Сегодня наряженные девчонки и мальчишки с гладиолусами стоят на пороге новых знаний и открытий. Но что откроет им школа? И имеют ли родители право выбирать школьную программу для своего ребенка?
В начальных школах одновременно функционируют несколько программ, из которых теоретически родитель может выбрать наиболее подходящую. Но выбор осуществляется не родителями, а учителями и педсоветами школы. Если есть желание отдать малыша в хороший класс, с профессиональным педагогом, то родителя может поджидать программа «2100». Яркие учебники, стильные тетрадочки, развивающая методика – это более чем льстит родителям: надо же, попал ребеночек к такому современному педагогу. Но здесь есть и подводные камни.
Программа «2100» не соответствует возрастным особенностям ребенка.
В шести-
семилетнем возрасте по законам возрастной психологии человек знакомится с миром. Он учится отличать лист дуба от березы, считать, читать и понимать, в какие цифры складываются палочки. Задача педагога – вложить основы знаний об окружающей действительности. Что мы видим в программе «2100»? Детей заставляют рассуждать на абстрактные темы. Но какое может быть мнение у ребенка, не имеющего никакого фундамента, никакой основной картинки мира? Дети решают уравнения, сложные логические задачи, которые в силу своего возраста не всякий может понять. Проще зазубрить алгоритм и применять его в подобных задачах. Что и происходит.Программа «2100» морально ломает ребенка.
Многие задания строятся на необходимости высказать свою, оригинальную точку зрения. Желательно вразрез с тем, что говорит педагог и одноклассники. В результате у школьника ломается образ авторитетного взрослого, что еще скажется в виде полнейшей анархии и неуважении к старшим, в отсутствие мотивации на учебу в старших классах. В программе «2100» принято осуждать одноклассников: «ты неправа» — так начинаются выступления многих учеников на уроке. Программа «2100» направлена на развитие конкуренции. Домашнее задание можно купить. Так вырастают будущие коррупционеры. В рамках этой статьи нельзя не упомянуть и о текстах, которые предлагает программа «2100». Вместо произведений классиков, ученики читают страшилки, истории о домовых и дневники наркоманов.Если родитель решает, что программа «2100» не подходит его чаду, то он может столкнутся с отсутствием выбора: по традиционной программе обучают в классах коррекции. Если к этому прибавить и стоимость учебников, то в целом можно говорить о вопиющем нарушении родительских и детских прав. Но публичных случаев, в которых родители защищали бы интересы своих детей, к сожалению нет.


Я прочитала статью и покапалась в нете. Мнения разделились, одни родители говорят что эта программа — полный бред (во втором классе дети читают Высоцкого и Окуджаву, после 4 класса начинают заново, но более подробно учить то, что уже прошли до этого). Другие родители говорят, что программа просто супер, их дети умнеют на глазах. А общее мнение таково, что нужно самому много заниматься с ребенком, т.к. педогоги уже не те, что были раньше и им это просто не нужно, надо нанимать репетиторов чуть ли не по всем предметам, а это ох как не дешево, а еще кто бы что ние говорил, ребенок идя в школу должен уметь читать — не меньше 50 слов в минуту, считать, писать и т.д. Хорошо, что у меня еще есть время подумать.
Есть простое решение проблемы — отдавайте детей учиться в православную гимназию и сами учите всему, что умеете! Тогда этих проблем точно не будет.
А все гимназии обязали учить по «2100». И православные эта беда, по-моему, тоже не обойдет
Я столкнулся лично с программами 2002-2007. Мне помогло знание права, просто есть Санитарные нормы и правила по обучению детей в школах, каждая школа обязана получить сертификат о соблюдении этих норм, а директор лично отвечает за их исполнение. Моего ребёнка пеняли в том, что он не выполняет домашние задания и плохо усваивает материал. При этом по нормативу на домашние задания должно было хватать 3 часа, но на то, чтобы заполнить словарь английского, нарисовать четыре листа с кишками лягушки и рыб цветными карандашами, выучить примеры по математике и написать три упражнение по русскому у меня с женой и ребёнком совместно ушло 5 часов! При этом учитель английского имела смелость порвать словарик, т.к. почерк отличается от почерка ребёнка, потребовав весь его переписать сначала! Хватило одного родительского собрания и личного обращения к директору, чтобы педагогам, которые писали в журнале, что «задание урока выполнено» на самом уроке, а домашнее задание предполагает «30 минут» на его выполнение, разъяснили о нарушении методики и неправильном воспитательном подходе на педсовете. После этого весь идиотизм прекратился…
Мне вообще все это разделение детишек по разным программам не нравится. Ранешние школы, в которых был основной класс и класс коррекции, меня как-то больше устраивали.
Пока общество, т.е. мы с вами, не научимся отбиваться от всяких прогрессивных программ, навязанных ретивыми чиновниками, далекими от образования, до тех пор нас и наших детей будут пичкать всякими новациями и экспериментами. А пока что мы и наши дети — это подопытные кролики, на которых некоторые чинуши пытаются заработать себе рейтинг активных служителей на благо общества.
Владислав Александрович показал достойный пример/отпор!
Браво Владислав Александрович! Теперь буду действовать по вашей методике!
Нужно думать о детях и их способностях, создавая такие программы. Учение должно быть в радость. Многое зависит от преподавателей и родителей. Учите детей, учится!