Трижды Василий Алюшин и его адвокаты просили суд назначить почерковедческую экспертизу подписей на платежных поручениях, по которым переводились деньги банка сторонним фирмам. И трижды защита получала невразумительный отказ суда. Несмотря на то, что так и не была проведена экспертиза почерка на платежках ни на следствии, ни в суде, суд сделал однозначный вывод о виновности именно отца и сына Алюшиных в том, что деньги угодили на счета сторонних фирм, смело исключив из материалов дела неустановленных следствием лиц.
Как говорится, на нет и суда нет! Ну, хорошо, если уж Алюшины виновны, так тогда, уважаемый суд, дайте им по десять лет без права переписки! Однако представитель государственного обвинения, с трудом посчитав цифры имущественного вреда от преступления, не разобравшись до конца, чем же вред отличается от ущерба потерпевшему банку и отличается ли он вообще, вконец в этих тайных цифрах запутавшись, застенчиво попросила обоим подсудимым по пять лет: самый минимум от предусмотренного санкцией Уголовного кодекса России по статье 159 часть четвертая Уголовного Кодекса.
Дело ведь не в звонких цифрах из версии обвинения, что хорошо понимают, как мне кажется, и судья и прокурор, а в изюминке этого уголовного дела, в самой золотой сути существа вопроса, связанной с тем, что высокопоставленные рейдеры захватили эксклюзивный бизнес Алюшиных, прибрав к своим рукам их фирму ООО «Торговый дом гильдии кинорежиссеров «Форум 21 век».
Фирму, в которой свою долю имели как московские киношники, так и российские.Во время оглашения приговора отцу и сыну Алюшиным: Василию и Павлу, который судья Ухналева С.В. зачитывала в течение трех часов, в зале творилось столпотворение родственников и друзей семьи Василия Алюшина, известного в прошлом боксера, крупного бизнесмена, граничащее с народным волнением. Василий Алюшин по-мужски дружит с такими знаменитостями как Марлен Хуциев, Марк Захаров, Эммануил Виторган, Олег Янковский, Владимир Варенников, Николай Лаверов, Олег Бакланов.
Все эти люди последовательно ходатайствовали в течение всего судебного разбирательства, длящегося с начала декабря прошлого года, об изменении Василию Алюшину по состоянию здоровья ареста на их личное поручительство.Когда после оглашенного федеральным судьей обвинительного приговора люди выходили из зала суда, они подходили к адвокатам и растерянно спрашивали: «Это правосудие? Что, что это такое?!» А кто-то в сердцах бросил фразу, сразу ставшую крылатой в зале Тверского суда в самом центре Москвы в самом сердце России – надо уезжать из страны! «Надо уезжать из страны!» – высоким эхом разнеслось по тюрьмам и лагерям необъятной России, будто солнечная ласточка залетела в московскую «Бутырку» и «Матросскую Тишину», вырвавшись оттуда в облачное дождливое небо и с высоты птичьего полета тихо спланировав в питерские «Кресты», а потом – по дороге в Сибирь, Мордовию, Колыму и Магадан – залетев на излете сил на минуту жизни во «Владимирский централ», чтобы посмотреть на страждущих и ищущих прощения людей.
Надо уезжать из страны! Может быть, это новый лозунг «оранжевой» революции, щедро и тайно спонсируемой из-за рубежа, чтобы добить, доконать огромную великую державу, публично коронуя, возводя на престол Его Величество Арест!К большому сожалению, арест так и остался единственной и неповторимой мерой пресечения для людей, никогда ранее не привлекавшихся к уголовной ответственности, для публичного человека, обладающего обаятельной улыбкой полярника – для Василия Алюшина. Его Величество Арест! Это новый непризнанный правитель правоохранительной и судебной практики России, а с учетом того, какой вес «силовики» и судебные чиновники имеют в обществе, можно говорить о новом виртуальном правителе Российской Федерации.
Сегодня только он решает, кому жить, а кому умереть. А люди, наделенные полномочиями следователей, прокуроров и судей, всего лишь исполнители злой и неумолимой воли этого всевластного правителя России. Из 100 случаев избрания гражданам России меры пресечения на сегодняшний день в 95 случаях суды избирают Его Величество Арест! А должно быть ровно наоборот: только в пяти случаях из ста должен избираться арест, что, к тому же, соответствует наблюдаемой статистике по арестам вообще. Так, только пять процентов из тех, кому вместо ареста, то есть заключения под стражу, была избрана более мягкая мера пресечения или арест был заменен альтернативой, скрылись от следствия и суда.
Остальные же не нарушали установленный порядок уголовного или судебного следствия, будь они под подпиской о невыезде, залогом, личным поручительством либо домашним арестом.Преклоняясь перед этим могучим хозяином страны, следователи всех рангов и ведомств торопятся в российские суды с согласия прокуроров всех уровней с ходатайствами об избрании гражданам страны, все больше скатывающейся в демографическую яму, Его Величества Ареста! Причем Арест избирается в отношении как простого рабочего-строителя, укравшего, вернее, стащившего от крайней нужды мобильный телефон у прохожего на улице Воронежа или Урюпинска, так и в отношении молодого Бонапарта российского следствия генерала Дмитрия Довгия, арестованного и по приговору суда лишенного звания и свободы. Арестовываются практически все, кто попал в орбиту уголовного преследования! Будто люди попадают в лазерный прицел современного стратегического высокоточного оружия.
По официальным данным, в настоящее время в России (как в США, Руанде и Кубе) на 100 тыс. населения приходится свыше 600 заключенных и содержащихся под стражей, что является одним из самых высоких показателей не только в развитых странах, но и в мире в целом.И только один мужественный человек решился бросить вызов новому виртуальному правителю России. Имя это человека – Дмитрий Медведев!
Президент России! Гарант Конституции! Верховный Главнокомандующий! Юрист по профессии, Дмитрий Медведев, которого я в своей недавней статье «Рубикон» назвал новым Юлием Цезарем в связи с его Открытым письмом Президенту «незалежной» Украины Ющенко, открыто бросил вызов Его Величеству Аресту! Дмитрий Медведев бесстрашно вышел на схватку с Его Величеством Арестом, как на Куликовом поле вышел на поединок причисленный к лику святых русский богатырь, легендарный монах-воин Александр Пересвет против татарского богатыря Челубея. Все мы помним, чем закончилась Куликовская битва. И возвышение Московского княжества, превращение его в Русское государство, а впоследствии – в великую Российскую империю, стало возможно исключительно благодаря победе на Куликовом поле, начавшейся с поединка Пересвета с Челубеем. А глубинным смыслом победы в Куликовской битве является то, что сегодня татары являются таким же полноценным народом великой и неделимой России, как русские, украинцы, белорусы, башкиры, якуты и другие народности многонациональной державы.
Президент России ровно год назад – в ноябре 2008 года — обратился с посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации, в котором призвал судейское сообщество не злоупотреблять арестами. Это был мощнейший посыл к обществу, призыв к стабилизации общественной жизни, связанный с практическим утверждением в российской судебной практике основополагающего принципа справедливости.Я, честно говоря, поражаюсь мужеству этого человека, выходца из Санкт-Петербурга, где практически на каждом углу стоят великолепные памятники русским царям. Он действует действительно как лидер нации, в которую слились, сплавились народы нашей страны. Я лично знаком с этим человеком.
Пять лет назад я встретил его на Съезде украинских общественных организаций в Колонном зале в Москве, куда был приглашен на тот момент глава Администрации Президента Дмитрий Медведев. В коридоре никого не было… Я подошел к двери, за которой был вход в президиум. И внезапно оттуда вышел Дмитрий Медведев. Я вздрогнул от неожиданности, увидев перед собой человека, растиражированного экранами телевизоров в каждом российском доме. И что четко, ярко помню до сих пор, после того, как мы с ним поздоровались, так это его взгляд: спокойный и внимательный, не подавляющий волю собеседника, и именно этим сразу же вызывающий безграничное доверие к этому человеку.
После этой встречи я почувствовал себя другом Дмитрия Медведева.Надеюсь, что таким же другом его считает миллион российских граждан-избирателей, томящийся сегодня в тюрьмах и зонах России. Две трети из этого количества заключенных могли бы вообще не сидеть за решеткой, потому что уголовно-процессуальное законодательство имеет достаточно других мер пресечения и видов наказания, кроме Его Величества Ареста и лишения свободы.
Если Тверской суд Москвы, а вдогонку ему и Московский городской суд, который практически всегда освящает в кассации и надзоре решения столичных районных судов, не посчитал, что перечисленные выше великие, выдающиеся люди современной России «заслуживают доверия» суда для личного поручительства за Василия Алюшина, перенесшего инфаркт в каменных застенках «Бутырки» в августе 2008 года и чудом руками заключенных товарищей выведенный из состояния клинической смерти прямо в тюремной камере, то тогда Сам Гарант Конституции, свято стоящей на защите прав и свобод граждан России, заслуживает ли для наших российских судов доверия или нет?! Пусть честно ответит судейское сообщество на этот риторический вопрос!
Этого требует народ России. Этого требует Президент! Пусть же за миллион своих многострадальных заключенных и осужденных сограждан походатайствует перед судами страны Президент России Дмитрий Медведев, используя это свое право «заслуживающего доверия лица». Жаль, что миллион человек не может одновременно обратиться с челобитной к Дмитрию Анатольевичу, не может попасть к нему на прием, потому что лишен этот людской миллион человеков матери-свободы, не может войти в президентский блог во всемирной сети Интернет, нет у него миллиона компьютеров в тюремных камерах и зоновских бараках в одиннадцати часовых поясах страны Рассея.
Но я надеюсь, что мы будем до конца со своим Президентом. Мы — это все без исключения граждане России, с которыми давно ведет беспощадную борьбу на уничтожение негласный виртуальный правитель страны Его Величество Арест!, который пышно коронован правоохранительной и судебной практикой и возведен ею на престол абсолютной истины по любому уголовному делу годами пренебрежения к нормам закона и гарантиям соблюдения прав и свобод граждан.
И прежде всего – пренебрежения к праву человека на свободу и жизнь. И даже — к неотъемлемому конституционному праву избрать своим Президентом Дмитрия Анатольевича Медведева! Мы все станем плечом к плечу, потому что каждый третий мужчина России сидел или сидит, теряя плоть и кровь в застенках немилосердной Родины. «Или будет сидеть»,- улыбаясь, добавляет Его Величество Арест!
Мы с тобой, Президент России, в этой яростной борьбе за свободу и жизнь. Свобода лучше, чем несвобода!