Уважаемые коллеги!

В адвокатуре накопилась критическая масса проблем, требующих немедленного разрешения. 

Эти вопросы не могут быть решены без выхода на новый уровень корпоративного взаимодействия. 

При этом очевидно, что действующие правовые механизмы избрания и ротации руководящих органов ФПА РФ и адвокатских палат субъектов РФ не обеспечивают должную степень демократичности выборных процедур. 

Эта проблема представляется нам центральной, поскольку все остальные стоящие перед адвокатурой задачи не могут быть решены вне активного участия ее рядовых членов. 

Поэтому нам следует бороться за изменения ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», которые способствовали бы подлинному участию адвокатов в избрании руководящих органов ФПА РФ и адвокатских палат субъектов РФ, а также в формировании их политики. 

Вместе с тем, мы ясно осознаем, что адвокатура вправе сформировать нравственные обыкновения, обеспечивающие истинную независимость, самоуправление, корпоративность и равноправие адвокатов до момента изменения Федерального закона. 

Конкретными механизмами восстановления в адвокатуре демократических принципов могут стать: рейтинговое голосование за ее лидеров; активное и прозрачное обсуждение насущных вопросов с применением современных коммуникационных технологий и обязательным подведением результатов опросов; согласование избрания президентов палат на соответствующих съездах и конференциях адвокатов. 

Мы не согласны с последними изменениями Кодекса профессиональной этики адвоката и рядом решений руководящих органов адвокатуры, касающихся расширения регулирования КПЭА за пределы профессии, ограничения пределов внутрикорпоративной критики, запрета обжалования лишения статуса адвоката в судебном порядке.

Мы не сомневаемся, что негативные изменения дисциплинарной практики в ряде регионов напрямую связаны с этими ошибочными решениями. Поэтому мы считаем необходимым восстановление в адвокатуре прежнего нормативного регулирования и дисциплинарной практики. 

Мы ясно видим, что разработанный Минюстом России проект Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи, согласно которому оказание юридических услуг на возмездной основе вне статуса адвоката невозможно, в условиях сложившегося в адвокатуре положения, когда расширение норм КПЭА за пределы профессиональной деятельности дает возможность использовать дисциплинарное производство в качестве механизма давления на «неудобных» адвокатов, чреват не только потерей адвокатами профессиональной независимости, но вообще потерей профессии.

Кроме того, мы осознаем, что представленный проект Концепции не в полной мере отвечает интересам адвокатов и граждан и поэтому нуждается в серьезной корректировке. 

Уверены, что подавляющее число адвокатов не устраивает то унизительное положение, в котором мы находимся в рамках ныне существующего уголовного судопроизводства, основой которого стали отсутствие реальной состязательности и обвинительный уклон.

При этом существующий уровень оплаты труда адвоката «по назначению» за счет государства не просто оскорбителен, но отражает истинное отношение государства к конституционно закрепленному праву граждан на защиту и месту адвокатов в уголовном судопроизводстве.

Поэтому нашей задачей является восстановление в уголовном судопроизводстве принципов законности и состязательности, а также уважения к профессии защитника. 

Мы считаем, что в адвокатуре должно быть создано профессиональное общественное объединение с признаками института профсоюза, которое возьмет на себя бремя защиты несправедливо преследуемых адвокатов, обеспечит защиту профессиональных прав своих членов и оградит их от неправомерных попыток вмешательства в вопросы, не относящиеся к профессиональной деятельности. 

Основой для такого объединения должны стать закрепленные в ст. 3 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» принципы законности, независимости, самоуправления, корпоративности и равноправия адвокатов. 

Уверены, что только демократичная, сильная и независимая адвокатура способна успешно выполнять стоящие перед ней задачи защиты прав и свобод граждан. 

Призываем Вас принять участие в учредительном собрании общественного объединения «Адвокатская инициатива – 2018», которое состоится 22 апреля 2018 года в 12.00 в Москве, в конференц-зале «Сапфир» гостиницы «Салют», в рамках научно-практической конференции под эгидой профессионального сообщества адвокатов и юристов «Праворуб» (20-22 апреля 2018 года).

Проект Устава общественного объединения «Адвокатская инициатива-2018» будет опубликован в ближайшее время. 

Заявки на участие в учредительном собрании можно также направлять по адресу: Группа «Адвокатская инициатива-2018» lawinitiative2018@gmail.com 

По этому же адресу просим направлять любые предложения, связанные с проектом учреждения общественного объединения «Адвокатская инициатива-2018».

С уважением, 

Адвокат Юрий Костанов,
регистрационный номер 77/227 в реестре адвокатов г.Москвы, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека,
кандидат юридических наук, доцент, награжден Золотой медалью имени Ф.Н.Плевако

Адвокат Евгений Корчаго
регистрационный № 77/10135 в реестре адвокатов г. Москвы, Председатель коллегии адвокатов г.Москвы «Старинский, Корчаго и партнеры», член Совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ по взаимодействию с институтами гражданского общества

Адвокат Александр Редькин
регистрационный N 40/535 в реестре адвокатов Калужской области

Адвокат Каринна Москаленко
регистрационный номер 77/4728 в реестре адвокатов г.Москвы, Почетный доктор права (SMU, USA), лауреат Высшей Юридической премии «Фемида», Премии Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, награждена орденом «За верность адвокатскому долгу»

Адвокат Иван Морохин
регистрационный номер 42/419 в реестре адвокатов Кемеровской области, председатель коллегии адвокатов «Цитадель» № 127 Кемеровской области", основатель правового портала «Праворуб»

Адвокат Дмитрий Талантов
регистрационный номер 18/452 в реестре адвокатов Удмуртской Республики, Президент АП Удмуртской Республики, Первый вице-президент Гильдии Российских адвокатов, награжден орденом «За верность адвокатскому долгу», золотой медалью имени Ф.Н.Плевако

Адвокат Иван Павлов
регистрационный номер 78/1261 в реестре адвокатов г.Санкт-Петербурга

Адвокат Людмила Лямина
регистрационный номер 18/588 в реестре адвокатов Удмуртской Республики, Первый Вице-президент Адвокатской палаты Удмуртской Республики

Адвокат Юрий Кручинин
регистрационный номер 21/58 в реестре адвокатов Чувашской Республики, Первый вице-президент Гильдии Российских адвокатов, кандидат юридических наук, доцент, награжден Золотой медалью имени Ф.Н.Плевако

Адвокат Юрий Ларин
регистрационный номер 77/5489 в реестре адвокатов г.Москвы

Адвокат Сергей Попов
регистрационный номер 78/3690 в реестре адвокатов г. Санкт-Петербурга, депутат Государственной Думы 2-4 созывов, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса, награжден Золотой медалью имени Ф.Н.Плевако

Адвокат Анастасия Саморукова
регистрационный номер 50/7915 в реестре адвокатов Московской области

Адвокат Роман Мельниченко
регистрационный номер 31/551 в реестре адвокатов Волгоградской области (статус приостановлен)

Адвокат Борис Золотухин
регистрационный номер 31/386 в реестре адвокатов Белгородской области, член совета Адвокатской палаты Белгородской области

Адвокат Евгений Тонков
регистрационный номер 47/585 в реестре адвокатов Ленинградской области, член Совета Адвокатской палаты Ленинградской области, кандидат юридических наук

Адвокат Александр Ганжа
регистрационный номер 02/07 в реестре адвокатов Республики Алтай, Президент Палаты Адвокатов Республики Алтай

Адвокат Константин Ривкин
регистрационный номер 77/3574 в реестре адвокатов г.Москвы, награждён орденом «За верность адвокатскому долгу» Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, серебряной медалью им. Ф.Н.Плевако, Национальной премией в области адвокатуры и адвокатской деятельности в номинации «Деловая репутация»; кандидат юридических наук, доцент

Адвокат Михаил Василега
регистрационный номер 24/1642 в реестре адвокатов Красноярского края, Председатель Общероссийского профсоюза арбитражных управляющих.

Да 78 78

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 16 Марта 2018, 18:10 #

    Давно пора! (Y)

    +10
    • 16 Марта 2018, 18:23 #

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, ну что, Вы первый отреагировали. Спасибо. Хороший знак, что полный тезка!

      +8
    • 22 Марта 2018, 14:27 #

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, прошу Вас о поддержке подписания обращения среди Ваших коллег и друзей!

      +2
  • 16 Марта 2018, 18:58 #

    Уважаемый Дмитрий Николаевич, готов подписаться под каждым словом.
    Что нужно сделать практически?
    В конференции буду участвовать, готов поставить свою подпись под  учредительными документами.

    +9
    • 22 Марта 2018, 14:28 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, прошу Вас о поддержке подписания обращения среди Ваших коллег и друзей!

      +3
  • 16 Марта 2018, 19:29 #

    Уважаемый Дмитрий Николаевич,  поддерживаю полностью, обеими руками «ЗА».

    +9
  • 16 Марта 2018, 19:57 #

    Господа, я — за, но давайте побольше трезвости. Документы еще никто не видел, а уже готовы подписать…

    Таким путем мы превратим все это в интеллигентские благоглупости типа тех, что были в феврале 1917, за которыми неизбежно последует остужающий октябрь...

    Давайте побольше основательности и просто профессионализма. Мы ж юристы, блин.

    С уважением!

    +23
    • 17 Марта 2018, 08:36 #

      Уважаемый Олег Витальевич, эта публикация лишь предвосхищает создание организации, призванной реально защитить права адвокатов, и не только адвокатов, от того «административного восторга», который в последнее время стал лейтмотивом всей деятельности ФПА РФ. 

      Прежде чем дать своё согласие на участие в этой организации, я ознакомился с проектом Устава, и могу Вас заверить, что в нём нет ничего крамольного, да и разве в уставах вообще пишут что-то противозаконное ;) 

      Сейчас идёт информирование коллег о предстоящем учредительном собрании, на котором и будут утверждаться все документы нашего нового «профсоюза», хотя в самом обращении, цели организации раскрыты и вполне понятны ;)

      +11
      • 17 Марта 2018, 10:48 #

        Уважаемый Иван Николаевич,  с обращением согласен. Давно назрело. Подписал. 

        Что до всего остального, то тоже только в этой последовательности: сначала читаем, потом подписываем.

        Вам доверяю. На участие в собрании готов выдать доверенность, о которой говорится в обращении. Как это сделать?

        +10
        • 17 Марта 2018, 11:13 #

          Уважаемый Олег Витальевич, доверенность, в простой письменной форме, на участие в общем собрании создаваемого объединения, можно отправить мне почтой на адрес КА «Цитадель», или передать с кем-то из участников конференции.

          +9
          • 17 Марта 2018, 12:14 #

            Уважаемый Иван Николаевич, я думаю, много кто захочет Вам довериться. И это правильно. Но тогда у Вас такой чемодан «макулатуры» наберется, что Вас самолет на борт не возьмет. Быть может, нужно найти иное элегантное решение 
            с применением современных коммуникационных технологий

            +8
        • 22 Марта 2018, 14:29 #

          Уважаемый Олег Витальевич, прошу Вас о поддержке подписания обращения среди Ваших коллег и друзей!

          +4
  • 16 Марта 2018, 20:13 #

    Уважаемые коллеги! По техническим причинам примерно в течение ближайших 3-6 часов сайт будет открываться только с префиксом www
    Без него пока не работает, поэтому, пожалуйста, заходите на www.i-2018.ru

    +6
  • 16 Марта 2018, 23:24 #

    Присоединяюсь к «поздравлениям» наших «коллег» и «руководителей», с их многотрудной и уж  много долгой деятельностью!
    P.S. Видимо все же удалось государю из адвоката сделать чиновника государя!(((((
    P.P.S. За что дружно и порадуемся((((

    +10
    • 16 Марта 2018, 23:54 #

      Уважаемый Алексей Анатольевич, рад Вас видеть и читать! Вы в апреле будете на встрече?

      +5
    • 17 Марта 2018, 11:10 #

      Уважаемый Алексей Анатольевич, рад видеть и слышать Вас !(handshake)

      +6
    • 19 Марта 2018, 09:59 #

      Уважаемый Алексей Анатольевич, рад видеть, успел по Вам соскучится!
      Не пропадайте снова!

      +6
    • 22 Марта 2018, 14:29 #

      Уважаемый Алексей Анатольевич, прошу Вас о поддержке подписания обращения среди Ваших коллег и друзей!

      +3
  • 16 Марта 2018, 23:58 #

    Присоединяюсь, приму участие, буду распространять информацию по мере возможностей. Давно пора!

    +3
    • 22 Марта 2018, 14:30 #

      Уважаемый Сергей Александрович, огромное спасибо! Слово не воробей! ))) Как идет распространение?

      +2
      • 22 Марта 2018, 22:48 #

        Уважаемый Дмитрий Николаевич,  можно здесь обсудить механизм эффективного распространения информации. Репост в соцсети явно недостаточен.
        Было бы неплохо, если бы региональные палаты и ФПА (в том числе и АГ) помогли с распространением. Как бы смешно это не показалось, но обращение можно чиркнуть. Зато будет ответ на руках.

        +1
  • 17 Марта 2018, 00:59 #

    Как юрист и гражданин полностью поддерживаю Вашу важную, созидательную инициативу.

    +5
    • 22 Марта 2018, 14:32 #

      Уважаемый Сергей Александрович, огромное спасибо за поддержку! Прошу Вас о поддержке подписания обращения среди Ваших коллег и друзей!

      +2
  • 17 Марта 2018, 08:15 #

    Уважаемый Дмитрий Николаевич, вызывает недоумение инициатива
    запрета обжалования лишения статуса адвоката в судебном порядке.а как же Конституция ч.1 ст.47
    Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.похоже, что генералы от адвокатуры уже перестали быть юристами.

    +12
    • 17 Марта 2018, 08:53 #

      похоже, что генералы от адвокатуры уже перестали быть юристамиУважаемый Дмитрий Борисович, к сожалению, я вынужден признать Вашу правоту, т.к. принимаемые ФПА РФ, в последнее время, решения, очень далеки от права, и скорее являются проявлениями «административного восторга», охватившего верхушку корпорации в связи с фактически полной несменяемостью, и оторванностью от реальной адвокатской деятельности. 

      Ну а в свете заявленной на всех уровнях реализации концепции регулирования юридического рынка, эта проблема выходит за рамки только адвокатской корпорации, и становится головной болью всех профессионалов юриспруденции.

      +13
    • 22 Марта 2018, 14:35 #

      Уважаемый Дмитрий Борисович, Ну да!!! Я же о предельной нелепости этих положений говорил и на съезде, и до, и после! С Вашей оценкой профессионализма кое-кого невозможно не согласится! Не смотрел еще — Вы присоединились? Был бы сугубо рад за поддержку. И если возможно — среди друзей!

      +3
      • 22 Марта 2018, 21:10 #

        Уважаемый Дмитрий Николаевич, не знаю чем я реально, могу помочь в корпоративном споре, кроме как выражении своей позиции, ведь я не адвокат. Но со стороны виднее… вот я и наблюдаю… пока.

        +2
  • 17 Марта 2018, 09:40 #

    Уважаемые коллеги, кто из нас, рядовых адвокатов, не сетовал на фактическую несменяемость руководства как региональных палат, так и ФПА? Кого из нас не «задевают» принимаемые ими решения? Кто из нас не «удивлялся» тем кабинетным умозаключениям, которые принимаются нашими «вождями», в полном отрыве от реалий нашей повседневной деятельности?
    А что каждый из нас, лично сделал для возвращения адвокатуры к нормальным, демократическим принципам внутрикорпоративного управления?
    Лично мне не нравится та политика, которую проводит ФПА по отношению к рядовым членам корпорации, и я считаю, что каждый должен не просто задуматься, куда нас могут завести такие «генералы», но и лично сделать что-то, чтобы восстановить нормальное положение вещей.

    P.S. Коллеги, если кто-то из вас желает принять участие в учредительном собрании 22.04.2018, или в полном цикле нашей конференции 20-22.04.2018 г., но испытывает материальные затруднения с приобретением билета, напишите мне в личку, и я постараюсь помочь, естественно в меру своих возможностей.

    +14
    • 21 Марта 2018, 13:36 #

      Уважаемый Иван Николаевич, я буду участником конференции в апреле, поясните, пожалуйста, каким образом  всё это будет совмещено, есть же насыщенная программа, времени свободного не будет? 
       а так я полностью за эту идею, считаю необходимым реально позаботиться о защите прав адвокатов в рамках администрирования со стороны  руководства палат.

      +6
      • 21 Марта 2018, 13:52 #

        Уважаемый Рашид Нуруллович, учредительное собрание никак не повлияет на остальную программу конференции, поскольку пройдёт в рамках отведённого для выступления Д.Н. Талантова времени, а если будет достаточное количество желающих обсудить что-то дополнительно, то во время, отведённое для «кружков», так что всё в порядке.

        +4
      • 22 Марта 2018, 14:38 #

        Уважаемый Рашид Нуруллович, огромное спасибо за поддержку! Прошу Вас о поддержке подписания обращения среди Ваших коллег и друзей! Вопрос, о котором Вы пишите — первоочередной. Для этого необходимо будет создавать отделения АИ-18 на местах (в числе прочего).

        +3
  • 17 Марта 2018, 10:50 #

    Уважаемые коллеги, может, мои слова и прозвучат общим диссонансом ко всеобщей эйфории от предложенной инициативы, но лично у меня она никаких восторгов не вызывает.
    Объяснюсь. Попытки создания подобных «квазипрофсоюзов» на моей памяти были неоднократно, первая — еще на первом учредительном съезде ФПА, делегатом которой я был, когда в перерывах между заседаниями по коридору бегал странный товарищ и предлагал всем вступать в его профсоюз.
    Про «Союз Адвокатов...» под руководством г-на Трунова, полагаю, знают все, и тут без комментариев...
    Хотите принять участие в создании очередного «профсоюза»? И без «руководящих и направляющих» органов — никак? Ну, тогда, ответьте себе на вопрос — а не создаете ли еще одну ФПА на свою голову, только с той разницей, что никаких правовых механизмов для того, чтобы взять на себя бремя защиты несправедливо преследуемых адвокатов, обеспечит защиту профессиональных прав своих членов и оградит их от неправомерных попыток вмешательства в вопросы, не относящиеся к профессиональной деятельности. у этого «профсоюза не будет.
    Что нужно делать? Да, просто не забывать, что каждый, отдельно взятый адвокат — вполне самодостаточная „боевая единица“, и способен автономно, или, объединившись, без какого-либо формально-организационно  оформления, с другими коллегами, эффективно защищать свои права. Примеры такой работы, полагаю, известны всем, да и методические рекомендации к приемам эффективной защиты своих прав можно найти на „Праворубе“.
    Нужно ли менять Закон об адвокатуре? Безусловно. Но при чем тут „профсоюз“? Мы что, сами не в состоянии подготовить проект таких поправок? Понятно, что существуют процедурные проблемы, для того, чтобы эти поправки обрели „плоть и кровь“, но сам факт подготовки и направления в профильный комитет ГД этих поправок, с широким освещением этого факта в СМИ, включая соцсети, в соответствии с законами диалектики, в народе называемым „не мытьем, так катаньем“, приведет к нужному нам результату.
    Подписываю только по одной причине — чем незначительнее влияние ФПА, вплоть до ее полного исчезновения, тем лучше для адвокатуры.

    +14
    • 17 Марта 2018, 11:10 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, а кто говорил, что будет легко? 
      Большинство наших коллег разрознены, и именно для них участие в таком объединении единомышленников - возможность повлиять на сложившуюся ситуацию. 
      В любом случае, время всё покажет, и всё расставит на свои места ;)

      +17
    • 17 Марта 2018, 17:34 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, вот тоже самое хотел написать, так как «профсоюзы» тоже видел ещё в 1998 году подобное «детище» было порождено на базе Межрегиональной коллегии адвокатов помощи предпринимателям и гражданам. 
      Но подумалось: «Может это просто рабочее обозначение, так как ясно же, что профсоюз у нас не может существовать, поскольку нет работодателя?» 
      Судя по всему имеется ввиду что-то типа механизма, который был в средние века, когда челобитную от мира подписывали по кругу несколько человек, полагая, что подобную связку людей невозможно обвинить, поскольку в ней невозможно выявить зачинщика.
      Этакий «народный фронт» скорее, а не «профсоюз».

      +7
      • 18 Марта 2018, 14:54 #

        Уважаемый Владислав Александрович, да, какая разница — как не назови — «профсоюз», «гильдия», «ложа» — суть-то одна, и тут Вы совершенно правы — «размазанная»  ответственность — прямое порождение известного — «а я что, я ничего — все подписали, вот и я»...:)

        +2
  • 17 Марта 2018, 11:26 #

    На мой взгляд, давно пора что-то делать со сложившейся ситуацией в адвокатуре. Поэтому данную инициативу поддерживаю. (handshake)

    Как говорится, дорогу осилит идущий.

    +9
    • 22 Марта 2018, 14:39 #

      Уважаемая Алёна Александровна, огромное спасибо за поддержку! Прошу Вас о поддержке подписания обращения среди Ваших коллег и друзей! У Вас правильный подход насчет «идущих». А то ведь, как всегда, скептиков и стонотиков много. )))

      +5
  • 17 Марта 2018, 13:05 #

    Уважаемый Дмитрий Николаевич, присоединяюсь к коллегам. Подписал, хотя разделяю точку зрения адвоката Николаева А.Ю. Есть опасения, не превратится ли создаваемый орган в очередной неповоротливый механизм, не ляжет ли очередным бременем на практикующих адвокатов.

    +9
    • 22 Марта 2018, 14:43 #

      Уважаемый Николай Васильевич, огромное спасибо за поддержку! Прошу Вас о поддержке подписания обращения среди Ваших коллег и друзей! На Ваш вопрос — от нас зависит! Присоединяйтесь активно и будем работать вместе. Это действительно самое плохое, что может произойти — очередная бесполезная контора. А насчет «бремени» (финансовое?) — даже близко не планируется сейчас никаких взносов. Кто захочет — не откажем ))). А нет — ну и не надо. Лишь бы поддержали!

      +4
  • 17 Марта 2018, 17:30 #

    Уважаемый Дмитрий Николаевич, присоединяюсь к инициативе и как уже сообщал, давно пора объединить здоровые силы.

    +7
  • 17 Марта 2018, 22:09 #

    Уважаемый Дмитрий Николаевич! Адвокатов, работающих по назначению, гораздо больше интересует проблема банального выживания на те гроши, которые выплачивает государство. Тут уж совсем не до конференций и не до «адвокатских инициатив». Совсем не до этого, поверьте.

    0
    • 18 Марта 2018, 07:09 #

      Уважаемый Ленар Робертович, проблема «выживания» волнует не только тех, кто работает по назначению, эта проблема гораздо шире, и касается всей корпорации, и если каждый будет думать только о личном «выживании», ни к чему хорошему это не приведёт.

      +10
    • 18 Марта 2018, 10:21 #

      Уважаемый Ленар Робертович, а обращение читать не пробовали? Рекомендую. Там есть то, что вас волнует. Целый абзац. Впрочем — насильно мил не будешь. Успехов в экстремальном выживании. Но я бы порекомендовал сосредоточится на более позитивном.

      +8
    • 17 Марта 2018, 23:47 #

      Второй раз в жизни поставил подпись, почти не читая текст. Первый случай был в ЗАГСе при регистрации брака.
      Впрочем, основные тезисы Манифеста и так ясны. Изменения на нашей адвокатской кухне давно назрели.Понятно, что на штурм Зимнего мы не ринемся, но, как справедливо отмечено выше, не мытьем, так катаньем, постараться добиться какого-то результата попробовать можно.
      Во всяком случае, мы не сможем упрекнуть себя хотя бы в том, что ничего не сделали…

      +10
      • 18 Марта 2018, 09:15 #

        Уважаемые коллеги!
        ↓ Читать полностью ↓

        Присоединяюсь к тем, кто проявляет осторожность, не видя подготовленного проекта Устава. Однако, как представляется, ответы на некоторые принципиальные и концептуальные вопросы, видны уже сейчас. Понятно, что объединение планируется создать, как общероссийское (а иначе как противостоять ФПА)? Если объединение планируется межрегиональным или региональным, то действующий адвокат в нем просто не сможет занимать руководящую должность, поскольку согласно ст.2 закона «Об адвокатской деятельности…», адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой на выборных должностях общероссийских и международных общественных объединений адвокатов. А если общероссийское, то не кажется ли Вам, коллеги, что речь фактически идет только о создании параллельного ФПА центра с отдельными элементами власти, которой сейчас обладает ФПА? При этом предполагается, что от «плохих» что-то перейдет к «хорошим». Но это же бесконечно наивно, согласитесь…

        Ну, вот, посмотрите, цитирую обращение глубоко уважаемого мной коллегу Д.Н.Талантова: «Мы считаем, что в адвокатуре должно быть создано профессиональное общественное объединение с признаками института профсоюза, которое возьмет на себя бремя защиты несправедливо преследуемых адвокатов, обеспечит защиту профессиональных прав своих членов и оградит их от неправомерных попыток вмешательства в вопросы, не относящиеся к профессиональной деятельности». 

        Сравним с установленными указанным законом об адвокатуре функциями: «Федеральная палата адвокатов как орган адвокатского самоуправления в Российской Федерации создается в целях… защиты интересов адвокатов…» (ч.2 ст.35). Теперь посмотрим в ст.39 этого закона: «Общественные объединения адвокатов не вправе осуществлять предусмотренные настоящим Федеральным законом функции адвокатских образований, а также функции адвокатских палат субъектов Российской Федерации или Федеральной палаты адвокатов либо их органов».

        Смотрим в ст.31 этого закона: «Совет адвокатской палаты защищает социальные и профессиональные права адвокатов; ст.37 — Совет Федеральной палаты адвокатов защищает социальные и профессиональные права адвокатов».

        Получается, и с этой точки зрения не все гладко, если не сказать совсем не гладко, что не только вызовет основанные на этом законе контраргументы наших оппонентов из ФПА, но и прокуратуры, которая за исполнение законов призвана, как известно, надзирать. Словом, менять надо закон, а потом уже думать, как общественные объединения смогут помочь адвокатам, а не встраиваться в эту систему, которая перманентно воспроизводит все то, против чего хочется так страстно бороться))).

        Почему я говорю о концептуальности проблемы. Да потому, что действующий закон говорит, образно говоря, о том, что стая решает, нужен ли ей очередной боец. Я же за то, чтобы адвокатом мог стать каждый имеющий высшее образование юрист, получивший патент в минюсте. И он сам решит – в стае ему быть, или волком-одиночкой, и отвечать за свои деяния будет только перед судом, и никому не платить, кроме как обслуживая СВОИ нужды в работе. Надо просто изначально исходить из презумпции грамотности и порядочности юриста, претендующего на роль адвоката, и относиться к нему так, пока обратное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда. Причем, доверители очень быстро разберутся, кто чего стоит…

        В общем, я не подписываюсь, несмотря на своё не по возрасту фонтанирующее бунтарство. И мне гораздо ближе позиция уважаемого коллеги А.Ю.Николаева, которого цитирую дословно, поскольку имею точно такое же мнение:

        «Что нужно делать? Да, просто не забывать, что каждый, отдельно взятый адвокат — вполне самодостаточная „боевая единица“, и способен автономно, или, объединившись, без какого-либо формально-организационно  оформления, с другими коллегами, эффективно защищать свои права. Примеры такой работы, полагаю, известны всем, да и методические рекомендации к приемам эффективной защиты своих прав можно найти на „Праворубе“. Нужно ли менять Закон об адвокатуре? Безусловно. Но при чем тут „профсоюз“? Мы что, сами не в состоянии подготовить проект таких поправок? Понятно, что существуют процедурные проблемы, для того, чтобы эти поправки обрели „плоть и кровь“, но сам факт подготовки и направления в профильный комитет ГД этих поправок, с широким освещением этого факта в СМИ, включая соцсети, в соответствии с законами диалектики, в народе называемым „не мытьем, так катаньем“, приведет к нужному нам результату». 

        Не вполне согласен с ним только в мотивах подписания обращения. Он считает,  что надо подписать, поскольку «чем незначительнее влияние ФПА, вплоть до ее полного исчезновения, тем лучше для адвокатуры». Я же не подписываюсь потому, что реализация задумки чревата обоснованными претензиями прокурора и вообще власти, что не на пользу праворубцам-инициаторам, которых уважаю и не хочу, чтобы они «подставлялись». Закон надо менять, а потом…

        +7
        • 18 Марта 2018, 18:47 #

          Уважаемый Олег Вениаминович,
          Закон надо менять, а потом…как изменить закон?

          +2
          • 18 Марта 2018, 18:51 #

            Уважаемый Василий Анатольевич, я цитировал коллегу А.Ю.Николаева, он все доходиво объяснил, как адвокат может участвовать в изменении закона. С ним в этой части я согласен.

            +3
        • 11 Апреля 2018, 17:46 #

          Уважаемый Олег Вениаминович, весьма признателен Вам за взвешенный подход (handshake).
          Хотя воззрения уважаемого Дмитрия Николаевича мне лично близки, а его (совместно с указанными в инициативе коллегами) стремления  к назревшим переменам  понятны и естественны.

          +1
      • 18 Марта 2018, 18:30 #

        Дмитрий Николаевич, прошу прощения. Согласен с Вами. Это просто временные трудности. А Ваша публикация, действительно, заинтересовала меня.

        +4
        • 18 Марта 2018, 22:18 #

          Уважаемый Ленар Робертович, да что Вы! Совершенно пустое. Я же знаю Вас, понятно, что недоразумение! Успехов Вам!

          +8
      • 19 Марта 2018, 18:18 #

        Цензура АГ пропустила, значит поддержка есть.
        Наименование статьи только странно сформулировано.
        Любопытный факт.
        https://www.advgazeta.ru/...tivnye-problemy-svoimi-silami/

        +5
        • 20 Марта 2018, 03:56 #

          Уважаемый Сергей Александрович, а по моему, цензура тут как раз ни при чём, т.к. эта статья — реакция на наше обращение к адвокатам, и реакция эта, на мой взгляд, слишком «размыта» и неконкретна, что свидетельствует об определённой растерянности и неготовности руководства ФПА РФ конкретно отвечать на конкретные вопросы.

          +6
          • 20 Марта 2018, 12:22 #

            Уважаемый Иван Николаевич, совершенно согласен, реакция размыта, но в целом она нейтральна. Но то что она есть это очень хорошо, значит диалог имеет перспективу. Сейчас время, когда в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» скорость реакции на событие  имеет решающее значение, проявляющее некую дееспособность.

            +3
          • 20 Марта 2018, 13:40 #

            Уважаемый Иван Николаевич, это пока. А когда в практическую фазу войдет, не сомневайтесь, со всей «пролетарской», нет «управленческой» ненавистью обрушатся. Подтянут все резервы. И прокуратурку в том числе. И найдут, за что зацепиться, будьте уверены. Поэтому не с того конца, как полагаю, надо начинать. Такие силы задействованы праворубцами! Над проектом нового закона сначала бы поработать, пролоббировать его в ГД и СФ. Если прокатит, то и «профсоюз» не понадобится.

            +2
            • 20 Марта 2018, 15:52 #

              Уважаемый Олег Вениаминович, по моему опыту общения с депутатами Государственной думы, они с большем вниманием относятся к представителям объединенных профессиональных,  социальных или иных групп, нежели отдельным гражданам.
              Любой подход может стать эффективным. Однако свойство вариативности формата ведения переговоров для отстаивания интересов  профессиональным сообществом является преимуществом в устоявшихся реалиях, в нашей современности.

              +1
      • 19 Марта 2018, 19:15 #

        Уважаемый Дмитрий Николаевич, присоединяюсь к инициативе, считаю данный шаг позитивным и полезным. Готов оказать любую помощь.

        +7
        • 22 Марта 2018, 14:52 #

          Уважаемый Константин Геннадьевич, огромное спасибо!!! Это редкое желание помочь практически в наше трудное время ))). Вы ведь с Евгением Корчаго уже списывались, я не ошибаюсь? Вы в ФБ? Если там — напишите мне, пожалуйста, поговорим. И еще. Если есть возможность — окажите помощь с точки зрения подписания обращения коллегами.

          +3
      • 20 Марта 2018, 08:50 #

        Уважаемый Дмитрий Николаевич, присоединился.
        Я считаю, что данная инициатива нужна даже только для того, чтобы «генералы от адвокатуры» услышали «адвокатов с улицы».
        Хотя жаль, что инициатива есть, а проекта устава — нет.

        +5
        • 22 Марта 2018, 14:54 #

          Уважаемый Владимир Михайлович, огромное спасибо за поддержку! Прошу Вас о поддержке подписания обращения среди Ваших коллег и друзей! Про устав согласен. Сейчас идут концептуальные дискуссии по его наполнению. Скоро будет!

          +3
      • 20 Марта 2018, 14:02 #

        Уважаемый Дмитрий Николаевич, спасибо за ваше неравнодушие и инициативу. Поддерживаю.

        +3
        • 22 Марта 2018, 14:55 #

          Уважаемый Владимир Анатольевич, искренне тронут! Спасибо! Поможете с поддержкой инициативы (подписание) среди коллег?

          +2
      • 21 Марта 2018, 11:39 #

        Уважаемые коллеги! Ну, что здесь сказать - в связи с изменениями внесенными в КПЭА на последнем VIII Всероссийском съезде адвокатов, создание такого общественного объединения стало лишь вопросом времени.

        Лично я пока не увидел не одного положительного отзыва ФПА РФ на иски адвокатов к палатам о восстановлении статуса. Просто ФПА РФ в силу правовой конструкции изложенной в ч. 4 ст. 18 КПЭА, где указано, что применение к адвокату мер дисциплинарной ответственности, включая прекращение статуса адвоката, является предметом исключительной компетенции Совета адвокатской палаты и ч. 2 ст. 25 КПЭА где отражено, что В соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» решение Совета адвокатской палаты о прекращении статуса адвоката может быть обжаловано в суд в связи с нарушением процедуры его принятия лицом, привлеченным к дисциплинарной ответственности не может направить положительный отзыв на иск адвоката о восстановлении статуса.

        Как это согласуется с указанием в нашем профильном законе о том, что Федеральная палата адвокатов как орган адвокатского самоуправления в Российской Федерации создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти (ч. 2 ст. 35), вообще непонятно, если в противостоянии с палатой в суде — ФПА РФ всегда будет на стороне палаты, а не адвоката. И это как раз в самый тяжелый для адвоката момент, где его интересы как раз и должны в наибольшей степени защищаться.

        Поэтому я и присоединился к инициативе.

        +4
        • 22 Марта 2018, 14:58 #

          Уважаемый Евгений Анатольевич, Ваша поддержка для меня особенно важна! Неравнодушных и социально-профессионально активных, увы, не так много всегда было… Поможете с подписанием обращения коллегами? А Ваши соображения я разделяю, тут и говорить нечего!

          +5
      • 23 Марта 2018, 11:08 #

        Вот мне кажется нет ничего плохого в том, что Совет избирает президента. Плохо, что Совет фактически этим Президентом и формируется. Закон не дает ответа на вопрос, а что делать, если конференция (собрание) не утвердила в очередной раз кандидатуры на выбытие и на включение в Совет, предложенные Президентом? Логично, что в случае повторного неутверждения Совет должен быть распущен и сформирован заново собранием (конференцией).

        +2
      • 23 Марта 2018, 11:09 #

        Уважаемый Дмитрий Николаевич,
        ↓ Читать полностью ↓
        Если помните — мы вместе (с Вашим сыном и с адвокатессой из Вашей АП) как-то отобедали на Конференции-2017:)
        Кажется, буду 5-м «не адвокатом»:) (написал,… и сразу пришли ассоциации «не гражданин»,:( «не еврей»:( — это не новеллы, да и пишу я всегда в уважительном тоне).
        Несколько мыслей.
        ПЕРВАЯ.
        Относительно «запрета обжалования лишения статуса адвоката в судебном порядке».
        Вызывает грустную улыбку:(
        ЦИТИРУЮ п.1 ст.3 КПЭА: «Действие КПЭА распространяется на адвокатов».
        Конечно, в действительности всё не совсем так.
        Потому, что при исполнении своих обязанностей члены квалкомиссий АП, не являющимися адвокатами, должны руководствоваться положениями КПЭА — подзаконным НПА. Но это другая тема.
        Если адвокат лишён статуса, — то положения КПЭА перестают на него распространяться.
        Разве что, за исключением срока допуска к сдаче квалэкзамена.
        Ну, лишили меня статуса, к примеру. Значит я уже не адвокат. Почему я не могу обжаловать сей ненормативный правовой акт в суде?
        КПЭА не имеет статуса ФЗ.
        А только ФЗ(!) могут быть в 6-и случаях ограничены права граждан (ст.55 /ч.3/ КРФ).
        К примеру.
        П.4 ч.1 ст.20 «Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа» КАС РФ:
        «1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела:
        4) об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения ПРОЦЕДУРЫ проведения квалификационного экзамена…»
         
        Не знаю, появилась ли судебная практика на тему п.2 ст.25 КПЭА?
        Но могу предположить, что суды вряд-ли будут руководствоваться данным пунктом,

        ВТОРАЯ.
        А такое понятие, как «авторитет адвокатуры» является публичной ценностью?
        Можно предположить, что авторитет судебной власти имеет право на существование.
        Иначе граждане могут начать движение от Смольного института к Зимнему Дворцу с целью изменения формы управления государством:(
        Адвокатура существует прежде всего в интересах граждан. Хотя и тут можно подискутировать.
        Для гражданина что важно:
        доверие к конкретному адвокату?
        Или уважительно-восхитительное отношение к адвокатской корпорации, состоящей на данный момент из 73447 действующих адвокатов?
        Полагаю, что первое.

        ТРЕТЬЕ.
        Что является сейчас важнейшей проблемой при оказании квалюрпомощи?
        ИМХО: системный отказ судов (от первой инстанции и включая отказы заместителей Председателя ВС РФ /про судебные акты КС РФ как-нибудь отдельно/) МОТИВИРОВАТЬ не согласия с доводами граждан, изложенные в исковых заявлениях, заявлениях, возражениях, жалобах.

        +2
      • 23 Марта 2018, 11:11 #

        Уважаемый Дмитрий Николаевич, так как моей целью является стать Адвокатом, к чему я стремлюсь, но пока что опасаюсь вступления в ряды по ряду причин, я поддержал инициативу (подписался).
        А то, что творится в Адвокатуре это отражение гос. системы.

        +3
        • 23 Марта 2018, 22:24 #

          Уважаемый Станислав Георгиевич, а чо так то?:)
          моей целью является стать Адвокатом, к чему я стремлюсь, но пока что опасаюсь вступления в ряды по ряду причинПохоже, нас погубит проблема выбора...:(

          0
      • 24 Марта 2018, 08:50 #

        Уважаемый Дмитрий Николаевич, Я знаю точно одно, что так больше работать нельзя. Вот что творится в АП Оренбургской области. К сожалению по семейным обстоятельствам принять участие в совместной  работе 20-22 апреля 2018г. не могу. Но мой голос прошу учесть.
        ↓ Читать полностью ↓
        УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
        Обращаемся к вам, для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию в Адвокатской Палате Оренбургской области!
        Все знают, каким подлым образом данное руководство взошло на «трон».
        И в настоящее время стало карающим органом для адвокатов, а не советчиком и тем более помощником. Большинство адвокатов прочувствовали это на себе, однако высказать свое мнение никто не осмеливается, боясь репрессий со стороны руководства, боясь потерять работу!!! Ведь все мы знаем, насколько работа адвоката уязвима и придраться можно к каждому из нас.
        Очень многие уже знают, что если кто-то из нас имеет свое мнение, отличное от мнения Бодашко В.П. или Ковалева В.А., или вдруг посмел поспорить, отстаивая свою позицию – сразу же становится их личным врагом и подвергается преследованию. И здесь в ход идут любые методы и способы: от принуждения клиента написать жалобу на адвоката, с обещанием освободить его от уголовной ответственности, вплоть до подкупа клиента!!!
        Бодашко В.П. и Ковалев В.А. разрушили многолетние традиции, когда детей адвокатов принимали на льготных условиях, сейчас же за это вымогаются огромные деньги, которые оседают в кармане Бодашко В.П. и Ковалева В.А.! Куда идти нашим детям, кому они нужны?
        Что касается экзаменов, то давно уже президентом АПОО установлены немалые расценки, о которых знает вся Оренбургская область, кроме того он утверждает, что в Самарской, Башкирской, Московской и других палатах берут намного большие суммы.
        Многие адвокаты помнят то время, когда ценились знания человека, желающего работать адвокатом, тогда как сейчас будь ты хоть «семь пядей во лбу» — сдать экзамен невозможно!!!
        Президент АПОО просто не допустит этого, если сдача экзамена не будет ему проплачена!!!
        По последним данным, непосредственно Ковалев В.А. за посреднические услуги берет 50 тысяч рублей.
        Секретарь Мария Валерьевна ( кличка «Сотка») берет за посреднические услуги по 100 тысяч рублей.
        Кроме экзаменов, она же обещает прекратить дисциплинарные производства, в отношении адвокатов за 30-50 тысяч рублей, которые перечисляются ей «официально» на её банковскую карту, при этом она работает как действующий адвокат и имеет оклад секретаря, в размере 45 тысяч рублей!
        Многие адвокаты хотели бы иметь такую же зарплату ежемесячно, не бегая по тюрьмам и судам, особенно трудно сейчас заработать деньги молодым, и тем, кто работает в районах, многие из них на грани нищеты.
        Президент Адвокатской Палаты Оренбургской области единолично и без всякого стеснения распоряжается денежными средствами ( НАШИМИ ОТЧИСЛЕНИЯМИ!!!), тратя их на обустройство своего личного комфорта: покупка дорогостоящего телевизора и ионизатора воздуха в кабинет, двух дорогостоящих автомобилей, поездки на съезд адвокатов вместе в вице-президентом (хотя в нашем бедственном положении можно ездить и одному представителю АПОО) и в другие командировки на дорогом автомобиле и многое другое, в то время как адвокаты не имея работы, не могут изыскать средств на аренду и отчисления в АПОО, часто адвокаты-пенсионеры вынуждены оплачивать взносы в палату из своих пенсий.
        В тоже самое время он организовывает фуршеты после конференций, принося прибыль своему семейному бизнесу ( кафе супруги), оплачивая их денежными средствами Палаты
        Некоторые адвокаты, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации обращаются в Палату с заявлением об оказании им материальной помощи – однако получают отказ, чего никогда не было прежде! Ведь это же НАШИ ОТЧИСЛЕНИЯ поступают в Палату ежемесячно !!!
        И в тоже время Президент АП не отказывает себе и своему ближайшему окружению в оказании этой материальной помощи, « помощи на бедность»!!!
        Являясь членами коллегии адвокатов № 1 г.Оренбурга – Бодашко В.П. и Ковалев В.А. не платят ежемесячные отчисления на содержание коллегии, объясняя это тем, что они не действующие адвокаты!
        Но если они не являются действующими адвокатами – значит им надо прекращать статус!!!
        Закон об Адвокатуре и Устав коллегии адвокатов не предусматривает освобождение отдельных членов коллегии от отчислений на содержание адвокатского образования, членом которого является адвокат!
        Ведь даже тех адвокатов, которые приостановили статус по какой-либо уважительной причине ( например из- за болезни маленького ребенка) – Бодашко В.П. заставляет возобновить статус, что бы те с первого же месяца вносили деньги в Палату, он требует этого по своей личной прихоти, считая себя законом, хотя в Законе об адвокатуре не указан срок, когда адвокат должен восстановить статус.

        Очень больная тема для всех стали курсы повышения квалификации.
        Вместо 100 часов, положенных для обучения, мы обучались 3-4 дня и то неполных, за что каждый адвокат заплатил по 4 тысячи рублей. При этом Палата даже не взяла на себя часть расходов для оплаты обучения, как было ранее установлено при прежнем руководстве, деньги в то время изыскивались из наших ежемесячных отчислений!!!
        Справедливое замечание адвоката по этому поводу на Конференции было просто высмеяно Бодашко В.П.!!!
        К сегодняшнему руководству на прием попасть невозможно, секретарь все время отвечает, что «они пьют чай». А чай пьют они и утром и перед обедом, и в конце рабочего дня.
        По видимому это является более важным занятием, чем принять пришедшего к ним адвоката и помочь ему с какой-то проблемой!!!
        Когда секретарь отсутствует, на ее рабочем месте ведет прием дворник-водитель, у которого «неплохо» получается раздавать указания адвокатам и даже консультировать клиентов и помогать им составлять жалобы на адвокатов!!!
        Приведем только один пример из многочисленных подобных. Пришел адвокат с уведомлением об открытии адвокатского кабинета. Дворник ему сказал, что руководство пьет чай. А без его разрешения кабинет учредить нельзя. А как же Закон?.. Выходит и правда в АПОО – Закон- это Бодашко?!
        А кто-нибудь пытался обратиться к Вице-Президенту Ковалеву В.А. за помощью или советом?
        Он абсолютно юридически неграмотный человек, не может ответить ни на один вопрос, в лучшем случае отправит вас к секретарю!!!
        За оклад, в размере почти 100 тысяч рублей он контролирует ТОЛЬКО дела по назначению и занимается лишь тем, чтобы уличить адвоката в каком-то нарушении и наказать.
        Хотя его должность предполагает поддержку адвокатов, помощь в трудной ситуации ( как это было при Бомове О.П., когда было равенство между адвокатами при работе по назначению и не было ссор и кляуз у адвокатов), а не травля адвоката и чинение ему препятствий в работе!!!
        Сегодня в Оренбургской области каждый дознаватель, следователь, не говоря уже о судье знает, что если он напишет жалобу или представление на адвоката, то Бодашко В.П. и Ковалев В.А. с большой радостью накажут адвоката, но не защитят!!!
        В Адвокатской Палате Оренбургской области, начиная с Президента и кончая дворником – все разговаривают только матом, называя адвокатов «БЫДЛО И ПЛЕБЕИ»!!!
        Делами по назначению занимается Вице-Президент Ковалев В.А. Данную программу «ДИСПУТ» они разработали только с выгодой для себя и для приближенных к ним адвокатов, которые в качестве благодарности несут Ковалеву продовольственные пакеты и делятся финансами ( гонорарами, полученными за проведение дел по назначению.)
        При желании изменить адвокатское образование — адвокат теперь может сделать это только с разрешения Бодашко В.П., а не самостоятельно и по Закону.
        Также как и почти всех вновь принятых адвокатов – Бодашко В.П. принудительно отправляет в Городскую коллегию, к Левченко О.А.
        НИКТО НЕ СМЕЕТ ПЕРЕЧИТЬ ЕМУ И ВЫБРАТЬ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ ДРУГУЮ КОЛЛЕГИЮ!!!
        Районных адвокатов, которые являются членами Оренбургской Областной коллегии адвокатов – Бодашко В.П. вызывает к себе и заставляет переходить в Городскую коллегию адвокатов, к Левченко О.А., тем самым преследуя цель уничтожить самую старейшую коллегию в области!!!
        В настоящее время таким же образом, путем сплетен, интриг, стравливания адвокатов между собой и откровенного вранья – он разрушает коллегию адвокатов № 1 г. Оренбурга, вызывая адвокатов коллегии к себе по одному, заставляет писать кляузы на Председателя!
        Из-за чего, многие адвокаты, не желая делать этого – просто уходят из коллегии, в другие адвокатские образования.
        И все действия эти связаны с осуществлением его « голубой мечты» быть не только Президентом АП, но и Председателем крупной коллегии адвокатов !!!
        На Конференцию делегаты также избираются только по велению Президента, и только те кандидатуры, на которые он укажет, единолично!!! Это обсуждается им с ответственными за проведение собраний по выдвижению делегатов заранее и дается указание как избирать делегатов и кого. Если коллегия адвокатов самолично избрала делегатов, Бодашко вычеркивает неугодных, боясь что те смогут высказать свое мнение на конференции. А сами конференции проходят в скоростном режиме, президент не дает сказать слово, перебивает, унижает, высмеивает адвоката, который задает неудобный вопрос для руководства, но очень важный для адвокатов. Постоянно кричит- регламент, регламент!
        ВОПИЮЩИЙ СЛУЧАЙ: в Исправительной колонии -№ 4 — имеется СПИСОК АДВОКАТОВ, составленный Бодашко В.П., в котором указаны фамилии адвокатов, которым «ЗАПРЕЩЕНО» посещать данное исправительное учреждение !!!
        Раньше День рождения адвоката начинался со звонка Денисова А.В., который не гнушался поздравить каждого! Даже эту душевную традицию Бодашко В.П. уничтожил, показывая тем самым свое презрение как руководителя к адвокатам !!!
        Немногие адвокаты лишь два раза в год получают открытки с факсимиле Бодашко В.П.
        Даже поставить личную подпись под поздравлением он считает ниже своего достоинства !!!
        Все, что здесь изложено, это лишь малая толика того БЕСПРИДЕЛА, БЕЗЗАКОНИЯ, УНИЖЕНИЯ для адвокатов, которое творится в Адвокатской Палате Оренбургской области !!!
        КАК ДОЛГО МЫ ВСЕ БУДЕМ ТЕРПЕТЬ ДАННЫЕ УНИЖЕНИЯ?
        Пока каждый из нас не испытает их на себе лично?
        Все мы об этом знаем, говорим, возмущаемся, собираясь небольшими группами.
        Может настало время собраться всем вместе и ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ, избрав достойных руководителей, а не терпеть издевательства «бывшего карманного бандитского «адвоката»», по кличке «Кассир» ?
        ИЛИ МЫ ДОСТОЙНЫ ИМЕННО ТАКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ???!!!
        УВАЖАЕМЫЕ АДВОКАТЫ !
        Мы уверены, что в ближайшее время раздастся телефонный звонок или на вашу электронную почту поступит указание руководства АП о том, как нужно реагировать на это Обращение, то есть будет попытка очередной раз «нагнуть» вас,
        ПРОЯВИТЕ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ !!!
        А в конце так и хочется дать добрый совет Бодашко В.П: чтобы он опять подкрасил волосы, собрал чемоданы с валютой, драгоценностями, дорогими часами и взял билет в один конец на свою историческую родину, Израиль!!!
        Данное обращение будет разослано для сведения в Федеральную Палату адвокатов РФ, Самарской области, Башкирии, в Правовые каналы Телевидения, а также размещено на сайте Следственного Комитета РФ.
        УСЛЫШЬТЕ НАС, КОЛЛЕГИ!!!

        +6
      • 17 Апреля 2018, 12:13 #

        Очень жаль, не могу подписать как адвокат, однако подписываюсь как юрист. И пожалуй я сегодня отправлю в качестве рассылки адвокатам республики Мордовия эту публикацию.

        0
      • 29 Мая 2018, 09:11 #

        Уважаемый Дмитрий Николаевич, благодарю за публикацию. Вступил, т.с…

        +2
      • 31 Мая 2018, 10:33 #

        Уважаемый Дмитрий Николаевич, поддерживаю. На какой стадии сейчас процесс?

        +2

      Да 78 78

      Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

      Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

      Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

      Рейтинг публикации: «Коллеги!!! Присоединяйтесь!» 5 звезд из 5 на основе 78 оценок.
      Адвокат Фищук Александр Алексеевич
      Краснодар, Россия
      +7 (932) 000-0911
      Персональная консультация
      Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
      https://fishchuk.pravorub.ru/
      Адвокат Морохин Иван Николаевич
      Кемерово, Россия
      +7 (923) 538-8302
      Персональная консультация
      Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
      Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
      https://morokhin.pravorub.ru/

      Продвигаемые публикации