Провинциальный город с пивнушками на первых этажах жилых домов, в каждом микрорайоне, где досуг коротать, иначе как за пивком сгонять и посидеть вечерок в компании друзей, обычное дело.
И вот, одна из таких посиделок, когда количество выпитого пива замутило разум, произошел конфликт между двумя девушками. Находящийся тут же ранее неоднократно судимый отец одной из них, непонятно по какой причине, вступился в конфликт, но не за дочь, а за её обидчицу, нанеся дочери несколько ударов по лицу, в воспитательных, как он сказал потом на допросе целях.
Посиделки продолжились, но отец не унимался и продолжал проявлять агрессию по отношению к дочери. Тогда она взяла в руки нож и предупредила его, что если он еще раз попытается её ударить, она будет защищаться. Это отца не остановило. Будучи уверенным в безнаказанности, он неожиданно подошел к дочери сзади, обхватил шею рукой как удавкой и начал душить, при этом воспитывая её нецензурно. Девушка, у которой в руках находился нож, нанесла страшной силы удар, причинивший потерпевшему колото-резаную рану плеча, с полным пересечением плечевой артерии, что квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Казалось все бы ни чего, но на допросе девушки в качестве подозреваемой, вместо того, чтобы отстаивать позицию по защите от нападения, девушка решила воспользоваться 51-й статьей Конституции РФ, ограничив возможности своей защиты от подозрения в совершении тяжкого преступления.
При этом, из показаний другой девушки, той самой с которой моя подзащитная вступила в конфликт и показаний отца, следовало, что в момент нанесения удара, она находилась лицом к потерпевшему.
Счет на этот момент был 2:0 в пользу обвинения.
Заключив соглашение, мы не стали составлять письменную позицию по делу, а просто решили попробовать хотя бы сравнять счет, ходатайствовали о дополнительном допросе подозреваемой. Понимая, что после этого допроса, будут проведены очные ставки, нам удалось убедить её отца, нет, не в том, чтобы он дал нужные нам показания на очной ставке, а просто воспользовался правом не свидетельствовать против дочери.
После дополнительного допроса подозреваемой, завершившегося со счетом 1:0 в нашу пользу, были проведены очные ставки, в ходе которых моя подзащитная отстаивала позицию защиты от нападения. Отец промолчал и в этой очной ставке мы победили со счетом 1:0.
Девушка, с которой моя подзащитная вступила в конфликт, осталась при своих первоначальных показаниях и очная ставка завершилась со счетом 1:1.
Таким образом, после первого тайма счет сравнялся — 3:3.
Обвинение забило 3 мяча, из которых 1 был допросом потерпевшего, 1 допросом свидетельницы и 1 её же допросом в ходе очной ставки.
Защита также забила 3 мяча, из которых 1 был забит в ходе дополнительного допроса подозреваемой и 2 в ходе очных ставок.
Включив дополнительные резервы, указывая на не устраненные противоречия в показаниях относительно нахождения подозреваемой по отношению к потерпевшему в момент нанесения удара, мы заявили ходатайство о проведении следственного эксперимента, в ходе которого моя подзащитная продемонстрировала свое положение по отношению к потерпевшему в момент нанесения удара.
На основании данных следственного эксперимента, эксперт заключил, что возможность образования ран при обстоятельствах указанных подозреваемой, не исключается.
Это был победный мяч и счет стал 4:3 в нашу пользу!
P.S. для посетителей «Праворуба»
Статья 111 часть 2 пункт «з» УК РФ, по которой было возбуждено уголовное дело в отношении моей подзащитной предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы и относит это преступление к категории тяжких. В случае совершения условно осужденным тяжкого преступления, суд отменяет условное осуждение и назначает наказание по совокупности преступлений.
Часть 1 ст. 114 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 1 года и относится к категории преступлений, небольшой тяжести. В случае совершения лицом условно осужденным преступления небольшой или средней тяжести, вопрос об отмене условного осуждения решается судом.
В настоящее время, после составления следователем обвинительного заключения, уголовное дело будет направлено прокурору, а затем мировому судье.