Внимательно проанализировав информацию, полученную в ходе устной беседы, начал свое адвокатское расследование по данному делу, которое длилось (при всей моей активности) почти более 1.5 года, так как доверитель более двадцати лет отбывал наказание в виде лишения свободы (с небольшими перерывами) в различных ИК ФСИН. Так же у него отсутствовали какие — либо документы, подтверждающие, что он является лицом, оставшимся без попечения родителей, в том числе никакой информацией о своих родителях он не располагал.
И в органах опеки и попечительства никаких сведений об указанном гражданине так же не обнаружилось.
В ходе адвокатского расследования мне понадобилось сделать 30 адвокатских запросов в различные гос учреждения.
Все чиновники упрекали и создавали различного рода бюрократические препятствия из-за криминального прошлого моего доверителя, членов его семьи (родители, все братья и сёстры также имеют судимости), а также из-за его возраста.
Даже председатель Крымского районного суда Краснодарского края в течение более двух месяцев не давал разрешение архивариусу на исполнение моего адвокатского запроса об истребовании копии приговора в отношении родителя-отца моего доверителя — ссылаясь на его криминальную биографию.
Ведь, согласно нормам Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями и дополнениями лица, из числа детей, оставшиеся без попечения) родителей, имеют право на жильё независимо от наличия судимости.
Пришлось обратиться с требованием секретарю суда выдать мне личные контактные данные Председателя суда. Требование адвоката, естественно, было немедленно исполнено.
После того, как мною в ходе переговоров по телефону было заявлено Председателю суда о намерении обратиться в квалификационную коллегию с жалобой на бездействия Председателя, он согласился дать разрешения на выдачу вышеуказанного документа и только при условии обязательного приложения адвокатского ордера к запросу.
В итоге, мне удалось собрать внушительную доказательственную базу, достаточную для признания моего доверителя, лицом из числа детей, оставшимся без попечения родителей.
Обратились в суд заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, которое было рассмотрено в декабре 2013 года порядке особого производства, и на первом же заседании суда было принято решение об удовлетворении требований моего доверителя.
В настоящее время мой доверитель на основании решения главы Администрации района получил статус лица, оставшиеся без попечения) родителей, и, надеюсь, что вскоре ему будет предоставлено жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном ст. 57 Жилищного кодекса РФ.