Особенно в нынешней нелёгкой ситуации на рынке труда у многих возникает интерес не только к положениям, регулирующим социальное и трудовое право, но и к тенденциям его изменения, корректировки и уточнения. Вот одно из недавних изменений, о котором стоит знать соискателю и интересующемуся в применении своего труда в Германии.
Граждане стран Евросоюза нередко въезжают в Германию с целью поиска работы или открытия бизнеса. Во времена спокойного и уравновешенного рынка труда государство всегда заботится о своих гражданах, потерявших работу или бизнес, независимо от того, являются ли они жителями страны или выходцами из других стран ЕС.
Так, социальное законодательство предусматривает возможность получения минимального социального обеспечения безработного в виде оплаты его жилья, мед. страховки и предоставление ему денежных средств в соответствие с прожиточным минимумом в размере около 390,- евро, что многим известно и подразумевается под понятием «Harz IV».
Подобное социальное благо для граждан 14 стран ЕС, которые въезжают в Германию с целью получить работу и находясь в Германии, теряют работу, вскоре останится более недоступным.
Высший Федеральный Социальный Суд своим решением не так давно произвёл корректировки в социальном законодательстве, уравняв права между иностранцами относительно прав на получение социальной помощи.
В связи с этим и видимо учитывая актуальную ситуацию на европейском рынке труда, министерством труда было введено т.н. условие или условное выполнение соглашения о взаимной социальной защищённости граждан в странах Европы от 1953 года.
Согласно недавнему распоряжению министерства и его политическому обоснованию в средствах массовой информации, в необходимости притока именно квалифицированного соискателя в страну ничего не изменилось. При этом по мнению министерства приток граждан, пользователей и ищущих социальные выгоды в трудовом законодательстве не является целью миграционной политики.
Как известно, любой гражданин ЕС, находясь в своей стране и находясь в поиске работы, может обратиться в так называемый иностранный отдел ведомства по безработице, в котором ему будет предоставлена полная информация о потребности в его квалификации, о наличии рабочих мест и шансах нахождения работы в других странах ЕС, включая Германию. Обхождение такого процесса и т.н. «самостоятельный поиск» может привести к неожиданному результату, окажись соискатель без работы и не в «своей стране».
Гражданин любого государства ЕС, который въехал в Германию и проработал более трёх месяцев, по прежнему после потери рабочего места имеет право на социальное обеспечение, но видимо не «до того как...».
Казалось бы, незначительные и внутреведомственные распоряжения министерства, о которых мало кому из работодателей или работников может быть вообще известно, вскоре окажет прямой эффект в конкретном случае обратившемуся за помощью гражданину стран ЕС.