Суть жалобы заключалась в том, что возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств, принадлежащих юридическому лицу. Подзащитный Ивана Николаевича привлечен в качестве подозреваемого по данному уголовному делу, в связи с чем стороной защиты было подано ходатайство о прекращении уголовного дела. Следователем было вынесено постановление об отказе в удовлетворении этого ходатайства.
В своем постановлении следователь не удосужилась опровергнуть доводы, положенные стороной защиты в основу ходатайства, тем самым нарушив, в соответствии со ст. 7 УПК РФ, основные принципы законности при производстве по уголовному делу. Естественно, Иваном Николаевичем была подана жалоба на действия следователя в порядке ст. 125 УПК РФ.
Направив нарочным жалобу в канцелярию суда, мы стали ждать назначения рассмотрения этой жалобы. Рассмотрение жалобы назначили на пятый день с момента поступления жалобы в суд. Прибыв в указанное время в судебное заседание, мы не обнаружили других сторон по делу, а именно, ни следователь, ни прокурор не явились.
В итоге, рассмотрение жалобы было отложено на другую дату. И вот, отложенное заседание состоялось! Явились следователь и прокурор! Но толку от них все равно не было...
… Заслушав позицию стороны защиты, суд перешел к заслушиванию правовой позиции следователя, вынесшей оспариваемое постановление. Слушать было нечего, так как позиции у следователя — то и не было: «Ходатайство о прекращении дела заявлено преждевременно" т.е. получается, «Отказала, потому что отказала!».
На вопросы, заданные ей Иваном Николаевичем, относительно правовых обоснований отказа в ходатайстве, следователь воздержалась (!) от комментариев, объяснив свое незнание уголовно-процессуального законодательства командировками, суточными дежурствами и валящей ее с ног усталостью.
Прокурор не далеко ушла от следователя, так как ответ «Отказала, потому что отказала», ставший априори, был очень актуален в описываемом мной судебном заседании и, по сути, прокурор сказала то же самое, что и следователь.
Судья, заслушав стороны, удалилась в совещательную комнату. Вернувшись, вынесла постановление об отказе в удовлетворении жалобы на постановление следователя об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела. Утвердив следовательское: «Отказала, потому что отказала!»