На днях ко мне обратилась группа единомышленников, с просьбой разместить на суд пребывающих здесь людей, в том числе профессионально занимающихся представлением тех, либо иных интересов населения, статью — обращение, цель которой в будущем состоит в публикации на сайте Российской Общественной Инициативы.
Итак, представляю Вашему вниманию данную статью-обращение.
Уважаемое сообщество Адвокатов, Юристов, Экспертов и Энтузиастов!
Мы, группа аварийных комиссаров по здоровью из Уфы, Улан-Удэ, Челябинска, Астрахани, Иркутска, Санкт-Петербурга и Чебоксар, совместно с экспертами из Москвы и Московской области, Сочи, Таганрога и других регионов нашей Родины, проанализировали дорожно-транспортные происшествия с участием маршрутных такси и пришли к выводу о том, что из-за своих конструктивных особенностей и технического оснащения, в случае столкновения, такой общественный транспорт приводит к массовой транспортной травме его пассажиров.
Данное обстоятельство обусловлено не только тем, что автомобили, используемые в качестве маршрутного такси, в случае дорожно-транспортного происшествия склонны к опрокидыванию, но и тем, что у населения отсутствует элементарное желание использовать средства собственной безопасности. Как показывает исследование, отдельные предприятия изготовители оснащают свои автомобили ремнями безопасности, но у пассажиров, повсеместно использующих общественный транспорт как средство передвижения, нет устойчивой привычки пользоваться данными элементами систем безопасности. Иными словами, ремни безопасности в маршрутных такси просто не работают.
Это опасно как для здоровья пассажиров маршрутных такси, так и чревато увеличением рисков солидарной гражданской ответственности владельцев иных транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии.
Предлагаем внести в РОИ предложение изменить такое положение вещей, чтобы у любого пассажира общественного транспорта, оборудованного системой безопасности, появилась устойчивая привычка, пристегиваться ремнями безопасности.
Прежде чем вносить свое предложение в РОИ и что-либо попытаться изменить, хотелось бы выслушать Ваши компетентные комментарии и суждения, так сказать выслушать мнения лиц, профессиональная деятельность которых тем, либо иным образом связана с представлением интересов существенной массы населения нашей страны, изначально продолжающей жить с так полюбившимся словом «авось».
Наш бланк-предложение для официального размещения на сайте РОИ (https://www.roi.ru/)
Общественный транспорт – маршрутное такси.
Экспертным путем установлен факт, что транспортные средства, используемые в качестве маршрутного такси, в силу их конструктивных особенностей, а именно из-за высоты центра масс, очень не устойчивы на дороге. Так, например маршрутное такси на шасси автомобилей Газель опрокинется при боковом ударе другим легковым автомобилем на скорости более 25 км в час. И такая техническая характеристика принадлежит Нашему Общественному Транспорту, который перевозит Людей в городском трафике при более высоком скоростном режиме.
Предлагаем:
Все маршрутные такси оборудовать «Системой Коллективной безопасности Пассажиров». Предлагаем оборудовать автомобили индивидуальными ремнями безопасности пассажиров, подключив их к аварийному сигналу транспортного средства. В случае если ремень безопасности не застегнут на пассажире, включается аварийная сигнализация транспортного средства т.н. «аварийка», привлекая внимание как других участников дорожного движения, так и сотрудников ГИБДД об административном правонарушении ст. 12.6 КоАП РФ или ст. 12.29 КоАП РФ.
Для этого необходимо:
1. Министерству транспорта РФ разработать технические схемы подключения «Системы Коллективной безопасности Пассажиров» и довести данные схемы до сведения предприятий изготовителей транспортных средств, используемых в качестве маршрутного такси, перевозчиков и пунктов технического осмотра.
2. Перевозчикам оборудовать свои транспортные средства «Системой Коллективной безопасности Пассажиров».
3. Пунктам технического осмотра во время прохождения технического осмотра автомобилей, используемых в качестве маршрутных такси, проверять наличие и работоспособность «Системы Коллективной безопасности Пассажира» и делать соответствующею запись в диагностическую карту.
4. Страховщику, осуществляющему страхование по ФЗ-67, при наличии «Система Коллективной безопасности Пассажира» в транспортном средстве, предоставлять скидку на полис в пользу Страхователя, экономически стимулируя установку «Системы Коллективной безопасности Пассажира».
5. Сотрудникам ГИБДД, останавливать маршрутные такси, при движении автомобиля с включенной аварийной сигнализацией и проводить проверку по факту нарушения ПДД РФ его пассажирами.
Практический результат (цель инициативы):
1. Уменьшение транспортного травматизма пассажиров общественного транспорта, используемого в качестве маршрутного такси.
2. Повышение качества и культуры услуг перевозок на общественном транспорте, используемом в качестве маршрутного такси.
3. Модернизация российского автопарка.
4. Со стороны сотрудников ГИБДД получаем более организованную профилактику безопасности пассажиров общественного транспорта, используемого в качестве маршрутного такси.
5. Здоровая привычка российского пассажира.
Видео ролик для обычного скачивания: http://files.mail.ru/908D2F9A3DA84F92A72E407DFBDD6E9B


Уважаемый Андрей Валерьевич, зная менталитет наших сограждан, могу предположить, что в случае реализации вашего предложения, водители и пассажиры будут поступать примерно так же, как некоторые делают и сейчас в машинах, оснащённых такой сигнализацией — застёгивать ремень безопасности за спинкой водительского или пассажирского сиденья.
Это что, шутка такая? Давайте пошутим вместе.
Предположим, я пассажир «маршрутки» (не дай Бог, конечно).
Вошел, заплатил, сел и НЕ ЖЕЛАЮ пристегиваться из принципа, религиозных воззрений и вредности характера. И что?
«Маршрутка» дальше не поедет?
Кстати, ответственность по ст. 12.6 КоАП РФ за меня, непристегнутого, возлагается на водителя. И выгнать меня из «маршрутки» нельзя — я заплатил.
Вывод: работать не будет.
Второй вывод: государственная
дурадума одобрит, ибо вполне себе имитация бурной деятельности.Уважаемый, Суховеев Андрей Борисович.
Нет это не шутка, это ТОЛЕРАНТНОСТЬ. У НАС в Стране если захотят пошутить, то при посадке в самолёт всех поголовно разуют. И Люди разуваются, если конечно хотят лететь.
А ВЫ действительно в Маршрутке не ездите и не знаете, что за проезд как правило платят при выходе.
Какая религия запрещает пользоваться Ремням Безопасности и разрешает в случае ДТП ( перевёртыш) летать по салону, нанося травмы соседям.?
Ремни сегодня и так не работают, но есть шанс, что завтра включатся и заработают. В том числе и для Ваших интересов.
Так, например маршрутное такси на шасси автомобилей Газель опрокинется при боковом ударе другим легковым автомобилем на скорости более 25 км в часБред, в предвкушении очередного распила.
Все серийные автомобили способны двигаться боковым юзом до тех пор пока колёса не упрутся в преграду, например в большую колдобину и ли крепкий бордюр. В таких обстоятельствах все автомобили склонны к перевороту.
Вы может быть не поняли о каком опрокидывании речь?
http://kaspy.info/...tka-tri-passazhira-raneny.html
И причём здесь марка Газель?
Микроавтобус практически стоял на месте, а шестёрка, вклинившись поддела его снизу.
С таким же успехом можно легко перевернуть Корейца или Ford, который сейчас упорно проталкивают на наш рынок.
Политика не имеет отношения к ремням безопасности пассажиров, а отстаивает свои интересы.
Так в том то и дело, что не из-за машин столько раненных на наших дорогах. Элементарно бы все пристегивались, количество раненных/погибших уменьшилось бы в разы
Уважаемый Эксперт Журов Александр Валерианович.
Очень даже это реальный бред. Особенно для НЕ виновного Астраханского Водителя легковухи, на ровном месте схлопотал солидарную ответственность за здоровье чужих Пассажиров, чужой Маршрутки из-за тройной чужой безответственности.
Водитель Маршрутки не пропустил встречку.
Водитель Маршрутки перевозил не пристёгнутых пассажиров.
Пассажиры не пристёгивались и друг друга поломали за чужой счёт. Полный бред, а могло бы быть по меньше.
Про распил.
Безусловно, этот проект самый настоящий роспил. МЫ не против. НО учтите , что в проекте нету ни государственных, ни частных денег., вообще денег нету ни каких. Все иследования сегодня на общественных началах. Это ОН самый чистеший воды - ЭНТУЗИАЗМ. Очень даже крепкий камушек. Пилочку нужно точить ..... (wasntme)
Запретить маршрутные такси к черту! Во всяком случае, на базе Газелей. И водителей маршрутных такси запретить. Самые отмороженные водятлы! Иногда «под кайфом». Обычно «не местные». Из крайнего левого к обочине кидаются при виде поднятой руки. Вот они и есть причина
засорааварий!Можно ещё вместо привязных ремней оборудовать автоматически опускающиеся фиксирующие рамки, как на больших и страшных каруселях. За сопротивление фиксации — удар током. Безопасность прежде всего!
Уважаемый, Monstr.
Можно конечно и запретить Маршрутки, вот только не понятно куда девать те которые сегодня на маршруте и те которые завтра выйдут с конвейера. Не понятно как Людям добираться туда где метро, трамваи, троллейбусы не ходят. Автобусов на всю Россию может не хватить.
Можно конечно и как на карусели, раму сварить, боюсь что дороже выйдет и лишний вес добавит.
Можно и током шлёпнуть особо не понятливых. Вот только хочется к нашим Людям как-то нежно и ласково подойти с помощью Пропаганды. " Не сиди как пень, пристегни ремень", " Проезд -10 руб. Проезд без ремня 10 000 руб", «Пристегни соседа, его то же дома ждут» и т. д.
Уважаемое сообщество.
Тема данной публикации изначально не предназначалась для споров, или для поиска виноватых, а совокупно с этим и поиска самих причин, кто и как будет уклонятся от штрафов, пилить деньги налогоплательщиков, избегать вероятного наказания. Скорее всего я не совсем правильно выразился изначально (прошу не пинать, особенно ногами), основная задача данной публикации, это вскрытие проблемы, касающейся травматизма пассажиров общественного транспорта, представленного в виде маршрутных такси в момент дорожно-транспортного происшествия, а так же проблема увеличения рисков материальной ответственности добропорядочного человека, попавшего не по своей инициативе в передрягу, но при этом (по Закону) несущего солидарную ответственность наравне с «недобросовестным» водителем той же «маршрутки».
Андрей Валерьевич!
Вам большое спасибо, за то что откликнулись на просьбу и опубликовали данную статью здесь. Немного добавлю к ВАШИМ словам. Хотелось бы от аудитории Праворуб.ру по больше критических замечаний, конструктивных предложений и интересных вопросов. Для того что бы сейчас внести коррекцию в Бланк РОИ и после официальной публикации не кусать себе локти. (одна голова хорошо, а несколько ещё лучше). Участников дискуссии благодарим за комментарии. Пока Бланк РОИ без коррекции.
не успел изучить местный интерфейс, не понимаю куда вставить подпись, подпишусь самостоятельно.
С уважением, аварийный комиссар по здоровью при ассоциации травматологов, ортопедов и протезистов Республики Башкортостан Вячеслав Николаевич.