Ко мне за защитой по делу об административном правонарушении обратился водитель грузового автомобиля, одновременно являющийся его собственником.
Дело было в следующем. Ничего не подозревающий водитель попал в зону действия видеокамер, фиксирующих нарушения весового режима на проезжей части.
Как мы видим на фото-это просто рамка, без признаков весового контроля.
Никаких знаков, что на этой заштатной автодороге имеются ограничения по массе перевозимого груза, не было.
Постановлением по делу об административном правонарушении Аблязовой Р.Х. мой доверитель был привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 12.21.1 КОАП РФ, имевшего место 02.06.2017 года в Балахнинском районе, Р-152, Шопша-Иваново, 48 км. к штрафу, в размере 300 тысяч рублей.
Об указанном постановлении мой доверитель узнал от приставов, которые сообщили об имеющемся исполнительном производстве.
В Балахнинский районный суд Нижегородской области нами была направлена жалоба на вышеуказанное постановление с просьбой восстановить пропущенные сроки. Срок для подачи жалобы были судом восстановлены.
Но, решением от 23 ноября 2018 года судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области жалоба оставлена без удовлетворения.
Данное решение было обжаловано в Нижегородский областной суд.
Решением судьи Нижегородского областного суда от 24 января 2019 года жалоба на решение судьи Балахнинского городского суда от 23 ноября 2018 года оставлена без удовлетворения, а решение суда без изменения.
На указанные решения судов была подана жалоба Председателю Нижегородского областного суда.
Нами было указано, что в деле имеются процессуальные нарушения при производстве по делу, отсутствуют достоверные данные получения доверителем заказного письма с копией постановления по делу, в деле отсутствует дислокация дорожных знаков, перед весовым контролем, штраф доверителю назначен как индивидуальному предпринимателю, а не как водителю автомобиля. Доверитель же перевозил в тот день грузы для личных нужд, а не в силу предпринимательской деятельности.
Судом необоснованно отказано защите в ходатайстве о запросе:
- решения руководителя органа управления госавтоинспекции о месте и режиме работы стационарного средства автоматической фиксации (Приказ МВД России от 02.03.2009N185);
- документов об организации дорожного движения дороги Р-52 ст.21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» со схемой дислокации дорожных знаков;
- акта ввода в эксплуатацию системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2РВС, проект, в соответствии с которым произведен монтаж системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2РВС;
- паспорта с техническими характеристиками, правилами пользования и монтажа системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2РВС;
- формуляра на систему дорожного весового и габаритного контроля СВК-2РВС с планом проведений ремонтных и регламентных работ или технического обслуживания:
- договора с подрядной организацией на осуществление монтажа, ремонта регламентных работ или технического обслуживания системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2РВС;
- лицензии подрядной организации на осуществление работ по монтажу, ремонту, регламентных работ или технического обслуживания системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2РВС.
- в приобщении фотографий.
Мы полагали, что в соответствии с ч.1 ст. 1.6 КОАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как видно из материалов дела, должностным лицом ГИБДД дело об административном правонарушении рассмотрено без анализа всей совокупности доказательств по делу. Кроме того постановлением от 18 января 2019 года № 5-П « По делу о проверке конституционности статьи 2.6.1 и частей 1,2,3 и 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда и жалобами граждан А.И. Димилина и А.Б. Шарова» части 1,2,3 и 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1-3) и 55 (часть 3) в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования устанавливают административный штраф для собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предусмотренного соответствующей частью той же статьи.
Федеральному законодателю предписано с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, внести в действующее правовое регулирование изменения.
Конституционным судом указано, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений административный штраф, назначаемый собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1,2,3 и 6 статьи 12.21.1 Кодекса в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, установленного соответствующей частью той же статьи; при этом, если в ходе рассмотрения жалобы не являющегося индивидуальным предпринимателем гражданина — собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на постановление по делу об административном правонарушении будет доказано, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, административный штраф, назначаемый данному гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1,2,3 и 6 ст. 12.21.1 КОАП РФ, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи.
Заместитель Председателя Нижегородского областного суда 8 мая 2019 года частично согласился с нашими доводами и размер штрафа был уменьшен до 125 тысяч рублей.
Но вопросы о том, как водителю определить какие ограничения весового режима действуют на той или иной автодороге — остался открытым.