То, чему мы стали очевидцами, можно охарактеризовать лишь как преступный сговор избирательных комиссий всех уровней, полиции и администрации, нацеленный на фальсификацию выборов.
Мы побывали на четырех избирательных участках, и каждый из них — это своя история. В этом статье я расскажу о первом из них.
Это был наш участок по месту жительства в микрорайоне Подрезково. Полицейский в звании майора продолжительное время незаконно удерживал нас в вестибюле школы № 20, где находился УИК № 3058, вплоть до 8 часов, хотя избирательная комиссия давно начала свою работу. Это нарушение п.5 ст. 23 закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ», а также п. 5 ст. 3, ст. 29 и 30 закона от 12.06.2002 №67-ФЗ. Подана жалоба в ТИК Химки, которая не рассмотрена сих пор. Видео тут.
Когда мы. наконец, попали в помещение для голосования, то тут же заметили фатальное нарушение. Избирательная комиссия не предъявила к осмотру пустые ящики для голосования и не опломбировала их, а избиратели уже приступили к голосованию. Не пломбировались и переносные ящики, и что в них находилось – одному Богу известно.
В 8.12 урны все же решили пломбировать, а в них уже непонятным образом накопилось довольно много бюллетеней, хотя на тот момент проголосовало всего пять или шесть избирателей.
Я подошла к крупному мужчине, пломбировавшему ящик, зная, что в составе избирательной комиссии на этом участке мужчин нет – одни женщины, среди которых любимые учителя моей дочери. На мой вопрос, по какому праву он пломбирует ящики, он стал резво удаляться из помещения. Мне удалось прочитать, что написано на его бейджике «Член комиссии с совещательным голосом СОКОЛОВ Владимир Александрович». Мои обращения к полицейским установить личность этого человека они привычно оставили без внимания. Вот видео.
Через некоторое время стационарные урны все-таки опломбировала член комиссии Елена Ивановна Бобкова, однако предъявлять пустые ящики для осмотра избирателям в нарушение п. 4 ст. 69 ФЗ от 10.01.2012 «О выборах Президента Российской Федерации» № 19-ФЗ, а также п. 3 ст. 64 ФЗ от 12 .06.2002 г «Об основных гарантиях избирательных прав…» № 67-ФЗ комиссия не стала..
По этому факту мы подали жалобу в ТИК, однако и она осталась без рассмотрения.
Председатель комиссии заметно нервничала, и, взяв наши документы, поминутно бегала куда-то звонить, требовала, чтобы мы с фотокором заняли «свое место» в углу зала (откуда ничего не было видно). То же требовали и «правильные» наблюдатели. Видео тут. Их лица стоит запомнить.
Тем временем избиратели дружно двигались к столу с дополнительными списками. Открепительных талонов у них не было. Однако и к работникам предприятий непрерывного цикла их никак не отнесешь. Некоторых я знала в лицо – это были работники администрации, школы, поликлиники и других бюджетных организаций нашего поселка. Все они голосовали без открепительных талонов. Я заметила, что страницы книги дополнительных списков не были пронумерованы…
Увеличенной формы протокола со сведеньями, сколько избирателей на этом участке, сколько получено бюллетеней и сколько выдано открепительных талонов и др. – в поле зрения не наблюдалось, что является существенным нарушением.
Полагаю, наши бюджетники голосовали в этот день неоднократно. У нас в Подрезково на прошлые выборы было два участка, а на президентские выборы — три. Не для каруселей ли? Население ведь за это время не возросло.
Заходили и бедно одетые молодые люди уже с «готовыми» бюллетенями и напрямую шли к урнам. Молоденького полицейского это ничуть не смущало. Проследив, как странно быстро получил бюллетень очередной вызвавший у меня подозрения избиратель, я попросила полицейского установить его личность, но страж порядка мою просьбу игнорировал. Мой поступок тут же вызвал шквал недовольства у «правильных» наблюдателей от Жириновского, Миронова и, само собой, Путина.
Конфликт разгорался. Боковым зрением я видела, что лже-наблюдатели пишут на нас жалобы. Тем временем с барабанным боем наши данные внесли в соответствующий реестр как представителей СМИ, указав, что мы прибыли на участок в 8.40. Это не соответствовало действительности, поскольку мы находились в помещении для голосования с 8-ми утра.
Для нашего удаления в УИК прибыли с десяток высоких и не очень чинов полиции и местной администрации. Был составлен акт, который нам удалось сфотографировать. Согласно этому акту, мы нарушили законы №67-ФЗ и №19-ФЗ, а также закон «О полиции». Конкретных ссылок на нормы законов не приводилось. Надлежащим образом заверенные копии акта нам выдать отказались. Полагаю, что незаконное удаление представителей СМИ с участка — это серьезное нарушение, предполагающее уголовную отвественность по ч. 2 ст. 144 УК РФ. Видео тут.
Результаты выборов на УИК №3058 говорят сами за себя. За Путина якобы проголосовали 70,42% избирателей, за Зюганова — 10,11%, за Жириновского - 5.59%, за Прохорова — 7,82%, за Миронова — 4,67%. И это в наших оппозиционных Химках! Помните, битву за Химкинский лес?
При активном соучастии участковым комиссиям администрации, полиции, ТИКа и наблюдателей-кивал от Жириновского, Миронова и Путина, прикрывающих нарушения и преступления, добиться чистоты выборов невозможно.
«Мы победили в открытой и честной борьбе» − сказал Путин толпе сторонников в Москве в воскресенье. Но мы-то теперь как никто другой знаем, каким образом был достигнут по Химкам его почти «чеченский» результат — 67,64%.