«Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет первой у меня имеются сомнения». Альберт Эйнштейн.
«Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет». Русская пословица.
Начался долгожданный судебный процесс над Марией Мотузной, обвиняемой в экстремизме и оскорблении чувств верующих.
По сообщениям СМИ, 23-летняя Мария привлечена к уголовной ответственности за репост нескольких картинок.
Одна из них представляла собой фотографию «крестного хода», участники которого, в основном казаки с хоругвями и огромной иконой с образом Николая II, бредут по разбитой грязной дороге с большими лужами. Снимок сопровождался надписью: «Две главные беды России».
Очевидно, обвиняемая цинично рассчитывала на то, что так называемому культурному человеку (слава Богу, что таковых осталось никак не более 15 процентов) станет понятна аллюзия на хулиганскую фразу (повторять которую просто противно), коллективное авторство которой принадлежит печально известным русофобствующим личностям — Гоголю, Салтыкову-Щедрину и Кармазину.
Вероятно, все четверо входили с госпожой Мотузной в единую организованную преступную группу. К сожалению, ни один из названных соучастников Мотузной не был привлечен к уголовной ответственности. По некоторым данным, их уголовное преследование было прекращено за смертью подозреваемых.
Марию же властям сдали ее подруги — студентки Российской академии Государственной службы при президенте РФ.
И правильно сделали.
Думаю, что будущих государственных управленцев и нынешних правоприменителей надлежит активно поддержать.
Вглядитесь в это безобразие! Доколе будем терпеть, православные?Эта гадость работы провокатора и пачкуна Василия Перова вот уже более 150 лет экспонируется в Государственной Третьяковской галерее. Сопровождает оскорбительную для любого русского человека мазню хулиганская надпись «Сельский крестный ход на пасхе».
К сожалению, с Василия уже взять нечего – он помер (да Василий ли было истинное имя его? – даже не верится как-то, наверняка какой-нибудь Эдуард). Но почему не привлекается к суду нынешний распространитель экстремистской картинки — директор Третьяковки, некто Зельфира Исмаиловна Трегулова? Не стесняющаяся, кстати, получать за свою разрушительную деятельность весьма и весьма неплохую зарплату от государства.
А каково вам это безобразие под провокационным названием «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»? Оно выставляется в той же Третьяковке аж с 1925 года! Автор – все тот же экстремист Василий Перов.
Так и хочется спросить: «Неужели в окружении Зельфиры Трегуловой не найдется пары патриотически настроенных подруг?».
И тут же хочется самому себе ответить – да кто же с такой дружить будет!
И опять провокатор Василий Перов. «Монастырская трапеза». Пачкотня висит в Государственном Русском музея Санкт-Петербурга аж с 1906 года! На сей раз преступление совершается в соучастии с директором Государственного Русского музея Владимиром Гусевым.
Некто Илья Репин. Третьяковская галерея. «Крестный ход в Курской губернии». И все та же печально известная Зельфира Трегулова в качестве распространителя почти как полтора века оскорбляющей чувства верующих провокационной мазни.
А теперь на полном серьезе.
Вот репостнутая Марией Мотузной фотография.
Чем в тематическом, смысловом плане это фото отличается от антиклерикальных полотен великих русских художников, сделавших славу отечественной культуре?
Худшим состоянием «дорожного полотна»? Величиной икон? Количеством казаков?
Нет, не только этим.
На фотографии нет напившегося в дугу священника. Представители власти не колотят ни «манифестантов», ни верующих, и даже не орут на них. Составляющие большинство собравшихся казаки ведут себя предельно миролюбиво и не машут нагайками, как было принято во времена Перова и Репина и как входит в моду в последнее время.
На фотографии отсутствуют образы непомерно раздутых попов, дующих чай и цинично игнорирующих изможденных героев-инвалидов крымской кампании. Никто не обижает несчастных оборвышей и инвалидов. На фотографии не представлено ни одного канючащего подаяние ребенка. Никто даже не свалился «от ревностного усердия» на дорогу или на пол храма...
Так в чем проблема, в чем беда, окромя дорог?
В них, в них…, вы верно догадались.
Что остается? Подпись к фотографии? Оскорбление чувств верующих?
Позволю себе предположить, что любой нормальный человек только улыбнется, прочитав такое. В лучшем случае – задумается. Ну, хотя бы по поводу того, насколько крестные ходы способствуют улучшению российских дорог.
И где тут вообще о чувствах верующих, являющихся объектом охраны уголовного кодекса? Религиозные чувства верующих может затронуть критика их догматических верований, насмешка над их религиозными убеждениями. Я не вижу в действиях Марии Мотузной даже малейшего следа нападок на исповедуемые православными людьми догматы.
Тем более странно вести речь о возбуждении ненависти или вражды, и даже об унижении человеческого достоинства по признакам отношения к религии или социальной группе.
Отнюдь не всякое, даже предельно некорректное высказывание в отношении носителя определенной идеологии или веры, может расцениваться в качестве оскорбления исповедуемых этими людьми ценностей или унижения их достоинства по социо-религиозным критериям.
Однажды Президент Российской Федерации Владимир Путин, посмотрев по телевизору демонстрацию демократических активистов, прикрепивших к лацканам в качестве символа исповедуемых ими ценностей белые ленты, не нашел ничего лучшего, как публично, в ходе транслировавшегося по центральным телеканалам интервью, заявить, что ему привиделось, что это были презервативы. Лично меня высказывание президента глубоко оскорбило.
Но где Владимир Владимирович – и что с Мотузной?
Впрочем, если говорить в целом, происходящее меня искренне радует. Если президент страны расширяет пределы свободы высказываний и критики своим личным примером – это очень хорошо! А если он еще и требует «не доводить дела о наказаниях за репосты и лайки до абсурда» — это просто прекрасно.
А уж когда правоприменители раз за разом доводят невинные ситуации не просто до уголовного абсурда, а до абсурда фантасмагорического, я радуюсь втройне, ибо понимаю – эта страна непрерывно вырулит.
Ибо в российских реалиях крайне важно довести любую нелепость до такого гротескного предела, когда даже конченые дураки скажут – ну да, тут что-то не так…