В июле 2016г. я приобрела автомобиль, который на момент его покупки уже был с пробегом, покупала я его в автосалоне. Осенью я обнаружила, что в моем автомобиле не работает печка. В момент проверки автомобиля как-то и не возник вопрос, чтобы проверить печку, лето, жара и не до печки совсем.
Я обратилась в сервис, мне сказали, что работа только по разборке передней панели автомобиля будет стоить 25000 рублей, а это только разборка, плюс еще сама работа по ремонту печки.
При покупке автомобиля, я внимательно знакомилась с договором купли-продажи и видела, что гарантийный срок в нем отсутствует.
ч.2 ст. 477 ГК РФ если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи.
Я решила написать претензию автосалону. Раз уж пишу претензию, то решила указать и другие недостатки: на электронном табло автомобиля периодически высвечивается значок «Ошибка двигателя», щетки стеклоочистителя ветрового стекла время от времени зависают.
Претензию я вручила сотруднику автосалона под роспись, при этом ее спокойно приняли, спросили у меня, когда я обнаружила данные недостатки и обещали перезвонить. Позвонили мне на следующий день и в этот же день мой автомобиль был отремонтирован.
Я считаю, что автомобиль с пробегом лучше покупать в автосалоне, т.к это в большинстве своем гарантирует юридическую чистоту сделки, а также то, что автомобиль технически исправен. Если договор купли-продажи автомобиля содержит условие, согласно которому продавец не несет ответственности за техническое состояние продаваемого автомобиля, следует обратить внимание на то, что такое условие противоречит Закону о защите прав потребителей и ущемляет права покупателя.
В соответствии с ЗПП, если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялись недостатки, потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Перед приобретением автомобиля необходимо внимательно ознакомиться с пунктом договора, где указано, какую гарантию дает автосалон. В основном, в договоре такая гарантия не указана.
В соответствии с ГК РФ мы можем потребовать от продавца: уменьшить покупную цену; бесплатно устранить недостатки товара в разумный срок или возместить нам расходы на устранение недостатков товара. По закону о ЗПП мы можем также потребовать замены на аналогичный товар. Мы можем обратиться в суд с требованиями о расторжении договора купли-продажи автомобиля или об обязании заменить автомобиль на аналогичный.
Закон не предусматривает обязательного досудебного урегулирования споров в таких случаях, однако еще до подачи иска целесообразно все же направить на имя ответчика письменную претензию, содержащую требования, аналогичные указанным в исковом заявлении. При этом необходимо получить подтверждение того, что адресат получил претензию (например, отметку о получении с печатью или почтовое уведомление о вручении адресату). Во-первых, подача письменной претензии до обращения в суд нередко предусматривается условиями самого договора купли-продажи; во-вторых, в этом случае имеется вероятность того, что спор удастся решить без участия суда, а в-третьих, если суд все же состоится, поданная ранее письменная претензия может поспособствовать взысканию с продавца неустойки за отказ от добровольного исполнения законных требований истца
Длительная (30 и более дней) невозможность использовать автомобиль по его прямому назначению дает покупателю возможность отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы.
Иски о защите прав потребителей могут предъявляться по выбору истца в суд по месту нахождения организации-продавца, месту жительства или пребывания истца или по месту заключения или исполнения договора. Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины при цене иска, не превышающей 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
Одним из наиболее частых оснований для удовлетворения исковых требований по рассматриваемому виду споров является обнаружение в автомобиле существенных и несущественных недостатков, не оговоренных продавцом при заключении договора.
Согласно п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» предъявить перечисленные в ст. 18 данного Закона требования к продавцу можно только в том случае, когда недостатки обнаружены в течение гарантийного срока на автомобиль. Подавая иск, необходимо убедиться, что потребитель обратился к продавцу в пределах этого срока. Как правило, датой обращения считается дата передачи автомобиля продавцу или уполномоченной организации для диагностики и ремонта, дата направления продавцу письменной претензии и т.д.
В силу п.1 ст.20 вышеназванного закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно ч. 2 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.


Уважаемая Виктория Викторовна!
Претензию я вручила сотруднику автосалона под роспись… позвонили мне на следующий день и в этот же день мой автомобиль был отремонтирован.Как Вам повезло с юридической «подкованностью» и редкой порядочностью автосалона!
Подозреваю, что какой-то покупатель отучил их от глупого упорства.
Уважаемый Анатолий Кириллович, спасибо Вам! Вот и правильно, нужно учить их, а то в большинстве своем, почему-то они считают, что покупатель совсем не прав. Да и видя такое отношение, приятно снова обращаться к ним. Один раз на мою претензию дали такой ответ, что я его до сир пор вспоминаю, какие же они молодцы. Претензия была по диктофону. Единственное, что в ней не хватало, это люблю, целую в конце) А содержание было соответствующим.
Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины при цене иска, не превышающей 1 000 000 рублей. Уважаемая Виктория Викторовна, вот откуда Вы это взяли? Который раз в публикациях идёт одна и та же ошибка. ст. 333.36 НК РФ говорит иначе. П. 4 ч. 2 не содержит никаких ограничений по взыскиваемой сумме, От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются: истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей; ограничения содержит ч. 3, в которой указано условие При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
Уважаемый Евгений Алексеевич, я уточнила про госпошлину. Но думаю, что потребители не так часто подают иски на сумму более 1 000 000 рублей. В этом случае любой юрист госпошлину посчитает.
Уважаемая Виктория Викторовна, поздравляю! Как мне кажется к понимаю Автосервисом все ситуации привели две вещи: Грамотно составленная Претензия, за которой угадывались очертания… адвоката (я бы в письме случайно забыл копию какого-нибудь ордера(rofl)) и то, что в сервисе оказался толковый юрист, который смог разъяснить что к чему.
По поводу печки понравилось. Так можно с ремонта получить вот такой автомобиль:
Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо! Меня больше порадовало, что претензию приняли спокойно и я бы даже сказала, пытались выяснить и понять, что сейчас, к сожалению, редкость.
А из ремонта я могла получить вот такой отличный, современный автомобиль)
Уважаемая Виктория Викторовна, это редкость, но тем более приятно.
Уважаемая Виктория Викторовна,
у Вас не было спора с продавцом.
Уважаемая Виктория Викторовна, правильной дорогой идете, товарищи!;)
Однако, посмотрите более раннюю публикацию на эту тему (с положительным результатом) Праворуб: Признание сделки недействительной и применение последствий ее ...
Уважаемый Роман Николаевич, спасибо Вам! Посмотрела. Вы молодец! На претензию не отвели, ждали суда, наверное, а могли бы и в досудебном порядке договориться.
Уважаемая Виктория Викторовна, в том то и дело, что эти ребята тянули до конца. Их ментальность была испорчена предыдущей судебной практикой, но мои устные ссылки на применение в любом случае п.9 тогда нового обзора ВС РФ судебной практики от 1 февраля 2012 года возымели действие и…;) господа сломались.
Уважаемая Виктория Викторовна, на редкость порядочный автосалон оказался :)
Я считаю, что автомобиль с пробегом лучше покупать в автосалоне, т.к это в большинстве своем гарантирует юридическую чистоту сделки, а также то, что автомобиль технически исправен
А вот этот вопрос очень спорный. Как правило, салоны спекулируют в большинстве своем проблемными автомобилями. Практически всегда, проблемы возникают в результате покупки авто именно в автосалоне.
Уважаемый Максим Юрьевич, спасибо Вам. Проблемы возникают и при покупке в автосалоне и у физических лиц. Для этого мы и нужны, чтобы решать их)
Уважаемая Виктория Викторовна, поздравляю с победой. Прорекламируйте пожалуйста автосалон, чтобы знать где покупать в нашей губернии.
Уважаемый Андрей Викторович, это БН-Моторс.