Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют! ©
Как бы каждый из нас не относился к рекламе, она объективно существует уже очень давно и заполняет макулатурой не только наши почтовые ящики, перекрывает обзор огромными билбордами на дорогах и раздражает врезками во время показа любимых фильмов по телевизору.
С появлением интернета, количество рекламы увеличилось даже не в разы, а на целые порядки, и каждый день интернет-маркетологи изобретают всё новые и новые способы привлечь ваше внимание и втюхать вам что-нибудь «крайне необходимое», в чем вы до этого совсем не нуждались.
В соответствии с п. 1 ст. 3 закона «О рекламе» № 38-ФЗ «реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
При этом, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 2 закона «О рекламе» № 38-ФЗ, его действие не распространяется в том числе на: «справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой». То есть аналитическая информация о нашей профессиональной деятельности и судебной практике, рекламой не является.
Естественно, «наши народные избранцы», денно и ношно заботящиеся о благе своего электората, не могли оставить без своего внимания и рекламную отрасль, вследствие чего был принят федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, в который впоследствии было внесено множество изменений, очередные из которых должны вступить в силу с 1 сентября 2022 года.
Конечно, не мне тягаться в мудрости с российскими законодрателями, но ознакомившись с их очередными выплесками, «меня опять терзают смутные сомнения» ©… ради чего все эти новеллы, и к сему приведёт такая гиперактвность?
Ознакомиться с полным текстом изменений, внесенных в закон «О рекламе» каждый профессионал может самостоятельно здесь, а так же прочувствовать некоторые детали тут, поподробнее и попроще.
Суть изменений кажется вполне благовидной — всё посчитать, всё промаркировать, всё отследить, и со всего снять свою маржу налоги. Главным контролёром всей этой маеты назначен Роскомнадзор (РКН), а список посредников — Операторов Рекламных Данных (ОРД) пока ещё в стадии формирования, но можно быть уверенным, что без Яндекса и VK не обойдётся.
Так что каждый рекламодатель и рекламораспространитель, теперь должен обзавестись собственной системой автоматизированной передачи данных в Роскомнадзор, и сквозной «маркировки» всей рекламной продукции.
При этом, рекламодатели, обладающие исключительным правом на объекты рекламирования и/или являющиеся изготовителями / продавцами товаров и согласовавшие в договоре с рекламораспространителем / оператором рекламной системы возложение обязанности информировать Роскомнадзор на последнего, освобождаются от обязанности непосредственно передавать данные в Роскомнадзор.
Полагаю, что стоить «подключение» к единой системе учета рекламы будет очень недешево. Достаточно того, что принять участие в конкурсе на роль оператора рекламных данных могут компании с уставным капиталом не менее 200 000 000 рублей.
При этом, в единую систему учета должны автоматически передаваться следующие данные:
Идентификаторы рекламы;
объект рекламирования;
объемы и распределение показов на интернет-ресурсах, количество показов в рекламной сети;
способ и форма распространения рекламы;
адреса площадок, где размещалась реклама;
период проведения кампании;
кто подписал договор между клиентом и рекламной системой;
дата, номер, стоимость и график оказания услуг в соответствии с контрактом;
дата и номер акта сдачи-приемки оказанных услуг;
стоимость одного показа;
параметры целевой аудитории рекламы с учетом социально-демографических характеристик;
описание, изображение либо запись рекламного объявления (по запросу).
Вы всё ещё хотите заняться распространением рекламы?
Ну, а для тех, кто не успеет вовремя встроиться в новую систему учёта интернет-рекламы, пока не ввели новые составы, вполне вероятно скорое привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 14.3 КОАП РФ, которая грозит следующими штрафами:
для граждан – от 2 000 до 2 500 руб.
для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб.
для юр. лиц – от 100 000 до 500 000 руб.
Не знаю как у вас, но лично у меня сложилось впечатление, что целью грядущих изменений и «обеления» рынка интернет-рекламы, на самом деле является очистка этого самого рынка от всякой «мелочи» и его фактическая монополизация, путём раздела между самыми крупными игроками.
Не завидуйте, ну или завидуйте молча.
Всех остальных ждёт скорое увеличение рекламных тарифов, тотальный контроль, и дополнительные обязанности, связанные со сквозной идентификацией (прощай анонимная реклама), а вслед за этим и закономерный, ползучий рост цен на все рекламируемые товары.
Благодарю за уделённое внимание, искренне ваш, Морохин И.Н.
* * * * *
Титульное изображение не имеет никакого отношения к содержанию статьи и служит исключительно для удовлетворения эстетических закидонов автора. Источник заимствования.