Как вернуть машину? Возврат машины в течении 15-ти дней. Авто из ООО «И.»
08 мая 2022 года мой доверитель приобрел автомобиль BMW X3 в автосалоне г. Кемерово, который принадлежит ООО «И.». Автомобиль не новый, с пробегом. Приобретен путем автокредитования в АО Коммерческий банк «Русский народный банк». Стоимость авто составила 3 149 574 руб. 47 коп. с учетом банковского процента. Автомобиль не имел юридических проблем. Передан продавцом с полным комплектом ключей, документов и заводских принадлежностей.
При передаче автомобиля, был составлен акт осмотра транспортного средства, в котором представитель продавца обозначил его недостатки в виде потертостей элементов салона, сколы и царапины по кузову. Такие недостатки устроили покупателя, т.к. он понимал, что автомобиль не новый и естественные эксплуатационные дефекты должны присутствовать.
В ходе непродолжительной эксплуатации данного транспортного средства, мой доверитель обнаружил, что у авто имеется окрас передних левого и правого крыла, а также коррозия кузова, которую невозможно было обнаружить в момент передачи, т.к. авто передавалось в темное время суток, а коррозия присутствовала только в нижней части кузова.
Так как недостатки, обнаруженные моим доверителем, не были оговорены продавцом и не указаны в акте осмотра, мы обратились к ООО «И.» с требованием о проведении диагностики автомобиля BMW ХЗ xDRIVE20i, 2016 года выпуска.
ООО «И.» отказало в установлении данных недостатков и отказало в досудебном порядке в требовании о расторжении заключенного договора купли-продажи транспортного средства и возврата уплаченных денежных средств, что послужило причиной обращения доверителя в независимую экспертную организацию с целью проведения оценки рыночной стоимости приобретенного автомобиля и установления в нем обнаруженных, а также иных недостатков.
По результату проведения экспертизы, была определена рыночная стоимость авто, которая составила 2 216 000 руб. При этом, в автомобиле были обнаружены следующие недостатки:
- Крыло переднее правое смонтировано со смещением (неравномерность зазоров), отличие по цвету от правых дверей и капота;
- Фара правая смонтирована со смещением;
- Расширитель крыла передний правый (пластик) смонтирован со смещением;
- Шагрень ЛКП на проеме двери передней правой;
- Отсутствует уплотнитель крыла переднего правого;
- Нарушение ЛКП (сколы) в нижней части A-стойка передняя правая от удара крылом;
- Дверь задняя правая смонтирована со смещением;
- Дверь передняя правая смонтирована со смещением;
- Капот смонтирован со смещением;
- Герметик арки передней правой нанесен не заводским способом, в отличие от левой стороны.
Данные недостатки не были оговорены продавцом при заключении договора купли-продажи транспортного средства. Акт приема-передачи авто не содержал в себе указание на наличие в автомобиле вышеуказанных недостатков. Однако, в связи с тем, что продавец ООО «И.» отказало в удовлетворении требований досудебной претензии и проведении диагностики транспортного средства, мы обратились в суд.
Правовые основания исковых требований: ч.1 ст.4, ч.1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» и п.38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
«Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст.4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю».
Судебная практика: — Определение Судебной коллегии Верховного Суда от 20 октября 2020 г. N 32-КГ20- 8-К1; — Определение Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 09.02.2021 г. № 32-КГ20- 14-К1.
Иск рассматривала судья Киселевского городского суда Кемеровской области И.Н. Д… Истец просил суд расторгнуть заключенный договор купли-продажи транспортного средства, предметом которого явилось приобретение автомобиля BMW X3 и взыскать с ООО «И.» уплаченные путем автокредитования, уплаченные денежные средства.
При этом, в ходе рассмотрения дела, исковые требования были уточнены, заявлено требование о расторжении соглашения о покупке дополнительного оборудования, а именно антирадара и видеорегистратора, общей стоимостью 425 000 руб. Реальная рыночная цена этих девайсов, составляла не более 8 000 руб. с бесплатной доставкой из Китая.
Судьей Киселевского городского суда И.Н. Д., исковые требования были удовлетворены, договор купли-продажи транспортного средства и соглашение были расторгнуты, с ООО «И.» в пользу моего доверителя, взысканы уплаченные за автомобиль денежные средства, в размере 2 870 000 руб. (стоимость автомобиля в автосалоне), 425 000 руб. уплаченные за дополнительное оборудование (антирадар и видеорегистратор), а также штраф 50% сумма которого составила 1 435 000 руб. и компенсация морального вреда в сумме 10 000 руб.
Апелляционным определением Кемеровского областного суда от 25.05.2023 г. решение Киселевского городского суда от 17.01.2023 г. было изменено, с ООО «И.» в пользу Истца взыскана уплаченная за автомобиль денежная сумма в размере 2 680 000 руб., штраф в сумме 1 530 000 руб., а также 380 000 руб. за дополнительное оборудование и компенсация морального вреда в сумме 10 000 руб. Решение вступило в законную силу.


Уважаемый Иван Викторович, поздравляю.(handshake)
Дело интересное. Не всегда суды становятся на сторону покупателя.
Здесь я считаю, главное кто представлял этого покупателя и кто представлял интересы продавца.
Уважаемый Андрей Викторович, к слову сказать, ответчик хоть и находился в 4 тыс. км. от места рассмотрения дела, не бездействовал. Постоянные отзывы, письменные пояснения, ходатайства. Да, они были отклонены судом, но опасения в апелляции о том, что эти отказы приведут к отмене решения суда, были.
Уважаемый Иван Викторович, Вы всё сделали правильно и получили отличный результат! (Y)
Уважаемый Иван Николаевич, спасибо. Размер штрафа особенно радует в таких делах с такой ценой товара.
Уважаемый Иван Викторович, поздравляю с победой! Решение исполнено? Как протекала история с обеспечительеыми мерами?
Уважаемый Андрей Владимирович, решение на исполнении. Судья вне процесса сказала, что обеспечения не будет, т.к. это остановит хозяйственную деятельность предприятия. Контора вроде «живая». Если будут сложности, будем учредителя пытаться привлечь к субсидиарной ответственности.
Уважаемый Иван Викторович, сумму приличную взыскали, поздравляю! главное ее получить
Уважаемая Наталья Михайловна, спасибо Вам за внимание к моей скромной статье. Да, в любом решении суда важно не само решение, а его исполнимость. Чем собственно и занимаемся. (handshake)
Уважаемый Иван Викторович, отлично проделанная работа. Поздравляю!
Надеюсь, что решение суда будет исполнено.
Уважаемый Евгений Алексеевич, да, в части исполнения в настоящее время и работаем. «Бизнесмены» начали гнать деньги через другое ООО. (handshake)
Уважаемый Иван Викторович, что тут скажешь, отличная работа, представляю сколько нервов ушло для поучения этих сумм и итогов! Решения и суммы впечатляют, а ведь могло быть и совсем по другому, Вашему доверителю очень повезло со своим представителем!
До сих пор не понимаю, что побуждает людей слепо верить в добросовестность салонов, про навязанный регистратор за пол миллиона это отдельная тема:))
Жму руку!
Уважаемый Михаил Меликович, регистратор и антирадар :) У богатых свои причуды, они и такое могут. А в целом да, этот момент очень повлиял на мнение судьи. Она запуталась в ноликах, но когда поняла реальную их стоимость, решение родилось в ней само.
Уважаемый Иван Викторович, поздравляю Вас с проделанной работой и конечно же с блестящей победой!
Уважаемая Ирина Викторовна, спасибо :)
Уважаемый Иван Викторович, полезная и правильная практика(Y). В избранное. Ведь в целом у людей и даже у некоторых коллег складывается мнение, что после подписания акта приема передачи авто, уже мало, что можно сделать с недобросовестным продавцом. Отличная работа.
Уважаемый Алексей Васильевич, зачастую такое мнение не основано на практике. Не понимаю, почему так думают многие. Я кстати тоже такое замечал. ФЗ «О защите прав потребителей» на мой субъективный взгляд, единственный и самый лояльный закон к потребителю, предоставляющий ему широкие возможности для защиты своего права. Не просто так сформировалось понятие «потребительский экстремизм». Как раз потому, что умные потребители умеют применять данный закон верно и с наибольшей материальной выгодой. А хорошо это или плохо, думаю не нам судить. Спасибо за внимание к статье (handshake)
Уважаемый Иван Викторович, непростое дело Вы смогли разрешить. Хорошая работа и отличный пример своевременных и правильных действий!
Уважаемый Иван Анатольевич, спасибо Вам за внимание к статье. Учитывая пустоголовие продавцов, которые в погоне за прибылью забывают о соблюдении законодательства РФ, полагаю, я нашел не плохой способ заработка на штрафах (rofl)