Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Кошелёк Жеглова. Повод для размышления.

…Когда карманника Кирпича задержали и доставили в отдел милиции, Шарапов промолчал о том, что видел, как Жеглов сунул Кирпичу в карман кошелёк, сброшенный им в трамвае, а претензии по этому поводу высказал Жеглову лишь потом, в МУРе.

Почему?
Если ты такой честный и принципиальный, отчего же сразу не заявил в «ментовке», что кошелёк подбросил Жеглов? Ан нет, почему-то промолчал…

Видимо, из зарождающейся, но не окрепшей ещё, сыскной (милицейской) солидарности.
Если бы эта солидарность уже устоялась, то и вопросов таких Шарапов не стал бы задавать.
И так ясно: Целесообразность! 
Вот и думаю, каким бы стал Шарапов лет этак через пяток, пообтёршись в МУРе, не будь он персонажем киноромана?…
20.11.2014
5
20
1
Автор публикации
Адвокат
Россия, Республика Башкортостан, Октябрьский

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (20)
      21 Ноября 2014, 06:55 #

      Уважаемый Александр Эльмартович, Вам впору свой сборник издавать с такими поводами к размышлению и историями из жизни! (Y)

      +2
      Свернуть ветку
        21 Ноября 2014, 09:33 #

        Уважаемая Екатерина Александровна!
        Я и так — автор нескольких сборников стихов и бардовских песен. А теперь готовлю к выпуску сборник под названием «Клявики». Туда войдут новые песни, различные миниатюры, от которых и производно название книжки, а также некоторые «Рассказики», то бишь истории из жизни.
        Так что Вы меня вполне просчитали. Прозорливый адвокат — хорошо!

        +3
        Свернуть ветку
          21 Ноября 2014, 13:04 #

          Я и так — автор нескольких сборников стихов и бардовских песен. А вот это я и подозревала (а может Вы даже сами обмолвились)! Теперь-то «пазл» сошелся :D Обычно адвокаты таким слогом не пишут и стиль другой…

          +1
          Свернуть ветку
            21 Ноября 2014, 14:55 #

            Понятно — суконный канцелярит...
            Но мы ведь говорим (и думаем) на Великом и Могучем!
            Так что, давайте соответствовать.

            +2

      каким бы стал Шарапов лет этак через пяток, пообтёршись в МУРе
      Каким бы стал Шарапов лет этак через… дцать, пообтёршись в Российской полиции? ;)

      +1
      Свернуть ветку
        22 Ноября 2014, 13:54 #

        Буквально в корень зрите, уважаемый Владимир Николаевич!
        В МУРе его сильно, много плохому бы не научили а.......???
        Шампанское, мне в задницу, если не так.

      «Стучать» на товарищей нельзя. А в глаза один на один высказать можно и даже нужно.

      К милицейской солидарности это никакого отношения не имеет. Это воспитывается сначала родителями, а затем друзьями во дворе.

      И через 5 лет Шарапов сделал бы то же самое, если бы остался в МУРе, потому что
      1) (см. выше) воспитан он был, похоже, правильно,
      2) а пообтерт он был на фронте в разведке, если не ошибаюсь, и дальнейшее обтирание было бы как минимум непростым, а скорее всего чреватым для обтирающего.

      +1
      Свернуть ветку
        23 Ноября 2014, 18:44 #

        Уважаемый Олег Витальевич!
        «Стучать» на товарищей, и попирать закон во имя той же «целесообразности», суть разные вещи.
        Это в кино (сначала — в романе Вайнеров) подобная уловка Жеглова принесла успех. Потому мы терпимо и снисходительно относимся к этому.
        Но в реальной жизни оперА применяют этот метод ко всем подряд, лишь бы «фигурант» попал под подозрение. Оттуда — подбрасывание пакетиков с наркотой, оружия или патронов к нему и т.п.
        Знаю истории, когда от подозрения не осталось ничего, но человек сел в тюрьму на основе подброшенных «доказательств». 
        Сам однажды предотвратил нечто подобное, т.е. «посадку» честного человека, хотя патроны к «макарову» уже были подброшены в машину «клиента».
        Так вот, прежде чем возражать, давайте определимся в предмете спора по существу.

        +1
        Свернуть ветку

          Уважаемый Александр Эльмартович, не вижу противоречия. Ведь что Вы вменяете Шарапову? Что он
          сразу не заявил в «ментовке», что кошелёк подбросил Жеглов?То есть, что он не изобличил Жеглова. Так ведь? У этой медали ведь две стороны: предотвращение посадки Кирпича неизбежно влечет посадку Жеглова. Во всяком случае по закону (не в кино) должно быть именно так.

          +1

          «Стучать» на товарищей, и попирать закон во имя той же «целесообразности», суть разные вещи.Безусловно. В том и дело, что закон попирал Жеглов, а «стучать» предлагается Шарапову. Я это не смешиваю.

          Шарапов сделал то, что раньше называлось недоносительством. По морально-этическим соображением это понятие из нашего сегодня вычеркнуто. Что лично меня радует.

          +1
        23 Ноября 2014, 18:56 #

        И ещё!
        В романе и кино не случайно выведены уголовник Кирпич — с одной стороны, и невиновный Груздев — с другой.
        Что бы там Вайнеры не вложили в уста Жеглова по поводу того, что «виноватых без вины не бывает...» Дескать, Груздеву надо было со своими женщинами разобраться, и пистолеты где попало не раскидывать. Но суть остаётся та же. Если бы не настойчивость Шарапова, Груздев, скорее всего, сел бы.
        И вот этот самый Шарапов, зная о подброшенном Кирпичу кошельке, в отделении смолчал.
        Ну, представьте на месте Кирпича кого-либо другого, просто честного человека, да хоть себя! То-то!

        +1
        Свернуть ветку

          Уважаемый Александр Эльмартович, сравнение некорректное.

          Груздева привлекли по ошибке в отличие от Кирпича. Освобождение Груздева на судьбу Жеглова и Шарапова не влияет.

          Освобождение Кирпича отправляет Жеглова на скамью подсудимых. А Шарапов становится главным свидетелем обвинения. Он этого не захотел, и я его понимаю. 

          +1
          Свернуть ветку
            23 Ноября 2014, 22:25 #

            Уважаемый Олег Витальевич!
            А зачем сразу в крайности бросаться? Шарапов — «стукач», «свидетель обвинения», Жеглова — на скамью подсудимых...
            Возможны и другие варианты, типа: -Глеб, выйдем-ка на минутку. И где-нибудь в курилке Шарапов по-честному мог сказать товарищу о своём непринятии подобных «методов».
            Наконец, я не согласен с Вашим утверждением, что «Груздева привлекли по ошибке, в отличие от Кирпича». Ничего себе — ошибочка! А Вы лично не пробовали попариться в СИЗО парочку месяцев ни за что?
            Это злодей понимает, что за дело сидит. А каково невиновному?
            Потом, я говорил, что нам по фильму заведомо известно, что Кирпич — «при чём», в отличие от Груздева. А ведь на месте Кирпича, при таких методах, мог оказаться такой же Груздев-2. 
            И, напоследок, позволю выразить несогласие с Вами в том, что «освобождение Груздева на судьбу Жеглова и Шарапова не влияет». Ещё как влияет!
            Наблюдение подлости со стороны, даже при неучастии в ней, корёжит человека. Прискорбно, если Вы не знаете об этом. Скорее всего — заблуждаетесь в силу возраста.
            Не сочтите за саморекламу, но мне интересно было бы подискуссировать с Вами на сходную тему по моей последней публикации «Дорогие сообщники (адвокаты) дешёвых преступников».

            +1
            Свернуть ветку

              Глеб, выйдем-ка на минутку. И где-нибудь в курилке Шарапов по-честному мог сказать товарищу о своём непринятии подобных «методов».Уважаемый Александр Эльмартович, я фильм давненько смотрел, многого не помню. А разве там не так было? Я, кстати, и написал, что следовало поступить именно так, но не «заявлять в "ментовке", что кошелек подбросил Жеглов». Разница-то огромная.

              А следующую публикацию с удовольствием прочитаю.

              +1
      23 Ноября 2014, 17:36 #

      Уважаемый Александр Эльмартович, как Вам этот инструмент ?

      +1
      Свернуть ветку
        23 Ноября 2014, 18:47 #

        Уважаемый Александр Валерианович!
        Что-то сёдни чувство юмора не того… Не въезжаю!
        Может проясните намёк насчёт кинохлопушки?

        +1
        Свернуть ветку
          24 Ноября 2014, 06:57 #

          Уважаемый Александр Эльмартович, Пора думать над киноновеллами. Материал у Вас прекрасный, живой!

          -1

        Уважаемый Александр Эльмартович, как мне представляется, обсуждать фильм надо бы в отрыве от книги. Ибо они сильно — по содержанию — отличаются. 
        На мой взгляд, отличаются они тем, что в фильме личная харизма Высоцкого сильно изменила характер героя книги Жеглова — ведь в книге он выведен чуть-ли не сволочью, а в фильме получился немного неправильным героем. 
        Суть жизни Жеглова книжного, как я её понял — целесообразность в борьбе с преступность, то самое оправдание средств целью, которого желательно бы избежать. 
        Поэтому — прихожу к выводу — книжный Шарапов — изменился бы, но не стал Жегловым… а вот Шарапов из фильма — в итоге бы, лет через пять, стал бы таким же…

        +1
        Свернуть ветку
          23 Ноября 2014, 22:05 #

          Уважаемый Михаил Михайлович!
          Охотно соглашусь с Вами, в т.ч. и с различиями героев в романе и кино.
          Очень точно дана оценка Жеглова по фильму — «немножко неправильный герой». Если покрутиться в «ментовке» лет 20, как я на следствии, тогда увидишь, что таких «немножко неправильных» чуть ли не каждый второй!
          А то откуда бы возникали оборотни в погонах?
          Книжный Жеглов с преступностью боролся, хотя и незаконными методами, а эти оборотни — в союзе с преступниками находятся. Что намного страшнее и опаснее.
          Вот почему я возражаю О.В. Матвееву.

          +1

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Потратил средства чтобы открыть мобильный кошелёк
    alex377472
    03 Января 2012, 09:19
    Статьи
    Блокчейн (Blockchain): инструкция по безопасному применению
    Адвокат
    Фищук Александр Алексеевич
    28 Января 2021, 10:19
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Защита чести и достоинства
    kg911-qu
    08 Июля 2014, 18:45
    Судебная практика
    Прекращение уголовного дела по ч.2 ст. 158 УК РФ Немного о правосудии в Сочи
    Адвокат
    Мануков Михаил Меликович
    28 Января 2022, 17:45
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Находка, оформленная как кража
    semenovnikolayandreevich
    31 Января 2015, 20:36
    Статьи
    Обращение к адвокату в стадии проверки сообщения о преступлении
    Адвокат
    advcizov
    19 Июля 2016, 14:39
    Статьи
    Квалификация кражи: единое продолжаемое или совокупность?
    Адвокат
    Чернов Сергей Геннадьевич
    16 Сентября 2021, 16:10
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Мошенничество
    zkarissa
    28 Февраля 2012, 20:46
    Личные блоги
    Как пополнить свой счет на сайте Праворуб.Ру, перевести средства другому пользователю или пожертвовать ...
    sy4efflescha
    17 Октября 2012, 16:27
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Потратил средства чтобы открыть мобильный кошелёк
    alex377472
    03 Января 2012, 09:19
    Статьи
    Блокчейн (Blockchain): инструкция по безопасному применению
    Адвокат
    Фищук Александр Алексеевич
    28 Января 2021, 10:19
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Защита чести и достоинства
    kg911-qu
    08 Июля 2014, 18:45
    Судебная практика
    Прекращение уголовного дела по ч.2 ст. 158 УК РФ Немного о правосудии в Сочи
    Адвокат
    Мануков Михаил Меликович
    28 Января 2022, 17:45
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Находка, оформленная как кража
    semenovnikolayandreevich
    31 Января 2015, 20:36
    Статьи
    Обращение к адвокату в стадии проверки сообщения о преступлении
    Адвокат
    advcizov
    19 Июля 2016, 14:39
    Статьи
    Квалификация кражи: единое продолжаемое или совокупность?
    Адвокат
    Чернов Сергей Геннадьевич
    16 Сентября 2021, 16:10
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Мошенничество
    zkarissa
    28 Февраля 2012, 20:46
    Личные блоги
    Как пополнить свой счет на сайте Праворуб.Ру, перевести средства другому пользователю или пожертвовать ...
    sy4efflescha
    17 Октября 2012, 16:27
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам

    Рейтинг публикации: «Кошелёк Жеглова.» 1 звезд из 5 на основе 5 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Юридическое сопровождение и защита бизнеса. IT, КИИ, ФСТЭК, №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство. 17+ лет опыта, 250+ кейсов по всей России. Онлайн и оффлайн консалтинг
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Моя специализация бизнес и финансы.
    Защита по сложным уголовным экономическим делам.
    Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Потратил средства чтобы открыть мобильный кошелёк
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 03 Января 2012, 09:19 03 Января 2012, 09:19
    Блокчейн (Blockchain): инструкция по безопасному применению
    Статьи, 28 Января 2021, 10:19 28 Января 2021, 10:19
    Защита чести и достоинства
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 08 Июля 2014, 18:45 08 Июля 2014, 18:45
    Прекращение уголовного дела по ч.2 ст. 158 УК РФ Немного о правосудии в Сочи
    Судебная практика, 28 Января 2022, 17:45 28 Января 2022, 17:45
    Находка, оформленная как кража
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 31 Января 2015, 20:36 31 Января 2015, 20:36
    Обращение к адвокату в стадии проверки сообщения о преступлении
    Статьи, 19 Июля 2016, 14:39 19 Июля 2016, 14:39
    Квалификация кражи: единое продолжаемое или совокупность?
    Статьи, 16 Сентября 2021, 16:10 16 Сентября 2021, 16:10
    Мошенничество
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 28 Февраля 2012, 20:46 28 Февраля 2012, 20:46
    Как пополнить свой счет на сайте Праворуб.Ру, перевести средства другому пользователю или пожертвовать ...
    Личные блоги, 17 Октября 2012, 16:27 17 Октября 2012, 16:27
    Продвигаемые публикации