Такие общие, или коммунальные, расходы (charges de copropriete), можно распределить на три больших категории:
*текущие общие расходы (А),
*особые расходы (Б) и
*расходы на срочный ремонт (В).
Б — Особые общие расходы
Особые расходы (charges speciales) в финансовую смету (budget previsionnel) товарищества не включаются. Решение о таких расходах принимается на общем собрании, но не на регулярной основе как для текущих общих расходов, а только тогда, когда это потребуется.
Особые расходы касаются работ, которые можно отнести к текущему обслуживанию недвижимости: установка и расходы на обслуживание лифта, расходы на коллективное отопление, ремонт мусоропровода, установка телевизионной антенны и т.д.
Особые расходы распределяются между совладельцами в соответствии с критерием потенциальной пользы коллективных услуг, например, расходов на лифт или на отопление. Их сумма определяется пропорционально величине каждого лота.
Расходы на отопление оплачиваются всеми совладельцами, за исключением тех совладельцев, лот которых находится на первом этаже. Не пользование лифтом (например, владельцев лотов на 2-м этаже) не освобождает владельца от участия в общих расходах на содержание лифта.
Так, французский суд отказался освободить от участия в общих расходах совладельца, который заблокировал дверцу лифта на лестничной площадке, ведущей в его квартиру, чтобы доказать, что он не пользуется лифтом. Кроме того, оплата расходов на лифт требуется даже с совладельцев, лот которых находится на первом этаже, если лифт обслуживает подвалы или подземные паркинги. При этом совладелец необязательно должен быть владельцем места в паркинге, достаточно того, что он в принципе может пользоваться лифтом, обслуживающим паркинг.
Что же касается расходов на отопление, то можно выделить два случая:
• Если жилище не может быть подключено к коллективному отоплению в здании, то совладелец освобождается от уплаты расходов на отопление;
• Если жилище может быть подключено к коллективному отоплению в здании, то совладелец должен оплачивать свою часть расходов на отопление. Т.е., если совладелец самовольно отключился от коллективного отопления, ему все равно придется участвовать в расходах на отопление.
Сумма расходов и дата оплаты устанавливается на общем собрании.
До наступления даты оплаты, домоуправ индивидуально уведомляет по почте всех владельцев о предмете расходов и подлежащей оплате сумме.
В — Общие расходы на срочный ремонт
В экстренном случае, домоуправ может по собственной инициативе, т.е., без получения разрешения общего собрания владельцев, осуществить работы, которые требуются, чтобы уберечь здания от разрушения. В таком случае, домоуправ может потребовать от совладельцев оплаты аванса для финансирования ремонта. При этом ему будет достаточно проконсультироваться с домсоветом (в случае, если он существует). В любом случае, сумма аванса не может превышать трети суммы сметы.
Оплата ремонта в рассрочку
Совладельцы, которые воздержались от голосования или проголосовали против работ, направленных на улучшение здания, или которые не приняли участия в общем заседании, на котором было принято подобное решение, имеют возможность произвести оплату своей доли в ремонте в рассрочку сроком до 10 лет.
Однако эта возможность распространяется только на:
• работы, направленные на улучшение здания;
• изменение одного или нескольких частей коммунального хозяйства;
• благоустройство помещений, находящихся в общем пользовании;
•добавление новых элементов или создание помещений, предназначенных для общего пользования.
Просьба об оплате в рассрочку направляется домоуправу заказным письмом с уведомлением о вручении.
Вместе с тем, такая рассрочка не безвозмездна: должник будет выплачивать проценты, либо установленные законом, либо банком (в случае, если товариществу пришлось прибегнуть к займу, чтобы восполнить недостающую сумму).
Оспаривание распределения общих расходов
Если совладелец обнаружит ошибку в распределении общих расходов, он может опротестовать такое распределение на общем собрании. Решение о пересчете должно получить единодушное согласие других совладельцев.
Совладелец также может обратиться в суд с ходатайством о пересчете, и это в следующих случаях:
• если его доля участия превышает реальную долю на 25 %;
• если доля участия другого совладельца ниже его реальной доли на 25 %. Такой иск должен быть подан в суд в течение пяти лет после публикации устава товарищества в картотеке недвижимого имущества, или же в течение 2-х лет после продажи лота.
Если суд сочтет жалобу владельца обоснованной, то он вынесет решение о новом распределении расходов. Тем не менее, это решение не будет иметь обратной силы.
Недвижимость во Франции — новый налог для нерезидентов составит 20 % стоимости арендного имущества
Французское правительство готовит реформу налога на богатство (ISF), которая предполагает, в частности, создание нового налога на недвижимость. Этот налог будет взиматься только с нерезидентов Франции. По сумме налог будет приближаться к налогу на недвижимость (taxe fonciere), которым облагаются все владельцы недвижимости во Франции.
Налог будут платить лица, не являющиеся резидентами, т.е., постоянно не проживающие на территории Франции. К ним могут относиться как иностранные граждане, так и французы, которые переехали жить в другие страны. Однако целью нового налогообложения будет являться не « заклеймить » иностранных владельцев, а получить с них компенсацию за пользование государственными и коммунальными структурами, в финансировании которых, в отличие от резидентов Франции, они не участвуют.
Эта компенсация будет рассчитываться исходя из стоимости недвижимости во Франции. Законопроект предполагает принять за сумму налога 20 % кадастральной стоимости имущества, т.е., использовать ту же налоговую базу, которая используется при расчета налога на недвижимость.
Фактически, речь идет о введении двойного налога на недвижимость для нерезидентов Франции. При этом нужно учитывать, что ставки при расчете налога на недвижимость весьма варьируются в зависимости от городов, где находится недвижимость. Так, в 2010 году налог на недвижимость в Париже рассчитывался на основе 7,75 % кадастральной стоимости недвижимости, в Лионе — 17,17 %, в Марселе — 21,92 %, и в Гренобле — 36,73 %.
К полученной сумме следует добавить процент в пользу муниципалитета и департамента, на территории, которых расположена недвижимость.
В случае нового налога его ставки будут одинаковыми на всей территории Франции, и доходы от налогов (около 200 млн. Евро в год) будут предназначены для государственного, а не муниципального, бюджета.
Таким образом, налогом будут облагаться только жилые помещения, предназначенные для личного использования.