Именно потому собственный сайт для адвоката уже перестал быть некоей формальностью в дополнение к визитке, и превратился в полноценный инструмент для рекламы, хоть таковая для защитников и запрещена. Соответственно возникает необходимость продвижения сайта, иначе какой смысл им обладать...
В данном вопросе можно пойти двумя путями:
— платить за продвижение SEO компаниям.
— приложив некоторые усилия, самому разобраться в данном вопросе. Полагаю, что для адвоката, сдавшего квалифэкзамен, это не составит никакого труда.
Делюсь ссылкой на неплохую автоматическую систему, совмещающую практически все проверенные инструменты для самостоятельного продвижения сайта. Работать с ней предельно просто:
1) регистрируетесь, пополняете счёт (безнал, карта, эл.деньги)
2) выбираете методику продвижения (ссылки, статьи, контекст либо всё вместе)
Интерфейс системы включает графики, схемы и вполне человечен. Сам пользуюсь с 2008 года и подтверждаю реальную эффективность. Конечный результат зависит от соответствия рекомендаций системы реально вложенному бюджету, т.к. ниша ОЧЕНЬ конкурентна. В любом случае, это выгоднее минимум на 50-60% от цены продвижения чужими силами…
Надеюсь кому-то сия заметка будет полезна, удачи!


Вадим Вячеславович, огромное спасибо за совет. Сейчас для меня Ваша публикация очень и очень кстати, ибо мой сайт на стадии разработки и скоро нужно будет его продвигать все выше и выше по списку результатов в поисковой системе..... (handshake)
Специально для сайтов из регионов, там можно настраивать геозависимость, так что конкурентов из крупных городов можете не опасаться;)
Про регионы — это отлично! Но у нас в регионе почему — то адвокаты себя не очень стараются позиционировать посредством интернета. Вообще не думаю, что это эффективно. Огромное количество консалтинговых компаний, предоставляющих юридические услуги. Вот они прям всю первую страницу в гугле и яндексе занимают. Кажется, что их предложения превышают спрос. Почитав их возможности перестаешь верить в собственные силы :) они прям БОГИ и все решают и даже гарантии дают. Сайт адвоката, лично по моему мнению, во многом является «рудиментом» и играет роль красочной визитки, но более подробной. Многим сайт не помогает для привлечения клиентов. В основном халявщики пишут и звонят. Считаю, что в принципе регистрации на «Праворубе» достаточно. Все, что нужно здесь есть! В визитке можно указывать. Возможности здесь широкие. Мое мнение не панацея и как говориться «каждому свое». Тем не менее спасибо Вадим Вячеславович за Вашу публикацию.
Огромное количество консалтинговых компаний, предоставляющих юридические услуги. Вот они прям всю первую страницу в гугле и яндексе занимают. Кажется, что их предложения превышают спрос.Уважаемый Сергей Александрович, это происходит как раз в тех регионах, где настоящие юристы и адвокаты не проявляют должной активности, и надеются на «сарафанное радио» и бесплатные объявления в местных же бесплатных газетках.
Свято место пусто не бывает.
Уважаемый Вадим Вячеславович, спасибо за ссылку.
Но хотелось бы конкретики:
— какие конкретно методы сами используете (ссылки, статьи, контекст либо всё вместе)?
— какой бюджет у вас лично? (а то в заголовке вы пишите «как недорого» — но это слово не несёт никакой информации);
— какие конкретно результаты по вашему сайту?
— что посоветуете новичку — с чего начать?
Почему я задал эти вопросы.
Дело в том, что у меня есть один критерий для определения "разводилово".
Этот критерий спорный, не всегда работает.
Заключается в том, что если сайт предлагает сначала зарегистрироваться, а потом — сообщит свои тарифы — я такой сайт закрываю и ухожу. Потому как понимаю, что в первую очередь ему нужен мой адрес, и в ближайшее время мой ящик снова начнёт разбухать от спама. Тарифы должны быть на главной странице, и без всякой регистрации.
Самый простой способ «продвинуть сайт самому» это грамотно заполнить личную страницу на Праворубе.