«Будем разбивать обвинительную связку между судами и правоохранительными органами и будем исключать возможности для самоуправства и произвола правоохранительных органов», — сказал Путин на встрече с членами ОНФ, политологами и доверенными лицами.
«Обвинительная связка» между правоохранительными органами и судами существовала и существует еще с советских времен, и все об этом знали и знают, но только Владимир Путин, наконец, заявил о ее наличии публично, пусть даже и в ходе предвыборной кампании. Это уже, по нашему мнению, хороший знак.
Другое дело, что, видимо, даже сам Владимир Путин пока не знает, как разрушить эту «обвинительную связку». Его заявление о том, что «для этого из уголовного законодательства, из так называемых экономических статей, будут убраны все зацепки, которые позволяют превратить хозяйственный спор в уголовное дело на одного из участников», предполагает (если получится!?) решение лишь небольшого аспекта проблемы. Да, зачастую предприниматели страдают от произвола правоохранительных органов и судов. Но бизнес-сообщество, как правило, старается в подобных случаях держать ситуацию под контролем и почти всегда доводит информацию о происходящем до сведения широкой общественности. Может себе помочь и сам предприниматель…
Между тем от «обвинительной связки» страдают, прежде всего, сирые и убогие (к примеру, образно говоря, человек, укравший несколько мешков картошки), составляющие основную массу населения нашей страны. Сирые и убогие молчат (у них нет возможностей бизнес-сообщества!), а их давят, давят и давят! Как уберечь этих людей от произвола правоохранительных органов и суда? Ответа на этот вопрос Владимир Путин не дал. Наверное, это невозможно сделать в ходе предвыборной гонки, но, очевидно, что изменения в существующее законодательство для разрешения проблемы должны носить системный характер. Достанет ли у будущего президента страны сил и желания? Время покажет…