«Научный совет не может и не должен руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных … нужд, нужд бюджетных учреждений ...».
В соответствии со статьей 3 указанного закона «Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской 1Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) … либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ …».
Таким образом, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ применяется к тем отношениям, когда оплата работ (услуг) осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, и отношения между заказчиком и исполнителем носят соответственно возмездный характер.
Научный совет осуществляет подготовку предложений по изданию произведений, которые уже созданы. Выплата авторам вознаграждения за созданные произведения не осуществляется».
«Положения главы 2.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, так же подтверждают, что он регулирует проведение «открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма». Об этом же говорится и статье 31.1 закона «В соответствии с настоящей главой путем проведения открытого конкурса осуществляется размещение заказа на создание следующих произведений литературы и искусства: литературные произведения…».
В Целевой программе «Культура Тамбовской области 2009-2011 годы», которая так же, по мнению Н.П.Лаврентьева нарушается Управлением, указано что «Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»» (раздел. 5 Механизм реализации Программы). Однако ни Научный совет при подготовке проекта плана издательской деятельности, ни Управление при принятии окончательного решения об издании того или иного произведения никаких материальных средств от авторов не приобретает, в договорные отношения, направленные на оплату труда автора за созданное произведение, с авторами произведений не вступает».
При обосновании легитимности Научного совета Управление указывало о неприменимости положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, к издательской деятельности Управления, деятельности Научного совета.
Законодательство РФ не содержит процедуры, в соответствии с которой можно было бы установить «грамотность в поэзии» того или иного человека;
Свободное выражение своего мнения, принятие решения с учетом внутреннего убеждения члена Научного совета, говорит о его независимости при принятии решений».
Ответ желательно получить до 28.03.2011 г.
23.03.2011 г.
НИКОЛАЙ ЛАВРЕНТЬЕВ Тамбовский


Уважаемый Николай!
Дабы правильно ответить на поставленный вами вопрос, прежде всего, нужно знать:
1. Научный совет — это что за образование: муниципальный орган, некоммерческое образование и на основании чего действует: устава, положения?
2. Неплохо было бы ознакомиться с Целевой программой «Культура Тамбовской области 2009-2011 годы» и узнать роль и функции Научного совета в данной программе.
Если уж речь и идет о вопросе распределения целевых бюджетных средств, то можно вести речь о нецелевом расходовании этих средств. Поскольку полагаю, что вопрос о победителях целевой программы и о вознаграждении автору произведения-победителя никак не относится к норме права о госзакупках. Ведь данные произведения не приобретаются исключительно для хозяйственных нужд муниципального образования, а в общественных целях.
Смотрим п. 5 программы: обязательное соблюдение закона № 94-ФЗ относится только по оплате расходов по проведению мероприятий и выбора исполнителей по проведению мероприятий.
Конкурсы среди авторов художественных произведений НЕ подпадают под действие закона № 94-ФЗ.
Совершенно не понятно, чего, и от кого Вы хотите? Почему Вы думаете, что «научный совет» чем-то Вам обязан.
Если проводился конкурс (по 94-ФЗ), то нужно знать его условия, а еще лучше — видеть конкурсную документацию.
В конкурсе проектов побеждает не лучший, а нужный! Вы разве не знали?..
Постановление Администрации ТО №305 можно найти вот тут.
↓ Читать полностью ↓
Что же касается самого вопроса, то, полагаю, он некорректен, поскольку адвокат не вправе давать оценки типа «законно-незаконно», такие оценки дают иные органы. Наша же задача вставать на защиту прав гражданина, если гражданин полагает, что его права нарушены (почувствуйте, что называется, разницу и учтите, что мы этим зарабатываем). Так же мы можем разъяснять положения законодательства, но автор и сам его знает, чего тут разъяснять-то?
По существу Закона, можно сказать, что ст.3 Закона о закупках может толковаться и расширительно и ограничительно. Вот по Конституции РФ государство обеспечивает свободное развитие человека (ст.7), государственные органы обязаны создавать условия для свободы культурного творчества (ст.44 и ст.18). Получается, что любое культурное творчество является потребностью государства, следовательно, должно обеспечиваться и через процедуру госзакупок. Но вот тут возникают вопросы:
— если творческий человек выразился в произведении матом, это тоже обеспечивать?
— если изобрели новый вид творчества, типа, рисование языком, это тоже обеспечивать?
— если отбирается по конкурсу не только лицо, которые получает деньги за выполенение (например подрядчик, либо издательство или типография), но и лицо, которое поставляет или передаёт что-либо этому исполнителю (например, поставщик стройматериалов подрядчику или отбирается автор произведения для издательства), это тоже по прцедуре госзакупок, хотя тут прямой связи с закупкой нет?
и т.п.
Может тогда расширительно толковать не стоит и должны быть какие-то ограничения?
Автор вопроса вообще может прямо назвать что конкретно у него покупает государство?
По существу вопроса, если действительно есть интерес попытаться разобраться, а не просто узнавать что да как, полагаю, что нужно написать заявление в антимонопольную службу, мол, есть государственная потребность, которая ясна из таких-то статей Конституции РФ, но вот торги почему-то не проводят, дали ответ, который вообще не по-существу, прошу принять меры…
Мне тут видится, что если и есть нарушение прав, то таковое, может быть, в другом, возможно там какие-то неравенства при конкурсе авторов существуют, но это уже другой вопрос.
Кхм… оригинальный способ получить бесплатную консультацию
Давайте-давайте, приваживайте. Мало вам стихов, получите еще и арахноидальный секс в прозе. Не юрист тут помочь может, а дохтур-мозговед.