В июле 2016г. я приобрела автомобиль, который на момент его покупки уже был с пробегом, покупала я его в автосалоне. Осенью я обнаружила, что в моем автомобиле не работает печка. В момент проверки автомобиля как-то и не возник вопрос, чтобы проверить печку, лето, жара и не до печки совсем.

Я обратилась в сервис, мне сказали, что работа только по разборке передней панели автомобиля будет стоить 25000 рублей, а это только разборка, плюс еще сама работа по ремонту печки.

При покупке автомобиля, я внимательно знакомилась с договором купли-продажи и видела, что гарантийный срок в нем отсутствует.

ч.2 ст. 477 ГК РФ если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи.

Я решила написать претензию автосалону. Раз уж пишу претензию, то решила указать и другие недостатки: на электронном табло автомобиля периодически высвечивается значок «Ошибка двигателя», щетки стеклоочистителя ветрового стекла время от времени зависают.

Претензию я вручила сотруднику автосалона под роспись, при этом ее спокойно приняли, спросили у меня, когда я обнаружила данные недостатки и обещали перезвонить. Позвонили мне на следующий день и в этот же день мой автомобиль был отремонтирован.

Я считаю, что автомобиль с пробегом лучше покупать в автосалоне, т.к это в большинстве своем гарантирует юридическую чистоту сделки, а также то, что автомобиль технически исправен. Если договор купли-продажи автомобиля содержит условие, согласно которому продавец не несет ответственности за техническое состояние продаваемого автомобиля, следует обратить внимание на то, что такое условие противоречит Закону о защите прав потребителей и ущемляет права покупателя.

В соответствии с ЗПП, если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялись недостатки, потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Перед приобретением автомобиля необходимо внимательно ознакомиться с пунктом договора, где указано, какую гарантию дает автосалон. В основном, в договоре такая гарантия не указана.

В соответствии с ГК РФ мы можем потребовать от продавца: уменьшить покупную цену; бесплатно устранить недостатки товара в разумный срок или возместить нам расходы на устранение недостатков товара. По закону о ЗПП мы можем также потребовать замены на аналогичный товар. Мы можем обратиться в суд с требованиями о расторжении договора купли-продажи автомобиля или об обязании заменить автомобиль на аналогичный.

Закон не предусматривает обязательного досудебного урегулирования споров в таких случаях, однако еще до подачи иска целесообразно все же направить на имя ответчика письменную претензию, содержащую требования, аналогичные указанным в исковом заявлении. При этом необходимо получить подтверждение того, что адресат получил претензию (например, отметку о получении с печатью или почтовое уведомление о вручении адресату). Во-первых, подача письменной претензии до обращения в суд нередко предусматривается условиями самого договора купли-продажи; во-вторых, в этом случае имеется вероятность того, что спор удастся решить без участия суда, а в-третьих, если суд все же состоится, поданная ранее письменная претензия может поспособствовать взысканию с продавца неустойки за отказ от добровольного исполнения законных требований истца

Длительная (30 и более дней) невозможность использовать автомобиль по его прямому назначению дает покупателю возможность отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы.

Иски о защите прав потребителей могут предъявляться по выбору истца в суд по месту нахождения организации-продавца, месту жительства или пребывания истца или по месту заключения или исполнения договора. Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины при цене иска, не превышающей 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

Одним из наиболее частых оснований для удовлетворения исковых требований по рассматриваемому виду споров является обнаружение в автомобиле существенных и несущественных недостатков, не оговоренных продавцом при заключении договора.

Согласно п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» предъявить перечисленные в ст. 18 данного Закона требования к продавцу можно только в том случае, когда недостатки обнаружены в течение гарантийного срока на автомобиль. Подавая иск, необходимо убедиться, что потребитель обратился к продавцу в пределах этого срока. Как правило, датой обращения считается дата передачи автомобиля продавцу или уполномоченной организации для диагностики и ремонта, дата направления продавцу письменной претензии и т.д.

В силу п.1 ст.20 вышеназванного закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Согласно ч. 2 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.161028_Претензия авт​о86.9 KB

Автор публикации

Адвокат Легейда Виктория Викторовна
Москва, Россия
Добиваются успеха лишь те, кто всегда стремиться помогать другим. Те, кто ищет лишь свою выгоду, обречены на поражение.
Брайан Трейси.

Да 20 20

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Семячков Анатолий, Легейда Виктория, Коробов Евгений, yevgeniy, Шелестюков Роман, Беляев Максим, Хрусталёв Андрей
  • 28 Марта 2017, 06:37 #

    Уважаемая Виктория Викторовна!
    Претензию я вручила сотруднику автосалона под роспись… позвонили  мне на следующий день и в этот же день мой автомобиль был отремонтирован.Как Вам повезло с юридической «подкованностью» и редкой порядочностью автосалона!
    Подозреваю, что какой-то покупатель отучил их от глупого упорства.

    +4
    • 28 Марта 2017, 06:58 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, спасибо Вам! Вот и правильно, нужно учить их, а то в большинстве своем, почему-то они считают, что покупатель совсем не прав. Да и видя такое отношение, приятно снова обращаться к ним. Один раз на мою претензию дали такой ответ, что я его до сир пор вспоминаю, какие же они молодцы. Претензия была по диктофону. Единственное,  что в ней не хватало, это люблю, целую в конце) А содержание было соответствующим. 

      +3
  • 28 Марта 2017, 10:00 #

    Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины при цене иска, не превышающей 1 000 000 рублей. Уважаемая Виктория Викторовна, вот откуда Вы это взяли? Который раз в публикациях идёт одна и та же ошибка. ст. 333.36 НК РФ говорит иначе. П. 4 ч. 2 не содержит никаких ограничений по взыскиваемой сумме, От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:  истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей; ограничения содержит ч. 3, в которой указано условие При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

    +2
    • 28 Марта 2017, 13:56 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, я уточнила про госпошлину. Но думаю, что потребители не так часто подают иски на сумму более 1 000 000 рублей. В этом случае любой юрист госпошлину посчитает.

      0
  • 28 Марта 2017, 10:08 #

    Уважаемая Виктория Викторовна,  поздравляю! Как мне кажется к понимаю Автосервисом все ситуации привели две вещи: Грамотно составленная Претензия, за которой угадывались очертания… адвоката (я бы в письме случайно забыл копию какого-нибудь ордера(rofl)) и то, что в сервисе оказался толковый юрист, который смог разъяснить что к чему.
    По поводу печки понравилось. Так можно с ремонта получить вот такой автомобиль:

    +2
    • 28 Марта 2017, 14:01 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо! Меня больше порадовало, что претензию приняли спокойно и я бы даже сказала, пытались выяснить и понять, что сейчас, к сожалению, редкость.
      А из ремонта я могла получить вот такой отличный, современный автомобиль)

      +1
  • 28 Марта 2017, 14:14 #

    Уважаемая Виктория Викторовна,

    у Вас не было спора с продавцом.

    0
  • 28 Марта 2017, 16:39 #

    Уважаемая Виктория Викторовна, правильной дорогой идете, товарищи!;)
    Однако, посмотрите более раннюю публикацию на эту тему (с положительным результатом) Праворуб: Признание сделки недействительной и применение последствий ее ...

    +1
    • 29 Марта 2017, 15:49 #

      Уважаемый Роман Николаевич, спасибо Вам! Посмотрела. Вы молодец! На претензию не отвели, ждали суда, наверное, а могли бы и в досудебном порядке договориться.

      +1
      • 30 Марта 2017, 11:41 #

        Уважаемая Виктория Викторовна, в том то и дело, что эти ребята тянули до конца. Их ментальность была испорчена предыдущей судебной практикой, но мои устные ссылки на применение в любом случае п.9 тогда нового обзора ВС РФ судебной практики от 1 февраля 2012 года возымели действие и…;) господа сломались.

        +1
  • 28 Марта 2017, 17:01 #

    Уважаемая Виктория Викторовна, на редкость порядочный автосалон оказался :) 

    Я считаю, что автомобиль с пробегом лучше покупать в автосалоне, т.к это в большинстве своем гарантирует юридическую чистоту сделки, а также то, что автомобиль технически исправен
    А вот этот вопрос очень спорный. Как правило, салоны спекулируют в большинстве своем проблемными автомобилями. Практически всегда, проблемы возникают в результате покупки авто именно в автосалоне. 

    +1
  • 30 Марта 2017, 00:46 #

    Уважаемая Виктория Викторовна, поздравляю с победой. Прорекламируйте пожалуйста автосалон, чтобы знать где покупать в нашей губернии.

    +1

Да 20 20

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Есть ли гарантия на автомобиль с пробегом?» 3 звезд из 5 на основе 20 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации