В последнее время стало актуальным взыскивание долгов банками и другими кредиторами через коллекторские агенства (службы по взысканию долгов, их названия обычно созвучны со Службой судебных приставов-исполнителей). Такие организации не имеют нечего схожего со Службой судебных приставов-исполнителей.

Обычно коллекторы звонят на телефон, сообщают о долге, которого может даже и не быть, требуют его погасить. Причем такие просьбы агентств носят форму психического воздействия на человека, угрожают забрать все имущество и т.п… Как правило работники службы не представляются. Рассказывать о долгах могут как самому должнику так и любому другому лицу, взявшему трубку, что нарушает законодательные нормы о банковской тайне.

Чтоб избежать неприятных контактов, психологического давления, необходимо следовать правилам:

1. При контакте с коллектором (телефонном звонке) необходимо предложить коллектору представиться (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес)

2.необходимо предложить коллектору представить документы, подтверждающие его право осуществлять действия направленные истребование задолженности. В случае телефонного разговора, Вы можете предложить направить необходимые документы по почте. Ваши требования правомерны, поскольку осуществления юридических или фактических действий необходимы документы, подтверждающие соответствующие полномочия. 

3. Необходимо предложить представить документы, подтверждающие размер задолженности, расчет суммы штрафных санкций, процентов и т.д. 

4. После ознакомления с расчетом суммы задолженности необходимо выразить своё несогласие с суммой штрафных санкций, предложив разрешить спорный вопрос в судебном порядке. Во внесудебном порядке категорически отказаться от погашения долга. Если иск на Вас будет подан, желательно вести дела через представителя. 

5. В том случае, если звонки продолжаются необходимо указать на то, что все звонки записываются (желательно если это будет на самом деле), разъяснить положения ст. 163 УК РФ «Вымогательство», то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких. 

6. В том случае, если звонки не прекратились необходимо обратиться с жалобой в правоохранительные органы.

7. В случае, если должником являетесь не вы (ваш отец, мать, брат, сестра, бабушка или дедушка), предупредите коллектора, о том, что он разглашает банковскую тайну, разъясните, чтоб общался непосредственно с должником, а не через посредников.

ТРЕБУЙТЕ, чтобы коллекторы связывались с вами по почте либо в судебном порядке.

ГЛАВНОЕ, при общении с коллектором сохранять спокойствие, выдержку, уверенность. Лица работающие в коллекторских агентствах зачастую тонко чувствуют Ваши неуверенность и страх.

Очень важно понимать, что кредитная организация или коллекторское агентство – это коммерческие организации, которые ограничены в своих действиях исключительно рамками гражданского законодательства, т.е. они не вправе осуществлять изъятие имущества, входить без Вашего согласия в помещения, совершать иные действия направленные на ограничение Ваших прав. Они несут за свои действия гражданскую и уголовную ответственность.

В том случае, если Вы не имеете желание общаться с коллекторами Вы можете обратиться за помощью к адвокату.

Используемая литература:
www.no-credit.ru/vasha-situaciya/kak-obshhatsya-s-kollektorom
http
://www.allcredits.ru/1/19337/
www.banki.ru 
 

Да 5 5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Климушкин Владислав, shumilova, gorgona, Бозов Алексей, Susher, lawer-soldatenkov, ivangnida, Don-Sebas, Sohan, arbitra, SuRamru, serg757, Ларин Олег
  • 28 Ноября 2011, 17:35 #

    Полностью согласен с автором этой инструкции, к сожалению еще не все граждане понимают разницу между вымогателями и приставами.

    +3
    • 28 Ноября 2011, 18:57 #

      Отличная статья! 
      Ключевая мысль:
      кредитная организация или коллекторское агентство – это коммерческие организации, которые ограничены в своих действиях исключительно рамками гражданского законодательства, т.е. они не вправе осуществлять изъятие имущества, входить без Вашего согласия в помещения, совершать иные действия направленные на ограничение Ваших прав. Коллекторов нужно всегда посылать на три буквы — в СУД!

      +3
    • 28 Ноября 2011, 20:05 #

      Не первая статья подобной тематики на сайте, однако вопрос, по-видимому, не теряет актуальности. Поэтому стоит освежить память!

      +2
    • 28 Ноября 2011, 20:22 #

      У меня вопрос к уважаемому автору: Скажите, Юлия Сергеевна, а Вы к господину Сергею Меланину имеете какое-нибудь отношение? А то тексты как-то сильно схожи!? 

      +2
      • 29 Ноября 2011, 07:05 #

        Да, текст похож. Впрочем, на данную тему, в сущности, все рекомендации одинаковы: " делай морду кирпичом и нанимай юриста" :)

        +2
    • 29 Ноября 2011, 06:23 #

      Интересная статья, Юлия Сергеевна:) Инструкция, будет полезна для пользователей сайта.

      +1
    • 29 Ноября 2011, 16:34 #

      Действительно, в связи с тем, что в последнее время так называемые коллекторские агентства стали переходить рамки дозволенного и преступать закон, данная инструкция представляет большой интерес. Но, к сожалению, многие должники после общения с подобными людьми просто теряются, пугаются и делают все новые и новые ошибки.

      +1
    • 30 Ноября 2011, 00:02 #

      Была задержка с Альфа-Банком… Дозванивалась одна контора, когда я подробно разъяснил что «знать вас не знаю, ещё один звонок — несу заявление в прокуратуру о мошенничестве и вымогательстве, а дела буду иметь только с банком» — отстали. Зато начала звонить служба безопасности банка. Пришлось этим ребятам разъяснить, что решение суда будет не в их пользу, и все их эротические фантазии о штрафных санкциях — так и останутся фантазиями, и что я от условий договора не отказываюсь, но если они передавят — то сами дураки. В общем отстали и те и те. Потом спокойно выплатил всё, претензий ни у кого нет.

      +1
    • 30 Ноября 2011, 03:11 #

      Видно что автор ни разу не общался с коллекторами ни как должник, ни как представитель должника.Это хорошо для автора, но плохо для читателей. Компиляция с кредитных сайтов.
      ↓ Читать полностью ↓
      1. Просить представляться нет необходимости. Во-первых они представляются сами, во-вторых их всех «зовут» романо-тюркскими именами.Например, Зухра Христофоровна, Роман Абдулхакович (это не я сейчас придумал)и т.д.Зачем- не знаю, тренеры так поработали.
      2.Их можно просить о чем угодно — но звонить они не перестанут.И если нет явных угроз, то они объясняют свои действия «информированием», что не наказуемо.
      3. Персональные данные. Банковская тайна. Многие коллекторы являются операторами данных по определенным регионам.Факт долга тайной не является, а суммы не являются точными, а значит, и не разглашенными.
      4.Настаивать на судебном рассмотрении спора не всегда оправданно.
      Некоторые банки и коллекторы делают это на раз, увеличивая сумму долга на судебные издержки (10 тыс.-норма).
      5. Главное для должника выиграть время. Где получить советы? К сожалению, только на сайтах www.anti-такой-то банк, anti-сякой-то банк, и не всегда эти советы действенны. Антиколлекторы та еще компания. Адвокаты и юристы стоят денег, которых у большинства должников нет.Да и каждый банк действует по своим правилам. Мой совет только один — искать диалог.Причем, только в той ситуации, когда есть возможность регулярно выплачивать хоть какие-то платежи.Если денег нет — исчезнуть, просто сохраните нервную систему. Для диалога же с кредитором лучше использовать тактику плененных разведчиков — сначала молчать и набивать цену. Для безнадежных должников условия всегда вкуснее.
      Иной раз помогает выплатить сумму основного долга сразу плюс проценты, а штрафы оспорить.Написать заявление с указанием на что погасить эту сумму. Конечно, договором предусмотрен иной порядок разнесения платежа, но иногда это работает.
      При процедуре частичного прощения долга необходимо получить от банка соглашение или согласие на эту процедуру с обязательным указанием что именно прощается. Если долг и проценты — получите НДФЛ, который нужно отразить в декларации и оплатить, если прощаются штрафы, обязанность по уплате налога не возникает.
      При наличии желания и регулярных платежей любую проблему с долгом можно решить.

      +6
      • 30 Ноября 2011, 10:27 #

        Иван Георгиевич, это же не просто комментарий, это почти целая статья. Причем видно, что вы в этой теме разобрались. Так может напишите статью и поподробнее, ведь эта тема многим закабаленным гражданам интересна.

        +3
      • 30 Ноября 2011, 11:03 #

        Действительно дельные советы, Иван Георгиевич! (Y) Диалог — гораздо продуктивнее, нежели истерики в стиле «Я на вас в прокуратуру-отвалите от меня-вас звать никак-идите в суд»! Понапрасну звонят редко, обычно только должникам. А долги неплохо-бы и отдавать.

        +3
      • 01 Декабря 2011, 17:04 #

        Полагаю, что Иван Георгиевич по своим талантам готовый антикиллерколлектор! (Y)

        +2
      • 01 Декабря 2011, 17:59 #

        Для безнадежных должников условия всегда вкуснее.Как точно подмечено! Поддерживаю прокомментировавших Ивана Георгиевича, такой опыт неплохо было бы и осветить на Праворубе немного тщательнее.
         

        +1
    • 02 Декабря 2011, 12:19 #

      Коллеги! Скажите, каким законодательством регламентируется коллекторская деятельность? Я, не встречал. Возможно, что-то есть. Неужели я от жизни отстал? Коллекторов так называемых я на три буквы постоянно посылаю, но очень вежливо и тактично, как расписано в статье. С ними церемонится не надо. Ни в коем случае нельзя вступать скажем так, в доверительный диалог ( как здесь советуют). Статья очень полезная для тех тех кто в юриспруденции слабоват. Есть законные методы: суд-пристав. И все.

      +1
      • 02 Декабря 2011, 15:39 #

        1.Доверительный диалог я советую только с банком.
        2.Регулируется — ГК (цессия, агентский договор), кредитный договор, правила банка.
        3. Взыскание долга — суд и ССП, согласен, но проблема от коллекторов от их звонков и действий.
        4. Самая главная проблема должников — нет денег. Ни на оплату долга, ни на оплату услуг юристов.Тут можно только посочувствовать.И проблема тем хуже, если долг небольшой, и должник не ведет никакой предпринимательской деятельности. Решить проблему долга в 5 млн предпринимателю — ерунда.Сначала создаем проблему, потом перекупаем долг процентов за ...., все довольны. А вот когда долг тысяч 10-20, год не платился, там уже штрафов процентов 300, суды взыскивают на раз, не замечая что договора как такового нет, банковские правила раз 20 поменялись за это время — вот это нелегкая ситуация.А самое главное — кредитная беда настолько индивидуальна, что каких-то советов в статье давать неразумно. Гонорар за это брать — тоже неразумно, соответствующий не возьмешь, так как клиент беден, а за символическую сумму не поработаешь как надо.

        +3
    • 10 Декабря 2011, 14:20 #

      к сожалению еще не все граждане понимают разницу между вымогателями и приставамиТеперь будет чуть полегче. В соответствии с п. 5 ст. 6  410-ФЗ от 6.12.2011 г.   (вступает в силу с 1.01.2012) «организации…, созданные до дня вступления в силу настоящего ФЗ… и содержащие в своем наименовании слова «судебный пристав» или «пристав» или образованные на их основе словосочетания, должны быть переименованы или ликвидированы в течение 90 дней со дня вступления в силу настоящего ФЗ.»

      +5
    • 21 Декабря 2019, 12:21 #

      Уважаемая Юлия Сергеевна, данная статья актуальна и спустя 8-9 лет (в 2019-2020 годах).
      Использую её данные в своем деле с клиентом, подвергшемуся беспределу банков и коллекторов при просроченной на один (!!!) месяц задолженности (от 60-80 и более) телефонных звонков в день ежедневно и без выходных. Даже скажу, что за банки и коллекторское агентство, которое удалось установить — банки «Совкомбанк» и «Альфа Банк», коллекторское агенство «Сентинел кредит менеждмент».

      0

    Да 5 5

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Коллекторы. Правила общения.» 1 звезд из 5 на основе 5 оценок.
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (932) 000-0911
    Персональная консультация
    Все, что связано с налогами, налоговыми спорами, налоговыми преступлениями. Арбитраж, банкротство, субсидиарка. Абонентское сопровождение. Дорого, профессионально, полностью конфиденциально
    https://fishchuk.pravorub.ru/