В рамках законодательной структуры Китая по кибербезопасности, безопасности данных и защите личных данных, меры по обзору кибербезопасности («меры»), состоящие всего из 22 статей, представляют собой административные правила, которые непосредственно направляют и регулируют процедуры проверки безопасности на основе Закона КНР о кибербезопасности. Таким образом, он имеет очень важный иерархический и эффективный уровень в законодательной структуре и тесно и напрямую связан с административной и правоприменительной практикой. Что касается законодательства, в этом документе были учтены важные соображения по вопросам национальной безопасности.

Только 12 июля 2021 года, впервые с момента вступления в силу пересмотра мер по кибербезопасности КНР, Государственное информационное бюро Интернета выпустило меры по пересмотру кибербезопасности (далее именуемый «проект»).

 Судя по деталям этого пересмотра, недавний инцидент, в котором компания DIDI был заблокирован после проверки кибербезопасности из-за проблем с безопасностью данных, оказал большое влияние на этот проект.

В частности, 11 июня 2021 года компания DIDI Chuxing, которая объединилась с Uber и имеет монополию в Китае, официально подало в SEC заявку на IPO в США. 30 июня, то есть всего через 20 дней после подачи заявки, DIDI была успешно зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже. Затем, 2 июля 2021 г., Китайское национальное сетевое информационное бюро запустило обзор кибербезопасности деятельности компании DIDI в Китае, потребовало убрать все приложения DIDI из онлайн-магазинов для исправления и остановило регистрацию новых пользователей в течение периода проверки на основания того, что DIDI подозревался в сборе и использовании частной информации в серьезное нарушение законов и нормативных актов. На момент написания статьи работа DIDI не восстановлена. 

Обзор кибербезопасности DIDI — это первый раз, когда власти Китая публично объявили о мерах после вступления в силу Закона о кибербезопасности. Споры относительно безопасности данных и передачи данных за границу, вызванные предполагаемой упаковкой-продажей данных пользователей DIDI в США, скорее всего, будут прямой причиной, по которой DIDI подлежит проверке.

 В статье 6 проекта прямо добавлено: «Оператор, подающий заявку на листинг за границей, должен обратиться в CRC для проверки кибербезопасности, если он владеет личной информацией более чем 1 миллиона пользователей». Трудно не вспомнить вышеупомянутый инцидент.

Кроме того, проект также напрямую продлил процедуру специальной проверки до трех месяцев, которая первоначально должна была быть завершена в течение 45 дней. Соответствующие органы получили практический опыт из первых рук в деле проверки кибербезопасности DIDI.

В статье 10 проекта факторы кибербезопасности уточнены с «риск кражи, утечки, повреждения ключевых данных» на «риск кражи, утечки, повреждения или незаконного использования или экспорта любых критических или ключевых данных или большой объем личной информации». Персональная информация и данные пользователя должны быть включены в объекты проверки и защиты. В проекте указано четкое направление, в котором должна развиваться защита, что представляет собой практическое введение для начала процедуры проверки кибербезопасности.

 Хотя на этот раз выпущен только пересмотренный проект, без уверенности в том, что эта версия будет подвергаться дальнейшим изменениям в ходе последующих обсуждений, из этого проекта можно понять, что инцидент с DIDI позволил правительству Китая узнать о потенциальных проблемах национальной безопасности в рамках данных пользователей, хранящиеся у интернет-гигантов, и продемонстрировали стремление и внимание правительства к мониторингу передачи этих данных за границу. С вступлением в силу Закона о безопасности данных 1 сентября 2021 года и введением последующих соответствующих законов, постановлений и мер, а также в целом с нестабильной международной политической средой можно прогнозировать, что правительство Китая будет уделять беспрецедентное внимание. для контроля онлайн-безопасности. Предприятия должны быть готовы к ужесточению надзора.

Ссылка на оригинал

Да 0 0

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Пока нет комментариев

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Требования Ужесточаются — Выпущен Проект Пересмотренных Мер По Кибербезопасности» 0 звезд из 5 на основе 0 оценок.
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации