1. Общий принцип:
Каждый совладелец жилья обязан участвовать в финансировании расходов, понесенных в связи с использованием общего имущества, его содержанием и техническим ремонтом, его управлением и улучшением. Такие общие, или коммунальные, расходы (charges de copropriete), можно распределить на три больших категории:
текущие общие расходы (А),
особые расходы (Б) и,
расходы на срочный ремонт (В).
Кроме того, устав товарищества может предусматривать другие категории расходов, например, расходов, которые относятся только к одному зданию товарищества, если товарищество состоит из нескольких зданий.
Общие расходы распределяются между всеми участниками товарищества жилья, даже если эти расходы не представляют никакой пользы для их доли.
А — Текущие общие расходы и принцип их расчета
К текущим общим расходам (charges courantes) относятся расходы, числящиеся в финансовой смете (budget previsionnel) товарищества, и относящиеся к содержанию и техническому ремонту, а также к управлению недвижимостью. К таким расходам относятся регулярная обязательная чистка фасада здания, уход за зелеными зонами, лестничными клетками, гонорар домоуправа, расходы на проведение общих собраний и т.д.
Финансовая смета позволяет осуществлять планирование текущих общих расходов на предстоящий год.
Она составляется домоуправом и передается на одобрение общему собранию владельцев в течение 6 месяцев, следующие за закрытием предыдущего финансового года.
Домоуправ составляет подробный проект финансовой сметы товарищества с указанием всех позиций. Кроме того, в проекте указывается бюджет предыдущего финансового года. Это дает возможность участникам товарищества быть в курсе и контролировать увеличение расходов.
После принятия финансовой сметы участниками товарищества на общем собрании, она становится обязательной для всех членов. На основе принятого бюджета домоуправ рассчитывает для каждого участника его участие в расходах согласно его доли в общей собственности.
Согласно закону, текущие общие расходы финансируются исключительно путем внесения авансовой оплаты за квартал.
Владельцы могут решить на общем собрании оплачивать такие расходы чаще, чем поквартально, но никак не реже.
Авансовый способ оплаты позволяет обеспечивать текущие расходы товарищества по мере необходимости.
Совладельцы товарищества осуществляют оплату расходов на счет домоуправа, который ведет учет платежей.
Авансовые расходы подлежат оплате на 1-е число очередного квартала, если общее собрание не предусмотрит иное.
Таким образом, домоуправ заблаговременно до очередного срока платежа, направляет каждому владельцу письмо с указанием суммы авансовой оплаты. Как правило, оплата производится в форме чека, который направляется домоуправу, но оплату можно также произвести банковским или почтовым переводом, или внести в кассу наличными.
* * * * *
Продолжение