Как случается по известному закону, приговор получился по делу, в котором я участвовал по назначению. Это, конечно, ничего не значит в части проведенной работы. Но все же что-то да значит).
Ради справедливости надо отметить, что я участвовал в деле не сначала, и часть работы по делу провела коллега, участвовавшая в деле до меня. Но еще большую работу проделал сам подсудимый, изучивший за столько лет нахождения под стражей досконально материалы дела. Ведь это был уже не первый суд по этому делу, ранее кончавшийся обвинительным приговором. При этом основания отмены обвинительных решений были достаточно формальными, процедурными, не касающимися сути событий.
Отрадно, что многие моменты из моих доводов по ходатайствам (в частности об исключении доказательств, отказе в удовлетворении ходатайств гособвинителя об оглашении показаний засекреченных свидетелей и др.) и выступлениям в прениях нашли свое отражение в приговоре.
Учитывая, что оправданный намеревается воспользоваться своим правом на реабилитацию, полагаю, что огласка и опубликование самого приговора с обстоятельствами дела ему в этом только поможет, кроме прочего, приговор был публично оглашен при достаточном количестве слушателей и должен быть опубликован на официальном сайте суда, потому оставляю приговор в оригинале.
Интересные моменты в части того на что правоохранительные органы идут для «доказывания» вины выбранного ими лица, о допущенных нарушениях закона при расследовании дела, о том непробиваемом молчании, который столько лет окружал оправданного, находящегося под стражей можно почерпнуть при известной догадливости из приговора. Отмечу так же проникновенную речь в последнем слове подсудимого. Ну и, конечно, не могу обратить внимание насколько буквально запуганы люди, когда дело касается вмешательства правоохранительных органов.
Конечно, не могу обойти вниманием отношение судьи к указанному делу, которое внушает уважение, ту работу, которую суд проделал постановляя приговор. И, конечно, общее отношение судейского сообщества к таким приговорам.
Ну, в общем, остальное по ходу обсуждения.