Резолюция круглого стола: «Нарушение конституционных прав граждан России на административное судопроизводство»
Размещена в группе Стратегия 118 

Принята: 16 апреля 2012 года, Москва, Независимый пресс-центр.

Поступила на рассмотрение адресатам: 18 апреля 2012 года.



Председателю Государственной думы ФС РФ,
Депутату шестого созыва, Нарышкину С. Е.
103265, г. Москва, ул. Охотный Ряд, д. 1


Для сведения:
Президенту РФ Медведеву Д. А.
Председателю Правительства РФ Путину В. В.
Председателю Совета Федерации ФС РФ Матвиенко В. И.


16 апреля 2012 года, город Москва, ул. Пречистенка, дом 17/9,
Независимый пресс-центр


РЕЗОЛЮЦИЯ

круглого стола на тему: «Нарушение конституционных прав граждан России на административное 
судопроизводство» от 16 апреля 2012 года


Мы нижеподписавшиеся граждане России в нарушении статей 18 и 118 (части 2) Конституции Российской Федерации почти девятнадцать лет лишены неотъемлемых конституционных прав на независимое, объективное, беспристрастное и справедливое административное судопроизводство. 

Мы больше не намерены терпеть длящиеся нарушения наших неотъемлемых конституционных прав на административное судопроизводство. 

Мы морально осуждаем длящееся почти девятнадцать лет противоправное бездействие депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иных должностных лиц, причастных к нарушениям наших неотъемлемых конституционных прав на административное судопроизводство. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3 (частью 1), 18, 32 (частью 1), 33 Конституции Российской Федерации, обращаясь к депутатам Государственной думы ФС РФ шестого созыва, мы 

Т Р Е Б У Е М:

1) выполнить свой конституционный долг перед гражданами Российской Федерации по реализации их неотъемлемых конституционных прав на независимое, объективное, беспристрастное и справедливое административное судопроизводство, в связи с чем: 

а) незамедлительно сформировать рабочую группу по подготовке к рассмотрению законопроектов № 7886-3 «О федеральных административных судах в Российской Федерации» и № 381232-4 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации», находящихся в ведении Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству; 

б) включить в рабочую группу по подготовке к рассмотрению вышеуказанных законопроектов ведущих специалистов в области международного, конституционного и административного права, практикующих юристов, представителей правозащитных общественных объединений, обладающих безусловным общественным авторитетом; 

в) ответить по существу поставленных вопросов в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. 

P. S. Нами решено довести настоящую резолюцию до сведения Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Председателя Совета Федерации ФС РФ, всех политических партий, общественных правозащитных объединений и гражданских активистов.

Резолюцию приняли:

Анахов В. Н.
Бизюкова Н. В.
Березняк А. А.
Грязнов В. А.
Давыдова И. В.
Джабраилов Х. М.
Кувшинов В. З. МОПБО «Единство»
Колодяжный Ю. И.
Космынин Ю. Н.
Кандауров Е. А.
Кузеев И. Р. «Огонек»
Кандыба К. Г.
Кочетков А. С. МГО «ЛДПР»
Кураева Л. Ю. МОБПО «Комитет за гражданские права»
Иванов В. А. «Русская правозащитная лига»
Лазарев А. А. «Право руля»
Прейдунов Ю. В.
Писхотина Н. А.
Мосолов П. С., «Речник»
Мадемилова З. А.
Рахманов И. В. «ФАР»
Рахманинова С. Н.
Рейзвих В. В.
Турым В. Я. МОБПО «Комитет за гражданские права»
Урахчина Ж. Я. МОБПО «Комитет за гражданские права»
Сержпинская В. П. МОБПО «Комитет за гражданские права»
Ремизов В. В.
Текотчина Л. А.
Лодыма Г. А.
Сильверстова Н. Н.
Лисицина Г. Ю.
Леля О. Ю.
Шулипа Ю. Ю. «ФАР»

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zjH2l8BSDJo


P. S. Скопируйте текст данной резолюции и продолжайте список!

Да 2 0

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Marusia, Федоровская Наталья, lexdemon, grigori, Паншев Сергей, yshulipa
  • 24 Апреля 2012, 15:47 #

    Вы уж меня простите, но я не понимаю смысла в создании ещё одного вида судов, разве только чтобы новые тёпленькие местечки кому-то создать (wasntme)

    +3
    • 24 Апреля 2012, 16:12 #

      разве только чтобы новые тёпленькие местечки кому-то создать Именно в этом главная цель и она проходит красной нитью… А громкие слова о праве лишь «дымовая завеса».

      +4
  • 24 Апреля 2012, 16:30 #

    Юрий Юрьевич, как мне кажется, увлёкся политикой (позабыв юриспруденцию), а административное судопроизводство отождествляет с мифическими административными судами…
    Может сначала «матчасть» вспомнить? (smoke)

    +3
    • 24 Апреля 2012, 16:40 #

      Юрий Юрьевич, как мне кажется, увлёкся политикой (позабыв юриспруденцию), Ну, да. При этом, как главный автомобилист всея Руси, совершенно не видит никакой дискриминации огромного количества граждан и нарушения их конституционных прав в сегодняшнем  порядке взимания транспортного налога. Более того, заявляет, что обращение в КС РФ по этому вопросу бессмысленно.

      +3
    • 25 Апреля 2012, 03:47 #

      Рассматриваемый вопрос находится в правовой плоскости, а не в политической. Легальное понуждение законодателя по исполнению им Конституции РФ, это во многом тяжелая юридическая работа, за которую кстати не взялся ни один из адвокатов России.
      На одном из Интернет-ресурсов я столкнулся с полным незнанием адвокатов обсуждаемой темы. Парадоксально, но школьники намного более осведомлены об отсутствии в России административного судопроизводства, нежели практикующие адвокаты.
      В суждениях некоторых, чувствуется отсутствие ряда элементарных знаний, необходимых для надлежащего осуществления адвокатской деятельности.
      И все потому, что в детстве они не читали таких классиков как Корфа С. А., Коркунова И. М., Тарасова И. Т, Загряцкова М. Д., и Елистратова А. И.

      Для общего развития рекомендую прочесть 4-ре книжечки:
      Коркунов И. М. Русское государственное право. СПб., 1889.
      Корф СА. Административная юстиция в России. СПб., 1910. Т 1-3.

      Вячеслав Михайлович Лебедев верно подметил, что вредной идея создания административных судов кажется чиновникам и тем гражданам, которые не привыкли разрешать возникающие правовые споры в стенах судах.

      http://www.goslyudi.ru/blog/vpoltoratskiy/56880/



      -2
      • 25 Апреля 2012, 12:07 #

        Парадоксально, но школьники намного более осведомлены об отсутствии в России административного судопроизводства, нежели практикующие адвокаты. Ваше утверждение, Юрий Юриьевич, противоречит правовой действительности!

        Нормы права.

        3. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского,административного и уголовного судопроизводства.
          (ст. 1, Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) «О судебной системе Российской Федерации»)

        1. Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
          (ст. 4, Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 01.06.2011) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»)

        1. Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:
        (ст. 29, «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 08.12.2011))

        +3
        • 25 Апреля 2012, 12:53 #

          В этом вопросе нет ничего сложного. Необходимо немного изменить Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) «О судебной системе Российской Федерации») и для этого есть конституционные основания.

          Несмотря на то, что административные суды не упомянуты в Конституции РФ, они необходимы в силу ряда императивных конституционных норм (ст. 18, ч. 2 ст. 118, ч. 3 ст. 12 8 ) и общих принципов организации судебного нормоконтроля.
          Формирования административных судов и административного судопроизводства представляет собой процесс завершения основного этапа судебной реформы в рамках действующей Конституции РФ.
          Появление в структуре судебной власти административного правосудия будет способствовать формальному разделению специализации в зависимости от характера рассматриваемых дел и сторон (участников) в процессе. Специализированная судебная юрисдикция необходима хотя бы для того, чтобы повысить профессионализм судей и качество рассмотрения публично-правовых споров, чего возможно добиться при максимальной автономии от влияния должностных лиц, чьи действия (решения) будут обжаловаться.
          Если административные суды будут созданы в системе судов общей юрисдикции с подчинением Верховному суду России, то очередную судебную псевдореформу можно считать полностью проваленной. Через два-три месяца административные суды постигнет печальная участь нынешних судов.
          Поэтому в интересах всего российского общества необходимо создать систему административных судов в виде отдельной ветви судебной власти, наравне с системами судов арбитражной и общей юрисдикции. Эта возможность прямо вытекает из части 3 статьи 128 Конституции РФ.

          -1
          • 25 Апреля 2012, 14:26 #


            необходимо создать систему административных судов в виде отдельной ветви судебной власти, наравне с системами судов арбитражной и общей юрисдикции. Эта возможность прямо вытекает из части 3 статьи 128 Конституции РФ.На основании части 3 статьи 128 Конституции РФ уже приняты конституционные законы:
            — о Конституционном Суде;
            — о судебной системе;
            — об арбитражных судах;
            — о военных судах;
            — о судах общей юрисдикции.
            Было бы разумно, если бы законодателем был я, принять аналогичный закон о ювенальных судах, создав в них особые условия для детей — участников процесса.
            Но административный суд?!
            Что в нём должно быть отличного от общего, военного или арбитражного суда, осуществляющих правосудие от имени Российской Федерации и рассматривающих подсудные им дела в порядке административного судопроизводства?

            -1
            • 25 Апреля 2012, 17:46 #

              Максимальная независимость от субъектов, чьи действия и решения обжалуются.

              -1
              • 25 Апреля 2012, 18:03 #

                Максимальная независимость от субъектов, чьи действия и решения обжалуются.Однако, все судьи итак назначаются Президентом Российской Федерации!!!

                Нормы права.

                2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
                  (ст. 128, «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ))
                 
                 

                +1
                • 25 Апреля 2012, 18:06 #

                  Как не крути, ни на чём не основанная блажь!!!
                  На этом я прекращаю своё участие в этой теме.
                  Честное слово!

                  +1
                  • 25 Апреля 2012, 18:22 #

                    Все доводы основаны на конституции и опыте развитых стран.

                    Административная юстиция, это общепризнанный мировым сообществом механизм, обеспечивающий защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющийся необходимым элементом правового государства.

                    В защиту административной юстиции выйдут миллионы.

                    -1
                • 26 Апреля 2012, 01:20 #

                  Разве с этим кто-то спорит? Вы к чему?

                  0
  • 24 Апреля 2012, 16:43 #

    Более того, заявляет, что обращение в КС РФ по этому вопросу бессмысленно.
    ↓ Читать полностью ↓
    По вопросу относительно исполнения положения статьи 118 Конституции РФ своё мнение выражал Председатель Конституционного суда В.Д. Зорькин в интервью, данному на сайте «Консультант Плюс». В частности, он пояснил:
    «Действительно, в силу части второй статьи 118 Конституции Российской Федерации судебная власть осуществляется в том числе посредством административного судопроизводства. В настоящее время продолжаются дискуссии относительно самого понятия административного судопроизводства: исчерпывается ли содержание административного судопроизводства отнесением к нему только производства по делам об административных правонарушениях (притом что другие дела публично-правового характера должны рассматриваться по правилам гражданского и арбитражного законодательства), или же все указанные категории дел составляют содержание административного судопроизводства? От решения этого вопроса зависит и судьба принятия специального административно-процессуального кодекса.
    В первом случае принятие нового процессуального кодекса представляется излишним, т.к. такой подход предполагает дифференцированное регулирование порядка производства по указанным категориям дел. И действующие нормативно-правовые акты такое регулирование уже осуществляют. Разбирательство по данным категориям дел успешно осуществляется судами общей юрисдикции и арбитражными судами, поэтому сегодня не требуется создание специальных административных судов, призванных осуществлять производство по указанным категориям дел.
    Во втором случае, действительно, требуется унификация порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях всеми судами. Возможно, путем принятия специального нормативно-правового акта. Но при этом необходимо разрешить вопрос, в чем будет состоять процессуальная специфика такого нормативно-правового акта, по правилам которого должны осуществлять свою деятельность суды, уполномоченные рассматривать дела такого рода. До получения ответов на эти вопросы рассмотрение обозначенной проблемы административного судопроизводства было бы преждевременным».

    http://forum.9111.ru/?topic=3660&p=19#m190

    +3
  • 24 Апреля 2012, 17:26 #

    в) ответить по существу поставленных вопросов в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.А какие вопросы-то были поставлены?
    Нет, про конституционный долг про  конституционные права на независимое, объективное, беспристрастное и справедливое административное судопроизводство — это я прочитал.
    И...?

    +2
    • 26 Апреля 2012, 01:22 #

      Такие многоплановые дела делаются поэтапно. Основное требование — это возобновление рассмотрение законов об административном судопроизводстве. Разве в резолюции это не указано?

      -1

Да 2 0

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Резолюция круглого стола: «Нарушение конституционных прав граждан России на административное судопроизводство»» 0 звезд из 5 на основе 0 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации