https://youtu.be/ZoIWu9pww1s
Такие действия не способствуют укреплению доверия к правосудию. И не допустимы. Судья своими действиями спровоцировал нарушение порядка судопроизводства. А в соответствии ч. 2 ст. 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации порядок уголовного судопроизводства, установленный настоящим Кодексом, является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства. Подчеркну, является обязательным для судов в первую очередь! А не только для участников уголовного судопроизводства.
Статья 258 УПК РФ однозначно определяет действия председательствующего или судебного пристава в судебном заседании при неподчинении защитника распоряжениям председательствующего. На мой взгляд, судья и тем более приставы вышли за рамки предоставленных им законом полномочий.
Данный инцидент, по моему мнению, должен повлечь привлечение к дисциплинарной ответственности, как судьи, так и приставов, и прокурора, присутствовавшего в судебном заседании, да еще дающего ложные оценки соответствующим нормам закона.
Такие инциденты не нужны никому! И в первую очередь, они не нужны самому судейскому сообществу.
В качестве дополнения истории с выносом защитника из зала судебного заседания интерес представляет статья Леонида Никитинского, обозревателя «Новой газеты», члена Совета по правам человека при президенте РФ «Нападение на защиту»
http://www.novayagazeta.ru/politics/68626.html
Автор статьи, будучи, как я указал, членом Совета по правам человека при президенте РФ, утверждает, что Верховный суд готовит постановление Пленума ВС РФ, разъясняющее судьям, как им трактовать право на защиту в уголовном процессе. Причем, в СПЧ о проекте Пленума ВС узнали случайно (юридический мир тесен). Михаил Федотов сразу же попросил Верховный суд допустить несколько членов СПЧ, хорошо разбирающихся в проблемах уголовной защиты, в рабочую группу по подготовке постановления Пленума. Поняв, что дальше скрывать свою инициативу бесполезно, Верховный суд прислал в СПЧ черновой вариант проекта, из которого исчез тот пункт первого из проектов, где судьям предлагалось в некоторых случаях (их перечень заканчивался расширительным «и т.п.») производить замену защитника по соглашению на защитника, назначаемого судом, «без ходатайства обвиняемого».
Таким образом, мы видим, что судейское сообщество не намерено считаться с процессуальными правами тех участников уголовного судопроизводства, которые осмеливаются их использовать. Как, например, это делал адвокат Вяткин при рассмотрении уголовного дела Чудовским районным судом Новгородской области 10 декабря 2014 года. Справедливые попытки адвоката Вяткина призвать суд к соблюдению регламента привели к тому, что председательствующий по делу – судья Щур Александр Иванович, своим демонстративным поведением спровоцировал выдворение, а точнее в буквальном смысле вынос защитника из зала судебного заседания судебными приставами. Что мы и наблюдали в видеозаписи этого момента судебного заседания.
Как уже отмечено, процессуальное законодательство Российской Федерации предусматривает соответствующую процедуру, регламентирующую действия председательствующего судьи в подобной ситуации (ч.1 и 2 ст.258 УПК РФ), которая была нарушена.
Хочу обратить внимание коллег на циничную фразу федерального судьи Щура А.И. после выноса защитника из зала и возобновления судебного заседания о том, что защитник по каким-то не известным причинам покинул здание суда (заключительная сцена видео)! Ощущения неприятные. Интересно, как поведение судьи Щура А.И. согласуется с кодексом судейской этики?
Коллеги, на мой взгляд, поведение адвоката Вяткина безупречно в ситуации, запечатленной в видео фрагменте судебного заседания 10.12.2014 года.
Возникает ряд вопросов о правомерности действий участвующих в инциденте лиц.
1. Правомерно ли профессиональное и этическое поведение и действия федерального судьи Щура Александра Ивановича в судебном заседании 10.12.2014 года в Чудовском районном суде Новгородской области?
2. Правомерны ли действия судебных приставов?
3. Правомерно ли профессиональное и этическое поведение и действия прокурора, участвующего в судебном заседании 10.12.2014 года?
У кого какие мнения и оценки?
Дополнительная информация по теме: адвокат Вяткин Денис Алексеевич — из международной Санкт-Петербургской коллегии адвокатов, дело проводил в Новгородском суде.
Реестровая информация:
Адвокатская палата Ленинградской области
Статус адвоката: Удален из реестра
Реестровый номер: 47/1336
В связи с данным инцидентом обратился с жалобой в ККС
https://youtu.be/36LbPR7h0Hg
Сейчас значится лишенным статуса адвоката: http://www.riado.info/lawyers/47/1336
Точнее удален из реестра Адвокатской палаты Ленинградской области.
POST SCRIPTUM: Коллеги, хочу сообщить, что ситуацию по развитию событий отслеживает «Санкт-Петербургский юридический сайт»
19.12.2014 — В Малой Вишере судебные приставы вынесли адвоката из зала заседания по распоряжению судьи
22.12.2014 — Интервью с адвокатом Денисом Алексеевичем Вяткиным
24.12.2014 — Судья Щур А.И. открестился от приставов
6 Январь 2015 — Впервые в России! Адвоката вынесли из зала суда!
10 Июнь 2015 — Адвокат Денис Вяткин оправдан
А вот, как события 10.12.2014 в протоколе описывает сам судья Щур А.И., (видеозапись мы видели).