Противоправный сговор ГИБДД и судов привёл к нарушению режима законности, повлёк массовые нарушения прав и законных интересов граждан, является угрозой правовой и стратегической безопасности нашего государства. Противоправный сговор причиняет физическим и юридическим лицам материальный и моральный вред.

Нередко противоправный сговор влечёт нарушения прав субъектов экономической деятельности путём дестабилизации автоперевозок. Из-за полицейско-судейского произвола, лишившись права управления, многие из граждан одновременно лишились единственного источника дохода и социальной стабильности, оказались отброшенными за грань выживания. Вследствие чего в обществе появилось много людей, страдающих различными формами психических расстройств и заболеваний. Актуализовались проблемы алкоголизма и наркомании, увеличилась смертность среди работоспособного населения страны. Колоссальное число неправосудных судебных актов существенно увеличило коррупционную составляющую в сфере БДД. Автовладельцам в судах часто невозможно доказывать правомерность своих действий, что неминуемо привело к увеличению сумм взяток придорожным инспекторам ДПС. По сути, рассмотрение дел об административных правонарушениях превращено в массовое оболванивание граждан.

Противоправный сговор ГИБДД и судов давно перерос легальные рамки в форме умысла и породил преступления против государственной власти и правоохранительной службы, повлекшие существенные нарушения прав граждан (1). При рассмотрении каждого конкретного дела судом, судебный нормоконтроль обязан обеспечить законность в деятельности инспекторов ДПС.

Отсутствие надлежащего судебного нормоконтроля, осуществление формального прокурорского надзора и контроля ОСБ, вышестоящего руководства за деятельностью инспекторов ДПС привело к не раскрытию большинства преступлений, связанных с угонами транспортных средств, грабежами большегрузных автомобилей, причинением смерти или тяжкого вреда здоровью участников дорожного движения, способствовало совершению террористических актов.

Иными словами, проблема противоправного сговора ГИБДД и судов наиболее опасная, серьезная, угрожающая каждому из нас и стране в целом.

Эмпирическую базу исследования составили материалы сайта electrotransport.ru, анализ правоприменительной практики судов г. Москвы и 12 субъектов РФ в области БДД, соответствующие нормативные правовые акты, материалы Комиссии ФАР по противодействию противоправному сговору ГИБДД и судов, опросы бывших и действующих судей, инспекторов ДПС, работников прокуратур и спецслужб, опросы лиц, привлекаемых к административной ответственности, наблюдения за деятельностью отдельных представителей ГИБДД и судей, участие автора в качестве защитника по делам об административных правонарушениях, изучение общественного мнения.

Автор осветил лишь 10 актуальных с его точки зрения причин противоправного сговора, но в действительности их значительно больше.

1. Сговор начинается на дороге.

Права автовладельца на справедливый и беспристрастный суд нарушаются сразу же после составления протокола. Практика свидетельствует, что в 99 из 100 случаев сразу после составления протокола инспектора ДПС извещают автовладельцев о рассмотрении возбуждённых против них дел в суде. Причём не только по делам, влекущим исключительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством, но и по делам, допускающим в качестве альтернативного наказания административный штраф, либо арест.

Законность такого извещения вызывает серьёзные сомнения. Откуда вдруг судье стало известно, что именно в конкретный день и час автовладелец должен совершить административное правонарушение? Ни один из действующих актов не возлагает на инспектора ДПС обязанность по извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела в суде.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ обязанность по извещению участников административного производства возложена исключительно на судью, либо должностное лицо, в производство которых поступило возбужденное дело.

До принятия дела к судебному производству, согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ, судья должен установить правильность составления протокола и оформления других материалов дела. Если протокол составлен неправомочным должностным лицом и (или) неправильно оформлен, равно как и другие материалы дела, то судья обязан вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые возбудили дело.

Инспектор ДПС также не вправе извещать прямо с дороги о месте и времени рассмотрения дела в отделе ГИБДД инспектором административной практики. Вышеуказанная норма распространяется и на должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях.

Судья (должностное лицо) допускающий вмешательство в свою процессуальную деятельность заинтересованных в исходе дела должностных лиц, вряд ли вынесет основанное на законе постановление.

Извещение автовладельца заведомо резюмирует его виновность в совершении административного правонарушения и свидетельствует о наличии предвзятости и обвинительного уклона у судьи (должностного лица), к лицу, в отношении которого возбуждено дело.

2. Пробелы в законодательстве и безнаказанность.

По нашему мнению, причины и условия формирования противоправного сговора состоят из трех аспектов: правового, тактического и организационного. Причём правовой аспект является производным тактического и организационного аспектов.

Изначально причины образования противоправного сговора представителей ГИБДД, мировых и федеральных судей судов общей юрисдикции кроются в действующем законодательстве. Обратимся к нормам КоАП РФ, практике и статистике их применения.

Большинство дел об административных правонарушениях, возбуждаемых инспекторами ДПС, рассматриваются мировыми судьями. Как известно, это ч. 4 ст. 12.15, «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», ч. 4 ст. 12.9, «Превышение установленной скорости движения» (рассматривается как органом ГИБДД, так и мировым судьёй), ст. 12.8, «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения», и пр.

В силу положений ст. 28.1. – 28.3. КоАП инспектор ДПС возбуждает дело об административном правонарушении, влекущее лишение права управления ТС, а судья, в соответствии со ст. 23.1. КоАП РФ, его рассматривает.

Практика показывает, что жалобы на действия инспекторов ДПС по составлению протоколов, составленных по статьям КоАП, предусматривающих лишение права управления транспортным средством, рассматриваются лишь в единичных случаях.

Ответы руководителей отделов ГИБДД на жалобы граждан, как правило, следующего содержания. Ваша жалоба рассмотрена. Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 23.1. КоАП дело, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15. КоАП РФ рассматривает мировой судья, руководство отдела ГИБДД не вправе его рассматривать.

Несмотря на вышеперечисленные законоположения, руководители отделов ГИБДД не вправе уходить от обязанности по принятию дисциплинарных мер за незаконное составление протоколов в отношении своих подчиненных, так как гражданин обращается с жалобой на незаконные действия инспекторов ДПС по составлению протокола и не требует рассмотрения руководством отдела ГИБДД возбужденного против него дела.

В силу ряда ведомственных приказов МВД РФ, руководство отдела ГИБДД обязано осуществлять контроль за деятельностью инспекторов ДПС и, при необходимости, ходатайствовать о применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

Несколько схожая ситуация при обращении граждан с жалобами в органы прокуратуры. Жалобы граждан часто остаются без рассмотрения и, в нарушение ч. 5 ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», пересылаются руководству отделов ГИБДД, где по результатам рассмотрения жалоб граждане получают аналогичные ответы-отписки.

Исходя из положений статей 52 и 53 ФЗ «О полиции», прокуратура осуществляет надзор за деятельностью полиции. Поэтому в таких случаях прокуроры, равно как и руководители отделов ГИБДД, не вправе уклоняться от проведения проверок действий инспекторов ДПС по законности и обоснованности составления протоколов.

Несколько иная ситуация с рассмотрением дел, влекущих административные наказания в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством.

Дела об административных правонарушениях, влекущие лишение права управление транспортным средством или административный штраф, рассматриваются как должностными лицами органа ГИБДД, так и мировыми, либо федеральными судьями.

Значительная часть таких дел рассматривается судьями в случаях, когда должностные лица, к которым поступают дела о таких административных правонарушениях, передают их на рассмотрение судьям.

Должностное лицо органа ГИБДД передает дело на рассмотрение в суд, если считает, что назначенное им наказание будет явно недостаточным. Рассмотрим действие данного механизма в практическом контексте.

Практика рассмотрения данных дел показывает следующее. Если автовладелец в группе разбора не согласен с вменяемым административным правонарушением, оспаривает его события, либо состав, указывает на неправильную квалификацию деяния, представляет доказательства, опровергающие виновность во вменяемом правонарушении, инспектор административной практики направляет дело в суд, для того чтобы судья назначил наказание в виде лишения права управления транспортным средством.

В дальнейшем, несмотря на вышеуказанные обстоятельства, в 99 из 100 случаев мировые судьи выносят обвинительные постановления о лишении права управления транспортным средством и редко ограничиваются назначением наказания в виде административного штрафа.

Между тем, требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ обязывают должностных лиц ГИБДД, равно как и судей, рассматривать дела об административных правонарушениях, разрешать их в соответствии с законом, при этом осуществлять нормоконтроль за действиями инспекторов ДПС по составлению протоколов. Так как действия инспектора ДПС (в том числе ведомственные нормативы и иные нормы) являются основанием для составления протокола и возбуждения дела об административном правонарушении.

В большинстве случаев должностные лица ГИБДД полностью игнорируют требования данных норм.

Иными словами: соглашаешься с вмененным правонарушением в ГИБДД, пусть даже ты его реально не совершал – заплатишь штраф, не соглашаешься – останешься без прав на определённый срок. И в этом случае суд используется должностными лицами ГИБДД как субъект назначения максимально жёсткого наказания. Не иначе как для того, чтобы после нескольких месяцев пешего фитнеса автовладелец был более сговорчивым с придорожным инспектором ДПС (2).

Обращение с жалобой к руководству отдела ГИБДД, инспектор которого составил протокол (вынес постановление), означает лишнюю потерю времени и само по себе малоэффективно. В системе ГИБДД существуют свои обычаи. Для имитации служебной деятельности вышестоящее руководство наоборот заинтересовано в большем количестве составленных протоколов и вынесенных постановлений (3).

Если, например, командир батальона наказывает своего подчинённого сотрудника, то считается, что в этом есть часть его вины, недостатки в процессе исполнения своих прямых обязанностей. Чтобы не портить показатели служебной деятельности, руководство отдела ГИБДД, инспектор которого нарушил закон, ограничивается в лучшем случае лишь формальной беседой с ним, но реально он остаётся безнаказанным, а, как известно, безнаказанность порождает беззаконие. Кроме того, принятое инспектором ДПС решение в отношении водителя остается в силе (4).

Согласно приказу МВД РФ № 25 от 19.01.2010 г. «О вопросах оценки деятельности органов внутренних дел РФ», сохраняется правило, согласно которому подразделения ОВД не могут снизить количество привлечённых к ответственности лиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, если хотят получить положительную оценку своей деятельности.

3. Незаконная правоприменительная практика.

Идеальным условием формирования противоправного сговора ГИБДД и судов является укоренившаяся не основанная на законе правоприменительная практика.

Правоприменительная практика свидетельствует о том, что Президиум Верховного суда РФ не осуществляет надлежащий надзор за законностью судебных актов, в частности, по делам об административных правонарушениях, выносимых судами общей юрисдикции.

Поэтому конечное формирование правоприменительной практики замыкается на президиумах региональных судов. В настоящее время именно президиумы региональных судов формируют правоприменительную практику для региональных судей, специализирующихся на рассмотрении дел об административных правонарушениях. Этим обстоятельством пользуются недобросовестные судьи.

Одним из примеров является незаконный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства. Рассмотрим его на примере судебной правоприменительной практики г. Москвы.

Многие мировые судьи нам часто вполголоса стыдливо заявляют о наличии неких указаний от Президиума Мосгорсуда, запрещающих направлять дела по месту жительства в пределах города (5).

Давая незаконный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дел по месту жительства, руководство Президиума Мосгорсуда видимо имеет заинтересованность в том, чтобы дела об административных правонарушениях рассматривались исключительно по месту их возбуждения, то есть в «насиженных местах». Практика показывает, что многие инспекторы ДПС, вследствие регулярных посещений одних и тех же судебных участков в качестве свидетелей и для передачи дел, находятся в приятельских отношениях с мировыми судьями. Первоначально именно мировые судьи формируют правоприменительную практику. Такое «взаимодействие» часто наносит лицам, привлекаемым к административной ответственности, непоправимый вред, который, в силу существующей обвинительно-карательной правоприменительной практики, в вышестоящих судах уже не исправить (6).

Данное обстоятельство подтверждается надзорными постановлениями Заместителя председателя Мосгорсуда А. Н. Дмитриева о том, что с позиций закона и Конституционного суда РФ, а также руководящих разъяснений Верховного суда РФ, незаконный отказ в удовлетворении ходатайств о рассмотрении дел по месту жительства неоднократно признавался законным (7).

Поэтому, ориентируясь на решения районных судов и надзорные постановления, мировые судьи незаконно отказывают в удовлетворении ходатайств о рассмотрении дел по месту жительства граждан. Практика показывает, что за данные действия судьи не несут абсолютно никакой ответственности.

4. НОНДДЛ и ППП при отсутствии независимых судей.

В судах страны сложилась уникальная во всемирной юстиции практика по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Даже если 20 свидетелей дадут показания в пользу автовладельца, а сам автовладелец представит суду доказательства, оправдывающие его действия, то в 99 из 100 случаев судья поверит давшему показания против автовладельца инспектору ДПС и, на основе именно его показаний и составленных им же по собственному (зачастую голословному) убеждению обвинительных материалов, вынесет обвинительное постановление. Показания 20 свидетелей из числа граждан и представленные автовладельцем доказательства судья оценит критически. Правоприменительная практика показывает, что мировые и федеральные судьи умышленно выдумывают мотивы, по которым «относятся критически» к доказательствам в пользу автовладельцев.

Наличие в правоприменительной практике НОНДДЛ (нет оснований не доверять должностному лицу) и ППП (презумпции правоты полицая), а также отсутствие независимых судей существенно повысило уровень коррупции среди инспекторов ДПС и обернулось нарушением законных интересов автовладельцев.

5. Нарушения законности.

Из практики рассмотрения дел следует, что инспекторами ДПС, мировыми и федеральными судьями не выполняются главные задачи КоАП, направленные на защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, установленный порядок осуществления государственной власти, общественной безопасности и предупреждение административных правонарушений (ст. 1.2. КоАП РФ).

Нарушается презумпция невиновности (ст. 1.5. КоАП РФ).

В нарушение положений ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ, лица, привлекаемые к административной ответственности, подвергаются административным наказаниям и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении без оснований и вне порядка, установленных законом.

Регулярно нарушаются задачи административного производства, направленные на полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1. КоАП РФ).

В нарушение ч. 1 ст. 29.13. КоАП РФ, при установлении причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению, не вносятся в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

6. Ненадлежащий организационный аспект.

Как отмечено выше, организационный аспект формирования противоправного сговора ГИБДД и судов образуется из правового аспекта.

Возникший симбиоз мировых (федеральных) судей и сотрудников ДПС, вследствие регулярного взаимодействия, в связи с передачей дел и вызовами последних в качестве свидетелей, является благоприятным моментом излить через судью свой гнев на водителя, а судье, соответственно, – справить свои автомобильные нужды. Через инспектора ДПС судья может решить ряд автомобильных проблем, как личных, так и своих родственников, близких, друзей и знакомых: вне очереди получить талон ГТО, поставить (снять) автомобиль с учёта, выгодно и быстро оформить ДТП, найти выходы в соседние подразделения ГИБДД для освобождения от административного, а нередко и уголовного наказания вышеуказанных лиц и даже по серым схемам приобрести конфискованные автомобили. Для инспектора ДПС важно, чтобы из составленного им обвинительного протокола было вынесено обвинительное постановление.

Практика показывает, что многие инспекторы ДПС, вследствие регулярных посещений одних и тех же судебных участков в качестве свидетелей, находятся в приятельских отношениях с мировыми судьями.

Например, в некоторых судебных участках до начала рассмотрения дел инспекторы ДПС находились в кабинетах мировых и федеральных судей и обсуждали решения личных проблем.

7. Совместная тактика.

Помимо судебной правоприменительной практики и регулярного посещения инспекторами ДПС судебных заседаний, источниками формирования противоправного сговора являются ежеквартальные совместные совещания мировых и федеральных судей с представителями ГИБДД.

Комиссией по противодействию противоправному сговору ГИБДД и судов изучены протоколы плановых совестных совещаний мировых и федеральных судей с инспекторами ДПС. В результате чего, Комиссия пришла к единому мнению о том, что ГИБДД и суд стали единым карательным органом конвейерного типа. Фразы некоторых протоколов свидетельствуют о существовании между судьями и инспекторами ДПС не процессуальных, а телефонных отношений, а инспектора ДПС используют судебную власть для принятия нужных им решений. В свою очередь, некоторые судьи также заинтересованы в наказании автовладельцев. Всё это является прямыми источниками предвзятости, коррупции, беззакония и влечёт массовое нарушение прав граждан (8).

8. Давление на судей.

Кроме того, подобные взаимоотношения между правоохранительными органами происходят путём обмена письмами, содержащими разъяснения по тем или иным вопросам (9).

Например, информационным письмом от 27.12.2005, Председатель Архангельского областного суда М.Г. Аверин требовал от председателей районных (городских) судов и мировых судей изменения правоприменительной практики по ряду категорий дел (10).

Также в районных (городских) и региональных судах проходят учебно-методические совещания, на которых ежеквартально анализируется работа судей, подводятся итоги их деятельности по отправлению правосудия и организации делопроизводства. Часто на подобных совещаниях судьи, выносящие оправдательные постановления и решения подвергаются со стороны руководства соответствующих судов незаконной и необоснованной критике.

9. Страх перед ГИБДД.

Часто судьи боятся испортить налаженные отношения с инспекторами ДПС.

Вынося оправдательные постановления и решения, судьи опасаются возможных жалоб со стороны представителей ГИБДД в адрес председателей районных (городских) и региональных судов, а также в органы судейского сообщества.

Закрепив в ч. 1.1, ст. 30.1 и ч. 5 ст. 30.9. КоАП РФ право за составившими протокол и вынесшими постановление инспекторами ДПС обжаловать судебные постановления и решения, законодатель прировнял их к участникам производства по делу.

Кроме того, руководство отдела ГИБДД вправе обратиться к прокурору с заявлением протеста на вступившие, либо не вступившие в законную силу судебные акты. Каждое отмененное постановление, либо решение в районном (региональном) суде неминуемо ухудшает показатели деятельности судьи.

10. Общие интересы по оболваниванию населения.

В целом представителей ГИБДД и судей объединяют общие интересы по оболваниванию населения.

Судьи работают на статистику. Судьям выгодно рассматривать как можно больше дел (11). Судьи стараются найти любую, чаще выдуманную зацепку, дабы не учесть представленные водителями доказательства их невиновности, не прилагают при рассмотрении дел умственных и физических усилий, стремятся переписать из протокола фабулу обвинения и на её основе вынести обвинительное постановление (12).

Карьера судьи зависит, в частности, и от объёма рассмотрения дел. Как показывает практика, судьи, которые массово выносили обвинительные постановления о лишении прав управления транспортными средствами что называется «под копирку», довольно быстро из мировых судей переходили в разряд федеральных и даже назначались председателями районных судов.

Как рассмотрено выше, инспекторы ДПС также имеют заинтересованность в составлении большего количества административных протоколов.

На совместных плановых совещаниях вырабатываются планы по составлению протоколов со стороны инспекторов ДПС и вынесению обвинительных постановлений со стороны мировых судей.

Результаты проведенного исследования обуславливают следующие выводы:

Инспекторы ДПС и судьи имеют общие задачи: возбудить и рассмотреть как можно больше дел.
Со стороны руководства ГИБДД и вышестоящих судов отсутствуют надлежащий контроль за процессуальной деятельностью инспекторов ДПС и судей.
Сформировавшийся организационно-тактический механизм взаимодействия ГИБДД и судов провоцирует инспекторов ДПС фабриковать дела об административных правонарушениях в отношении невиновных автовладельцев, судей – выносить по ним обвинительные постановления, а судей вышестоящих судов судебной иерархии оставлять обжалуемые судебные акты в законной силе.

Изложенные обстоятельства обуславливают следующие выводы:

1) Необходимо отменить положения приказа МВД РФ № 25 от 19.01.2010 г. «О вопросах оценки деятельности органов внутренних дел РФ», в которых сохраняется правило, согласно которому подразделения ОВД не могут снизить количество привлечённых к ответственности лиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, если хотят получить положительную оценку своей деятельности;
2) Изменить критерии работы судей путем запрета на оценивание их деятельности по объёму рассмотренных ими дел;
3) Повышать положительную результативность работы судьей в зависимости от снижения количества жалоб на принятые ими судебные акты, либо их действия (иными словами – меньше жалоб, выше положительный результат);
4) В соответствии со ст. 10 Конституции РФ запретить проведение совместных совещаний мировых и федеральных судей с представителями ГИБДД по вопросам совместной правоприменительной деятельности;
5) Запретить инспекторам ДПС лично передавать судьям на рассмотрение дела об административных правонарушениях;
6) Признать действующий КоАП РФ утратившим силу;
7) Вместо действующего КоАП РФ ввести в действие:
Административный кодекс,
Административно-процессуальный кодекс,
Административно-исполнительный кодекс;
8) Ввести в Административный кодекс норму, предусматривающую административную ответственность за незаконное привлечение гражданина к административной ответственности (по аналогии со ст. 299 УК РФ);
9) Существенно усилить нормоконтроль со стороны судов, руководства отделов ГИБДД и прокуратур за процессуальной деятельностью инспекторов ДПС по составлению процессуальных документов, возбуждению дел об административных правонарушениях и вынесению постановлений;
10) Существенно усилить судебный нормоконтроль со стороны Президиума Верховного суда РФ и президиумов региональных судов за судебными актами мировых и федеральных судей по делам об административных правонарушениях путём принятия соответствующего постановления пленума;
11) Ввести в Административно-процессуальный кодекс норму, позволяющую как в судебном, так и во внесудебном порядке обжаловать любое действие инспектора ДПС (по аналогии со ст. 123 – 125 УПК РФ);
12) В ФЗ «О полиции», а также в соответствующих кодексах установить виды ответственности сотрудников полиции за совершение ими тех или иных правонарушений и преступлений.

Источники

(1) Юрий Шулипа. Московский судья узаконил должностные преступления. М-2010. Московское отделение ФАР: www.far-msk.ru/?p=9615
(2) Юрий Шулипа. Как водителю обжаловать постановление по делу об административном правонарушении? М-2008. Электротранспорт.ру: electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,397.0.html
(3) Там же.
(4) Там же.
(5) Юрий Шулипа. Диагностика московского административного правосудия. Первые результаты на примере коррупционного перекрестка – Павелецкой площади г. Москвы. Научно-практический доклад. М-2011. Московское отделение ФАР: www.far-msk.ru/?page_id=11241
(6) Там же.
(7) Официальный сайт Московского городского суда: mos-gorsud.ru/inf/infn/asv/?pn=698
(8) Комиссия раскрыла совместные гаишно-судейские методы оболванивания граждан. Московское отделение ФАР: www.far-msk.ru/?p=12164
(9) Юрий Шулипа. Комментарии к правоприменительной практики. М- 2008. Эра-авто: www.car-era.ru/articles/2685.html
(10) Информационное письмо Архангельского областного суда от 27.12.2005 по вопросу рассмотрения дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.
(11) Произвол ГИБДД и судов. Материалы пресс-конференции 1 декабря 2010 года. Московское отделение ФАР:
www.far-msk.ru/?p=10594
(12) Там же.

Да 13 15

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 07 Апреля 2011, 00:32 #

    Уважаемый Юрий Юрьевич, ваша статья вне всякого сомнения заслуживает внимания.

    Огромное вам спасибо за ту работу которую вы и ФАР проделывают.

    Я надеюсь, что после публикации ваших материалов здесь, мы будем более защищенными от произвола властей (ГИБДД и суда).

    Спасибо вам за подробное изложение проблемы.

    +5
  • 07 Апреля 2011, 02:06 #

    Очень и очень актуальный обзор — огромное спасибо

    +4
  • 07 Апреля 2011, 05:39 #

    Все верно, все правильно и как никогда своевременно и актуально. Но чтобы добиться изменений мало требовать их (изменений) от властей. Необходимо бороться! Чем больше граждан (автомобилистов) будут отстаивать свои права (не только на управление а/м), тем раньше мы сможем «выпрямить» правоприменительную практику. Федерация автомобилистов России много делает для этого, спасибо Вам. Надеюсь, Вы разместите на нашем ресурсе некоторую практику по отстаиванию прав автомобилистов! Широкое освещение таковой практики, по моему мнению, восстанавливает веру в справедливость, в возможности отстоять правду!

    Менять законодательство может и необходимо, но стоит ли его бесконечно менять, если даже существующие нормы не исполняются должным образом?  


    +3
    • 06 Ноября 2013, 11:03 #

      Соглашусь с доводом «но стоит ли его бесконечно менять»
      В принципе и сейчас неплохие нормы, и на мой взгляд, ОГРОМНОЙ победой будет заставить обращать внимание на презумпцию невиновности и необходимость доказывания наличия состава административного правонарушения со стороны органа.
      А сейчас к сожалению все наоборот, вот и встречаем в судебных актах фразы «представленные со стороны лица совершившего административное правонарушение доказательства свидетельствует о его попытке уйти от административной ответственности» (процитировано дословно).

      0
  • 07 Апреля 2011, 06:24 #

    Спасибо за статью. Соглашусь с Вами, что необходимо вносить ряд изменений в законодательные акты и в сам КРФ об АП. На нашем сайте, уже шло обсуждения необходимости реформирования административного судопроизводства. С публикацией можно ознакомиться здесь.

    +3
  • 07 Апреля 2011, 06:42 #

    Хороший обзор и анализ сложившейся порочной практики судебно-полицейского взаимодействия.
    Безусловно соглашусь с тем, что давно пора изменять и само административное законодательство, и практику его применения.

    Проблема чаще всего состоит еще и в том, что большинству водителей (да и вообще граждан) проще согласиться на штраф, и уплатить его (в т.ч. «на месте»), чем рисковать водительским удостоверением, и оплачивать участие профессионала, отстаивая свои права в суде.

    +3
  • 07 Апреля 2011, 07:17 #

    Юрий Юрьевич спасибо Вам за статью, очень содержательная, полностью разделяю с Вами мнение, что изменения в КоАП необходимы, а более того необходимо разработка и принятие Административно-процессуального кодекса. Что самое интересное, подобное заявление было заявлено еще в октябре 2009 года, сколько же еще ждать, чтобы заявления начали приводить в реалию.

    +3
  • 07 Апреля 2011, 07:55 #

    Статья изложена очень грамотно, доходчиво.Обеими руками я за всё-что Вы изложили!

    +1
  • 07 Апреля 2011, 08:04 #

    Отличная статья, и все понятно… но как разрушить этот замкнутый круг между судьями-ГИБДД? Иногда бывает проще заплатить штраф, чем ввязываться в судебные перепитии. И так думает большинство.

    +3
  • 07 Апреля 2011, 08:09 #

    Да это целый научный труд! С источниками информации!!! Уважаю и ценю, когда статьи берут не из воздуха, а это является результатом долгого аналитического труда

    +1
  • 07 Апреля 2011, 08:21 #

    Надо эту статью прочитать каждому автомобилисту… может лед и тронется

    +1
  • 07 Апреля 2011, 08:27 #

    Прочитал. Постараюсь не поддаваться на провокации ГИБДД. Спасибо огромное за ценное исследование в этом вопросе

    +1
  • 07 Апреля 2011, 08:30 #

    Я думаю если копать дальше, то мы придем к неправильно организованной системе управления страны в целом.

    +3
  • 07 Апреля 2011, 09:09 #

    Статья абсолютно правильная, актуальная. Спасибо. Но, одно дело прочитать, и совсем другое — осознать на дороге, что за инспектором надо следить, не торопиться все подписывать, вчитываться и аргументированно спорить. 

    Пока еще большинство граждан не доросло до борьбы за свои права. Бегут к нам за помощью, когда многое в деле загублено их же руками. Пару лет назад мой коллега предлагал местной автошколе за символическую плату в дополнение к теоретическому курсу по знаниям ПДД, прочитать пару лекций, но понимания не нашел ни у руководства школы ни у будущих водителей. А он предлагал не только лекции, но и памятки по правам водителя, обязанностям инспектора, поведению при ДТП и общению со страховыми компаниями. Хотел и водителям помочь и себя пропиарить. Не вышло…

    +4
    • 07 Апреля 2011, 09:32 #

      Добавлю: полки книжных магазинов завалены всякой, по большому счету, макулатурой от типа «Как заработать миллион» до «Как себя вести на дороге». Но, писаны-то они Гаврилой от сохи. Редко, редко попадаются профессиональные книги от авторов-адвокатов. Что очень печалит меня, когда на полке «адвокатура» регулярно вижу образовательные книжки по обществознанию…

      +3
    • 07 Апреля 2011, 10:17 #

      Ну не зря ведь говорят, что «Пока гром не грянет...»
      Действительно, мало кто у нас интересуется как правильно себя вести, пока его самого не начнут привлекать. При этом судорожно вспоминает, как в таких случаях себя ведут герои сериалов, и делает такие же глупости, какие видел на экране.
      А прочитать серьезную статью по теме, у многих просто не хватает мозгов.

      +3
  • 07 Апреля 2011, 09:34 #

    Обзор хорош, спасибо, но противоправность пока остается, увы.
    Хотя данная публикация — это именно тот шаг, который нужно делать каждому, а не кричать на поворотах: дайте мне справедливость.
    Нужно каждому знать и отстаивать свои права.

    +2
  • 07 Апреля 2011, 13:21 #

    Отличная статья! Имеет действительно место противоправный сговор ГИБДД и судов общей юрисдикции, когда любые доказательства правоты водителей и противоправности действий сотрудников запросто не принимаются во внимание. Рассмотрены причины сего негативного явления и предложены пути преодоления оного. Нравится идея автора по приведению административного законодательсятва в более стройный и внятный вид, особенно идея замены КоАП Административным, Административно-процессуальным, Административно-исполнительным кодексами.

    +2
  • 07 Апреля 2011, 13:29 #

    Статья действительно великолепная, по поводу сговора не совсем согласна, как лицо которое часто представляет интересы граждан в делах об административных правонарушениях, считаю, что тут не сговор, а некая солидарность государственной системы, когда никто не хочет быть «на виду» из за того что нарушения допущенные при составлении протоколов об административных правонарушениях приводят к краху дел в суде. Тут просто, внутренние убеждения, которыми закрывается взгляд на существенные нарушения прав граждан при их «оформлении». Но опять же я не против такого «сговора» со стороны суда и как вы говорите ГИБДД, потому что прежде чем за руль сесть надо подумать к чему это может привести! Как еще заставить людей осознать степень своей ответственности??????? Никак. Вот представьте, что вы знаете, что наймете достойного юриста и все от ответственности ушли. Я конечно сейчас говорю не как юрист, а как человек и мать двоих детей в первую очередь.

    +1
    • 07 Апреля 2011, 17:46 #

      «Некая солидарность» на практике являющаяся именно сговором.

      +2
    • 14 Ноября 2012, 22:30 #

      Если вы сами попали бы под такой произвол? А при таком подходе судов ( не признавть ни какие доказательства и не обращать внимание на процессульные нарушенмя) «достойных адвокатов» не может быть по определению!

      0
  • 07 Апреля 2011, 15:55 #

    У меня иное мнение -  статья пустая. 

    То, как плохо, — может написать каждый.

    Писать нужно  об алгоритмах противодействия.

    Вывод  «о признании утратившим силу действующего КоАП» просто смешон…

    +4
    • 07 Апреля 2011, 16:01 #

      Поддержу — это беллетристика…

      +5
    • 07 Апреля 2011, 17:40 #

      Решение и так известно. Неграмотный — тот же слепой, всюду ждут его неудачи и несчастья. Надо хорошо знать административное право, доказательства и доказывание и т.д. А решение для каждого индивидуального случая в одной статье невозможно дать. Нельзя объять необъятное. Ваша критика беспочвенна.

      +1
    • 01 Ноября 2013, 14:28 #

      Предложите свой способ…

      +1
    • 01 Ноября 2013, 14:44 #

       
      ↓ Читать полностью ↓
      Не знание закона не освобождает от ответственности. Известная истина. И именно она развязывает руки тем же ДПСникам, когда они, сознательно нарушая действующее законодательство и регламент, «втюхивают» ни в чем не виновному водителю надуманное нарушение ПДД. Основным доказательством нарушения при этом представляют не факт гипотетического нарушения, а свою принадлежность к правоохранительным органам, мол я власть и мне виднее в чем твоя вина. «Ты виноват лишь потому, что кушать я хочу». И многие водители, на что и расчитывают ДПСники, идут на решение «проблемы» на месте, не понимая своего «греха». Но стоит ДПСникам нарваться на грамотного водителя, как тут же они либо пасуют либо доводят дело до фальсификации АД. И тут без сговора с судьей не обойтись, каждый отстаивает свои интересы, так или иначе прописанные в Законодательстве или устно «спущенные» сверху. И куда деваться пассажиру(водителю) взбесившегося неуправляемого поезда(судебно-правовая система)!?.. Вариантов ответа масса, но правильным будет только один: если хочешь выжить, доверься тому, кто знает как этого достичь! И помочь ему в деле хотя бы ради своего собственного спасения(приложить усилия, проявить инициативу, поддержать). А в поезде такой обязательно найдется, так устроен этот «пассажирский» мир… Поэтому необходимо менять не только наполовину изживший себя существующий КоАП, но и действующую судебную систему. Судей на всех уровнях запугали лишением их благ в виде зарплат и социальных льгот если они не будут выносить обвинительные приговоры даже в реальных оправдательных случаях… Трезвый водитель «вызвал подозрение» у реально пьяного ДПСника в управлении ТС в состоянии алкогольного опьянения только потому, что водитель предъявил претензию ИДПС в их состоянии. Дело дошло до мирового судьи и водитель лишается прав за «отказ от МО». Судья даже не пытается разобраться в массе доказательств невиновности водителя, его доводы для судьи не имеют никакого значения. Главное, что ИДПС «предоставили» документы, с массой нормативных и процесуальных нарушений, в которых «утверждается» отказ водителя от МО. Все, дело закрыто… Если бы действующее законодательство не позволяло судьям принимать решения огульно и «по своему внутреннему убеждению», то водитель остался бы с правами, а пьяные ИДПС как минимум были бы уволены из органов, а по максимуму так оказались бы на Колыме. Но «почему то» ИДПСники продолжают свою «службу», а водитель перешел в разряд пешеходов. Почему?..  И как с этим произволом бороться, если,  для начала, не изменить на государственном уровне существующий порядок вещей... 

      +1
  • 07 Апреля 2011, 21:43 #

    К сожалению крайняя форма тенденциозности. а следовательно и абсурдности статьи заложена уже в самом названии. Поскольку название не несет ни какой положительной прававой смысловой нагруки. то и само содержание далеко от проблем административного права. К сожалению те 12 выводов к которым Вы пришли не принесут ожидаемых Вами результатаов, это не те рычаги с помощью которых можно изменить правоприменительную практику. А «усилить нормоконтроль со стороны судов. прокуратур» и другие ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ фразы сразу же напоминают пустые партийные лозунги КПСС, а сейчас «Единой России». Полагаю, что так не формируют положительную правоприменительную практику, надо думать не только о нарушителях. надо думать о ВСЕХ.

    +2
    • 07 Апреля 2011, 23:27 #

      Статья нисколько не тендециозна, а тем паче не абсурдна. Изложенное в ней очень актуально и объективно. Обозначены пробелы в законодательстве и приведены ссылки на явно порочные нормативно-правовые акты. Автор мыслит масштабно и предлагает соображения по улучшению всего административного законодательства. Мне его позиция симпатична.

      0
    • 08 Апреля 2011, 04:11 #

      Олег Юрьевич согласна с Вами на все сто процентов, почему то у нас юристы начали идти по пути «уничтожения», «унижения» системы, а не старатсья сделать ее сильней, законней своими руками.

      +1
    • 09 Апреля 2011, 23:38 #

      А вот для продвижения идей изложенных в статье нужно использовать потенциал «Единой России».

      +6
  • 09 Апреля 2011, 08:04 #

    Хотелось бы узнать у Автора статьи, какая у Вас практика по представлению граждан в суде по делам об административным правонарушениям? Все что вы говорите безусловно имеет место быть, можно все то же самое сказать и про другие направления в различных отраслях права. Думаю, что Важную роль будет играть правильно выбранный защитник, который сможет представить интересы Ваши, а не «бодаться» с системой за справедливость. Почему я так говорю? Потому что поняла искать ее у нас в применении закона бессмысленно, и к моему большому разочарованию с этим приходится считаться, поэтому когда тебе платят за работу, нужно думать в первую очередь о том как добиться результата и как обойти тот «сговор» о котором вы говорите. На самом деле не так все мрачно как вы рисуете, у меня я бы сказала средняя административная практика, но объективно принятых решений на моем счету достаточно, чему я весьма рада. Была бы думаю намного положительный рассказать, о 10ти возможностях обойти этот самый сговор.

    +3
  • 09 Апреля 2011, 23:23 #

    Статья говорит о том что и у нас есть думающие о защите прав граждан люди.Главное не дать убить в людях веру в то что и у нас можно добиться справедливости.Да это трудно и нудно.Нужно приложить много усилий, но не безнадежно и такие статьи очень поддерживают.К сожалению сговор имеет место быть, но ГИБДД допускает столько нарушений в составлении протоколов и предоставлении доказательств, что у водителей которые не соглашаются с предъявляемыми нарушениями всегда остаются большие шансы для защиты своих прав.

    +9
  • 12 Апреля 2011, 23:37 #

    Хорошая статья! Хочется добавить еще к вышенаписаному еще и то, что инспектора ГИБДД привлекаются в качестве свидетелей в судебные процессы, что я, как и многие, считаю незаконным и недопустимым явлением! Об этой проблеме существует очень хорошая статья Евсеева Е.Ф. Инспектор как свидетель // ЭЖ-Юрист. 2010. № 35. С. 14
    А то на самом деле получается, что инспектор в связке с судом — только юридическое оформление, они уже не могут изменить вашей участи, предначертанной заранее. Если вас нужно «расстрелять», то будь вы абсолютно невинны — вас все равно «расстреляют».

    +1
  • 31 Января 2012, 15:57 #

    В статье чистая правда, слышал от коллег из россии об этих фактах, кто столкнулся с таким произволом.

    +1
  • 01 Ноября 2013, 12:50 #

    Отличная статья! Мне стали понятны мои собственные ошибки в моем АД. Но что самое главное, мне стало понятно, почему я никак не могу добиться справедливого решения своей проблемы(выложена на Праворубе) на всех уровнях правовой системы… Автору большое спасибо и пожелания не останавливаться на достигнутом. Только просвещение, объединение профессиональных единомышленников и их желание справедливости могут разрушить сложившийся стереотип безнаказанности коррумпированных «властьимущих».

    +1

Да 13 15

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «10 причин противоправного сговора ГИБДД и судов» 3 звезд из 5 на основе 15 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации