Являясь специалистом в области корпоративного права на протяжении шести лет, не перестаю удивляться фантазии законодателя относительно изобретательности форм для регистрации юридических лиц и внесения в них изменений.
 
Как указано в ст. 51 ГК РФ, все юридические лица подлежат государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
 
Статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129 – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрен порядок представления документов при государственной регистрации. Вышеуказанный закон неустанно совершенствуется.
 
Последние изменения, утвержденные Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» призваны упростить процедуру регистрации юридических лиц и ИП и внесение изменений, вносимых в ЕГРЮЛ.
 
Новые изменения введены для того, чтобы заполненные формы можно было автоматически считать потоковым сканером и также автоматически без использования ручного труда внести в базу данных регистрирующего органа.
 
Так же, для меня, как для юриста немаловажно во-первых то, что новые формы можно применять и к некоммерческим организациям. Во-вторых, печать должна производиться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов, что исключает разницу между наименованиями компаний, написанных «с большой буквы» или всеми заглавными буквами. В-третьих, для увеличения (уменьшения) уставного капитала теперь достаточно заполнить одну форму Р13001.
 
Несмотря на положительные моменты очередного этапа «эволюции» законодательства, я столкнулась с массой сложностей при подготовке и регистрации в налоговом органе документов.
 
В связи с чем, представляю вашему вниманию «опытную инструкцию» по подготовке документов для регистрации и внесению изменений в ЕГРЮЛ в соответствии с утверждением Приказа ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@. Так как формы машиночитаемые, то любое отклонение формы может повлечь отказ в регистрации.
 
Общие рекомендации:
1. двусторонняя печать не допускается, в связи с предварительным сканированием, согласно пункту 1.17 Требований, а также «иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом», в том числе Решений и Протоколов.
2. каждая буква пишется отдельно в клеточке заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.
3. пробелы необходимо соблюдать следующим образом:
4. если наименование не умещается на одной строке, то без знаков переноса, оставшаяся часть наименования пишется строкой ниже, а именно:
 5. Цифры необходимо располагать по центру с правой стороны от точки или черты, а после точки или черты с левой стороны, наглядно это выглядит так:
6. ИНН с пометкой «заполняется при наличии» необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО заполнить. Объясняется это так: если физическим лицом был получен ИНН в налоговой инспекции по месту его прописки – то указывать нужно, если нет – то нет. Но, абсолютно всем гражданам РФ налоговый орган присваивает ИНН.
7. Коды ОКВЭД нужно указывать с точностью до четырех знаков.
8. При создании юридического лица необходимы заявления с нотариальным удостоверением подписи всех учредителей.  

Наряду с вышеуказанными изменениями, в соответствии с  Приказом ФНС России от 13.11.2012 г. № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей», вступил в силу новый порядок выдачи документов, подтверждающих регистрацию: теперь по всем видам изменений выдается не Свидетельство о регистрации, а Лист записи ЕГРЮЛ (выписка). Свидетельства выдаются только при создании юридического лица.
 
Таким образом, изучая нововведения нашего законодательства на практике, я столкнулась с массой нюансов, которые необходимо учитывать при подготовке документов для регистрации или внесения изменений сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Не могу сказать, что они меня обрадовали, скорее, усложнили работу, но, как говорится, фантазия законодателя не знает границ и нам приходится с этим мириться.

Да 10 10

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: ALEXLAWYER, Морохин Иван, matvejolga, evelinavp, rudkovskaya, cygankov, Сиротина Ольга, Паншев Сергей, Климушкин Владислав, jenny, alexus42rus
  • 21 Марта 2014, 13:41 #

    Хорошая статья! Спасибо!

    +1
  • 21 Марта 2014, 13:55 #

    Статья безусловно хорошая и даже полезная, с точки зрения того, что нам всем приходится мириться с тем, что огромная армия клерков, каждый день изобретает всё новые и новые формы заявлений, уведомлений, деклараций, отчетов и т.п. бумажек, предназначенных в основном для облегчения их собственной деятельности, а точнее — имитации бурной деятельности. 

    Мне вот до сих пор непонятно, зачем в бюджетных платёжках куча дополнительных полей с сумасшедшими кодами, и вообще, с какой стати предприниматель вообще должен заботиться о том, чтобы обслуживающим его клеркам было меньше работы, за которую они получают зарплату из тех налогов, которые он уплачивает в бюджет. 

    Предприниматель должен заниматься развитием своего дела, а не содержанием своры бухгалтеров, генерирующих вагоны отчетности, проверяемой сворой контролёров, оплачиваемых им же.

    +5
    • 21 Марта 2014, 14:04 #

      Иван Николаевич, Вы правы. Действительно, изменения внесены для того, что бызаполненные формы можно было автоматически считать потоковым сканером и также автоматически без использования ручного труда внести в базу данных регистрирующего органа.

      +2
      • 21 Марта 2014, 14:09 #

        Уважаемая Ольга Владимировна, я понимаю, для чего проводится автоматизация, но меня интересует другое — почему, на фоне сокращения численности хозяйствующих субъектов и населения вообще, регулярных бюджетных расходов на модернизации и «инновации», не происходит сокращения численности тех самых клерков, оплачиваемых из кармана налогоплательщиков?

        +2
  • 21 Марта 2014, 14:21 #

    Лично я не заметила каких либо сложностей при оформления документов для регистрации по новым правилам. Есть удобная и бесплатная программа для этого http://nalog.ru/rn02/program/ul/ul_reg/, процесс подготовки документов прост и понятен, не нужно вообще заморачиваться с порядком расположения знаков (букв, цифр), с выбором шрифта и кодов ОКВЭД.

    +5
  • 21 Марта 2014, 14:42 #

    Уважаемая Ольга Владимировна, спасибо, очень полезная информация, хорошо подана. (Y)

    Очень печалит конечно такое количество условностей, при заполнении бумажек…

    +2
  • 21 Марта 2014, 15:19 #

    Спасибо, Ольга Владимировна, за полезное напоминание о наболевшем.

    Выскажу мнение, поскольку не часто, но периодически приходится сталкиваться с вопросами регистрационных действий.
    Как правило, обращаются клиенты, которые уже стабильно устоялись в коммерческой сфере, но пренебрежительно относятся к требованиям по внесению изменений в сведения о юридическом лице.
    В таком случае имеется необходимость по исправлению первичных правоустанавливающих документов по причине несоблюдения сроков предоставления сведений или внесения изменений.
    Соответственно, приходиться корректировать всю процедуру, дабы у клиента не возникло «непредвиденных» осложнений.

    Ох, как это знакомо, но весьма нежелательно.

    Соответственно, рекомендую публикацию к изучению в качестве напоминания: всегда хлопотно исправлять ошибки, хотя сразу легко можно сделать, если вовремя.

    +3
  • 21 Марта 2014, 15:46 #

    Соглашусь с Эвелиной Вячеславовной. Тоже использую программу для подготовки форм заявлений. Удобно и понятно, а главное — намного быстрей, нежели заполнять «вручную». Раньше раздражала необходимость вписывать каждую букву в отдельную клетку, что очень сильно затягивало процесс заполнения формы. При работе с программой этого не требуется. Она сама выбирает нужный шрифт и разбивает буквы по клеткам. В общем, я это к чему… очень рекомендую:) Кстати сказать, есть подобная программа и для заполнения налоговой декларации.

    +3
  • 21 Марта 2014, 19:55 #

    Спасибо, Ольга Владимировна. Вы мне сэкономили полтора рабочих дня!

    +2
  • 24 Марта 2014, 09:47 #

    Cпасибо, Ольга Владимировна, статья действительно нужная!

    +2
  • 25 Марта 2014, 16:09 #

    Спасибо, отличная статья! 

    0

Да 10 10

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Регистрация юридических лиц "по-новому"» 2 звезд из 5 на основе 10 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации