Обычно коллекторы звонят на телефон, сообщают о долге, которого может даже и не быть, требуют его погасить. Причем такие просьбы агентств носят форму психического воздействия на человека, угрожают забрать все имущество и т.п… Как правило работники службы не представляются. Рассказывать о долгах могут как самому должнику так и любому другому лицу, взявшему трубку, что нарушает законодательные нормы о банковской тайне.
Чтоб избежать неприятных контактов, психологического давления, необходимо следовать правилам:
1. При контакте с коллектором (телефонном звонке) необходимо предложить коллектору представиться (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес)
2.необходимо предложить коллектору представить документы, подтверждающие его право осуществлять действия направленные истребование задолженности. В случае телефонного разговора, Вы можете предложить направить необходимые документы по почте. Ваши требования правомерны, поскольку осуществления юридических или фактических действий необходимы документы, подтверждающие соответствующие полномочия.
3. Необходимо предложить представить документы, подтверждающие размер задолженности, расчет суммы штрафных санкций, процентов и т.д.
4. После ознакомления с расчетом суммы задолженности необходимо выразить своё несогласие с суммой штрафных санкций, предложив разрешить спорный вопрос в судебном порядке. Во внесудебном порядке категорически отказаться от погашения долга. Если иск на Вас будет подан, желательно вести дела через представителя.
5. В том случае, если звонки продолжаются необходимо указать на то, что все звонки записываются (желательно если это будет на самом деле), разъяснить положения ст. 163 УК РФ «Вымогательство», то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких.
6. В том случае, если звонки не прекратились необходимо обратиться с жалобой в правоохранительные органы.
7. В случае, если должником являетесь не вы (ваш отец, мать, брат, сестра, бабушка или дедушка), предупредите коллектора, о том, что он разглашает банковскую тайну, разъясните, чтоб общался непосредственно с должником, а не через посредников.
ТРЕБУЙТЕ, чтобы коллекторы связывались с вами по почте либо в судебном порядке.
ГЛАВНОЕ, при общении с коллектором сохранять спокойствие, выдержку, уверенность. Лица работающие в коллекторских агентствах зачастую тонко чувствуют Ваши неуверенность и страх.
Очень важно понимать, что кредитная организация или коллекторское агентство – это коммерческие организации, которые ограничены в своих действиях исключительно рамками гражданского законодательства, т.е. они не вправе осуществлять изъятие имущества, входить без Вашего согласия в помещения, совершать иные действия направленные на ограничение Ваших прав. Они несут за свои действия гражданскую и уголовную ответственность.
В том случае, если Вы не имеете желание общаться с коллекторами Вы можете обратиться за помощью к адвокату.
Используемая литература:
www.no-credit.ru/vasha-situaciya/kak-obshhatsya-s-kollektorom
http://www.allcredits.ru/1/19337/
www.banki.ru