Грустные темы, на самом деле, учитывая масштабность проблем. Заставляющие крепко задуматься… Некоторых моих коллег – даже о смене профессии…
Но еще про одну структуру, мы «незаслуженно забыли», господа… Про которую вполне можно легенды слагать… Ту, где люди в погонах принудительно «исполняют» вступившие в силу судебные постановления. Ну… или делают вид…
А я вот как раз сегодня, в интересах одного из своих доверителей, побывала в таком подразделении… Посмотрела, послушала – прослезилась… Ничего не меняется… И, наверное, не изменится никогда.
Может быть, некоторые обвинят меня в пессимизме, скажут, что все не так уж и плохо. Но я, скорее, хорошо осведомленный реалист. И считаю, что дело плохо. Порой – безобразно плохо, однобоко и неквалифицированно. Это если тщательно подбирать слова для обозначения проблемы и сильно стесняться в выражениях, дабы никого не обидеть.
Вспомнила в этой связи одно свое дело об оспаривании незаконных действий судебного пристава с последующим взысканием причиненного вреда с казны. Длилось оно довольно долго, отняло много эмоций и сил.
Но Справедливость тогда все-таки восторжествовала!
На злобу дня, как говорится, для полноты картины, и, по возможности, кратко, я расскажу.
Началась история довольно буднично и просто.
В один из дней моя будущая доверительница заметила, что на ее банковской карте, куда перечислялось пособие по потере кормильца (умершего отца-чернобыльца), установленное ее несовершеннолетнему ребенку, «денег стало не хватать»…
При обращении в банк, а с их подачи – и в упомянутое выше «заведение», ей стало известно, что с ее банковской карточки в счет погашения задолженности по кредитному договору, на основании судебного приказа (о котором она слыхом не слыхивала) списаны ни много ни мало – более 30 тысяч рублей.
Пришла ко мне с двумя вопросами – «А законно ли?» и «Что делать?».
После моего практически односложного ответа на первый и правового ликбеза на тему «законность в стране не всегда торжествует» — в качестве ответа на второй, было принято решение действовать. И идти до конца.
Знаю по опыту коллег, что в подобных случаях многие идут путем соединения требований и сразу подают иск в суд о взыскании вреда, причиненного незаконными действиями СПИ. Но я решила действовать иначе и сначала создать преюдицию. Дольше, но зато — надежней.
Что из этого вышло, наглядно демонстрируют судебные постановления из моего архива. Которые и представляю на Ваш суд.
Добавить хочу лишь то, что кассационная тогда еще инстанция Белгородского областного суда, рассматривая наше дело, так явно и неприкрыто агрессировала, пытаясь оправдать систему в целом и «надавить» на совесть и статус моего доверителя – должника перед банком, что я очень сильно удивилась и не поверила своим ушам, услышав резолютивную часть определения …