Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Местный налог на недвижимость могут начать взимать уже в следующем 2012 году. Об этом говорится в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ от 29.06. 2011 года. Согласно бюджетного послания правительство до конца 2012 года должно внести в Госдуму поправки в Налоговый кодекс.

Таким образом, налог на недвижимость будет введен, по всей видимости не позже 2013 г. Сколько придется платить собственнику после введения налога на недвижимость?

На сегодняшний день Налоговым Кодексом РФ предусмотрено три имущественных налога:

Первый – налог на имущество организаций (глава 30 НК РФ). 1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 настоящего Кодекса (ст. 373 НК РФ).

Ставки устанавливаются законами субъектов РФ, но не могут превышать максимальной ставки в 2,2 %, установленной НК РФ. Получателями налога являются региональные бюджеты. ст. 14 НК РФ.

Второй действующий сегодня налог, базой для начисления которого является имущество налогоплательщика, – земельный (гл. 31 НК РФ). 1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.(ст. 388 НК РФ).

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог уплачивается по ставкам не выше 0,3% в отношении сельскохозяйственных земель, земель, занятых жилыми строениями, а также дачных участков. В отношении остальных земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5%. Налог пополняет бюджет на местном уровне.

Третий – налог на имущество физических лиц. Он установлен ст. 15 НК РФ и Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Налогоплательщиками признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Базой является инвентаризационная стоимость объектов. Ставки дифференцированы и устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Максимальная ставка – 2%. Поступления от уплаты налога пополняют местную казну.

Идея разработчиков законопроекта состоит в том, чтобы заменить все имущественные налоги одним, заодно изменив порядок расчета и ставки для увеличения налоговой нагрузки и пополнения бюджета, и обсуждается в Государственной Думе с 2004 года.

Проект ФЗ № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» принят в первом чтении и сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе.

Суть нововведения в том, что законопроект предусматривает, что для налогоплательщиков – физических лиц и организаций будет введен новый местный налог на недвижимость. Главное нововведение, которое отличает новый налог на имущество от всех старых имущественных налогов – это размер налоговой базы.

Сейчас имущественные налоги не являются бюджетообразующими, потому что налогооблагаемая база имеет или кадастровую, или инвентаризационную оценку и существенно меньше оценки рыночной стоимости объекта недвижимости.

После введения нового налога на недвижимость налоговой базой будет служить кадастровая стоимость объекта недвижимости, ориентированная на рыночную стоимость объекта недвижимости, которая должна заменить существующую сегодня государственную инвентаризационную оценку БТИ, Центров ТИЗ. Оценку будет проводить некий государственный орган по методике, которая на сегодняшний день не разработана. Планируется, что налог будет взиматься по ставкам от 0,1% до 1% от базы.

Плюсы:
1. Упрощает исчисление и уплату налога за счет введения единой системы;
 2. Вводит налоговую ставку в пределах от 0,01 до 1% процента от рыночной стоимости недвижимости и как результат пополнение бюджета государства при сохранении ставки подоходного налога в 13%.

Минусы введения нового налога:
1.Увеличит налоговую нагрузку на собственников обычных квартир;
2. Спровоцирует рост стоимости содержания жилья;
3. Сократит число сделок купли-продажи недвижимости, так как ряд крупных игроков уйдет с рынка;
4. Спровоцирует удорожание вторичного рынка жилья, так как продавцы в цену продаваемой квартиры сразу начнут закладывать расходы по уплате налога на недвижимость.
5. Cпровоцирует рост арендной платы за аренду недвижимости.
09.12.2011
2
23
3
Автор публикации
Адвокат
Россия, Омская область, Омск

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (23)

      Основной проблемой, на мой взгляд, станет механизм оценки объектов недвижимости, и оспаривания установленной цены объекта, в том случае, если сам собственник сочтёт её не рыночной.

      В целом, унификация подходов к налогообложению, упорядочивание механизмов их начисления и взимания, должна принести к положительным результатам. Конечно, если ставка налога, и процедура определения и корректировки налоговой базы будут адекватными общей экономической ситуации в стране.

      +2
      09 Декабря 2011, 10:09 #

      Согласен, И.Н, но 0,5-1% от коммерческой цены квартиры Вы готовы уплатить налог?

      +1
      Свернуть ветку

        Моего согласия платить или не платить налог никто особо и не спрашивает…
        Повторюсь — главное, это чтобы:
        ставка налога, и процедура определения и корректировки налоговой базы будут адекватными общей экономической ситуации в стране

        +2

        На сегодня, собственники автомобилей платят в разы (иногда в десятки раз) больше, чем собственники квартир. И почему-то это никого не возмущает. Так же как и никого не волнует антиконституционный принцип исчисления транспортного налога, находящийся в прямом противоречии со ст. 19 Конституции РФ.

        +4
        Свернуть ветку
          09 Декабря 2011, 15:39 #

          Почему же не волнует, конечно волнует. Но вот автомобили есть не у всех граждан, а жить где то все граждане должны.

          +1
          Свернуть ветку

            Думаю, что квартиры в собственности есть тоже далеко не у всех и каждого, не смотря на политику социального разврата (продолжающуюся бесплатную приватизацию).

            +1
            Свернуть ветку
              10 Декабря 2011, 17:16 #

              Обратно согласен, но этот процент совершенно не соотносим с количеством собственников авто.

              +1
        09 Декабря 2011, 10:20 #

        Добрый день, Наталья Руслановна. Нужно учитывать, что в г.Москве и провинции у людей разный доход. В г.Омске средняя заработная плата 15 000 рублей, при цене однокомнатной квартиры не менее 1 млн. 200 руб. 1%- это почти, что месячный доход человека.

        +2
        Свернуть ветку
        09 Декабря 2011, 11:11 #

        Наши налоги это что-то с чем-то — никакого экономического обоснования и оправдания не имеют. Обдираловка 8)

        +4
        Свернуть ветку
          09 Декабря 2011, 11:19 #

          Если бы власти захотели, то все государственные нужды можно было-бы обеспечить за счет доходов от продажи нефти, газа, и других природных — народных ресурсов, а налоги вообще отменить.
          Однако делиться сверхдоходами не хотят…

          +3
          Свернуть ветку

            Если бы власти захотели, то все нужды можно было обеспечить одним налогом, который «подхватывает» все продуктивные финансовые потоки, а не только нефть и газ — налогом на эмиссию.
            А то 80% работников ФНС обеспечивают поступления менее 20% бюджета (обдирая нищих на местном уровне).

            +2
        09 Декабря 2011, 15:12 #

        Не вижу ничего хорошего в этом налоге. Налоговое бремя на самых обычных граждан однозначно вырастет. Следующим шагом будут отбирать квартиры у тех, кто не сможет оплатить этот налог?

        +2
        09 Декабря 2011, 15:55 #

        Боюсь, скоро такими темпами все, набравшие квартиры в ипотеку, без оных и останутся. Получается, сначала дали людям пожить немного — потом отобрали. Похоже кому-то очень выгодна гражданская война

        +2
        09 Декабря 2011, 22:21 #

        Очередное не дальновидное решение ЕДРА! Итак уже выгоднее покупать и содержать квартиры в КИТАЕ!!! Вчера прочитал статью в комсомолке о том как наши граждане на приграничных с китаем территориях продают квартиры в России и покупают в Китае и каждый день ездят домой в Китай! Надо тоже учить китайский язык и перебираться в Благовещенск, а затем в Поднебесную!!!

        +1
        Свернуть ветку

        Полагаю, что внимание нужно обращать не на размер предстоящего налога, а на обоснованность его взимания в принципе. За что его платить? И что предполагается получать взамен? Какие обязательства берет на себя государство взимая этот налог?

        +5

        Пришёл клинент с актом проверки ИФНС. Недоплата по зем.налогу. В 2008 году плата составляла 7000 руб. В 2009 — 109000 руб. В 2010 — 8 000 руб. Как так вышло? А просто в 2009-ом кадастровая стоимость была повышена более чем в 10 раз. Потом-то её снизили… Но!

        +1

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Статьи
    Арендная плата или налог на имущество. Что платить?
    Адвокат
    Мамонтов Алексей Вячеславович
    15 Декабря 2025, 16:29
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Налог на недвижимость
    Dikkk
    16 Августа 2011, 15:24
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Налог на недвижимость.
    user73853
    07 Декабря 2016, 12:40
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Может ли суд при разделе имущества супругов определить разные доли в праве собственности на недвижимость ...
    user60863
    28 Августа 2019, 11:36
    Статьи
    Налоговая реконструкция по НДС, налогу на прибыль, при дроблении бизнеса
    Адвокат
    Фищук Александр Алексеевич
    12 Мая 2025, 08:25
    Статьи
    Уплата земельного налога. Как налогоплательщику снизить налоговую нагрузку
    Юрист
    olga-aleksandrovna
    09 Июня 2013, 17:03
    Судебная практика
    Оспаривание акта налоговой инспекции. Спор с налоговой выигран. Доказать, что предприниматель является ...
    Адвокат
    advokatastapov
    26 Октября 2015, 09:25
    Статьи
    Наследственное планирование: что это такое, почему важно и кому нужно
    Адвокат
    ivanlawyer1990
    18 Января 2022, 13:24
    Статьи
    Налоговые споры. Налог на имущество организаций. Спорная квалификация (учет) юридическим лицом объектов ...
    Адвокат
    Пиляев Алексей Васильевич
    12 Сентября 2023, 10:23
    Личные блоги
    Выездная налоговая проверка: что делать, куда бежать, кому звонить
    Адвокат
    Фищук Александр Алексеевич
    17 Февраля 2021, 10:44
    Статьи
    Арендная плата или налог на имущество. Что платить?
    Адвокат
    Мамонтов Алексей Вячеславович
    15 Декабря 2025, 16:29
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Налог на недвижимость
    Dikkk
    16 Августа 2011, 15:24
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Налог на недвижимость.
    user73853
    07 Декабря 2016, 12:40
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Может ли суд при разделе имущества супругов определить разные доли в праве собственности на недвижимость ...
    user60863
    28 Августа 2019, 11:36
    Статьи
    Налоговая реконструкция по НДС, налогу на прибыль, при дроблении бизнеса
    Адвокат
    Фищук Александр Алексеевич
    12 Мая 2025, 08:25
    Статьи
    Уплата земельного налога. Как налогоплательщику снизить налоговую нагрузку
    Юрист
    olga-aleksandrovna
    09 Июня 2013, 17:03
    Судебная практика
    Оспаривание акта налоговой инспекции. Спор с налоговой выигран. Доказать, что предприниматель является ...
    Адвокат
    advokatastapov
    26 Октября 2015, 09:25
    Статьи
    Наследственное планирование: что это такое, почему важно и кому нужно
    Адвокат
    ivanlawyer1990
    18 Января 2022, 13:24
    Статьи
    Налоговые споры. Налог на имущество организаций. Спорная квалификация (учет) юридическим лицом объектов ...
    Адвокат
    Пиляев Алексей Васильевич
    12 Сентября 2023, 10:23
    Личные блоги
    Выездная налоговая проверка: что делать, куда бежать, кому звонить
    Адвокат
    Фищук Александр Алексеевич
    17 Февраля 2021, 10:44
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Налог на недвижимость. Что ждёт налогоплательщиков» 1 звезд из 5 на основе 5 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Арендная плата или налог на имущество. Что платить?
    Статьи, 15 Декабря 2025, 16:29 15 Декабря 2025, 16:29
    Налог на недвижимость
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 16 Августа 2011, 15:24 16 Августа 2011, 15:24
    Налог на недвижимость.
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 07 Декабря 2016, 12:40 07 Декабря 2016, 12:40
    Может ли суд при разделе имущества супругов определить разные доли в праве собственности на недвижимость ...
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 28 Августа 2019, 11:36 28 Августа 2019, 11:36
    Налоговая реконструкция по НДС, налогу на прибыль, при дроблении бизнеса
    Статьи, 12 Мая 2025, 08:25 12 Мая 2025, 08:25
    Уплата земельного налога. Как налогоплательщику снизить налоговую нагрузку
    Статьи, 09 Июня 2013, 17:03 09 Июня 2013, 17:03
    Оспаривание акта налоговой инспекции. Спор с налоговой выигран. Доказать, что предприниматель является ...
    Судебная практика, 26 Октября 2015, 09:25 26 Октября 2015, 09:25
    Наследственное планирование: что это такое, почему важно и кому нужно
    Статьи, 18 Января 2022, 13:24 18 Января 2022, 13:24
    Налоговые споры. Налог на имущество организаций. Спорная квалификация (учет) юридическим лицом объектов ...
    Статьи, 12 Сентября 2023, 10:23 12 Сентября 2023, 10:23
    Выездная налоговая проверка: что делать, куда бежать, кому звонить
    Личные блоги, 17 Февраля 2021, 10:44 17 Февраля 2021, 10:44
    Продвигаемые публикации