(статья 31 Конституции Российской Федерации)
Несколько дней назад состоялось заседание Общественного совета при ГУВД гор.Москвы под председательством Ольги Костиной, являвшейся когда-то совтеником Директора ФСБ РФ Патрушева Н.П. Одним из вопросов этого заседания являлся факт задержания полицейскими 1 ноября 2011 года около Триумфальной площади столицы 6-летнего ребенка.
Факт возмутительный, требующей проверки правомерности действий сотрудников полиции. Требовалось, конечно, и реакция Общественного совета.
Разобрался ли его члены с правомерностью действий тех, кто решил задержать ребенка? - Как бы не так!
Во-первых, совет, действующий от имени общественности, должен был разобраться и дать оценку следующим обстоятельствам:
1. Имела ли право няня с 6-летним ребенком приехать на Триумфальную площадь столицы?
Думаю, что каждый гражданин ответит, что в Москве нет военного положения, запрещающего гражданину продвигаться по городу Москве. Ни мать, ни отец не запрещали этих продвижений няне с ребенком.
2. Кто и зачем направил на Триумфальную площадь свору полицейских с указанием жестокой расправы над мирными гражданами, решившими мирно собраться в соответствии со ст.31 Конституции России, чтобы предотвратить это собрание, вопреки Конституции РФ? Кто поставил задачу жестокой расправы и над теми, кто пришел просто посмотреть и послушать выступающих, если им будет предоставлено такое право во исполнение положений Конституции России?
«Общественный совет», созданный властными чиновниками (а не избранный общественностью) и возглавляемый бывшим советником бывшего Директора ФСБ РФ Патрушева Н.П. гражданкой Ольгой Костиной, именующей себя с некоторых пор правозащитницей (дополнительно).
Даже вопроса о нарушении сотрудниками полиции Конституции России и конституционных прав граждан не поднял.
Общественный совет поднял вопрос лишь о том, что место бандитского по сути разгона граждан, прибывающих для мирного собрания в соответствии со ст.31 Конституции России, является «потенциально опасным мероприятием» (!).
А, следовательно, в такие места не нужно ходить с детьми.
Однако, есть еще один аспект. Его я обозначаю как «во-вторых». Разбирался ли этот «Общественный совет» с фактом наличия несанкционированного митинга, шествия или демонстрации? В принципе, даже для дурака понятно, что общественных мероприятий как таковых не было. Было полицейское шоу под названием «Дубиной по Конституции!», связанное с унижением прохожих, неуважением к водителям (сужают либо перекрывают движение), избиением желающих посмотреть мирное собрание безоружных граждан и задержанием тех, кто пожелал бы высказаться о проблемах развития страны.
Если я хотя бы в чем-то не прав, то пусть меня поправят юристы.
Если бы был митинг либо иное общественное мероприятие, то Общественный совет посмотрел бы выступающих, назвали бы их имена, их плакаты, текст антиобщественного выступления и т.п. То есть должны были иметь место факты противоправного действия каких-либо лиц.
По законодательству России нет ответственности и не считается правонарушением факт приготовления к участию в общественной акции (даже противоправной !) либо покушение на участие.
Нет за это ответственности и нет правонарушения! Тогда зачем задерживают граждан, лишают их свободы бандитским путем, а потом еще и судят за то, что они воспротивились бандитским задержаниям!
Вот над этим беззаконием и сумасшествием чиновников, патологически боязненно относящихся к праву граждан на собрания, Общественный совет не призадумался. К величайшему сожалению.
В общем итогом заседания чиновничьего «Общественного совета» стало осуждение самой общественности, желающей иметь конституционные права. И не понимающей почему-то, что в России Конституция для чиновников - всего лишь фикция. А чтобы наказать граждан, действующих в соответствии с Конституцией России, решили насказать папу ребенка.
Я позволю себе скопировать заметку из Граней.ру об этом позорном совещании представителей «общественности» и выделить те фразы, над которыми следует задуматься, по которым нужно реагировать, ибо нас превращают в скотов, в том числе и представители якобы общественности:
«Центр «Э» намерен подать в суд на активиста «Другой России» Сергея Аксенова. Как передает «Эхо Москвы», об этом на заседании Общественного совета при ГУВД Москвы заявила его председатель Ольга Костина. Как уточняет Газета.Ру, правовое управление столичной милиции подаст иск о защите чести и достоинства сотрудника центра по борьбе с экстремизмом Алексея Окопного.
"Сам сотрудник в данном случае не обращается с иском. С иском имеет право обратиться правовое управление московской полиции. Они получат материалы из управления «Э», дадут ему оценку и потом направят уже иск от правового управления", – сказала Костина.
Заседание совета было посвящено задержанию шестилетнего сына Аксенова Ивана, но его родителей на встречу не пригласили. На заседании помимо прочих присутствовали уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович, уполномоченный по правам человека в Москве Александр Музыкантский и глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов.
Инспектор Понарина рассказала, как мальчик попал в отделение полиции, добавив, что в протокол допроса включены исключительно слова мальчика, полицейские от себя ничего не добавляли.
На заседании совета, по словам корреспондента «Эха», много говорилось об ответственности родителей. Звучало, в частности, предложение наказывать их, если они берут ребенка на потенциально опасное мероприятие. Что такое «потенциально опасное мероприятие», по словам Костиной, установить не удалось. По ее мнению, этот вопрос надо еще обсуждать. Также она добавила, что считает правильными действия полицейских.
Сергей Аксенов заявил, что разочарован рекомендациями Общественного совета. По его мнению, совет доказал свою полную зависимость от МВД.
Несколькими днями ранее Прокуратура Москвы заявила о намерении проверить законность действий полицейских, задержавших шестилетнего ребенка. Жалобу прокурору Тверской межрайонной прокуратуры ЦАО Москвы Владимиру Можаеву подала мать мальчика Анастасия Пустарнакова.
5 ноября няня мальчика, 16-летняя Виктория Кузнецова, также задержанная 1 ноября на Триумфальной площади, пожаловалась на действия полиции в прокуратуру Москвы. В заявлении она рассказала о своем задержании, отметив, что не участвовала в акции оппозиции, а также о том, что в полиции ей угрожали и склоняли к даче ложных показаний против отца ребенка.
По словам Кузнецовой, в детском приемнике-распределителе при 21-й больнице, куда ее доставили из ОВД, ей угрожал Окопный. Угрожая удушением, он потребовал обвинить Аксенова в домогательствах. Виктория добавила, что их с Окопным оставили в комнате наедине. Ложный донос она писать отказалась.
Всего на Триумфальной 1 ноября были задержаны около 60 оппозиционеров, в частности, члены исполкома «Другой России» Александр Волынец и Александр Аверин, лидер московского отделения партии Николай Авдюшенков. По информации пресс-службы другороссов, полицейских было в несколько раз больше, чем на предыдущей акции. Полицейские действовали крайне жестко».
Таким образом, Общественный совет никак не отреагировал на жестокость полицейских, за незаконность задержания граждан, на антиконституционные действия полицейских начальников, на незаконное задержание ребенка с няней, на доставление его в приют, на незаконное лишение свободы других граждан. Интересно было бы узнать, помимо мнения Костиной, мнение Федотова, Бунимовича, Музыкантского. Об этом молчок. Они за Конституцию России или за антиконституционный произвол полицейских?
Надеюсь, что юристы и участники заседания Общественного совета в комментариях прояснят ситуацию.
Может, кто-то из юристов укажет, что я не прав и полицейским разрешено задерживать и привлекать граждан, желающих собраться на митинг, демонстрацию или шествие? Какой нормой закона это предусмотрено? Какая норма закона позволяет лишать граждан свободы, если митинга, демонстрации, шествия не было в помине? Какая норма закона позволяет привлекать за приготовление к общественной акции, пусть даже несанкционированной?
Адвокат
М.И.Трепашкин
11 ноября 2011 года