
Такие общие, или коммунальные, расходы (charges de copropriete), можно распределить на три больших категории:
*текущие общие расходы (А),
*особые расходы (Б) и
*расходы на срочный ремонт (В).
Б — Особые общие расходы
Особые расходы (charges speciales) в финансовую смету (budget previsionnel) товарищества не включаются. Решение о таких расходах принимается на общем собрании, но не на регулярной основе как для текущих общих расходов, а только тогда, когда это потребуется.
Особые расходы касаются работ, которые можно отнести к текущему обслуживанию недвижимости: установка и расходы на обслуживание лифта, расходы на коллективное отопление, ремонт мусоропровода, установка телевизионной антенны и т.д.
Особые расходы распределяются между совладельцами в соответствии с критерием потенциальной пользы коллективных услуг, например, расходов на лифт или на отопление. Их сумма определяется пропорционально величине каждого лота.

Так, французский суд отказался освободить от участия в общих расходах совладельца, который заблокировал дверцу лифта на лестничной площадке, ведущей в его квартиру, чтобы доказать, что он не пользуется лифтом. Кроме того, оплата расходов на лифт требуется даже с совладельцев, лот которых находится на первом этаже, если лифт обслуживает подвалы или подземные паркинги. При этом совладелец необязательно должен быть владельцем места в паркинге, достаточно того, что он в принципе может пользоваться лифтом, обслуживающим паркинг.
Что же касается расходов на отопление, то можно выделить два случая:
• Если жилище не может быть подключено к коллективному отоплению в здании, то совладелец освобождается от уплаты расходов на отопление;
• Если жилище может быть подключено к коллективному отоплению в здании, то совладелец должен оплачивать свою часть расходов на отопление. Т.е., если совладелец самовольно отключился от коллективного отопления, ему все равно придется участвовать в расходах на отопление.
Сумма расходов и дата оплаты устанавливается на общем собрании.
До наступления даты оплаты, домоуправ индивидуально уведомляет по почте всех владельцев о предмете расходов и подлежащей оплате сумме.
В — Общие расходы на срочный ремонт
В экстренном случае, домоуправ может по собственной инициативе, т.е., без получения разрешения общего собрания владельцев, осуществить работы, которые требуются, чтобы уберечь здания от разрушения. В таком случае, домоуправ может потребовать от совладельцев оплаты аванса для финансирования ремонта. При этом ему будет достаточно проконсультироваться с домсоветом (в случае, если он существует). В любом случае, сумма аванса не может превышать трети суммы сметы.
Оплата ремонта в рассрочку
Совладельцы, которые воздержались от голосования или проголосовали против работ, направленных на улучшение здания, или которые не приняли участия в общем заседании, на котором было принято подобное решение, имеют возможность произвести оплату своей доли в ремонте в рассрочку сроком до 10 лет.
Однако эта возможность распространяется только на:
• работы, направленные на улучшение здания;
• изменение одного или нескольких частей коммунального хозяйства;
• благоустройство помещений, находящихся в общем пользовании;
•добавление новых элементов или создание помещений, предназначенных для общего пользования.
Просьба об оплате в рассрочку направляется домоуправу заказным письмом с уведомлением о вручении.
Вместе с тем, такая рассрочка не безвозмездна: должник будет выплачивать проценты, либо установленные законом, либо банком (в случае, если товариществу пришлось прибегнуть к займу, чтобы восполнить недостающую сумму).
Оспаривание распределения общих расходов

Если совладелец обнаружит ошибку в распределении общих расходов, он может опротестовать такое распределение на общем собрании. Решение о пересчете должно получить единодушное согласие других совладельцев.
Совладелец также может обратиться в суд с ходатайством о пересчете, и это в следующих случаях:
• если его доля участия превышает реальную долю на 25 %;
• если доля участия другого совладельца ниже его реальной доли на 25 %. Такой иск должен быть подан в суд в течение пяти лет после публикации устава товарищества в картотеке недвижимого имущества, или же в течение 2-х лет после продажи лота.
Если суд сочтет жалобу владельца обоснованной, то он вынесет решение о новом распределении расходов. Тем не менее, это решение не будет иметь обратной силы.
Недвижимость во Франции — новый налог для нерезидентов составит 20 % стоимости арендного имущества
Французское правительство готовит реформу налога на богатство (ISF), которая предполагает, в частности, создание нового налога на недвижимость. Этот налог будет взиматься только с нерезидентов Франции. По сумме налог будет приближаться к налогу на недвижимость (taxe fonciere), которым облагаются все владельцы недвижимости во Франции.

Эта компенсация будет рассчитываться исходя из стоимости недвижимости во Франции. Законопроект предполагает принять за сумму налога 20 % кадастральной стоимости имущества, т.е., использовать ту же налоговую базу, которая используется при расчета налога на недвижимость.
Фактически, речь идет о введении двойного налога на недвижимость для нерезидентов Франции. При этом нужно учитывать, что ставки при расчете налога на недвижимость весьма варьируются в зависимости от городов, где находится недвижимость. Так, в 2010 году налог на недвижимость в Париже рассчитывался на основе 7,75 % кадастральной стоимости недвижимости, в Лионе — 17,17 %, в Марселе — 21,92 %, и в Гренобле — 36,73 %.
К полученной сумме следует добавить процент в пользу муниципалитета и департамента, на территории, которых расположена недвижимость.
В случае нового налога его ставки будут одинаковыми на всей территории Франции, и доходы от налогов (около 200 млн. Евро в год) будут предназначены для государственного, а не муниципального, бюджета.
Таким образом, налогом будут облагаться только жилые помещения, предназначенные для личного использования.