На риторический вроде бы вопрос заголовка, мне припоминается один случай, который вполне может перевесить дела всех злодеев, отправленных мною за решётку в должности следователя.

…Примерно году в 1987-м, точнее уже и не вспомню, мне было поручено одно запутанное уголовное дело в отношении женщины – заведующей продуктовым складом Межрайбазы. Кто жил в советские времена, тот знает, что Межрайбаза представляла собой пещеру всевозможных сокровищ, сиречь – дефицита. А открывался этот «сезам» только по звонку из Райисполкома, но в первую голову – из Райкома КПСС.

Тогда на дворе бурлила «горбачёвская» Перестройка, люди несколько осмелели и на одном из общих собраний работников МРБ, та самая «завскладша» осмелилась покритиковать Самого Заведующего МРБ. Неслыханное дело! Да ещё ей устроили аплодисменты…

А вскоре, сотрудники ОБХСС (позднее – ОБЭП) ночью задержали два УАЗика, битком набитые пресловутым дефицитом с этой МРБ. Чего там только не было! Ковры и финские сапоги, коньяки и всевозможные водки, включая «Посольскую», икра и рыба копчёная, масло сливочное ящиками, словом, всё то, что отсутствовало на прилавках магазинов. В головном УАЗике сидел сам глава МРБ, который в милиции стал качать права, добрался до телефона, позвонил Первому, а тот – поднял из постели начальника милиции.

Начальник примчался, забрал все документы вместе с УАЗиками и их содержимым, и на этом – всё. Никакого дела по факту вывоза дефицита с МРБ не возникло, зато образовалось уголовное дело в отношении нашей «завскладши». Зав. МРБ посчитал, что именно она «сдала» его бэхээсникам, затаил на неё злобу, и организовал парочку проверок на её складе. В ходе одной из таких проверок выявилась недостача спиртных напитков, за торговлю которыми вне магазина тогда полагалась статья, а при второй проверке обнаружилась недостача продуктовых товаров, торговля которыми из-под прилавка тоже каралась уголовным наказанием.

Дело по-быстрому «сляпали» и отправили в суд, который проштамповал выводы следствия и бедная женщина – мать одиночка, имеющая трёх малолетних детей, была осуждена к реальному сроку. Верховный суд Башкирии по кассационной жалобе вернул дело на новое судебное рассмотрение, которое вновь обернулось для несчастной тюремным сроком.

Тут вмешался Верховный суд СССР, по решению которого осужденная была освобождена, а дело вернули на стадию предварительного следствия. Тогда-то оно и попало к старшему лейтенанту милиции, правда имевшему 10-летний стаж следственной работы, то есть ко мне. Сначала я скрупулёзно изучил материалы дела и обнаружил, что оно действительно было сшито «на живую нитку».

Например, за торговлю спиртными напитками со склада можно было привлечь к уголовной ответственности, но только в случае корыстной заинтересованности и при условии повторной продажи в течение года, после наложения административного взыскания. А за «подприлавочную» торговлю продуктами, уголовная ответственность наступала лишь при наличии такого квалифицирующего признака, как «причинение существенного ущерба». Что именно понималось под таковым, в статье УК не конкретизировалось, т.е. этот признак был оценочным. Юристы-практики понимают, о чём идёт речь.
 
Так вот, эти квалифицирующие признаки в уголовном деле, равно как и в обоих приговорах, отсутствовали! И вот на этих двух моментах я и решил отработать материал. 

Первым делом я поехал в город Учалы, где всё это и происходило. Встретился с забитой на вид, молчаливой женщиной, серенькой птичкой, которая испуганно вздрагивала от каждого моего вопроса. Но, в конце-концов, смог её разговорить и она рассказала, что спиртные напитки и продукты она действительно отпускала, но исключительно по запискам заведующего кустом продуктовых складов, т.е. по распоряжению вышестоящего начальника. Понятно, что при таком раскладе исключался мотив корысти.

Ещё не веря себе, я спросил у неё:
-А что же Вы молчали об этом на следствии и в суде?
На что бедненькая расплакалась, рассказав, как всемогущий Зав. МРБ грозился стереть её в порошок, как все ополчились против неё… Словом, правды негде было искать.
– Вот я и молчала – закончила она, утирая слёзы.
— Ну, а записки эти Вы, конечно, уничтожили? Ведь без них ничего доказать будет нельзя!
— Нет, не уничтожила, — после долгого раздумья сказала она, – Почему-то я Вам верю.
И, словно бросившись с обрыва, произнесла:
-Эти записки сохранены у меня дома, я Вам их отдам, будь что будет!...

Естественно, я оформил выемку этих записок-распоряжений, по всем правилам УПК произвёл их осмотр, признал вещдоками. Потом я нашёл и допросил пресловутого заведующего кустом продскладов, который к тому времени уже был уволен за пристрастие к горячительному и пребывал на пенсии, поэтому бояться ему было уже некого и нечего.

Завкустом не стал запираться и под протокол признал, что действительно давал такие распоряжения и писал записки. Например, Зульфия, отпусти такому-то три бутылки коньяка, или два кг масла. При следственном осмотре записок, по каждой из них завкустом признал своё авторство. Так что с этой стороны всё было закреплено конкретными доказательствами.

После этого я отправился на МРБ, где встретился с заведующим. Это был солидный мужчина респектабельно-вальяжного вида. Не расшифровывая своей роли, я обозначил тему посещения, дескать, поручено ещё раз разобраться в этом деле, и снова отправить его в суд. Тут я нисколько не лукавил, поскольку не рассчитывал, что дело мне дадут прекратить. Поэтому полагался на оправдательный приговор, если кто-то снова направит дело в суд.

Уговорив заведующего дать показания, маскируясь второстепенными вопросами, я выяснил два существенных момента. Во-первых, годовой товарооборот МРБ составлял более двух миллионов рублей. В нынешнем исчислении, это будет поболее двух миллиардов! А это означало, что ущерб от продажи продуктов на сумму 87 рублей никак не тянул на квалификацию существенного ущерба.

Во-вторых, заведующий МРБ поведал под протокол, что ни в течение года, до проверки склада на спиртоводочную продукцию, ни ранее того, бывшая заведующая складом к административной либо дисциплинарной ответственности не привлекалась. С милостливого разрешения заведующего МРБ, я даже произвёл осмотр книги приказов по МРБ и в присутствии понятых зафиксировал в протоколе, что имярек такая-то в течение календарного года среди наказанных не фигурирует.

Дальше, как говорится, было дело техники. Накатал постановление (на 11 листах!) о прекращении уголовного дела ввиду отсутствия квалифицирующих признаков и за малозначительностью, т.е. за отсутствием составов инкриминируемых преступлений. За давностью лет не могу поручиться за точность формулировки, но за суть её – ручаюсь. Уголовное дело с моим постановлением ушло в Башпрокуратуру, затем перекочевало на проверку в Прокуратуру СССР. В результате моё постановление было оставлено в силе, не отменено.

…Прошло года два. Как-то утром, выходя из ленкомнаты горотдела милиции, с оперативки, а я сидел в первых рядах, потому и выходил в числе первых, приблизившись к своему кабинету, увидел невысокую женщину в годах, в сером плаще, которая пристально всматриваясь мне в лицо, спросила:
-Это ведь Вы — Клявин?
-Да, это я, — отвечаю, а в чём дело?
И вот тут эта женщина рухнула передо мной на колени и громко, сквозь слёзы, запричитала:
-Спасибо Вам! Вы спасли моё доброе имя, спасли от тюрьмы! Ну, и так далее... 
При этом женщина пыталась целовать мне руки… Понятно, что от такого мурашки по спине пошли, да и волосы на загривке зашевелились! Наблюдая эту картину, в коридоре столпились сотрудники отдела…

Моя коллега – Таня Белова, поставила женщину на ноги, завела в кабинет, отпоила водой, успокоила. После чего та рассказала, что после окончательного утверждения моего постановления о прекращении дела, её восстановили на работе в прежней должности, выплатили крупную сумму за вынужденный прогул. А заведующего межрайбазой отправили на пенсию.

Вот теперь я и спрашиваю, а сколько весит оправдание невинного человека?

Да 28 28

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Коробов Евгений, Ермоленко Андрей, dedush, rudkovskaya, Бозов Алексей, neklyudov59, Администратор, cygankov, Сычевская Марина, alexandro81881, efimka771, Шарапов Олег, Болонкин Андрей, Астапов Максим, Никонов Владимир, Бандуков Дмитрий, gizatullinufa, Климушкин Владислав, Гурьев Вадим, +еще 1
  • 12 Ноября 2014, 21:37 #

    Уважаемый Александр Эльмартович, читается как фантастика. Но я реально понимаю, что все написанное имело место быть. Вот на таких примерах и надо воспитывать сотрудников правоохранительных органов, чтобы за 87 рублей не было тюрьмы, а за 3 млрд. — почета и уважения от государства!

    +6
    • 13 Ноября 2014, 11:28 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич!

      Спасибо на добром слове, но представленный случай — это действительность, а не фантастика.
      Кстати, руководство ГСУ в бытность мою следователем, а потом и «важняком», порой, обвиняло меня в следующих выражения: -Да ты работаешь как адвокат!
      На что я смело отвечал, что да, поскольку в первую очередь отрабатываю версии защиты, после которых остаются лишь версии обвинения. Потому за 20 лет следственной работы не имел ни одного дела на доследование.

      +11
      • 13 Ноября 2014, 12:49 #

        Потому за 20 лет следственной работы не имел ни одного дела на доследование. - (Y) (muscle)
        Уважаемый Александр Эльмартович, не смогла пройти мимо и не отметить «плюсом»! И не считаю это Вашим хвастовством, поскольку вижу здесь лишь констатацию факта.

        +3
        • 13 Ноября 2014, 14:46 #

          Уважаемая Екатерина Александровна!

          Хвастать в моём возрасте — считаю недопустимым. Тем более, что всё сказанное мной проверяемо. А за «плюс» благодарю!  

          +1
  • 12 Ноября 2014, 21:50 #

    мать троих детей-четверым по человечески жить дали, ясно цены не имеет.
    Косвенный интерес -10 лет стажа и ст.л-т, не находится в причинно -следственной связи? -с тем, что шипко грамтных не любят нигде и никогда.

    +3
    • 13 Ноября 2014, 11:36 #

      Уважаемый Игорь Александрович!
      Отвечаю на Ваш вопрос. Действительно, к «шипко граматным» в органах следствия относились тогда с подозрением. По этой причине мне постоянно задерживали очередные звания, хотя в итоге ушёл в отставку подполковником юстиции.
      Показателен такой случай: Подошёл срок очередного звания, я пристал к начальнику СО, чтобы он написал служебную характеристику, а тот — отмахивается, мол, некогда. Потом даёт мне в качестве образца чью-то характеристику и велит мне самому на себя написать. А я, дескать, потом подпишу.
      Что делать? Сел, написал всё, что требуется в таких случаях, но не удержался и добавил в характеристику от своего чувства юмора такую строчку: «Умный, но дисциплинированный!» Прошло! 

      +9
  • 12 Ноября 2014, 22:52 #

    Уважаемый Александр Эльмартович, прекрасная история, тем более что правда. Вы — настоящий следователь адвокат! :)

    +3
    • 13 Ноября 2014, 12:35 #

      Уважаемый Андрей Владимирович!

      Весьма признателен за Вашу лестную оценку!
        А описанное — действительно правда.

      +3
  • 13 Ноября 2014, 07:17 #

    Уважаемый Александр Эльмартович, склоняю голову перед Вашим мужественным поступком!

    PS: Читал и думал, — и он до сих пор живой?

    В те годы, торговля была очень специфичной сферой.
    Уйдя из «ящика» занялся АСУчиванием торговли.
    Новый шеф вызвав на ковер тихо произнес, — Тебе доверяется многое, если что, мы тебя найдем.

    +5
    • 15 Ноября 2014, 01:52 #

      Уважаемый Александр Валерианович!
      Во-первых, спасибо за очень лестную оценку моего скромного труда.
      Во-вторых, я не совсем понял, о ком ваш постскриптум: «Читал и думал, — и он до сих пор живой?» Это — обо мне, или Зав.МРБ? 

      +2
      • 15 Ноября 2014, 09:39 #

        Уважаемый Александр Эльмартович, Да всё Вы поняли.
        Зайди Вы слишком далеко, мы бы здесь не разговаривали.

        В 90-е, первого зама торговли встретил в одной фирме на должности директора, а по сути шестерки.

        Сам попал случайно на сходку.
        Стороны плохо знали друг друга, и меня не идентифицировали.
        После пары нейтральных фраз, каждая сторона думала что я представитель другой. Озвученные там суммы не воспринимались сознанием.

        Когда расходились, сердце колотилось, думал, — только не бежать! Только не бежать!
        Уходил, высматривая в отражениях витрин хвост.

        Ну нафиг такие приключения. А Вы молодец!

        +1
  • 13 Ноября 2014, 07:37 #

    Уважаемый Александр Эльмартович, сижу восхищаюсь прочитанным и думаю: было бы такое оправдание возможно в наше время? Дали бы Вам вообще, хоть пару шагов сделать в задуманном Вами направлении? 

    Удивительно, но несмотря на то, что во время перестройки всё перевернулось с ног на голову — вся «муть» поднялась со дна и хозяйничала практически в открытую, следствие и суды еще по-советски были заточены, перемены их не сразу коснулись… вот только когда «старая гвардия» стала уходить, начался тот упадок, который мы наблюдаем сейчас. 

    +4
    • 13 Ноября 2014, 12:32 #

      Уважаемая Екатерина Александровна!
        Спасибо за Вашу весьма лестную оценку!
      Вы правы, что в настоящее время подобных шагов следователь, несмотря на свою процессуальную якобы независимость, не в состоянии сделать.
      Также трудно возразить по поводу ухода «старой гвардии», после которой наступил нынешний потоп. Так оно и есть!
      Как пример, одно дело — ДТП со смертельным исходом, которое местное следствие с маниакальным упорством 9 (девять!) раз направляло в прокуратуру с обвинительным заключением, а прокурор возвращал дело обратно. Закончилось тем, что я добился передачи дела в спецотдел по расследованию ДТП в г.Уфе, а там дело, наконец, прекратили «за отсутствием состава преступления».
      Правда, до передачи дела по нему было проведено несколько следственных экспериментов, получено шесть заключений АТЭ, и все — в пользу обвиняемого. Но зашоренность следствия не позволяла это всё разглядеть.
      Или пример противоположного свойства, когда следствие упорно отказывало в возбуждении уголовного дела, признавая виновным в аварии самого погибшего, выдав 9 (девять!) «отказных» постановлений. Но но кончилось всё осуждением действительного виновника ДТП. Подробнее — смотрите статью В.Н. Никонова «Дело было в Лыскове».
      Нынешнее следствие, что называется, «без руля и без ветрил».

       

      +4
  • 13 Ноября 2014, 08:43 #

    Уважаемый Александр Эльмартович, у меня дежавю, вы раньше об этом деле нигде не писали?

    +4
    • 13 Ноября 2014, 11:41 #

      Уважаемый Алексей Анатольевич!

      К сожалению, раньше об этом случае я нигде не писал, впервые публикую. Хотя подобных случаев в моей практике — мешок!
      Например, как я спас от тюрьмы некоего Знаменского (не следователя из «Знатоков», однофамильца).
      Упоминаю об этом, чтобы обязать себя впоследствии написать об этом. 

      +5
      • 13 Ноября 2014, 11:54 #

        Ну, может в комментариях упоминали о том как нашлись записки? Я точно помню что читал об этом, но не помню где.

        +2
        • 13 Ноября 2014, 13:12 #

          Уважаемый Алексей Анатольевич, в большой торговле среднее звено всегда пользовалось записками, по которым затем делался официальный отчет.

          Главный, никогда записок не писал и по телефону не говорил, а в присутствии просителя давал указания секретарю.
          Так мы приобретали вычислительные комплексы в обмен на право приобретения Киевским поставщиком автомобиля.
          С правовой точки зрения всё безупречно.

          В торговле много высоких профессионалов, которых я искренне уважаю.  Там свой мир с неявной иерархией.

          Александру Эльмартовичу видимо проник на кухню и сможет  много рассказать с соответствующим анализом.

          +3
          • 13 Ноября 2014, 23:00 #

            Александр Эльмартович видимо проник на кухню и сможет много рассказать
            Уважаемый Александр Валерианович, прямо как у классика: «из унитаза на него смотрели умные, проницательные и немного усталые глаза майора Пронина Клявина»
            (rofl)

            +2
            • 15 Ноября 2014, 01:18 #

              Уважаемый Владимир Николаевич!
              А за что Вы меня впихиваете в унитаз, да ещё и с понижением в звании?
              Не заслужил-с!

              +1
        • 13 Ноября 2014, 14:54 #

          Алексей Анатольевич!

            Увы, это был не я. Хотя ситуация типичная.

          +1
        • 13 Ноября 2014, 14:54 #

          Я точно читал много лет назад историю с записками.

          +2
  • 13 Ноября 2014, 09:05 #

    Не совсем понятно, на праворубе можно отражать сколько человек спас от тюрьмы когда служил в МВД, то не один десяток дел я могу привести из совей практики.

    +2
    • 13 Ноября 2014, 09:22 #

      Уважаемый Юрий Николаевич, на нашем портале нет запрета на размещение публикаций на «свободные темы» в тематических группах и персональном разделе (личном блоге) пользователя.
      В этих разделах все требования и ограничения сводятся к соблюдению этических норм.

      +4
    • 13 Ноября 2014, 09:22 #

      Уважаемый Юрий Николаевич, в своем персональном разделе можете рассказывать любые байки, а мы с удовольствием их будем читать. Ждем интересных публикаций.

      +3
    • 13 Ноября 2014, 12:09 #

      Уважаемый Юрий Николаевич!
      А что же Вы не приведёте хоть один пример «из сОВей» практики, как Вы спасали людей от тюрьмы? Тем более, если у Вас «не один десяток таких дел»?
      Позвольте уточнить, а каков Ваш стаж следственной работы?
      Не один десяток дел, это, как минимум, двадцать. Многовато!
      Насколько я знаю следственную систему, в которой отслужил 20 лет, таких следователей там не держали. Исключением было, если следак раскрывал подлинно сложные, запутанные дела. Тогда его могли терпеть и прощать подобные выходки.
      Наконец, из Вашего ответа Бозову А.А. проскользнуло о «травле анекдотов на «праворубе», что я расцениваю, как упрёк в свой адрес.
      Если Вы — бывший настоящий следак, то должны понимать, что анекдоты и байки с такой фактологической подоплёкой, как в рассказанной мною истории, просто невозможно выдумать.
      Будучи задетым «за живое», пороюсь в своём архиве, авось отыщу то самое «отказное» постановление.

      +5
      • 13 Ноября 2014, 14:59 #

        Уважаемый Александр Эльмартович, как подполковник юстиции и следователь с искренней благодарностью снимаю шапку за Ваш Гражданский поступок, описанный в статье. Действительно, крайне редко встречал людей способных добиваться правды и  идущих за ней. А сейчас таких и не вижу вовсе. Надеюсь, что просто плохо присматриваюсь.

        +2
        • 13 Ноября 2014, 17:34 #

          Уважаемый Андрей Владимирович!

          «Способность добиваться правды» — это тяжкий крест. Своего рода ролевая зависимость. В начале своей правоприменительной деятельности (1978 ) я как-то втянулся в неё, движимый романтическими соображениями о Справедливости и т.п., вот так до сих пор и влачу...
          К сожалению, сейчас подобное — действительно исчезающий правовой раритет… Извините, если кажусь нескромным.

          +1
          • 13 Ноября 2014, 18:58 #

            Уважаемый Александр Эльмартович,
            По поводу нескромности, я Вас, легко поправлю.
            Лучше Высоцкого не скажешь.
            Некий чудак, и поныне за ПРАВДУ воюет,
            Правда в словах его ПРАВДЫ на ломаный грош.
            Чистая правда впоследствии восторжествует,
            если проделает, то же, что грязная ложь.
             Насколько, я могу судить, Вы не попутали ориентиры,
            добиваясь правды.И не прибегали к средствам противной стороны, для восстановления справедливости.

            +1
            • 13 Ноября 2014, 22:24 #

              Уважаемый Игорь Александрович!
              Осмелюсь поправить Вашу цитату из Высоцкого:
              «Чистая правда СО ВРЕМЕНЕМ восторжествует».
              Знаю это произведение, порой исполняю.
              Касательно ориентиров, которые, на Ваш взгляд, мною не попутаны на пути к правде, — на том стоЮ, с того чего-то стОю!

              +1
  • 13 Ноября 2014, 09:27 #

    Я адвокат, а травить анегдоты на «праворубе»-это не ко мне.

    0
  • 13 Ноября 2014, 09:38 #

    Странно, коллеги.
    Неужели ситуации по оправданию невиновного суть байки и анекдоты?
    Уверен, что это — выстраданное и навсегда отлагается в памяти.
    Предположим, я частенько ищу художественную литературу о работе адвокатов в книжных магазинах, но иногда нахожу её здесь, на Праворубе. Почему нет?

    +6
    • 13 Ноября 2014, 12:11 #

      Уважаемый Владимир Михайлович!

        Отрадно, что Вы поняли моё повествование и верно оценили его как «выстраданное».
      Это действительно — так, потому и отложилось в памяти. Спасибо.

      +4
  • 13 Ноября 2014, 11:24 #

    Очень понравилось! (Y)
    Сейчас таких следаков  «не делают»…

    +6
    • 13 Ноября 2014, 12:15 #

      Уважаемая Марина Владимировна!

      К сожалению, в Ваших словах — чистая правда! Спасибо за поддержку.

      +5
    • 13 Ноября 2014, 14:16 #

      Сейчас, для таких «следаков», придумали аттестацию… по итогам которой они не соответствую занимаемой должности. Поправьте, если ошибаюсь))))

      +5
      • 13 Ноября 2014, 14:48 #

        Боюсь, что и многие из тех, кто все же «соответствует по итогам», по СУТИ — все равно  весьма далеки…
        Очень немного действительно достойных специалистов сейчас...|-)

        +3
        • 13 Ноября 2014, 16:50 #

          Уважаемая Марина Владимировна, я имел ввиду, что начальству, на сегодняшний день, шибко грамотные специалисты, которые действительно понимают в уголовном праве и разбираются в уголовном процессе, и у которых есть опыт работы, просто не нужны.
          А нужны исполнители с заведомо обвинительным уклоном. 

          +2
          • 13 Ноября 2014, 17:25 #

            В таком случае, я, уважаемый Евгений Викторович, неверно Вас поняла...
            Возражу тогда, однако. Специалисты (с большой буквы), которых я имела ввиду, и которые нынче  почти перевелись, вряд ли могут стать «жертвами аттестации», на мой взгляд.

            +2
            • 13 Ноября 2014, 22:00 #

              Уважаемая Марина Владимировна!
              А с чего это Вы взяли, что Спецы с большой буквы вряд ли могут стать жертвами аттестации?
              Ещё как! Или Вы не знаете о таком методе, как «подстава»? А искусно подстроенная, людьми с юридическими мозгами и при отсутствии совести, почти наверняка имеет шансы на успех. 

              +3
              • 14 Ноября 2014, 12:06 #

                Уважаемый Александр Эльмартович, «подстава» — это скорее крайность, а не конвейер, который, как мне показалось, имел ввиду Е.В. Ефимов.  Безусловно, всякое бывает… Особенно — при отсутствии совести у имеющих шансы на «успех» ...
                Я говорила немного о другом… имея ввиду пусть даже противостояние, но честное.

                +1
      • 13 Ноября 2014, 17:40 #

        Уважаемый Евгений Викторович!
        Да, «система» выдавливает из своей среды всё, не её взгляд, чужеродное.
        А творческий и принципиальный следак, несомненно, не проходит сквозь решето аттестации. 

        +1
        • 13 Ноября 2014, 17:51 #

          Уважаемый Александр Эльмартович, я с вами совершенно согласен. И мне очень понравился ваш пример, опубликованный на «праворубе».
          Могу конечно ошибиться, но в УПК РСФСР, раньше была статья указывающая на то, что при производстве по уголовному делу следовало не только проверять доказательства виновности, но и ещё необходимо было выяснять доказательства невиновности, подозреваемого или обвиняемого. 

          +2
          • 13 Ноября 2014, 18:06 #

            Ох, Евгений Викторович!
            Много чего понаписано в законах, да в той же Конституции...
            Было в УПК РСФСР писано то, о чём Вы говорите, и это  никуда не исчезло, лишь трансформировалось.
            Посмотрите, например, ст. 14, или ч. 1 ст. 11 УПК РФ.
            Ну, как тут не вспомнить народную мудрость, что не всему написанному надо и можно верить. Особенно — разным надписям на заборах нашей действительности.

            +2
            • 13 Ноября 2014, 18:19 #

              Я вот о чем:- Статья 20 УПК РСФСР всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела

              Суд, прокурор, следователь и лицо, производящее дознание, обязаны принять все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявить как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также смягчающие и отягчающие его ответственность обстоятельства.
              А сейчас переложили всё на суд.

              +2
              • 13 Ноября 2014, 19:03 #

                А суды по факту занимают позицию, что сторона должна доказывать обстоятельства на которые ссылается.
                Только уточняю -по факту.

                +1
                • 13 Ноября 2014, 19:45 #

                  Уважаемый Игорь Александрович, если вы про гражданский процесс, тогда я с вами соглашусь. 
                  Но никак не могу согласиться по уголовному процессу. 
                  Я не адвокат, но часто присутствую с адвокатом-куратором, на следственных действиях и уголовных процессах. 
                  Своё мнение об уголовном судопроизводстве сложилось. 

                  +2
                  • 13 Ноября 2014, 20:38 #

                    Уважаемый Евгений Викторович,
                    Из 7 заявлений по ст.125 УПК РФ, на сегодня рассмотрено одно, второе будет рассматриваться завтра, а 5 раз возвращали с пояснениями, что не любое действие, бездействие прокуратуры, может быть рассмотрено по ст.125 УПК РФ.
                    Судьи Купчик, Мартынова, Усикова(по двум делам) Полунин(зам.пред.гор.суда)
                    Все Череповец. Завтра Сиротина, я заявил по ст.306 УПК РФ. На меня писали ОРЛЫ ГАЗПРОМА, птенцы Миллера, по ст.168 п.2,
                    Что я ворую у них газ.Хотя, я пользуюсь пропан -бутаном из 5л. дачного баллона, а на трубе стоит блокиратор под пломбой.
                    Прошлый раз я писал по ст.286 УК РФ в СК РФ.На вторые сутки, подполковник Первушина А.А. вымарала мое заявление в КУСП, прокуратура покрышевала, подельников
                    Я написал -ПО ФАКТУ.

                    +1
                    • 13 Ноября 2014, 20:45 #

                      Если я вас правильно понял, то вас обвиняют по ст.158УК, а чеки либо иные документы, свидетельствующие, о покупки вами газа законно не судьба предоставить?

                      +1
                    • 13 Ноября 2014, 21:01 #

                      Ой, а я сразу то и не разобрался, кто скрывается под личиной ЭНТУЗИАСТА...:D
                      Впредь буду разборчив при вступлении в диалог(giggle)

                      +2
                      • 13 Ноября 2014, 22:20 #

                        Уважаемый Евгений Викторович,
                        про личину, Вы зря.Я не просил, мне присвоили на сайте.
                        Про чеки, -пропан бутан -это продукт нефтепереработки.Даже если я украл, то заявлять должен Игорь Иванович Сечин, РОСНЕФТЬ.
                        В данном случае завил Миллер, ГАЗПРОМ.
                        Это природный газ. В  квартире,70 см. трубы. Вентиль закрыт, стоит блокиратор, и пломба цела.Газпром -лжецы и негодяи.И это далеко не первый раз.
                        Как не в первый раз КС РФ будет рассматривать их подельников в мантиях.
                        Кроме того -фед.судья Шульга Н.В.в решении заверила гербовой печатью текст, что федеральные судьи могут суетиться при исполнении заказа клиентуры. Я, ВАМ, почти дословно.
                        При рассмотрении апелляции именно по этому делу.Если есть интерес, спрашивайте, я на почту отпишусь.

                        +1
                        • 13 Ноября 2014, 23:04 #

                          Не ну что вы я далек от ВС, КС самое дальнее судейство вторая инстанция.

                          +1
                          • 14 Ноября 2014, 00:02 #

                            Уважаемый Евгений Викторович, Мир.с. Белогорохова Е.В.присудила, что я должен ...
                            ↓ Читать полностью ↓
                            Фед.с. Шульга Н.В....
                            Не согласившись с реш. Семинобр.с апелл. жалобой, где указал, что с 2006 г. Белогорохова Е.В. занимается отправлением неправосудия (лист кончается) на обороте- ЖХ «Комфорт» (и.о. дир.Староверову В.П.) ему было сказано судьей, чтобы он не командовал и в протоколе будет то, что судья скажет и его текста тогда в протоколе не оказалось. Впоследствии Староверову В.П. осудили за хищение 58 млн руб бюджетных. В 2006 г.при принятии правосудного решения, считает, что указанную воровку можно было предостеречь. Не берется утверждать, что судьи Белогорохова и Вавилова С.А. имели финансовый интерес крышевать воров, но учитывая тот факт, что он цитировал содержание ст.6 п.1 и п.4 ЖК РФ, принятого 01.03. 2005г. речь о судебной ошибке идти не может.13 декабря 2013 г. м.с. Белогорохова вынесла неправосудное антиконституционное решение в интересах монополистов из Волгдарегион газ.При подготовке к процессу вернула материалы встречного искового заявления с нарушением норм ГПК РФ
                            Приложения к встречному исковому заявлению содержали доказательства экономической нечистоплотности истцов в отношении ответчика, кроме того были направлены на частчное погашение иска и объясняли вынужденность отказа платить до решения суда ответчиком.Ему неведомо в какой форме выражается интерес суда к преступному посягательству на Конституцию РФ, но то, что он есть, это очевидно  .
                            Он в письменной форме доводил мысль, что в некоторых специальностях, профессионалы считают непристойным суетиться при исполнении заказа клиента.
                            Видимо кодекс судейской этики содержит иные критерии нравственности в силу специфики деятельности.
                            Нельзя с такой непристойной скоростью листать ЖК РФ, сразу до ст.153-157.Сначала нужно посмотретьст.6 ЖК РФи определить, почему она не подлежит применению в конкретном деле.
                            На его заявление по ст.96 ФКЗ №1 «О КС РФ» фигурант ответила  02.12.2013, что мировой судья не выдает справки и не консультирует граждан по юридическим вопросам.
                            Т.О. Елизавета Владимировна дала понять, чтос ее точки зрения ФКЗ №! противоречит действующему законодательству.
                            Ответив на требования консультировать граждан, то есть его, она забыла, как консультировала  в зале заседания юристов Вологдарегионгаз в его присутствии.
                             ОСТАВИТЬ без удовлетворения
                             фед.судья Шельма Н.В.14.02.2014г.

                            0
              • 13 Ноября 2014, 22:06 #

                Уважаемый Евгений Викторович!
                Сакраментальный вопрос: «А судьи — кто?»
                На 90% — бывшие прокурорские. И если гособвинитель поддерживает обвинение в суде, то судья (бывший прокурорский, который ранее совместно с обвинителем выпил не одно ведро… чаю) конечно же поддержит бывшего своего коллегу. Внутрицеховая честьмундирная солидарность! 

                +2
                • 13 Ноября 2014, 23:16 #

                  Ваша правда! Не раз наблюдал картину, как судья слушает оглашение материалов дела гособвинителем и слушает защиту-смотря в окно, смотря куда то в даль и думая о чем то о своем… Ведь приговор уже в голове и не в пользу подсудимого.
                  И, как следователь, дознаватель напечатал обвинительное заключение, так судья его и распечатает, только название поменяет на приговор. Особенно такое поведение судьи заметно по ст.158, ст.228 УКРФ.

                  +1
  • 13 Ноября 2014, 15:46 #

    Уважаемый Александр Эльмартович, уже не первый раз отмечаю Ваш интересный по форме и содержанию стиль изложения!

    «Травля анегдотов шипко граматными на праворубе» (грамматика сохранена) — это не про Вас, конечно;). 
    Имея такой багаж опыта и такие навыки интересно излагать это на бумаге, выкладывайте больше историй. А можно и мемуары писать(Y)

    +4
    • 13 Ноября 2014, 17:48 #

      Уважаемый Максим Сергеевич!
      К вашему сведению, до органов следствия я некоторое время журналистикой занимался — был корреспондентов газеты «Белорецкий рабочий», где и обучился владению словом.
      Это зело помогало в следственной работе, а уж теперь, на ниве адвокатуры (уже 16 лет), и подавно! 
      Касательно мемуаров — посмотрим, т.к. на очереди очередной сборник стихов и бардовских песен. Кстати, об этом упомянул В.Н. Никонов в статье «Дело было в Лыскове», и даже выложил там какие-то мои песни. Если не лень — полюбопытствуйте.
      Спасибо за поддержку!

      +4
  • 13 Ноября 2014, 23:20 #

    Уважаемые коллеги-праворубцы! К вашим теплым словам об адвокате Александре Эльмартовиче Клявине я просто должен добавить цитату отсюда:
    ↓ Читать полностью ↓

    «За несколько минут до того, как на утоптанном тысячами ног снегу перед Александром закрутился ребристый кожух ручной гранаты, готовой разорваться и расплескать вокруг себя смертоносный веер осколков, к Александру Клявину, старшему следователю по особо важным делам Октябрьского городского отдела внутренних дел подошел мужчина и сказал, что ему только что какой-то парень предложил купить за 100 тысяч гранату. К их беседе прислушался еще один мужчина и тоже включился в разговор: «Мне он тоже предлагал и еще сказал: «Не покупаешь за 100 штук, тогда гони 10, а не то взорву к чертовой матери...».

    Александр в Туймазах оказался не по службе. Приехал с женой на местный рынок купить что-нибудь из вещей. Но если ты в форме, то уже не важно по своим или по служебным делам ты оказался рядом с опасностью, и должен поступать соответственно своему служебному долгу. Парень, на которого указали мужчины, собирался влезть в кабину «КамАЗа», видимо, не найдя своего покупателя. Александр не знал, есть ли оружие у парня. Возможно, у него не только граната, но задерживать его надо немедленно — через минуту-другую уедет, и ищи его потом...

    … Поставленный в «классическую» стойку задержанного — руки на стене, ноги на ширине плеч и чувствуя ствол «Макарова» между лопаток, парень, тем не менее, явно не смирился со своей участью и все время пытался сунуть руку в карман.

    Вокруг них уже собиралась толпа любопытных, среди которых могли оказаться и сообщники задержанного, и Александр вынужден был контролировать обстановку у себя за спиной. Воспользовавшись тем, что он на мгновение отвел взгляд, парень быстро опустил руку в боковой карман и вытащил ее уже вооруженную «лимонкой»: «Отойди… щас вместе взорвемся...».
    Александр оглянулся: зевак, как ветром сдуло, рядом стояла только его жена. Едва крикнул ей: «Беги отсюда», как парень рванулся и побежал в сторону гаражей. Клявин вскинул руку с пистолетом… Стрелять нельзя, в секторе стрельбы ничего не подозревающие прохожие...

    Бежать по скользкому снегу было трудно, смотреть под ноги нет времени — постоянно ловил глазами фигуру убегающего. Когда, казалось, вот-вот он его достанет, парень обернулся и кинул под ноги преследователю гранату...
    Падая на снег, Александр инстинктивно начал отсчет тех секунд, которые он еще может прожить...

    Раз! Очень хотелось зарыться носом в снег в бессильном ожидании фонтана огня, земли и металла, но рука с зажатым в побелевших пальцах «Макаровым» уже поднимала ствол пистолета на один уровень с привычно прищуренным правым глазом и бегущей фигурой...

    Не знаю, что думал в эти секунды майор милиции Александр Клявин, ловя на мушку фигуру торговца боеприпасами и ожидая, когда рванет эта рифленая смертоносная штуковина. Возможно, все свои мысли и чувства он вложил в указательный палец правой руки, заставляя его мягко, плавно, почти нежно спустить курок, и молил Бога, чтобы никто не заслонил цель, и он успел бы выстрелить...

    … Два выстрела пришлись на последние секунды до взрыва гранаты, и, увидев, как падает на снег беглец, Александр опустил руку с пистолетом, с удивлением думая, почему же так долго тянется последнее мгновение...

    … Граната не взорвалась. Судьба очередной раз испытывала его на прочность, сыграв с ним далеко не смешную «шутку всерьез».

    (Сергей Бекасов «За четыре секунды до взрыва», 1993 г.).

    +4
  • 14 Ноября 2014, 11:48 #

    Уважаемый Александр Эльмартович, очень понравилась публикация!(Y)
    Следование принципу — «Делай, что должно и будь, что будет», дающему душевный покой и чистую совесть, четко прослеживается в Вашем рассказе.

    +2
    • 15 Ноября 2014, 02:42 #

      Уважаемый Дмитрий Ильдусович!
      Благодарю за лестную оценку моего столь скромного труда.
      Однако в жизни нашей такие категории, как «душевный покой, чистая совесть» находятся на противоположном полюсе от материального благополучия. 
      В этой связи позвольте «угостить» Вас следующей миниатюрой:
      -Ну что ты за мной влачишься,
      На каком-таком основании?
      -Ну что ты так кипятишься? 
      Я — твоё «Нищенское Существование»…

      +2
  • 14 Ноября 2014, 12:27 #

    Уважаемый Александр Эльмартович, прекрасная история с хорошим концом (Y).  Очередной раз подтверждает тот факт, что следователь процессуально самостоятельное лицо (muscle). Не надо пенять на систему —  если следователь самодостаточен  и  имеет свое мнение относительно расследуемых обстоятельств — он может принять законное решение (handshake). Будучи следователем  я расследовал уголовное дело по факту  сбыта наркотических средств. Имело место проверочная  закупка с изъятыми помеченными купюрами, добровольно выданной «дурью», показаниями «закупщика». Фигурантом оказалась девушка ранее судимая по аналогичной статье, но условно. Денег  нанимать адвоката   у нее не было. Помню, что там что — то не «клеилось», было много вопросов к оформлению ОРМ.  В итоге прекратил уголовное дело, а постановление так  никто и не  отменил.

    +5
    • 15 Ноября 2014, 01:42 #

      Уважаемый Рамиль Равилевич!
      Лишний раз убеждаюсь, что хороших людей на свете немало, да только они разобщены.
      Слава Богу, что «Праворуб» способствует их объединению. Спасибо за оценку!

      +3
  • 14 Ноября 2014, 20:57 #

    Да, были такие дела, во времена СССР. Не всегда, но были. Надо сказать, что были свои «тараканы», кого нельзя трогать, а кого надо непременно «посадить». Так что, говорить о свободе и процессуальной самостоятельности в полном смысле не приходится. Но именно в те времена были вот такие истории. Тут в комментариях правы, эта история не единичная, они очень похожи, а пресловутые записки в торговле (это как бывший БХСС-ник говорю) были всегда и были нашей первой целью. За ними и за черновыми записями охотились в первую очередь. На вскидку могу ещё три таких истории рассказать в разных ситуациях, но суть одна. Действительно следователи вникали и разбирались, когда дело было не под особым надзором, а порой и под надзором разбирались, освобождали невинно привлечённого от уголовной ответственности, хотя и сами страдали. 
    Но именно способность совершать такие поступки в те времена несвободы крайне ярко показывает, что ситуация, которую имеем сейчас во сто, даже в миллион раз хуже!
    И потому, это не просто байка, это пример, пример разительный и убийственный для совести тех, кто сейчас продал в своей душе всё человеческое ради пшика…

    +3
    • 15 Ноября 2014, 01:36 #

      Уважаемый Владислав Александрович!
      Весьма благодарен за столь конструктивный отзыв.
      Даже не думал, что рассказанная история из моей практики породит такое количество неравнодушных откликов.
      Все праворубцам большое спасибо!

      +5
  • 18 Ноября 2014, 17:29 #

    Уважаемый Александр Эльмартович, наконец-то прочитал Вашу статью — трогает.
    Вот что значит люди старой закалки «старорежимного воспитания» люди совести (по замыслу законодателя, именно такой смысл в это понятие вложен).

    В наше время, совесть — предрассудок, портящий любое «дело».
    А ведь раньше таких людей как Вы было больше, и это считалось нормальным и культивировалось в кинематографе, чтобы поднять престиж профессии, да и вообще чтобы граждане не боялись «человека с ружьем», поскольку страх в нас самих сидит перед властью на генетическом уровне.
    Если 30 лет назад взятка считалось позором и ЧП, то сейчас — обычная прибавка к денежному довольствию, собственно за этим и идут на госслужбу.
    Ориентиры сдвинуты, а законодательно закрепленная «совесть» звучит как насмешка.
    Вы хороший человек.

    +2
    • 18 Ноября 2014, 19:22 #

      Спасибо за столь тёплый отзыв, уважаемый Вадим Иванович!

      В качестве «ответки» примите одну миниатюру, которая войдёт в новый сборник.

      На службе у Кривды с кривыми ногами,
      А совесть у них заменёна деньгами…

      +1

Да 28 28

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Сколько весит оправдание невинного человека?» 5 звезд из 5 на основе 28 оценок.
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации