Пристав-исполнитель допускает бездействие по исполнительному производству. Имущество должника не разыскивает, заявления заявителя не рассматриваются.
В добровольном порядке, разумеется, пристав-исполнитель не кинется исполнять свои обязанности, иногда помочь может только суд. Поэтому в данной статье я постараюсь раскрыть все необходимые действия, которые необходимо провести перед обращением в суд.
Без ознакомления с материалами дела и унизительными многочасовыми дежурствами у кабинета. Этап досудебной подготовки. Очень много могу предложить стратегий, в том числе и довольно сложных, но, пока рассмотрим самый простой способ, в случае если мы защищаем права взыскателя… Итак, поехали...
1. Подготовка ходатайства о совершении исполнительных действий и мер принудительного исполнения в соответствии со ст. 64.1 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об исполнительном производстве». В ходатайстве необходимо указать подробный и исчерпывающий перечень исполнительных действий, которые по мнению взыскателя, судебный пристав обязан применить. Перечень действий может меняться в зависимости от целей взыскателя. Один из вариантов такого ходатайства я приобщу к документам.
Ходатайство направляется одновременно в отдел приставов и в Управление УФССП области, в котором находится исполнительное производство. Знаю, что в судах часто приставы приходят и заявляют, что заявление утеряно делопроизводителем, делопроизводитель не является должностным лицом, поэтому вины пристава нет…
И суды отказывают в иске. Поэтому, чтобы подобного сюрприза не было, заявление направляем и в Управление УФССП. По закону, УФССП обязано перенаправить его должностному лицу, который обязан его рассмотреть, о чем пришлет уведомление.
Через неделю по такой же схеме направляем заявление в порядке ст. 50 ст. ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», о предоставлении информации в соответствии с законом о порядке рассмотрения обращений граждан.
Теперь наша задача – проследить за сроками рассмотрения наших ходатайства и обращения, так как сроки рассмотрения у них разные. Ходатайство и обращение передается на рассмотрение судебному приставу-исполнителю в срок не более 3 дня с даты получения отделом обращения.
Срок рассмотрения ходатайства – 10 дней, обращения -1 месяц. Если все сделано правильно – приходит очередь жалобы в порядке подчиненности предусмотренной ст. 123 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об исполнительном производстве»
Определяемся с основаниями и лицами, чьи действия и бездействие будем обжаловать: например, пристав-исполнитель, начальник отдела старший судебный пристав или(и) заместитель начальника отдела. Одно могу сказать сразу: при совершении первых 2-х действий, законные и неоспоримые основания для жалобы в порядке подчиненности можно найти всегда, даже если формальные ответы были получены (хотя, как правило, приставы заявления оставляют без рассмотрения.
Жалоба в порядке подчиненности направляется…. Да да да…))) одновременно в отдел судебных приставов и УФССП по области.
Следим за сроками…Через месяц можно обращаться с иском в суд..
Преимущества:
— Полные материалы исполнительного производства будут представлены приставом в суд;
— Признание действий/ бездействия судебного пристава/исполнителя, начальника отдела незаконными;
— Обязании судом отдел приставов совершить меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, получить исполнительный лист в отношении приставов и предъявить его в соседний отдел приставов.
В результате указанных действий у начальника отдела как его руководителя появляется ответственность руководителя должника по неимущественному требованию, со всеми его штрафами и плюшками…
– взыскание и возмещение доверителю расходов на оплату услуг представителя;
— веское основание для обращения с иском в суд о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок;
— возможно – иск о взыскании ущерба, если будет установлено, что в период действия исполнительного производства должником было отчуждено имущество.
Готовлю статью о судебном рассмотрении исков к приставам. Имеется интересная практика.
P.S жалоба в порядке подчиненности приобщена достаточно старая, но интересная, как борьба с возражениями.