На днях ко мне обратилась группа единомышленников, с просьбой разместить на суд пребывающих здесь людей, в том числе профессионально занимающихся представлением тех, либо иных интересов населения, статью — обращение, цель которой в будущем состоит в публикации на сайте Российской Общественной Инициативы.
Итак, представляю Вашему вниманию данную статью-обращение.
Уважаемое сообщество Адвокатов, Юристов, Экспертов и Энтузиастов!
Мы, группа аварийных комиссаров по здоровью из Уфы, Улан-Удэ, Челябинска, Астрахани, Иркутска, Санкт-Петербурга и Чебоксар, совместно с экспертами из Москвы и Московской области, Сочи, Таганрога и других регионов нашей Родины, проанализировали дорожно-транспортные происшествия с участием маршрутных такси и пришли к выводу о том, что из-за своих конструктивных особенностей и технического оснащения, в случае столкновения, такой общественный транспорт приводит к массовой транспортной травме его пассажиров.
Данное обстоятельство обусловлено не только тем, что автомобили, используемые в качестве маршрутного такси, в случае дорожно-транспортного происшествия склонны к опрокидыванию, но и тем, что у населения отсутствует элементарное желание использовать средства собственной безопасности. Как показывает исследование, отдельные предприятия изготовители оснащают свои автомобили ремнями безопасности, но у пассажиров, повсеместно использующих общественный транспорт как средство передвижения, нет устойчивой привычки пользоваться данными элементами систем безопасности. Иными словами, ремни безопасности в маршрутных такси просто не работают.
Это опасно как для здоровья пассажиров маршрутных такси, так и чревато увеличением рисков солидарной гражданской ответственности владельцев иных транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии.
Предлагаем внести в РОИ предложение изменить такое положение вещей, чтобы у любого пассажира общественного транспорта, оборудованного системой безопасности, появилась устойчивая привычка, пристегиваться ремнями безопасности.
Прежде чем вносить свое предложение в РОИ и что-либо попытаться изменить, хотелось бы выслушать Ваши компетентные комментарии и суждения, так сказать выслушать мнения лиц, профессиональная деятельность которых тем, либо иным образом связана с представлением интересов существенной массы населения нашей страны, изначально продолжающей жить с так полюбившимся словом «авось».
Наш бланк-предложение для официального размещения на сайте РОИ (https://www.roi.ru/)
Общественный транспорт – маршрутное такси.
Экспертным путем установлен факт, что транспортные средства, используемые в качестве маршрутного такси, в силу их конструктивных особенностей, а именно из-за высоты центра масс, очень не устойчивы на дороге. Так, например маршрутное такси на шасси автомобилей Газель опрокинется при боковом ударе другим легковым автомобилем на скорости более 25 км в час. И такая техническая характеристика принадлежит Нашему Общественному Транспорту, который перевозит Людей в городском трафике при более высоком скоростном режиме.
Предлагаем:
Все маршрутные такси оборудовать «Системой Коллективной безопасности Пассажиров». Предлагаем оборудовать автомобили индивидуальными ремнями безопасности пассажиров, подключив их к аварийному сигналу транспортного средства. В случае если ремень безопасности не застегнут на пассажире, включается аварийная сигнализация транспортного средства т.н. «аварийка», привлекая внимание как других участников дорожного движения, так и сотрудников ГИБДД об административном правонарушении ст. 12.6 КоАП РФ или ст. 12.29 КоАП РФ.
Для этого необходимо:
1. Министерству транспорта РФ разработать технические схемы подключения «Системы Коллективной безопасности Пассажиров» и довести данные схемы до сведения предприятий изготовителей транспортных средств, используемых в качестве маршрутного такси, перевозчиков и пунктов технического осмотра.
2. Перевозчикам оборудовать свои транспортные средства «Системой Коллективной безопасности Пассажиров».
3. Пунктам технического осмотра во время прохождения технического осмотра автомобилей, используемых в качестве маршрутных такси, проверять наличие и работоспособность «Системы Коллективной безопасности Пассажира» и делать соответствующею запись в диагностическую карту.
4. Страховщику, осуществляющему страхование по ФЗ-67, при наличии «Система Коллективной безопасности Пассажира» в транспортном средстве, предоставлять скидку на полис в пользу Страхователя, экономически стимулируя установку «Системы Коллективной безопасности Пассажира».
5. Сотрудникам ГИБДД, останавливать маршрутные такси, при движении автомобиля с включенной аварийной сигнализацией и проводить проверку по факту нарушения ПДД РФ его пассажирами.
Практический результат (цель инициативы):
1. Уменьшение транспортного травматизма пассажиров общественного транспорта, используемого в качестве маршрутного такси.
2. Повышение качества и культуры услуг перевозок на общественном транспорте, используемом в качестве маршрутного такси.
3. Модернизация российского автопарка.
4. Со стороны сотрудников ГИБДД получаем более организованную профилактику безопасности пассажиров общественного транспорта, используемого в качестве маршрутного такси.
5. Здоровая привычка российского пассажира.
Видео ролик для обычного скачивания: http://files.mail.ru/908D2F9A3DA84F92A72E407DFBDD6E9B