Более года я плотно занимаюсь оспариванием административных штрафов по грузовым автомобилям — сначала это были в основном штрафы за нарушение весового контроля на рамках автоматических постов (АПВГК), теперь к ним присоединились штрафы за нарушение габаритов автомобиля. Примерно с осени эти штрафы сыпятся сотнями — потому что на рамки весового контроля (как и на систему Платон) воздействует система РЭБ и ошибка конечно же идет в сторону перевозчика, которому система автоматически выписывает штраф. О том, что система РЭБ воздействует как на Платон, так и на рамки АПВГК, Минтранс знает, периодически организует круглые столы, но пока проблема не решена.

А штрафы очень большие 250-375-525 тыс рублей. За один рейс перевозчик может нахватать несколько таких штрафов (ИП — перевозчик приравнен к юрлицу и получает штраф в максимальном размере). 

Согласно КОАП бремя доказывания при обжаловании такого штрафа лежит на собственнике грузового автомобиля — штраф выписан, подтверждается данными весового контроля, «оснований не доверять средству измерения нет, срок поверки не истек», а перевозчик должен доказать, что данные были ошибочны.

Можно ли оспорить такой штраф и какой порядок действий? Расскажу, как я действую и на что обратить внимание перевозчику, который, возможно наткнется на эту статью в интернете. 

Нарушение весового контроля

собрать документы на перевозку, всю цепочку, начиная от заказчика, до конечного ИП-перевозчика (обычно там 2-3 посредника). Во всех документах должен сходиться груз, его вес. В идеале оформить (если не было) путевой, маршрутный лист.  Возможно письмо от получателя груза — машина прибыла под разгрузку тогда то, пломбы целые.

Задача — документально подтвердить, что автопоезд проехал рамку весового контроля с допустимым весом, нигде дополнительно не загружался. Возможно есть данные системы ГЛОНАСС о маршруте автопоезда.

Если на дороге был установлен так называемый режим «просушки» дороги- там минимальный допустимый весовой порог. НО есть грузы-исключения, которые все равно можно провозить. Проверьте свой груз в перечне исключений.

Найти нарушения в постановлении или акте взвешивания -

а они часто встречаются, например, неверно указано количество осей, неверно указан вес на ось. Был случай, когда в постановлении был указан вес 4815 т на одну ось, что невозможно для такого типа автомобиля (газель с разрешенной максимальной массой перевозимого груза 780 кг). То есть автомобиль с указанным в постановлении весом просто не смог бы с места сдвинуться. Еще, что всегда проверяю — лицензию на средство измерения и срок ее действия, указанные в акте взвешивания и на сайте https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm, иногда даже там бывают нарушения. Любые нарушения — это хорошо.

Аренда автопоезда

когда собственник может документально подтвердить, что автомобиль не находился в его владении в момент правонарушения. Но тут суды с этим давно научились бороться и просто договор аренды их не устраивает — нужно еще ОСАГО, уплата в систему Платон арендатором (практика по аренде по регионам разная, иногда и договора аренды достаточно). 

Нарушение габаритов -

тут нужно понимать, натянутый тент соответствует техническим характеристикам прицепа? Если да, то в идеале провести исследование прицепа, чтобы было заключение специалиста по габаритам (и предоставить ему фото с камеры, которое прилагается к постановлению). Запросить видеофиксацию правонарушения, чтобы убедиться, что «раздувания» тента не было. По габаритам оспаривать сложнее — так как нужны дополнительные доказательства, запросы.

Порядок обжалования

Сейчас штраф появляется на госуслугах примерно спустя месяц после нарушения — но само постановление может не прийти вообще или приходит с существенным опозданием. Поэтому постановление об АП лучше запросить в телеграмме Минтранса, да, они там отвечают и постановление обычно скидывают. То есть постановление проще получить в телеграмме, чем на госуслугах, до чего дошел прогресс!

Далее подать жалобу в Ространсадзор и если государственный орган ее не удовлетворит — в суд. Лучше действовать так, чем сразу идти в суд. Не нужно отказываться от одной из стадий обжалования, так как на ней будут допущены нарушения, о которых можно потом заявить в суде. Вероятность отмены штрафа госорганом — также велика, мне всего один раз пришлось обращаться в суд, все постановления удалось отменить в Ространснадзоре (уже не помню точно количество, около 20 шт).

Жалоба на постановление может быть подана электронно с подписанием УКЭП, адвокат как защитник это может делать по ордеру без доверенности.

По сообщениям из соц сетей Ространснадзор взял дополнительно 200 человек для работы с жалобами — потому что постановления выписываются тысячами, соответственно, обжалуются. И все равно нарушаются как и сроки рассмотрения жалоб, так и порядок. Иногда людям приходят решения не по их жалобам, либо указан другой автомобиль и т.п.

 Как вернуть уплаченный штраф

— это легко, пишется заявление в Ространснадзор после отмены постановления, в течение месяца обычно возвращают.

Штраф за неуплату в систему Платон сейчас также массово приходит перевозчикам (из-за воздействия средств радиоэлектронной борьбы), суммы небольшие (5 тыс), но за рейс может накапать прилично. Нужно ли обжаловать? Конечно нужно. К сожалению, по реестру это нельзя сделать, на каждое постановление подается отдельная жалоба.

Что интересно — некоторые постановления не подписываются УКЭП должностного лица, нет штампа электронной подписи, а просто указан текст — документ подписан 

Что то тут не то и возможно одно из направлений обжалования, нужно обдумать.

В телеграмм есть отличная группа по Платону — там и образцы для обжалования и важная информация.

адвокат Демина Наталья Михайловна +7919-880-81-54

Автор публикации

Адвокат Демина Наталья Михайловна
Ростов-на-Дону, Россия
Адвокат по сложным гражданским делам, Арбитраж, семейные споры, наследство, залог, аресты

Да 37 37

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Блинов Анатолий, Хрусталёв Андрей, Демина Наталья, Сиротина Ольга, Козлов Дмитрий, Чикунов Владимир, Савин Сергей, user84809, Безуглов Александр, Шарапова Анна, Вилисова Елена
  • 09 Июня, 12:05 #

    Уважаемая Наталья Михайловна, отличная публикация! Как мне кажется, достаточно часто собственники «габаритных» автомобилей получают такие штрафы, поэтому данная публикация будет полезна не только для практикующих юристов и адвокатов, но также и для простых граждан! Благодарю Вас за весьма полезный материал! (Y)

    +10
    • 09 Июня, 12:18 #

      Уважаемая Елена Анатольевна, эта проблема актуальна на юге РФ — где работают системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), их работа воздействует на все электронные устройства, в том числе рамки весового контроля, систему Платон и т.п. Штраф автоматически выписывается, а путь оспаривания — он длинный и не всегда успешный. Тут явно нужно вводить мораторий, но вместо этого штрафы только увеличили и снизили размер скидки.

      +9
  • 09 Июня, 12:28 #

    Уважаемая Наталья Михайловна, очень интересная публикация! Спасибо за полезную практику!

    +9
  • 09 Июня, 13:31 #

    Спасибо огромное за подробную инструкцию, люди точно оценят. Вчера написал жалобу в адм орган и сегодня отправил ее заказным письмом. Пришел с почты, зашел в Праворуб, а тут Ваша статья.

    +6
  • 09 Июня, 16:21 #

    Уважаемая Наталья Михайловна, по габаритам оспаривал и деньги вернул. Мне показалось там легче. Подставил линейку, сфотографировал и приложил, что тент не менялся — заводской. А вот по осевой нагрузке отказался. Там было за один рейс три фиксации на разных постах, я решил что это показатель все таки нарушения. Хоть и параметры несколько разнились, но перевес все равно был трижды. Спасибо.Полезная статья, без лишней воды.

    +7
    • 09 Июня, 16:33 #

      Уважаемый Анатолий Сергеевич, ну если нарушение реально было (нагрузка на ось), то конечно смысла нет обжаловать, по габаритам — вам кто отменил суд или транснадзор?

      +4
      • 09 Июня, 17:23 #

        Уважаемая Наталья Михайловна, суд. Там два автопоезда ехало, два дела. В этом районном суде с 2 судьями пол страны судилось))). Надо учитывать судебное расположение при установке постов))

        +5
        • 09 Июня, 17:42 #

          Уважаемый Анатолий Сергеевич, сейчас по волгоградской рамке все жалобы подают в Городищенский суд Твери, там судьи в шоке, несколько тысяч жалоб)

          +4
          • 09 Июня, 18:58 #

            Уважаемая Наталья Михайловна, что характерно в Постановлении о штрафе не указывается суд куда обжаловать. Я месяц назад в Тверской центральный подал жалобу. На сайте написали о том, что жалоба отправлена по территориальности и тишина.

            +3
          • 14 Июня, 17:26 #

            Уважаемая Наталья Михайловна, очень полезная и актуальная публикация. Вы советуете начинать с жалобы в Ространснадзор, если там отказывают, тогда в Тверской суд надо обращаться ведь, если ЦФО?  Не нахожу в Тверской области Городищенского суда, здесь наверное имеется в виду волгоградский суд?

            0
            • 14 Июня, 18:25 #

              Уважаемый Дмитрий Александрович, там смотря какая рамка у вас была, если Волгоградская — то Городищенский

              +1
              • 14 Июня, 20:50 #

                Уважаемая Наталья Михайловна, прочитал Ваш ответ, что по волгоградской рамке все жалобы подают в Городищенский суд Твери, поэтому и уточнить хотел, так как такого района Твери нет. Я так понимаю, что жаловаться на постановление по волгоградской рамке сразу  в суд необходимо в Городищенский районный, но Волгоградской области (по месту совершения правонарушения), если обжалуешь отказ по жалобе вышестоящего должностного лица, то для ЦФО это суд района г. Твери, где находится ЦАФАП МТУ в г. Твери.

                0
  • 10 Июня, 04:35 #

    Уважаемая Наталья Михайловна, большое спасибо за полезную практику!

    +4
  • 10 Июня, 09:09 #

    Уважаемая Наталья Михайловна, большое спасибо за полезную и очень содержательную публикацию! У моего доверителя совсем недавно возникал аналогичный вопрос (превышение нагрузки на ось). Я не взялась, т к вообще не моя специализация. Теперь же, если представится случай — подумаю.

    +3
  • 10 Июня, 17:10 #

    Уважаемая Наталья Михайловна, алгоритм решения проблемы хороший, но ещё есть иногда очень уважаемый суд, который уважает засиливание не правосудных постановлений.
    … в идеале провести исследование прицепа, чтобы было заключение специалиста по габаритам (и предоставить ему фото с камеры, которое прилагается к постановлению).
    Всё зависти от состава суда. Многие опускают такое заключение, приводя доводы о том, что прибор имеет поверку и не доверять его показаниям у суда нет оснований.
    Сейчас готовлю жалобу в первый КСОЮ. Суд первой и второй инстанции «критически» отнесся к заключению специалиста. Прилетел штраф за снег на крыше, как за негабарит. На прилагаемом фото к постановлению отчётливо виден снег (черно-белое фото), а перевозимый груз не выступает за пределы тентованного прицепа. Специалистом установлен, что внесений изменений в конструкцию не производилось и размеры соответствуют. Суды двух инстанций указали, что за это (снег) надо платить.

    +5
  • 10 Июня, 19:16 #

    Наталья Михайловна, спасибо большое, реально сейчас очень актуальная проблема.

    +2

Да 37 37

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Штрафы с рамок весового контроля (АПВГК) - как оспорить?» 5 звезд из 5 на основе 37 оценок.
Адвокат Гулый Михаил Михайлович
Ставрополь, Россия
+7 (962) 452-8980
Персональная консультация
Я Даю Гарантию!, что приложу все свои силы, знания и умения, чтобы добиться наилучшего возможного варианта разрешения возникшей у Вас правовой проблемы.
https://michailgulyy.pravorub.ru/
Адвокат Гречанюк Василий Герольдович
Владивосток, Россия
+7 (914) 342-9220
Персональная консультация
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
https://urmanwin.pravorub.ru/
Адвокат Ильин Александр Валерьевич
Тюмень, Россия
+7 (922) 479-5788
Персональная консультация
Адвокат по уголовным делам и ДТП. Профессионально и качественно. Выезд в регионы. Дистанционная помощь
Цените свою свободу!
https://alexander72.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Москва, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Банкротство физических и юридических лиц в любом регионе России. Взыскание и списание долгов. Субсидиарная ответственность. Публикации ЕФРСБ, Федресурсе. Налоговые проверки, ликвидация фирм. Уровень.
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Продвигаемые публикации