истребовано, а затем и передано в Президиум на рассмотрение.
Немного воодушевившись, коллеги отправились в заседание. Нас достаточно внимательно выслушали.
Представитель ответчика позицию не изменил и тянул все ту же ноту. Докладчик полагал изменить решение, прокурор согласился и просил увеличить сумму до 500 тысяч. Мы, выйдя из зала, ждали увеличения до 300- 500 тысяч.
Как же мы удивились, когда суд увеличил сумму морального вреда со 100 тысяч рублей до 700 тысяч рублей и взыскал юридические услуги в полном объеме!!!!
Радует, что наше правосудие способно на сострадание.