Взыскатель по одному исполнительному листу оказался должником по другому исполнительному производству, взыскателем по которому был должник по первому.
Причем взыскатель по первому исполнительному производству был должен больше своему должнику (моему доверителю).
В связи с этим, мы обратились к судебному приставу-исполнителю с заявлением о прекращении исполнительного производства в связи с зачетом встречных однородных требований.
Однако понятие «взаимозачет» для судебного пристава, по-видимому, оказалось неизвестным, и пристав так ничего нам и не ответил. Поэтому пришлось обратиться в суд с заявлением о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным, и обязании его прекратить исполнительное производство в отношении моего доверителя.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство заканчивается фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе. Зачет встречного однородного требования, так же как и надлежащее исполнение (п. 1 ст. 408 ГК РФ), представляет собой основание для прекращения обязательства. Другими словами, в этой части влечет такие же последствия, как и исполнение (гл. 26 ГК РФ).
Суд разобрался в сложившейся ситуации, признав бездействие судебного пристава незаконным, и возложил на него обязанность в течение 10 дней совершить действия, предусмотренные ч.4 ст.45 ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку на стадии исполнительного производства зачет встречных требований может производиться только судебным приставом-исполнителем.
По решению суда судебный пристав-исполнитель выполнил свои обязанности.