6 мая 2011 г. Председателем Правительства РФ В.В. Путиным было утверждено Постановление № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
 
Вышеуказанным постановлением были внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306.

Теперь в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов даны и разъяснены понятия: «внутридомовые инженерные системы», «внутриквартирное оборудование», «домовладение», «индивидуальный прибор учета», «исполнитель», «коллективный (общедомовой) прибор учета», «коммунальные услуги», «коммунальные ресурсы», «комнатный прибор учета электрической энергии», «нежилое помещение в многоквартирном доме», «норматив потребления коммунальной услуги», «общий (квартирный) прибор учета», «потребитель», «распределитель», «ресурсоснабжающая организация», «централизованные сети инженерно-технического обеспечения» и «степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома».
 
В Правилах были определены условия предоставления коммунальных услуг и условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения.
 
Теперь в договоре будут прописаны меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер).
 
В договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), дополнительно указываются реквизиты акта об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии), а также в случае отсутствия индивидуального прибора учета указываются:
 
а) сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);
 
б) виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);
 
в) площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
 
г) режим водопотребления на полив земельного участка;
 
д) мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.
 
Кроме того, были определены основания для отказа в заключение договора, таким основанием может быть, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, которая  не позволяет предоставить потребителю коммунальные услуги.
 
Представление заявителем неполного пакета документов или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
 
Особую роль в Постановлении занимает раздел «Права и обязанности исполнителя» и «Права и обязанности потребителя».
 
Потребитель имеет право:
 
требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета,

достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета,

снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ).
 
Потребитель обязан:
 
информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
 
Так же собственники помещений вправе принять решение о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества (далее — энергосервисный договор на общедомовые нужды), с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо о наделении указанных организации, товарищества или кооператива полномочиями по заключению в интересах собственников от своего имени или от имени собственников энергосервисного договора на общедомовые нужды с организацией, оказывающей энергосервисные услуги.
 
Энергосервисный договор на общедомовые нужды с управляющей организацией заключается отдельно от договора управления многоквартирным домом.
 
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.
 
Решение собственников помещений принимается на общем собрании собственников помещений и должно содержать, в том числе следующие условия заключения энергосервисного договора на общедомовые нужды:
 
величина экономии коммунальных ресурсов в натуральном выражении (уменьшение в сопоставимых условиях объема (количества) потребленных на общедомовые нужды коммунальных ресурсов), которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды, и срок, необходимый для достижения такой величины экономии;
 
цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты;
 
срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды.
 
Примерные условия энергосервисного договора на общедомовые нужды утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
 
Оплата цены энергосервисного договора на общедомовые нужды осуществляется отдельно от платы за коммунальные услуги и платы за содержание и ремонт жилого помещения.
 
Цена энергосервисного договора на общедомовые нужды определяется соглашением сторон такого договора.
 
Особую значимость в Постановлении Правительства уделили гл. VI. «Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги».
 
Теперь в приложении № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов приведен  расчет  размера платы за коммунальные услуги.
 
Так же в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов даны требования к качеству коммунальных услуг.
 
Теперь в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
 
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
 
Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установку коллективного (общедомового) прибора учета.
 
Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
 
При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
Раскрыто понятие неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — это наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Так же в Правилах было уделено внимание: особенностям предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку, особенностям предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения, особенностям продажи бытового газа в баллонах и продажи и доставки твердого топлива.
 
Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
 

Да 7 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: veronika, Lika, nika, shumilova, cygankov, Бозов Алексей, Морохин Иван, +еще 12
  • 26 Мая 2011, 07:25 #

    Спасибо за обзор. Я считаю, что внесение изменений, в Правила, касающиеся формы договора, обязательных условий договора, прав и обязанностей потребителя, несомненно, является необходимым условиям для возможности защиты прав пользователей услугами. 

    +1
  • 26 Мая 2011, 07:28 #

    Мне кажется, что теперь нам придется платить за коммунальные услуги в разы больше, чем сейчас.

    +3
  • 26 Мая 2011, 07:32 #

    А мне кажется, что вот эти изменения наше ЖКХ и цены на него в лучшую сторону не изменят. Вот еще надо устанавливать общедомовой прибор учета… Как только деньги не вытягивают!

    +1
  • 26 Мая 2011, 07:35 #

    Ну вот оно, грядет опять повышение! Радостные коммунальщики наверное начнут уже повышать цены сейчас. чтобы к 2013 уже дойти до космической суммы

    +3
  • 26 Мая 2011, 07:36 #

    Цены на коммунальные услуги растут и так в геометрической прогрессии. С нововведением вообще страшно будет ходить платить за квартиру.

    +3
    • 26 Мая 2011, 07:38 #

      Не ходить тоже будет страшно: у них вон какой ряд мер по выбиванию долгов. Только пыточной после выселения не хватает.

      +2
  • 26 Мая 2011, 07:40 #

    Ох чует моя душа, на выборах 2012 будет скандал

    +3
  • 26 Мая 2011, 07:48 #

    Действительно согласно данному Постановлению стоимость услуг ЖКХ повысится. Но благодаря приложениям № 1 требования к качеству коммунальных услуг и № 2 расчет размера платы за коммунальные услуги имеется реальная возможность воздействовать на ЖКХ в плане оплаты и качества предоставленной услуги.

    +2
  • 26 Мая 2011, 07:55 #

    Необходим закон, который хоть как-то воздействует и приведет в чувства уже и так разжиревшие животы и набитые деньгами карманы ЖКХ!!!

    +1
  • 26 Мая 2011, 08:01 #

    Какая-то половинчатая мера. Вроде бы государство и пытается навести порядок на рынке коммунальных услуг, но главного нет: как и из чего складывается размер оплаты за ЖКУ для конкретного владельца жилого помещения? Главная-то путаница и неразбериха, считаю, именно в самом порядке начисления. А ответа на данный вопрос жильцы опять не получили…

    +1
    • 26 Мая 2011, 08:05 #

      Вы правы Владимир Михайлович.Потребитель даже опираясь на формулы никогда сам, без программного обеспечения, не сможет рассчитать стоимость коммунальных услуг.

      +1
      • 26 Мая 2011, 08:12 #

        Вот думаю по этому вопросу: какова цель сего Правительственного документа? Сгладить социальную напряженность, в то же время оставить «зазор» управляющим компаниям для произвола в порядке начисления оплаты за ЖКУ?

        +1
        • 26 Мая 2011, 08:27 #

          Ну это типа что-то изменили, чтобы народ успокоился. Как и в законе с образованием заменили финансирование на финансовое обеспечение — звучит вроде похоже, а по факту вся страна погрязнет в скудоумие…

          +3
        • 26 Мая 2011, 09:16 #

          Думаю цель этого документа такая же как всех остальных вносимых изменений и переименований: запутать граждан своими нововведениями, породить хаос и неразбериху в устоявшейся судебной практике, под шумок украсть еще хоть чуть чуть!

          +1
  • 26 Мая 2011, 09:00 #

    В общем, упорно, теперь на уровне премьера, продвигают свой товар производители приборов общедомового учёта. Одно утешает, сдвинули на 1 год «час Х», с 1.01.2012 на 1.01.2013.

    +3
  • 26 Мая 2011, 09:20 #

    За подробный обзор огромное спасибо!(F)

    Однако так и не понял в чем принципиальные изменения по сравнению с ныне по еще действующими правилами?

    Сами Правила можно взять здесь.

    +1
  • 26 Мая 2011, 09:36 #

    Мне кажется, что основная проблема сумм оплаты лежит не в повышении цени даже не в том, что коммунальщики самовольно выставляют тарифы и накручивают цены за свои услуги. А в том, что потребитель сам не пользуется своими правами, а по привычке, оплачивает всё, что ему выставляют. Если где-то и происходит судебное разбирательство о повышении тарифов, то это сенсация и единичный случай.

    +3
  • 26 Мая 2011, 10:15 #

    На мой взгляд, смысл этого огромного постановления сводится к простым вещам:
    — общедомовые приборы учета приобретаются, устанавливаются, обслуживаются — за счет жильцов.
    — расходы на ремонт внутридомовой инфраструктуры теперь можно включать в стоимость услуг напрямую, т.е. делать не за счет общей выручки, а — за счет жильцов.

    В итоге выиграют производители, установщики и проверяльщики этих самых общедомовых приборов учета (вспоминается история с тотальной заменой автоаптечек и прочие примеры административного обеспечения спроса).
    Управляющие компании получат больше возможностей для выплаты дивидендов своим участникам, т.к. выручка и чистая прибыль увеличатся, за счет переложения части расходов с самих УК непосредственно на жильцов. Выиграет и бюджет за счет увеличения поступлений налога на прибыль.
    Кто проиграет — догадайтесь сами.

    +2
  • 26 Мая 2011, 12:23 #

    Большое спасибо Вам за информативный обзор этого постановления, поддержу мнение большинства, платить за коммунальные услуги мы станем намного больше.

    +2
  • 26 Мая 2011, 12:40 #

    Жаль, что в постановлении не предусмотрен механизм реализации потребителем своих прав на получение оплачиваемых услуг.

    +2
  • 26 Мая 2011, 16:42 #

    Знаете хотя бы раз опустить правительство в жизнь обычного человека, может тогда бы они поняли, что не возможно оплатить квартиру плюс ко всему одеться и прокормить семью. Просто смешно мы повысили цену а вы платите, и если зарплату и пенсию повышают, то сразу повышают оплату.

    +3
  • 17 Апреля 2012, 04:33 #

    Я не вижу как данное постановление:
    ↓ Читать полностью ↓
     улучшает положение с качеством предоставляемых услуг ЖКХ?;
    устанавливает равноправие в отношениях поставщика и потребителя?;
    определяет ясные критерии контроля за расходами поставщика и того, что в них можно включить, а что нельзя?;
    как определен механизм воздействия на поставщика в случае претензий (только общие фразы)?;
    каким образом потребитель участвует в принятии решения о размерах тарифов?

    Тот кто платит не участвует в процессе тарификации, а это более чем странно, и в корне неверно.

    В стране тарифы утверждает монополист-поставщик услуг ЖКХ, комиссия РЭК и местные органы самоуправления. Монополист ЖКХ всегда представлен субьектом власти и оба являются единым звеном и заинтересованны на прямую в больших расходах населения на услуги ЖКХ. РЕК один на один с поставщиком услуг решает размер тарифа и всегда в его пользу по обоюдному согласию. Мелкие замечания и исправления в тарифах не меняют ситуации. Местные органы власти подчинены субьекту и находятся у него на зарплате. Поэтому  возможности и желание муниципалитетов использовать свои права по регулированию тарифа пустая декларация и насмешка над населением.
    Я недавно ходил в расчетный отдел компании по поставке коммунальных услуг с целью выяснения каким образом начиляется плата за отопление? За каждую батарею в своей квартире в феврале месяце я заплатил по 907 рублей 50 копеек. Это больше чем в январе на 30,51% без всякого увеличения тарифа. В нашем доме установлен общедомовой счетчик тепла. Температура в обоих месяцах была почти одинаковая, а число дней в феврале меньше на два. И это ни как не помешало взять больше денег за отопление. Ведь компания просто жгла газ столько, сколько нужно для получения прибыли. Зачем тогда счетчик?
    Расчетный отдел отказался предоставить данные по расчету не смотря на обязанность предоставить их потребителю. Явно боялись сделать что либо без начальства и вели себя по хамски.
    Вот вам и программа экономии о которой так много говориться в новом постановлении. Экономить управляющей компании совсем нет смысла-больше сожгут ресурсов, больше получат прибыли. Пусть несмышленыши-потребители думают об экономии и читают сказки в постановлениях.
    Еще предлагается заключить с компанией договор о мероприятиях по снижению затрат. Большей глупости трудно представить, так как расход потребителя это прибыль поставщика услуг.
    В этой ситуации есть только один выход:
     принятие тарифов на услуги жкх должно проходить с обязательным участием потребителя;
    составляющие тарифа необходимо сделать полностью прозрачными, так как сегодня никто из потребителей услуг не знает что включено в расходы по тепло-водо-электро-газоснабжению;
    потребитель должен сам решать пользоваться услугами поставщика или отклонить их;
    необходимо требовать отмены закона о невозможности перехода отдельных владельцев квартир на индивидульное отопление как незаконное и противоправное.  С недавних пор пролобированный неизвестным мне депутатом закон говорит, что на индивидуальное отопление можно перейти только всем домом;
    потребитель должен решать сам чьи услуги использовать, а при желании самостоятельно обеспечить себя отдельными из них- право на отказ от предоставляемых услуг поставщиком.
    Перечисленные вопросы требуют немедленного решения. Проблема работы ЖКХ перезрела и давно необходимы действенные законы для устранения проблем мешающих всем жителям страны.
    Все изменения в ЖКХ, включая последние, ни как не решают и не изменяют ситуации. Наоборот наблюдается уменьшение возможных законных способов потребителя влиять на процесс использования услуг ЖКХ. Уменьшены сроки неоплаты за услуги с 6 до 3 месяцев, собственника жилья можно лишить собственности за неуплату коммунальных услуг посредством принудительной продажи, можно ограничить, приостановить поставку любых услуг за исключением холодного водоснабжения, отопления, водоотведения, поставщик сам решает какие услуги ограничить в поставке для потребителя в независимости от фактической оплаты, для перехода на индивидуальное отопление требуются разрешительные документы от сетей поставщика и еще много чего. Все не перечислить.
    Если граждане страны не будут активно отстаивать свои права в сфере ЖКХ, то ряды должников, выселенцев и работающих только на коммунальные услуги будут продолжать расти.

    +1

Да 7 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Обзор Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»» 1 звезд из 5 на основе 8 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации