Дорожно-транспортное происшествие по вине дорожной службы

Актуальная проблема, особенно в зимний период времени, заключается в том, что автомобилисты не всегда правильно выбирают скоростной режим, кроме того, неправильно рассчитывают тормозной путь при экстренном торможении, а также остановочный путь до впередиидущего автомобиля.

В Правилах дорожного движения утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.06.2023) «О Правилах дорожного движения», есть пункт Правил 10.1, который четко регламентирует, как водителю необходимо вести транспортное средство: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства».

Даже если водитель избирает правильную скорость движения с учетом установленного ограничения, то это не гарантирует водителю, еще безопасное движение, поскольку водитель, не всегда правильно оценивает состояние дороги, неправильно рассчитывает пройденный путь от начала торможения до впередиидущего автомобиля, наличие на проезжей части дороги снег или скользкость дороги.
Безусловно, существует закон о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и, в случае ненадлежащего содержания автомобильной дороги направленные на своевременную уборку талого снега и льда с проезжей части (то есть в течение 6 с момента окончания снегопада и 5 часов с момента обнаружения зимней скользкости соответственно), то можно привлечь к административной ответственности должностных лиц дорожной службы. Привлечение к административной ответственности должностных лиц, поможет в дальнейшем помочь взыскать материальный ущерб на восстановление автомобиля.

Также хочу обратить внимание водителей, на такое понятие как остановочный путь.

Остановочный путь, это путь, пройденный автомобилем с момента, когда водитель осознает необходимость торможения до полной остановки. Хочу особенно подчеркнуть, что остановочный путь всегда больше тормозного пути. Объясняю почему, когда водитель осознает опасность в движении, то ему необходимо проанализировать ситуацию, а на это уходит в среднем около одной секунды, только после анализа ситуации водитель нажимает на педаль тормоза. Пока водитель принимает решение, автомобиль, который едет со скоростью 60 км. в час продолжает движение около 16 метров.

Тормозной путь, это путь, пройденный транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки, сюда входит время переноса ноги на педаль тормоза, время срабатывания тормозной системы и другие факторы, зависящие от личных качеств водителя, за это время автомобиль проедет около 52 метров.

Учитывая вышеизложенные величины, делайте вывод.
Хочу дать несколько рекомендаций водителям, которые попали в ДТП в зимний период времени, поскольку для большинства водителей это стрессовая ситуация, а в такой ситуации можно упустить важные для положительного разрешения дела моменты:
1.Включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак;
2.Вызвать сотрудников ДПС (при необходимости и скорую помощь, МЧС);
3.Зафиксировать обстоятельства ДТП с помощью фото и видеофиксации;
4.При оформлении ДТП обратить внимание на схему ДТП, важно, чтобы в схеме было отражено:
-направление движений автомобилей стрелкой;
-место удара (со слов каждого водителя);
-следы торможения и заноса;
-место разлета осколков, частей автомобилей и прочие факторы или объекты.;
-выбоины (при наличии).
В случае несогласия со схемой, отразить это в самой схеме;
5.При вынесении определения об отказе в возбуждения дела об административном правонарушении в отношении водителя, обратить внимание, чтобы в указанном определении инспектор ДПС не внес нарушения ПДД, так как в большинстве случаев вносит это нарушение. Если инспектор, несмотря на ваши возражения внес этот пункт ПДД, то в течении 10 дней необходимо обратиться с жалобой на вышеуказанное определение в суд, либо на имя вышестоящего должностного лица (я рекомендую обратиться именно в суд). Течение срока для обжалования, начинается с момента получения самого определения.
6.При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении водителя, то в течении 10 дней необходимо обратиться с жалобой на вышеуказанное постановление в суд, либо на имя вышестоящего должностного лица (я рекомендую обратиться именно в суд). Течение срока для обжалования, начинается с момента получения самого постановления.
7.Необходимо, чтобы сотрудник ДПС составил акт выявленных недостатков в содержании дороги и вызвал представителей дорожной службы.
8.После оформления ДТП, необходимо запросить в ГИБДД весь административный материал и проверить, составлен ли в отношении должностных лиц, протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КОАП РФ, если составлен, то постановление по делу об административном правонарушении по указанной статье запросить в районном суде. Кроме того, рекомендую получить справку из гидрометеоцентра, в которой будет указано, когда закончился снегопад.

Важно! Обязательно позвонить адвокату, который специализируется по вопросам, связанным с ДТП, поскольку невозможно дать исчерпывающие рекомендации в настоящей статье, это основные моменты, на которые необходимо обратить внимание.
Все эти рекомендации помогут в дальнейшем получить возмещение материального ущерба с дорожной службы.

Еще обращаю внимание читателей, что по смыслу ст. 1064 ГК РФ и п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для наступления гражданско-правовой ответственности вследствие причинения вреда необходимо наличие состава правонарушения, включающего в себя:
— факт причинения вреда и его размер;
— вину причинителя вреда (за исключением предусмотренных законом случаев);
— противоправность поведения причинителя вреда;
— причинно-следственную связь между действиями причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями.
Для удовлетворения исковых требований в суде, должны присутствовать все четыре фактора, указанные выше.
Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, причинившем вред, то есть на ответчике, а наличие остальных условий для привлечения ответчика к ответственности за причинение вреда доказывается истцом.

Необходимо также учитывать и п. 2 ст. 1083 ГК РФ, если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда, размер возмещения может быть уменьшен судом.
Если суд установит грубую неосторожность водителя, то в этом случае суд может определить степень вина как водителя, так и дорожной службы в процентном соотношении.

Уменьшить, отказать в исковых требованиях суд может при нарушении водителем п. 10.1 ПДД.
Все вышеперечисленное, поможет правильно суду установить юридически значимые обстоятельства, дать надлежащую оценку представленным доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, а также правильно применить нормы материального права.

Ссылка на оригинал

Да 13 13

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Хоменко Сергей, Грицай Ярослав
  • 04 Марта, 07:44 #

    Доброго времени суток. Хорошо.

    +2
  • 15 Марта, 06:54 #

    Уважаемый Ярослав Витальевич, бесспорно «Водитель должен вести транспортное средство …  учитывая при этом  ….дорожные и метеорологические условия…Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства ….  При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства».

     Возникает вопрос – а каким образом водитель может обнаружить скользкость на расстоянии, достаточном для снижения скорости до уровня, обеспечивающего безопасность движения на скользкой дороге, да еще в темное время суток?

    +1

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Дорожно-транспортное происшествие в зимний период времени» 2 звезд из 5 на основе 13 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации