Для многих людей дорожно-транспортное происшествие представляет собой стечение обстоятельств, при котором один участник дорожного движения нарушил конкретное требование ПДД, а второй — оказался заложником данной ситуации.

Но зачастую такое мнение оказывается ложным, и в противовес сложившимся в обыденности стереотипам, человек может понести ответственности за ДТП, в котором, по мнению многих, он априори не мог быть виновным.

Зачастую в таких ситуациях люди начинают грешить на коррумпированную систему органов власти, и до конца не понимая сути, продолжать ложно трактовать для себя Правила дорожного движения.

Одним из самых распространенных заблуждений является правила перехода «Пешеходного перехода».

В быту мы привыкли, подойдя к краю проезжей части, ругать водителей, которые без остановки «летят по дороге» не давая нам перейти дорогу по пешеходному переходу.

Ситуация типичная, но подвох в том, что при подъезде к пешеходному переходу, согласно действующих Правил дорожного движения, в штатной ситуации водитель транспортного средства должен руководствоваться двумя пунктами Правил, а именно: п.п. 10.1, 14.1 ПДД РФ (редакцию пунктов может каждый посмотреть в своих настольных ПДД).

Указанные пункты Правил приставляют сбой единое целое и не могут использоваться в порознь друг от друга. Водитель не может нарушить п. 14.1, не нарушив п. 10.1 ПДД РФ, и наоборот, если при подъезде к пешеходному переходу водитель не нарушил п. 10.1, то говорить о наличии в его действиях нарушений п. 14.1 ПДД РФ не целесообразно.

Объясню почему…

Для этого необходимо вникнуть в суть данных норм. Согласно п. 10.1 ПДД РФ «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». То есть на законодательном уровне определено, что в определенные момент водитель транспортного средства должен реагировать на разного рода опасность.

Но когда же эта опасность возникает для водителя, подъезжающего к пешеходному переходу…?

Ответ на этот вопрос скрывается в сущности п. 14.1 ПДД РФ, согласно которого «Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». «СТУПИВШИХ и ПЕРЕХОДЯЩИХ…».

При этом обращаю внимание, что по определению, пешеходный переход является участком проезжей части.

Таким образом, для водителя транспортного средства, приближающегося в пешеходному переходу, момент, в который он должен начинать принимать меры к торможению, возникает либо в момент выхода пешехода на пешеходный переход (т.е момент когда пешеход делает шаг с обочины или бордюрного камня на проезжую часть), либо в момент его обнаружения на пешеходном переходе (в случает предшествующей ограниченной видимости).

Прошу запомнить, что Правила дорожного движения не требуют от водителя снижать скорость перед пешеходным переходом, на котором отсутствуют пешеходы!

Уважаемые пешеходы! Водители не должны Вам уступать дорогу, если Вы только подходите к краю проезжей части или ожидаете на обочине.

Еще раз повторюсь, что в данной дорожной ситуации момент опасности для водителей возникнет с момент Вашего первого шаг на проезжую часть (Пешеходный переход).

Помните это может когда-то это спасет Вам жизнь! Всем удачи на дорогах!!!

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: awrelia55, Рисевец Алёна, Петров Станислав, fursa738, Савин Сергей, user22298, Костюшев Владимир, user166046, user990752
  • 27 Мая 2017, 08:38 #

    Уважаемый Павел Игоревич, хорошо Вы рассказали про совокупность 10.1 и 14.1 ПДД РФ. Но на практике, порой при расследовании уголовных дел, определяют видимость не пешехода, а знаков или разметки «пешеходный переход». И отдельных лиц даже осуждали к реальному лишению свободы. Как- нибудь расскажу об этом случае. Вы совершенно правильно отметили, что пешеходный переход-это элемент проезжей части. Жаль об этом не знает большая часть пешеходов, вольно прогуливающихся по этим переходам и не соблюдающих при выходе на пешеходный переход требования Правил о безопасности перехода.

    +2
    • 28 Мая 2017, 13:30 #

      Уважаемый Владимир Юрьевич, установление видимости знаков и дорожной разметки))) может быть речь шла не о конкретной видимости данных обьектов, а устанавливалась общая видимость элементов дороги в совокупности.... 
      хотя глупость некоторых следователей порой поражает..( будет интересно услышать историю про видимость знаков

      0
    • 28 Мая 2017, 15:53 #

      Уважаемый Владимир Юрьевич, не может такого быть, видимость знаков и разметки определяется для установления время реакции водителя или определения общей видимости

      +1
      • 28 Мая 2017, 18:56 #

        Уважаемый Юрий Васильевич, полностью с Вами согласен!

        +1
      • 28 Мая 2017, 19:40 #

        Уважаемый Юрий Васильевиччестное слово, такое было. Водителя осудили в Родниковском районном суде Ивановской области, причем к реальному лишению свободы, на 2 года 6 месяцев. В 1 инстанции учавствовал другой адвокат. Ко мне пришли на 2 инстанцию. Но во второй инстанции мои доводы, как не сложно догадаться, отвергли. Я постараюсь рассказать об этом деле и запрошу документы в суде и обсудим!

        +1
  • 27 Мая 2017, 10:34 #

    Водители не должны Вам уступать дорогу, если Вы только подходите к краю проезжей части или ожидаете на обочине.Уважаемый Павел Игоревич,  хорошо бы, чтоб все были взаимовежливы

    Пешеходам страшно начинать переходить дорогу, не убедившись в том, что их видят и пропускают. Видимо, виной тому инстинкт самосохранения.

    Кстати, у некоторых пешеходов он видимо отсутствует, они действительно не смотрят по сторонам, т.к. считают, что раз они на пешеходном переходе, то их жизни ничего не угрожает. Летят они потом очень далеко!(wasntme)

    Факт того, что ты был прав, а водитель нарушил ПДД, когда лежишь с переломанными конечностями — мало утешителен!

    +5
  • 28 Мая 2017, 15:51 #

    думаю много исключений, например: мячик катится к переходу, ребенок бежит в сторону перехода, ну и когда наступит опасность для водителя?

    +1
    • 28 Мая 2017, 19:13 #

      Уважаемый Юрий Васильевич, конечно же момент опасности не с момента выхода на проезжую часть, а с момента обнаружения ребенка ведущего подвижные игры у края проезжей части («Н.М. Кристи»).

      Не штатных ситуаций можно много придумать (про пьяных, слепых, бегунов), и момент опасности возникнет с момента обнаружения такого чуда еще на обочине..

      Я описал типичную ситуацию, для адекватного пешехода. Ведь обратите веимание, что обращение именно к ним!

      +1
      • 30 Мая 2017, 16:26 #

        Уважаемый Павел Игоревич, а кто есть в Вашем понятии адекватный пешеход? Именно в этом и кроется слабость позиции, апологетом которой Вы выступаете. Подросток, отвлекший свое внимание, пенсионер с болью, отвлекающей внимание, да мало ли! ЛЮБОЙ пешеход, переходящий ПЧ по нерегулируемому  ПП, будет прав, если будет сбит автомобилем. И, наверное, это правильно. Ваша фраза  «Прошу запомнить, что Правила дорожного движения не требуют от водителя снижать скорость перед пешеходным переходом, на котором отсутствуют пешеходы!» верна лишь отчасти, и нельзя на неё уповать. Если для водителя  будет ограничен обзор прилегающих к ПП участков и, хотя на ПП нет пешеходов,  водитель не снизит скорость, он будет виноват на 100 %.

        +1
        • 04 Апреля 2018, 08:23 #

          Если для водителя будет ограничен обзор прилегающих к ПП участков и, хотя на ПП нет пешеходов, водитель не снизит скорость, он будет виноват на 100 %.






          недавно услышал мнение следователя по аналогичному случаю. Пешеход внезапно вышел из-за стоявшего на переходе ТС (ТС на встречном направлении стояло в пробке).
          Следователь: нужно было не только снизить скорость но остановиться, выйти и посмотреть есть ли пешеходы  за стоявшем ТС

          +1
  • 29 Мая 2017, 09:43 #

    Уважаемый Павел Игоревич,
    Уважаемые пешеходы! Водители не должны Вам уступать дорогу, если Вы только подходите к краю проезжей части или ожидаете на обочине.Вы создаёте «аварийную ситуацию» в головах участников дорожного движения. 

    Решение Верховного Суда РФ от 17.04.2012 N АКПИ12-205 <Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пунктов 1.2, 2.1.1, 2.3.2, 4.3, 11.4,
    14.1, 17.2, 17.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090>

    +1
    • 29 Мая 2017, 12:27 #

      Уважаемый Станислав Георгиевич, Ваш комментарий написан в укор статье? Или я Вас неправильно понял?

      0
      • 29 Мая 2017, 13:13 #

        Уважаемый Павел Игоревич, почему в укор? Статья отличная, но Ваши прямые выводы могут сбить с толку «авто-лихачей» и самоуверенных пешеходов. В решении ВС РФ, которое я приложил к своему предыдущему комментарию, есть маленький нюанс, который подвергает сомнению Ваш вывод, - Уважаемые пешеходы! Водители не должны Вам уступать дорогу, если Вы только подходите к краю проезжей части или ожидаете на обочине.

        +1
        • 29 Мая 2017, 16:02 #

          Уважаемый Станислав Георгиевич, целью статьи было переубедить пешеходов не бросаться под колеса автомобиля!)

          +1
  • 29 Мая 2017, 18:36 #

    Уважаемый Павел Игоревич, согласен с выводами Вашей публикации и с тем, что все участники дорожного тело/движение должны быть взаимно вежливыми. Ибо ничто не стоит так дёшево, как вежливость, и не обходится так дорого, как её отсутствие для всех движителей. Спасибо.

    Однако, не мешало бы напомнить пешеходам и то, что согласно пунктам 4.1 и 4.5 ПДД РФ:

    «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».

    «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

    К сожалению, многие пешеходы забывают об этих наставлениях ещё не покинув школьные парты.

    +2
    • 29 Мая 2017, 19:02 #

      Уважаемый Валерий Михайлович, полностью поддерживаю Ваши дополнения! Спасибо

      +1
  • 30 Мая 2017, 01:21 #

    Конечно публикация очень полезная!(handshake), но если бы суды тоже также бы принимали позицию.
     

    +1

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Момент опасности на пешеходном переходе» 3 звезд из 5 на основе 17 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации