Ко мне за юридической помощью обратилась мать погибшего парня, которого на пешеходном переходе насмерть сбила БМВ черного цвета без номеров. Водитель сразу скрылся с места происшествия. В этот день погибшего провожали в армию, для него мог начаться новый жизненный этап, но…жизнь оборвалась!
Оперативникам несколько месяцев не удавалось напасть на след злоумышленника, но все же профессионализм сыщиков взял вверх и, виновник дорожно-транспортного происшествия был установлен. Виновником ДТП оказался студент одного из престижных Московских высших учебных заведений. Как вы уже догадалась, это был сын состоятельных родителей.
Сразу после случившегося он все сообщил отцу, автомобиль был новый и еще не состоящий на регистрационном учете. Несколько месяцев автомобиль простоял в гараже, а виновник скрывался в другом государстве.
После того, как обвиняемый все же был задержан и взят под стражу, ко мне неоднократно обращался с предложением о выплате потерпевшей компенсации морального вреда, как адвокат обвиняемого, так и его отец, однако, потерпевшая заняла однозначную позицию – примирение невозможно!
Странным образом, после отказа потерпевшей от получения денежной компенсации, азарт следователей погас. При ознакомлении с материалами уголовного дела, я был неприятно удивлен тем, что виновнику происшествия было предъявлено обвинение относительно наезда на пешехода только по части 3 статьи 264 УК РФ и вообще не затронута тема того, что обвиняемый скрылся с места происшествия, оставив потерпевшего в опасности. По моему мнению, действия обвиняемого нуждались в дополнительной квалификации по статье 125 УК РФ (оставление в опасности).
Следователь на мой вопрос пояснил, что в действиях обвиняемого не усматривается признаков состава преступления, предусмотренного статьей 125 УК РФ поскольку потерпевший скончался на месте происшествия, и помочь ему уже было нельзя. Спустя несколько дней в материалах уголовного дела и вовсе появилась явка с повинной, якобы написана обвиняемым, что явно было сделано для последующего смягчения наказания водителю автомобиля.
А вот о доблестных подвигах оперативных сотрудников, о которых даже упоминалось в программе «Петровка 38» не осталось и следа (программу можно посмотреть здесь. Эфир от 24.10.2014, 1:50).
Наше общение со следователем прекратилось, после того как мною было высказано намерение подвести ему ходатайство о дополнении обвинения статьей 125 УКРФ. Следователь, в свою очередь, просто «перевел все стрелки» на свое руководство, сославшись на указание получать от меня все ходатайства и заявления через канцелярию следственной части.
Кто хоть однажды бывал в УВД по ЦАО г. Москвы, прекрасно знает о том, что попасть даже в канцелярию без звонка от следователя на пост фактически не возможно. Мною было отправлено ходатайство следователю телеграммой, после чего по истечению нескольких дней я был приглашен на ознакомление с материалами дела.
Конечно же, реальная картина была искажена, оказалось, что виновный сам пришел с повинной, а об оставлении в опасности человека и вообще речи не шло.
Это была открытая коррупция, поэтому следователь не оставил мне выбора и, я был вынужден обратиться с жалобой в Следственный департамент МВД на действия следователя.
К моему удивлению, результат не заставил себя долго ждать. Через несколько дней дело было возвращено из прокуратуры начальнику следственной части. Вынесено оценочное постановление относительно явки с повинной, и предъявлено новое обвинение уже по совокупности преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 264 и статьей 125 УК РФ.
Через несколько месяцев дело было рассмотрено судом и вынесен приговор. Подсудимому было назначено наказание в виде двух лет и десяти месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Как видите, во времена рыночных отношений, очень сложно отстоять свои права, если у тебя нет счета в швейцарском банке. Но все же, если проявить настойчивость, можно заставить отвечать за совершенные поступки и «золотую молодежь», которая привыкла оставаться безнаказанной.