ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ КВАРТИРЫ СИРОТОЙ, ЛИБО РЕБЕНКОМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Получение квартиры сиротой в порядке очереди, связано с достаточно объемным кругом проблем, которые достаточно сложно решить обычному гражданину. Это и необходимость предоставления различного рода справок в местную администрацию города для постановки на учет, и получение решения о постановке в очередь на получение жилого помещения, а зачастую и необходимость в его обжаловании в судебном порядке, а также достаточно большое количество сирот, уже включенных в очередь на получение от государства заветной квартиры, которые ожидают ее десятилетиями.
На сегодняшний день можно сказать, что очередь на получение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей достаточно формальна, ведь закон предусматривает возможность получения той самой квартиры, которое государство должно отдать здесь и сейчас, а не потом и когда-нибудь.
Так что же необходимо сделать, чтобы получить сироте, либо ребенку, оставшемуся без попечения родителей квартиру ?! Все просто, надо вытащить в суд представителя местной администрации и «нагнуть» его действующим законодательством РФ, о котором простой гражданин и не подозревает, а представители местной власти как бы без умысла умалчивают на общественных приемах.
В 2019 году ко мне обратился девушка, которая рассказала о том, что в 2004 году умер ее отец, а мама была лишена родительских прав по решению Рудничного районного суда города Прокопьевска. На основании Распоряжения администрации города Прокопьевска, она была отнесена к категории детей, оставшихся без попечения родителей, номер в очереди по состоянию на 2017 года – 783 (на момент рассмотрения искового заявления в суде в 2019 году – 623). Таким образом, в порядке очередности она бы была вынуждена ожидать получения жилья, примерно лет шесть. Такое положение дел ее категорически не устраивало, и после изучения представленных ей документов, было принято решение подать в отношении администрации города Прокопьевска в суд исковое заявление о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Данный иск рассматривался в Центральном районном суде города Прокопьевска Кемеровской области.
Правовая позиция представителя администрации города Прокопьевска сводилась к тому, что в городе не создан специализированный жилищный фонд в необходимом объеме, денежные средства на данные нужды поступают не в полном объеме, поэтому обеспечить всех нуждающихся не представляется возможным. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.
По результату рассмотрения данного дела, суд решил обязать администрацию города Прокопьевска предоставить моей доверительнице пригодное для проживания жилое помещение специализированного жилищного фонда, в размере не менее установленной нормы 18 кв.м. Данное решение вступило в законную силу, и было исполнено администрацией города Прокопьевска в мае 2020 года.
Основания решения суда, о предоставлении квартиры ребенку, оставшемуся без попечения родителей:
— ст. 40 Конституции РФ каждый, имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
— ст. 1 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
— ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. ФЗ от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
— ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена ФЗ от 29.02.2012 № 15-ФЗ).
— п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 124-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями, в частности:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 133-03).
Согласно п. 3 ст. 5 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.
В силу ст. 7 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 года № 134-ФЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет не более 33 квадратных метров на одного человека с учетом п. 7 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ, согласно которому по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Добавлено: 22:00 19.07.2020